2gr fe вес двигателя

Двигатель 2GR-FE

Семья двигателей GR от Toyota – один из самых популярных типов силовых агрегатов, которые устанавливаются как на внедорожники и премиальные автомобили материнского бренда, так и на флагманские автомобили под маркой Lexus. Столь широкое распространение моторов говорит о больших надеждах концерна. Одним из популярных агрегатов семейства является двигатель 2GR-FE, выпуск которого стартовал в 2005 году.

Технические характеристики двигателя

Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:

Рабочий объем 3.5 литров
Мощность от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат)
Крутящий момент от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов
Ход поршня 83 мм
Диаметр цилиндра 94 мм

Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации.

Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.

Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.

Проблемы, возникающие с двигателем

Среди проблемных мест мотора стоит выделить систему смазки VVT-i. Масло под высоким давлением проходит через резиновую трубку, которая изнашивается за два-три года эксплуатации. Разрыв трубки приводит к заливанию маслом всего моторного отсека автомобиля.

Некоторые агрегаты 2GR-FE имеют свойство неприятных шумов при холодном пуске. Зачастую это гремит цепь ГРМ. И обычная замена цепи 2GR-FE не помогает решить проблему. Необходимо перебирать и проверять всю систему ГРМ.

Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE

Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:

Модель Кузов Год
Avalon GSX30 2005–2012
Avalon GSX40 2012
Aurion GSV40 2006–2012
RAV4, Vanguard GSA33, 38 2005–2012
Estima, Previa, Tarago GSR50, 55 2006
Sienna GSL20, 23, 25 2006–2010
Camry GSV40 2006–2011
Camry GSV50 2011
Harrier GSU30, 31, 35, 36 2007–2009
Highlander, Kluger GSU40, 45 2007–2014
Blade GRE156 2007
Mark X Zio GGA10 2007
Alphard, Vellfire GGH20, 25 2008
Venza GGV10, 15 2009
Sienna GSL20, 30 2006
Corolla (Super GT) E140, E150
TRD Aurion 2007

Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350; Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S.

Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.

Источник

Двигатель Toyota 2GR-FXS

Стремление японских моторостроителей к совершенствованию своей продукции привело к созданию новой модели в линейке двигателей серии 2GR. Двигатель 2GR-FXS разработан для установки на гибридные версии автомобилей концерна Toyota. По сути является гибридной версией ранее разработанного 2GR-FKS.

Описание

Двигатель 2GR-FXS создан для автомобиля Toyota Highlander. Устанавливается с 2016 года по настоящее время. Почти одновременно обладателем этого мотора стал американский бренд Тойоты – Lexus (RX 450h AL20). Производитель – Toyota Motor Corporation.

Уникальность заключается в том, что моторы этой серии не оснащались турбонагнетателем, а в качестве топлива используется только бензин. Несмотря на внушительный объем (3,5 л.), расход топлива на трассе не превышает 5,5 л/100 км.

ДВС 2GR-FXS поперечного расположения, со смешанным впрыском, с режимом работы по циклу Аткинсона (пониженное давление во впускном коллекторе).

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. V-образный. Имеет 6 цилиндров с чугунными гильзами. Масляный поддон комбинированный – верхняя часть из алюминиевого сплава, нижняя – стальная. Предусмотрено место для установки масляных форсунок, которые обеспечивают охлаждение и смазку поршней.

Поршни – легкосплавные. На юбке содержат антифрикционное покрытие. С шатунами соединены плавающими пальцами.

Коленчатый вал и шатуны изготовлены из высокопрочной стали методом ковки.

ГБЦ – алюминиевая. Распредвалы смонтированы в отдельном корпусе. Привод клапанов оснащен гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Впускной коллектор – алюминиевый.

Привод ГРМ двухступенчатый, цепной, с гидронатяжителями цепей. Смазка осуществляется специальными масляными форсунками.

Технические характеристики

Объем двигателя, см³ 3456
Максимальная мощность, л.с при об/мин 313/6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 335/4600
Используемое топливо Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км (трасса – город) 5,5 – 6,7
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 83,1
Степень сжатия 12,5-13
Количество клапанов на цилиндр 4
Выброс СО₂, г/км 123
Экологические нормы Euro 5
Система питания Инжектор, комбинированный впрыск D-4S
Регулирование фаз газораспределения VVTiW
Система смазки л/марка 6,1/5W-30
Расход масла, гр/1000 км 1000
Замена масла, км 10000
Развал блока, град. 60
Особенности Гибрид
Ресурс работы, тыс. км 350+
Вес двигателя, кг 163

Эксплуатационные показатели

Мотор по отзывам владельцев является достаточно надежным при соблюдении рекомендаций производителя по его эксплуатации. Вместе с тем отмечаются недостатки, присущие всей серии 2GR:

Дополнительно имеются сведения о загибе клапанов при сбрасывании цепи со звездочки VVT-i. Такая неисправность возможна при откручивании болтов фазорегулятора.

