3ds max вес вершин

Урок 3ds max: Параметрические модификаторы 3ds Max (Parametric Modifiers)

В данной таблице перечислены параметрические модификаторы 3ds Max с иллюстрациями их применения.

Bend Сгиб Twist Скручивание Stretch Растягивание, сплющивание объекта Push Надувание объекта Ripple Рябь, круги по поверхности объекта Skew Скос объекта Spherify Превращение объекта в сферу Lattice Превращение объекта в решетку Displace Смещение вершин на объекте с помощью карты Substitute Замена одного объекта другим, например, при расстановке мебели в интерьере Shell Оболочка, придание толщины открытой поверхности Taper Стесывание, заострение Noise Зашумление, случайное искажение Squeeze Сжатие Relax Разглаживание поверхности объекта Wave Волны по поверхности объекта Slice Разрезание объекта, отрезание его части плоскостью Affect Region Смещение региона Mirror Зеркальное отражение объекта Preserve Сохранение длин ребер XForm Запись преобразований в стек Включив уровень подобъектов можно перемещать, поворачивать и масштабировать объект. При выключении действия модификатора объект возвращается в исходное состояние

тел. (812) 931-01-80
пр. Непокоренных, 49, офис 508
(деловой центр H-49)

Источник

3ds Max. Часть 4. Основы полигонального моделирования

Без знания основ полигонального моделирования невозможно спроектировать чуть более сложные объекты, чем примитивы. Разбираемся с вертексами и рёбрами.

Перед тем как начать моделирование такого сложного 3D-объекта, как автомобиль, нужно понимать основные принципы полигонального моделирования и знать назначение и функциональные возможности инструментов.

Читайте также:  Вес прибавился а объемы нет

Что такое полигон

Полигон — плоскость, состоящая из нескольких точек в пространстве, соединённых рёбрами.

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.

Что такое полигональное моделирование (polygonal modeling)

Полигональное моделирование — это один из видов трёхмерного моделирования, позволяющий моделировать любой объект (ну или почти любой) и за счёт соединения полигонов создавать из них группы и формировать нужный облик модели. Например так:

Разбираемся с полигональным моделированием на примере

Давайте создадим примитив box, конвертируем его в Editable Poly (редактируемые полигоны) и на этом примере детально рассмотрим, что такое полигон и из чего он состоит. В этом уроке вы можете посмотреть, как создать примитив.

Чтобы конвертировать объект в редактируемые полигоны, нажмите правой кнопкой мыши в активном окне проекции и в контекстном меню выберите Convert To — Convert to Editable Poly.

Итак, вы создали примитив box и перевели его в Editable Poly. Далее рассмотрим, из каких подобъектов состоит Editable Poly.

Уровень подобъектов Editable Poly

Нажмите стрелку на командной панели во вкладке Modify перед названием Editable Poly, чтобы перейти на уровень подобъектов. Их мы и будем сейчас разбирать.

Vertex (вершины)

Чтобы работать с этим уровнем подобъектов, нажмите клавишу 1 на клавиатуре. Вершина — это одномерный объект (точка) в пространстве. Если соединить, например, две вершины, получится ребро.

Edge (рёбра)

Нажмите на клавишу 2 на клавиатуре, чтобы работать с этим уровнем подобъектов. Ребро — это двумерный объект, который определяется двумя вершинами и представляет собой линию. Три ребра и более образуют многоугольник.

Читайте также:  Вес трубы пнд 280

Border (граница)

Нажмите на клавишу 3 на клавиатуре, чтобы работать с этим уровнем подобъектов.

В том виде, в котором сейчас представлен наш объект, Border выделить не получится. Border — это граница, где что-то должно заканчиваться, а у нас объект замкнутый.

Перейдите на подобъект, выделите любой видимый полигон и удалите его по нажатию на Del на клавиатуре. Теперь края удалённого полигона и будут тем самым бордером.

Polygon (полигон)

Polygon вызывается по клавише 4 на клавиатуре. Состоит из трёх и более рёбер.

Element (элемент)

Element вызывается по клавише 5 на клавиатуре. Этот подобъект необходим в случае, когда нужно выделить целиком весь объект.

В свитке Selection иконками представлены все подобъекты Editable Poly. Когда вы выбираете один из подобъектов, там активируется нужная иконка, и наоборот: когда вы нажимаете на какую-либо из иконок, у вас будет выделяться один из подобъектов в списке.

Заключение

Всё полигональное моделирование основано на взаимодействии с рассмотренными подобъектами — вершинами, рёбрами, полигонами и так далее. Посредством Editable Poly создаются большинство моделей и сцен, которые можно применить где угодно — от анимационной презентации архитектурной застройки до локаций для игр.

Обратите внимание на наш курс «Визуализация в 3ds Max и V-Ray»: под руководством опытных преподавателей вы научитесь работать с 3ds Max, создавать качественные фотореалистичные визуализации и использовать одну из самых популярных программ для рендеринга V-Ray.

Визуализация в 3ds Max и V-Ray

Вы познакомитесь с основами 3D-моделирования, повысите свою ценность на рынке, освоив на профессиональном уровне одну из самых популярных систем рендеринга V-Ray. Вы сможете работать со сложными материалами, настраивать текстуры и добьетесь фотореализма при создании визуализаций.

Читайте также:  Вес колонны на дворцовой площади

Источник

Жизненные советы и рекомендации