- Токарный станок 1М63 — технические характеристики и устройство
- Электрооборудование и кинематическая схема станка
- Коробки скоростей и подач станка
- Токарно-винторезный станок 1M63: описание и технические характеристики
- Основные преимущества станка 1М63
- Назначение и технические характеристики
- Аналоги станка 1М63
- 1М63 станок токарно-винторезный универсальный паспорт, схемы, описание, характеристики
- Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М63
- Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ
- 1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения
- Принцип работы и особенности конструкции станка
- Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м63
- Шпиндель токарно-винторезного станка 1м63
- Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м63 без дополнительных сменных колес
- Модификации токарно-винторезного станка 1М63
- История токарно-винторезного станка 163 серии
- Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63
- Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63
- Общий вид токарно-винторезного станка 1М63
- Гитара токарно-винторезного станка 1М63
- Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
- Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
- Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63
- Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначение
- Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63
- Описание кинематической схемы токарно-винторезного станка 1М63
- Кинематические цепи нарезания резьб
- Метрические резьбы
- Дюймовые резьбы
- Модульные резьбы
- Питчевые резьбы
- Кинематические цепи подач
- Продольные подачи
- Поперечные подачи
- Быстрые перемещения суппорта
- Описание конструкции основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
- Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63
- 1М63 станок токарно-винторезный универсальный паспорт, схемы, описание, характеристики
- Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М63
- Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ
- 1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения
- Принцип работы и особенности конструкции станка
- Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м63
- Шпиндель токарно-винторезного станка 1м63
- Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м63 без дополнительных сменных колес
- Модификации токарно-винторезного станка 1М63
- История токарно-винторезного станка 163 серии
- Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63
- Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63
- Общий вид токарно-винторезного станка 1М63
- Гитара токарно-винторезного станка 1М63
- Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
- Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
- Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63
- Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначение
- Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63
- Описание кинематической схемы токарно-винторезного станка 1М63
- Кинематические цепи нарезания резьб
- Метрические резьбы
- Дюймовые резьбы
- Модульные резьбы
- Питчевые резьбы
- Кинематические цепи подач
- Продольные подачи
- Поперечные подачи
- Быстрые перемещения суппорта
- Описание конструкции основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
- Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63
Токарный станок 1М63 — технические характеристики и устройство
Станок 1М63, относящийся к категории оборудования токарной группы, начал выпускаться в середине 50-х годов прошлого века на станкостроительном заводе в г. Рязани. Появление такого оборудования позволило выполнять обработку заготовок из различных металлов на новом качественном уровне.
Внешний вид токарного станка 1М63
Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63 представлены ниже в формате таблиц:
Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.
В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.
Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.
В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.
Органы управления станка
Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.
Конструкция суппорта станка
Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.
Электрооборудование и кинематическая схема станка
Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.
Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.
Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.
Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.
Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:
Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.
Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:
Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.
Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)
Коробки скоростей и подач станка
Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.
По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.
Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)
Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.
Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.
В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.
Источник
Токарно-винторезный станок 1M63: описание и технические характеристики
Токарно-винторезный станок 1М63 начал серийно выпускаться в 1968 году на Рязанском станкостроительном заводе, придя на смену первой модели данной серии – станку 163. Внедрение данного станка и сходных с ним моделей позволило выйти на новый качественный уровень металлообработки. Данная модель станков предназначена для обработки деталей среднего и большого размера, рассчитана на единичное и мелкосерийное производство.
Основные преимущества станка 1М63
Высокую популярность оборудования обеспечили точность и качество производимых операций, его надежность и долговечность. Монолитные опоры и жесткая основа токарного станка 1М63 РМЦ 1400, 2800, стойкие к износу направляющие и другие элементы конструкции обеспечили возможность высокоскоростной обработки твердосплавных металлов. Позволяют максимально использовать все возможности обработки на высоких скоростях конструкция и материал станины станка, шпинделя и каретки, а также надежность используемых деталей и узлов.
Основные конструктивные особенности и преимущества:
Назначение и технические характеристики
Основное назначение станка – это токарная обработка внутренних и наружных поверхностей различной формы. Возможности оборудования позволяют обрабатывать с высокой точность как простые цилиндрические, так и конические, и различные сложные поверхности. Помимо точения и растачивания, станок позволяет производить операции нарезки различных типов резьб (метрической, дюймовой, питчевой и т. д.), а также сверление, развертку и зенкование с применением резцов и другого инструмента.
