4e fte вес двигателя

Содержание
  1. VladKryukov › Блог › Вес двигателей Тойота
  2. Двигатель Toyota 4E-FTE
  3. Технические характеристики мотора Toyota 4E-FTE 1.3 турбо
  4. Расход топлива Тойота 4E-FTE
  5. На какие автомобили ставили двигатель 4E-FTE 1.3 l
  6. Недостатки, поломки и проблемы 4E-FTE
  7. Двигатель Toyota 4E-FTE
  8. Технические характеристики мотора 4E-FTE
  9. Преимущества и сильные стороны 4E-FTE
  10. Есть ли недостатки у 4E-FTE? Отзывы и мнения
  11. Как увеличить мощность мотора серии 4E-FTE?
  12. Итоги и выводы – стоит ли брать б/у 4E-FTE?
  13. Toyota Cynos › Бортжурнал › Немного о двигателях серии 4E и 5E
  14. Двигатель Toyota 4E-FE
  15. Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
  16. Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
  17. Расход топлива 4E-FE
  18. На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
  19. Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
  20. Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
  21. Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
  22. Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу

VladKryukov › Блог › Вес двигателей Тойота

Сохраню для себя, может и ещё кому полезно будет:

Вес японских моторов
Модель двигателя — Вес
15B — 350 кг.
1GE — 180 кг.
1GFE — 180 кг.
1GGE — 190 кг.
1GGTE — 216 кг.
1GGZE — 185 кг.
1HDFTE — 365 кг.
1JZGE — 207 кг.
1KZTE — 280 кг.
1NT — 137 кг.
1S — 165 кг.
1SZ — 89 кг.
1VZFE — 195 кг.
1W — 348 кг.
1ZZ — 135 кг.
2C FWD — 165 кг.
2CT — 178 кг.
2E — 105 кг.
2NZ — 88 кг.
2TZFE — 175 кг.
2Y — 146 кг.
3B — 294 кг.
3CT — 185 кг.
3E — 110 кг.
3G83 — 110 кг.
3L — 230 кг.
3RZFE — 173 кг.
3SFE — 170 кг.
3SGTE — 195 кг.
4A31 — 105 кг.
4BE1 — 325 кг.
4BE1 — 340 кг.
4D35 — 380 кг.
4D56 — 215 кг.
4D65 — 170 кг.
4D68 — 180 кг.
4DR5 — 270 кг.
4E — 105 кг.
4EE1 — 164 кг.
4F1G — 270 кг.
4G13 — 120 кг.
4G63 — 160 кг.
4G63T — 181 кг.
4G64 — 195 кг.
4G67 — 170 кг.
4G91 — 145 кг.
4G92 — 145 кг.
4G93 — 145 кг.
4HF1 — 385 кг.
4HG1 — 377 кг.
4JB1T — 276 кг.
4JG2T — 275 кг.
4JG2TE — 275 кг.
4M40 — 270 кг.
4SFE — 140 кг.
5AFE — 140 кг.
5EFE — 115 кг.
5R — 130 кг.
5SFE — 160 кг.
6A11 — 172 кг.
6A12 — 165 кг.
6G72 — 225 кг.
6G73 — 200 кг.
6VD1 — 184 кг.
7MGTE — 250 кг.
A15 — 135 кг.
B — 297 кг.
B20A — 150 кг.
B20B — 125 кг.
B6 — 140 кг.
BD30 — 255 кг.
C32A — 217 кг.
CA18DE — 160 кг.
CA20 — 150 кг.
CD17 — 175 кг.
CD20 — 200 кг.
CG13 — 90 кг.
D13B — 105 кг.
D15B — 115 кг.
D16A — 120 кг.
E15 — 118 кг.
E5 — 120 кг.
EA71 — 112 кг.
EA82 — 135 кг.
EF12 — 105 кг.
EJ20 — 140 кг.
EJ20 TWIN TURBO — 170 кг.
EN07 — 90 кг.
F20B DOHC VTEC — 155 кг.
F22B — 145 кг.
F8 — 155 кг.
FD42 — 385 кг.
FE — 165 кг.
FE6 + MTM — 670 кг.
G15B — 112 кг.
G16A — 125 кг.
G20A — 265 кг.
G33B — 120 кг.
G63B — 150 кг.
GA15 — 145 кг.
GA16 — 155 кг.
H20A — 180 кг.
H22A DOCH VTEC — 165 кг.
HA — 370 кг.
J5 — 205 кг.
K8 — 165 кг.
KA24DE — 185 кг.
KL — 175 кг.
LD20T — 210 кг.
QG15DE — 135 кг.
R2 — 190 кг.
RB20DE — 230 кг.
RB20DET — 245 кг.
RB25DE — 230 кг.
RD28 — 255 кг.
RF — 187 кг.
RF7 — 197 кг.
RFT — 210 кг.
SD23 — 205 кг.
SL — 291 кг.
SR20DE — 160 кг.
SR20DET — 180 кг.
TD27 — 250 кг.
TD42 — 365 кг.
TF — 310 кг.
TM — 360 кг.
VQ20DE — 186 кг.
WLT — 230 кг.
XA — 260 кг.
YD25DDT — 180 кг.
ZC — 130 кг.
ZL — 145 кг.