Обороты холостого хода становятся неустойчивыми из-за загрязнения дроссельных заслонок. Их чистка 1 раз через 50 тыс. км аннулирует эту проблему.

К слабым местам мотора относят водяной насос, цилиндропоршневую группу и склонность к загрязнению дроссельных заслонок. По водяной помпе необходимо отметить, что ресурс ее работы составляет 50-70 тыс. км пробега автомобиля. Примерно на этом этапе и происходит разрушение герметизации. Охлаждающая жидкость начинает подтекать.

ЦПГ требует применения высококачественных масел. Замена более дешевыми марками приводит к повышенному износу поршней и цилиндров. О дроссельных заслонках упоминалось ранее.

О ремонтопригодности конкретных данных нет ввиду относительно небольшого срока его нахождения в эксплуатации. В то же время имеются рекомендации о замене двигателя при отработке ресурса контрактным. Несмотря на это, наличие чугунных гильз создает предпосылки к возможности проведения капитального ремонта.

Таким образом можно сделать вывод: двигатель Toyota 2GR-FXS обладает высокой мощностью, надежностью и выносливостью. Но при этом требует неукоснительного соблюдения рекомендаций производителя по его эксплуатации.

Несколько слов о тюнинге

Агрегат 2GR-FXS может стать еще мощнее, если произвести тюнинг установкой компрессора турбо кита (TRD, HKS). Одновременно меняются поршни (Wiseco Piston под степень сжатия 9) и форсунки 440 сс. Работы на профильном автосервисе на один день, а мощность мотора увеличится до 350 л.с.

Остальные виды тюнинга нецелесообразны. Во-первых, незначительный результат работ (чип-тюнинг), во-вторых (установка более мощного компрессора), это неоправданная дороговизна и повод для частых технических проблем с двигателем.

Двигатель Тойота 2GR-FXS занимает достойное место в линейке 2GR по всем основным технико-экономическим показателям.

Источник

Toyota Highlander Hybrid LTD XU40 3.5L V6 AWD › Бортжурнал › 2GR-FE и 2GR-FXE

2GR-FE и 2GR-FXE — двигатели одной серии GR и одного объема 3,5л (имеют одинаковый блок), на этом их “одинаковость” заканчивается, если говорить о двигателе в целом!
2GR-FE — это мощный двигатель, работающий по циклу Отто, имеющий электронную систему двойного изменения фаз газораспределения (Dual VVT-I).
2GR-FXE — это гораздо менее мощный двигатель, работающий по циклу Аткинсона (Миллера), имеющий систему изменения фаз газораспределения только на впускных распредвалах.

Другими словами, эти двигатели механически очень сильно отличаются головками, поршнями и коленвалами, и имеют совершенно разные характеристики.
Так двигатель 2GR-FE прекрасно тянет с низов и имеет отличную тяговую характеристику на высоких оборотах, его КПД и эффективность, а также топливная экономичность ниже, чем у 2GR-FXE.
Двигатель 2GR-FXE наоборот, имеет повышенные КПД и топливную экономичность, но из-за особенностей конструкции и работы по циклу Аткинсона* совершенно не способен нормально работать на низких оборотах холостого хода и имеет очень низкую мощность в нижнем диапазоне оборотов. Но в гибридных автомобилях этот его недостаток компенсируется тягой электродвигателя на низах!

* Pеализация цикла работы там несколько иная, чем у Аткинсона было в оригинале и доработку эту придумал Миллер. Можно тогда сказать, что 2GR-FXE работает по циклу Миллера. Хотя в большинстве случаев все равно фигурирует название цикла Аткинсона.

Соответственно, эти два двигателя абсолютно невзаимозаменяемые!

Что касается еще одной разновидности этого же мотора — 2GR-FSE- то этот мотор очень близок по конструкции к 2GR-FE, но имеет в отличие от него систему прямого впрыска топлива и еще бОльшую мощность, а следовательно отличается головками (форсунки вставлены напрямую в головку) и поршнями. Таким образом все три варианта исполнения мотора 2GR невзаимозаменяемы между собой!

Еще есть четвертый вариант — 2GR-FKS, со смешанной системой впрыска D-4S (по 2 форсунки на цилиндр — распределенного и прямого впрыска), представляющий собой некоторый промежуточный вариант между 2GR-FSE и 2GR-FXE, отличающийся от мотора FSE гораздо более широким диапазоном изменения фаз газораспределения на впуске (VVT-iW) что позволяет ему работать переключаясь на цикл Аткинсона (Миллера), а от мотора FXE наличием прямого впрыска!

Об еще двух вариантах исполнения — 2GR-FZE и 2GR-FXS особо рассказывать не буду. Первый из них — это заряженый 2GR-FE с компрессором (ставился на Lotus Exige, Evora и некоторые модели отделения TRD), второй со смешанным впрыском и VVT-iW с режимом работы по циклу Аткинсона (Миллера) для гибридов.

Источник

Читайте также:  Вес тела постоянно меняется
Жизненные советы и рекомендации