Возможности станка позволяют производить обработку заготовок длиной до 10 000 мм (в зависимости от РМЦ), диаметром до 630 мм и массой до 2 тонн. Основные технические характеристики станка 1M63 можно изучить из приведенной ниже таблицы:
Благодаря своей точности и высокой производительности станок 1М63 широко применяется для единичного и мелкосерийного производства в механических цехах и ремонтных мастерских. Его надежность, неприхотливость и универсальность, вместе с доступной ценой, обеспечивают его высокую популярность в различных отраслях промышленного производства и на транспорте.
Аналоги станка 1М63
В настоящее время выпускается значительное количество аналогов станка 1M63. Это модели СМ1761, СМ1762 и СМ1763 производства Минского завода им. Машерова, СА630С завода Саста и многие другие модели от отечественных и зарубежных производителей.
Источник
1М63 станок токарно-винторезный универсальный
паспорт, схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М63
Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ
1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения
В 1992 году токарный станок 1м63 был заменен на более совершенную модель 1М63Н.
Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначены для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства.
Токарно-винторезный станок 1м63 предназначен для выполнения различных токарных работ. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.
Принцип работы и особенности конструкции станка
Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.
Суппорт станка 1м63 крестовой конструкции имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.
Каретка суппорта перемещается по направляющим станины (продольное перемещение), по направляющим каретки перемещаются поперечные салазки суппорта (поперечное перемещение); как то, так и другое может быть ручным, механическим, рабочим и ускоренным. Поворотная часть суппорта, расположенная на поперечных салазках, имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта (резцовые салазки) с резцовой головкой. Bepxняя часть суппорта (резцовые салазки) также может перемещаться вручную и механически. Гайка поперечного винта имеет прорезь для регулировки устранения люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Направляющие продольного перемещения суппорта имеют текстолитовые накладки.
Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.
В станке механизированы все основные операции:
Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой (крышка). Движение суппортной группе передается фартуком от ходового винта или ходового вала. Благодаря наличию в фартуке 4-х электромагнитных муфт, управление фартуком сосредоточено в одной рукоятке, причем, направления включения рукоятки совпадают с направлением движения подачи. Дополнительным нажатием кнопки, встроенной в эту же рукоятку, включают ускоренный ход суппорта. Благодаря: наличию в фартуке обгонной муфты, включение ускоренного хода возможно при включенной подаче. Во избежание одновременного включения маточкой гайки и подачи рукоятки включения их сблокированы.
Коробка подач закрытого типа. Корригированные шестерни, установленные в коробке подач, дают возможность нарезания двух типов резь метрической и дюймовой без перестановки сменных шестерен. При перестановке сменных шестерен имеется возможность нарезания еще двух: типов резьб модульной и питчевой. Предусмотрено также прямое включение на винт (минуя механизмы коробки подач) для нарезания точных и специальных резьб. Для получения увеличенной подачи или правой резьбы предусмотрен блок шестерен, находящийся в коробке скоростей. Корпус коробки подач имеет 2 продольные расточки, в которых на подшипниках качения смонтированы валы. Шестерни изготовлены из хромистой стали и закалены. Выбор величин подач осуществляется двумя рукоятками путем перемещения блоков шестерен. Выбор типа резьбы или включение на подачу также осуществляется рукоятками. Для включения винта напрямую рукоятку 5 надо поставить в положение «метрическая резьба», рукоятку 1 — в положение «винт напрямую» рукоятку 8 — «ходовой винт» (см. схему управления рис. 6; 7).
Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.
Шпиндель станка 1м63 смонтирован на двух подшипниках:
Шпиндель получает от коробки скоростей 22 ступени (в действительности 24 ступени, 2 из которых перекрываются) вращения в диапазоне от 10 до 1250 об/мин (знаменатель прогрессии 1,26) и 11 скоростей обратного вращения в диапазоне от 18 до 1800 об/мин.
Изменение чисел оборотов шпиндели производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку передней бабки. Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение — электромагнитной муфтой.
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м63
— Станок заменил в производстве модель 163.
Шпиндель токарно-винторезного станка 1м63
Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м63 без дополнительных сменных колес
В токарном станке 1м63 предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения кинематических цепей коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.
Модификации токарно-винторезного станка 1М63
1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, обеспечивающим отсчет поперечного перемещения суппорта, начало серийного выпуска 1976 год.