Масса двигателя G13BA 1298cc 85кг
Масса двигателя 1.9 VW TDI 163кг

AH5 is the H15x series
AR5 is the R15x series
AW5 is the W5x series
AG5 is the G5x series
AZ6 is the J160 series

Источник

Двигатель Toyota 4E-FTE

1.3-литровый турбо двигатель Toyota 4E-FTE собирался на заводе в Японии с 1990 по 1999 годы и ставился на четвертое и пятое поколение модели Старлет в кузове P80 и P90 соответственно. Этот турбомотор очень часто используют для бюджетного свапа на другие автомобили Тойота.

Читайте также:  Вес стейка филе миньон

Технические характеристики мотора Toyota 4E-FTE 1.3 турбо

Точный объем 1331 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 135 л.с.
Крутящий момент 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 8.2
Особенности двс DOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT9
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 200 000 км

Обширная подборка мануалов по всем агрегатам Е-серии выложена здесь

Интересный блог о свапе и настройке этого мотора вы найдете на Драйв 2

Расход топлива Тойота 4E-FTE

На примере Toyota Starlet 1997 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель 4E-FTE 1.3 l

Недостатки, поломки и проблемы 4E-FTE

Надежность этого турбомотора неплохая, если следить за его системой охлаждения

От частого перегрева здесь трескаются и текут сальники, пробивает прокладку ГБЦ

Из-за загрязнения дросселя или канала РХХ нередко плавают обороты на холостых

Уже после 100 000 км могут залечь маслосъемные кольца и появится расход смазки

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов требуют периодической регулировки

Обзор модели Королла 2 на которую установили как раз такой турбомотор

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Toyota 4E-FTE

Достаточно мощный двигатель 4E-FTE от Toyota оказался одним из самых технологичных в своем сегменте на 1989 год. Именно в это время Тойота начала выпускать мотор и устанавливать его на единственную модель – Toyota Starlet. Также мотор ставили на полную копию Старлета – Toyota Glanza V. Это условно спортивный агрегат, который получил хорошую мощность, турбонаддув и прекрасные выносливые коробки передач.


Ценность на сегодняшний день состоит в том, что двигатели доходят до 400 000 км без значительных повреждений. При аккуратной эксплуатации можно докатать до 500 000 км, ремонтируя только турбину. Для турбомоторов с такой давностью разработки это большая редкость. Используют мотор не только для Старлетов, устанавливая контрактные варианты даже на ВАЗ. Но для этого нужно немало серьезных переделок.

Технические характеристики мотора 4E-FTE

Несмотря на довольно почтенный возраст, этот агрегат получил уважение любителей японской техники. Используют его нередко в спортивных состязаниях, так как легкий Starlet отлично разгоняется и держит приличную скорость в любых условиях. Выносливость и ремонтопригодность позволяют эксплуатировать агрегат достаточно долго в таких режимах.

Основные характеристики установки следующие:

Рабочий объем 1.3 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Система газораспределения DOHC
Привод ГРМ ремень
Макс. мощность 135 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий момент 157 Н*м при 4800 об/мин
Нагнетатель Турбокомпрессор CT9
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 77.4 мм
Топливо 92, 95
Расход топлива:
– городской цикл 9 л / 100 км
– загородный цикл 6.7 л / 100 км

Мотор оснащался как механическими, так и автоматическими коробками передач. На автоматах расход растет до 10-11 л в городском цикле. На трассе с механической коробкой передач можно ожидать падения расхода топлива до 5.5 л на сотню. Если ездить без резких разгонов, не допуская активизации высокого давления турбины, потребление бензина остается низким.

