5 паллет объем груза вес

Паллеты и европаллеты:

Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика, а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.

Сфера применения паллет

Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица»? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят – уже гораздо более выгодный вариант.

Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету. Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.

Можно ли без них обойтись?

Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны – несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой – паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.

Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке, не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков – весь товар прибудет в целостности.

Читайте также:  Артроз и артрит диета питание

К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.

Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.

«Паллетная ситуация» в разных странах мира

Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

Читайте также:  Monolit 500 радиатор вес

Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

Какие бывают паллеты?

Типы крепления грузов на паллетах

Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям

Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма – EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.

Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:

В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:

Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской – 2,5 т.

Размеры 800×1000, 800×1200, 1000×1200, 1200×1600, 1200×1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.

Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.

Требования к расположению груза на паллете

Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.

Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.

Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

Читайте также:  Диета для кисты на почке

Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.

Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.

Интересное о паллетах

Знаете ли вы, что предком паллет считается скид – деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.

Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.

Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата – обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.

Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело – грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники: она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.

COLLI, или сокращенно CLL – это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков, коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.

Источник

Жизненные советы и рекомендации