1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – токарно-винторезные быстроходные повышенной мощности.
История токарно-винторезного станка 163 серии
В 1934 году на Московском станкостроительном заводе «Красный пролетарий» осваивается выпуск тяжелых универсальных токарно-винторезных станков станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF.
С 1973 года начало серийного выпуска токарных станков: 16К30, 16К30Ф3, 1М63Бф101, 16М30Ф3, 1П756ДФ3.
В 1992 году начало серийного выпуска последней модели 163 серии 1М63Н.
Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63
Чертеж рабочего пространства токарного станка 1м63
Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63
Чертеж шпинделя токарного станка 1м63
Общий вид токарно-винторезного станка 1М63
Фото токарно-винторезного станка 1м63
Фото токарно-винторезного станка 1м63
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
Гитара токарно-винторезного станка 1М63
Гитара токарно-винторезного станка 1м63
Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1м63
Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63
Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1м63
Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначение
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1м63
Описание кинематической схемы токарно-винторезного станка 1М63
От главного электродвигателя, помещенного в левов тумбе станка, вращение передается клиновыми ремнями на приводной шкив первого (фрикционного) вала коробки скоростей (рис 4).
Значения 24 ступеней частоты вращения шпинделя и числа зубьев зубчатых колес соответствующих кинематических цепей коробки скоростей приведены в табл. 4.
Движение на вал VIII сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:
Кинематические цепи нарезания резьб
Метрические резьбы
Дюймовые резьбы
Модульные резьбы
Питчевые резьбы
При нарезании дюймовых, модульных, питчевых и метрических резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб, имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм).
Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона путем переключения рукоятка 16 или 23 (см. рис. 3) не выключая маточной гайки, т.е. не переключая рукоятку 17 из положения «Ходовой винт».
При нарезании многозаходных резьб деление на число заходов можно осуществлять:
Кинематические цепи подач
Продольные подачи
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса кинематической цепи метрической резьбы, губчатые колеса 63-80 на ходовой вал XVII и губчатые колеса фартука 81-82, червячную пару 83-86, губчатые колеса 87-91, муфту сцепления, зубчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-90, муфту сцепления, губчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
Поперечные подачи
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-98, муфту сцепления, губчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При подаче верхних резцовых салазок суппорта движение передается от фартука черев губчатые колеса 97-102-104, 105-106, 107-108-109-110, 111-112 и кулачковую муфту на винт 113.
Быстрые перемещения суппорта
Движение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару 83-86 и далее через механизмы соответствующих подач.
Описание конструкции основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63
Чертеж коробки скоростей токарно-винторезного станка 1м63
Источник
1М63 станок токарно-винторезный универсальный
паспорт, схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М63
Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ
1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения
В 1992 году токарный станок 1м63 был заменен на более совершенную модель 1М63Н.
Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначены для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства.
Токарно-винторезный станок 1м63 предназначен для выполнения различных токарных работ. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.
Принцип работы и особенности конструкции станка
Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.
Суппорт станка 1м63 крестовой конструкции имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.
Каретка суппорта перемещается по направляющим станины (продольное перемещение), по направляющим каретки перемещаются поперечные салазки суппорта (поперечное перемещение); как то, так и другое может быть ручным, механическим, рабочим и ускоренным. Поворотная часть суппорта, расположенная на поперечных салазках, имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта (резцовые салазки) с резцовой головкой. Bepxняя часть суппорта (резцовые салазки) также может перемещаться вручную и механически. Гайка поперечного винта имеет прорезь для регулировки устранения люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Направляющие продольного перемещения суппорта имеют текстолитовые накладки.
Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.
В станке механизированы все основные операции:
Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой (крышка). Движение суппортной группе передается фартуком от ходового винта или ходового вала. Благодаря наличию в фартуке 4-х электромагнитных муфт, управление фартуком сосредоточено в одной рукоятке, причем, направления включения рукоятки совпадают с направлением движения подачи. Дополнительным нажатием кнопки, встроенной в эту же рукоятку, включают ускоренный ход суппорта. Благодаря: наличию в фартуке обгонной муфты, включение ускоренного хода возможно при включенной подаче. Во избежание одновременного включения маточкой гайки и подачи рукоятки включения их сблокированы.