Преимущества и сильные стороны 4E-FTE

Одним из главных положительных качеств является выносливость. Мотор может служить достаточно долго и не подводить в сложных ситуациях. Гоночный режим не страшен для блока цилиндров. Двигатель можно ремонтировать, а также он поддается тюнингу. Именно этот агрегат любят специалисты, которые добиваются максимальной мощности при малых изменениях.


Предлагаем описание некоторых важных плюсов мотора:

Не вызывает проблем ни одна система двигателя. В эксплуатации большинство узлов довольно качественные. Поэтому данный мотор выбирают на свап не только для Старлета, но и для Corolla, Passeo, Tercel и прочих небольших моделей корпорации Тойота. Свап получается несложный, агрегат довольно легкий и становится в подкапотное пространство практически любого автомобиля.

Есть ли недостатки у 4E-FTE? Отзывы и мнения

Эксперты считают этот мотор одним из лучших в своем сегменте. Двигатель имеет малый объем, хороший расход топлива, гоночные характеристики и выносливость. Но недостатки присутствуют у всех технических творений, даже у продукции известных мировых корпораций.


Среди основных минусов, которые можно встретить в отзывах, преобладают такие мнения:

Эти минусы условные, но о них стоит помнить при выборе и покупке контрактного мотора. Если вы покупаете установку для замены не на Старлете, а на другом авто, стоит помнить о довольно специфическом блоке управления двигателем. Здесь его стоит покупать вместе с агрегатом, иначе найти и запрограммировать в будущем будет проблематично.

Читайте также:  Гастрит эрозия желудка лечение диета

Как увеличить мощность мотора серии 4E-FTE?

Тюнинг мотора возможен, увеличение мощности достигает 300-320 л.с. при условии замены системы впрыска, выпускного оборудования, а также полной замены ЭБУ. Одна из возможностей тюнинга – установка блока управления Blitz Access. Это специально настроенный под данный мотор компьютер, который снимает все заводские ограничения, делает двигатель гораздо более мощным и повышает крутящий момент.

Но и менять распиновку ЭБУ стокового также стоит. При хорошей прошивке можно получить рост до 15% мощности и крутящего момента, что ощутимо скажется на эксплуатационных параметрах автомобиля.

Итоги и выводы – стоит ли брать б/у 4E-FTE?

Учитывая огромный ресурс и отсутствие серьезных неполадок, стоит задуматься о возможности купить данный двигатель в качестве свапа для вашего автомобиля. Но при покупке и выборе стоит учитывать некоторые особенности. Проверяйте пробег мотора – лучше брать варианты до 150 000 км. Убедитесь в том, что в комплекте есть необходимые навесные устройства, так как их покупка окажется дорогим занятием.

Источник

Toyota Cynos › Бортжурнал › Немного о двигателях серии 4E и 5E

Краткие характеристики 4E-FE:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5600
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 4600
Удельная мощность, кг/л.с. 10.68
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 2.81
Передаточное число 2-й передачи 1.549
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 2.296
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 77

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1999-й год. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E:

Первое поколение 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя (ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления (ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюнячих деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем (ECU).

Краткие характеристики:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.5 (132) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 9.26
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 3.545
Передаточное число 2-й передачи 1.904
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 0.969
Передаточное число 5-й передачи 0.815
Передаточное число задней передачи 3.25
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 87

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год.
Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI (инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.

Читайте также:  Актуальность задачи о диете

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, так как соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Источник

Двигатель Toyota 4E-FE

1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.

Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра

Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра

Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.

Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут

Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2

Расход топлива 4E-FE

На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ

Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы

Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.2 литра
Нужно для замены около 2.8 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ

Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.

В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.

По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.

Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.

Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.

Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 41 000 рублей
Максимальная стоимость 54 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.3 литра
Мощность: 80 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Полный разбор силового агрегата 4EFE на примере автомобиля Toyota Corolla

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Жизненные советы и рекомендации