Коробка подач закрытого типа. Корригированные шестерни, установленные в коробке подач, дают возможность нарезания двух типов резь метрической и дюймовой без перестановки сменных шестерен. При перестановке сменных шестерен имеется возможность нарезания еще двух: типов резьб модульной и питчевой. Предусмотрено также прямое включение на винт (минуя механизмы коробки подач) для нарезания точных и специальных резьб. Для получения увеличенной подачи или правой резьбы предусмотрен блок шестерен, находящийся в коробке скоростей. Корпус коробки подач имеет 2 продольные расточки, в которых на подшипниках качения смонтированы валы. Шестерни изготовлены из хромистой стали и закалены. Выбор величин подач осуществляется двумя рукоятками путем перемещения блоков шестерен. Выбор типа резьбы или включение на подачу также осуществляется рукоятками. Для включения винта напрямую рукоятку 5 надо поставить в положение «метрическая резьба», рукоятку 1 — в положение «винт напрямую» рукоятку 8 — «ходовой винт» (см. схему управления рис. 6; 7).
Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.
Шпиндель станка 1м63 смонтирован на двух подшипниках:
Шпиндель получает от коробки скоростей 22 ступени (в действительности 24 ступени, 2 из которых перекрываются) вращения в диапазоне от 10 до 1250 об/мин (знаменатель прогрессии 1,26) и 11 скоростей обратного вращения в диапазоне от 18 до 1800 об/мин.
Изменение чисел оборотов шпиндели производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку передней бабки. Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение — электромагнитной муфтой.
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м63
— Станок заменил в производстве модель 163.
Шпиндель токарно-винторезного станка 1м63
Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м63 без дополнительных сменных колес
В токарном станке 1м63 предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения кинематических цепей коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.
Модификации токарно-винторезного станка 1М63
1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, обеспечивающим отсчет поперечного перемещения суппорта, начало серийного выпуска 1976 год.
1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – токарно-винторезные быстроходные повышенной мощности.
История токарно-винторезного станка 163 серии
В 1934 году на Московском станкостроительном заводе «Красный пролетарий» осваивается выпуск тяжелых универсальных токарно-винторезных станков станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF.
С 1973 года начало серийного выпуска токарных станков: 16К30, 16К30Ф3, 1М63Бф101, 16М30Ф3, 1П756ДФ3.
В 1992 году начало серийного выпуска последней модели 163 серии 1М63Н.
Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63
Чертеж рабочего пространства токарного станка 1м63
Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63
Чертеж шпинделя токарного станка 1м63
Общий вид токарно-винторезного станка 1М63
Фото токарно-винторезного станка 1м63
Фото токарно-винторезного станка 1м63
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
Гитара токарно-винторезного станка 1М63
Гитара токарно-винторезного станка 1м63
Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1м63
Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63
Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1м63
Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначение
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1м63
Описание кинематической схемы токарно-винторезного станка 1М63
От главного электродвигателя, помещенного в левов тумбе станка, вращение передается клиновыми ремнями на приводной шкив первого (фрикционного) вала коробки скоростей (рис 4).
Значения 24 ступеней частоты вращения шпинделя и числа зубьев зубчатых колес соответствующих кинематических цепей коробки скоростей приведены в табл. 4.
Движение на вал VIII сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:
Кинематические цепи нарезания резьб
Метрические резьбы
Дюймовые резьбы
Модульные резьбы
Питчевые резьбы
При нарезании дюймовых, модульных, питчевых и метрических резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб, имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм).
Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона путем переключения рукоятка 16 или 23 (см. рис. 3) не выключая маточной гайки, т.е. не переключая рукоятку 17 из положения «Ходовой винт».
При нарезании многозаходных резьб деление на число заходов можно осуществлять:
Кинематические цепи подач
Продольные подачи
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса кинематической цепи метрической резьбы, губчатые колеса 63-80 на ходовой вал XVII и губчатые колеса фартука 81-82, червячную пару 83-86, губчатые колеса 87-91, муфту сцепления, зубчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-90, муфту сцепления, губчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
Поперечные подачи
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-98, муфту сцепления, губчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При подаче верхних резцовых салазок суппорта движение передается от фартука черев губчатые колеса 97-102-104, 105-106, 107-108-109-110, 111-112 и кулачковую муфту на винт 113.
Быстрые перемещения суппорта
Движение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару 83-86 и далее через механизмы соответствующих подач.
Описание конструкции основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63
Чертеж коробки скоростей токарно-винторезного станка 1м63
Источник