Балерина стандарт рост вес

Норма веса балерин

Автор: Летова Екатерина Врач-диетолог Я очень долго работала над этой статьей, пожалуйста, внимательно прочтите её до конца. Вы всегда можете задать мне вопрос в комментариях. Я непременно отвечу

Сегодня не каждая девушка может учиться на балерину. На протяжении десятилетий разработаны параметры, по которым специалисты подбирают девочек. Балерина должна не только идеально выглядеть, а и иметь идеальное здоровье. Балеринами не могут быть девочки, у которых проблемы с сердцем, зрением, особенно когда присутствуют болезни суставов. Ранее балерины должны весить не более 50 кг. Сегодня для определения идеального веса балерины нужно рост в сантиметрах отнять 122. Все девушки, которые имеют больший вес не могут заниматься балетом. Такой жёсткий выбор балерин позволяет выбрать самых лучших и выносливых. Такие девушки могут выдерживать постоянные тренировки и вызывают восторг у публики своей красотой и грациозными движениями.

Идеальные параметры балерин

Чтобы попасть в балетную школу, мало только желания. Прочитайте нашу статью “рацион питания балерин”.В отличие от танцевальных школ в балетную школу не берут всех девушек. Создаётся комиссия из специалистов, которые выбирают девушек по разработанным параметрам:

Гибкость для балерин очень важна. Ведь они выполняют такие элементы в балете, что ни одна женщина не смогла бы такое повторить. Так как в балетную школу идут девушки, которые ранее занимались гимнастикой и танцами, поэтому они могут продемонстрировать свою гибкость. Высокая гибкость девушек это постоянная работа над собой. Посмотрите нашу статью “режим дня балерин”.

Строение пальцев ног один из важных критериев для балерины, хотя неосновной. Ведь балерины должны выполнять элементы, которые предусматривают вставания на мисочки. Балерины, которые имеют одинаковый размер большого пальца, второго и среднего легче выполнять это упражнение. А вот девушки, у которых большой палец длиннее им труднее удерживать вес тела на одном пальце. Хотя найти девушек с тремя одинаковыми по размеру пальцами это большая редкость.

Выворотность важный параметр, по которому выбирают девушек. Балерины должны свободно развернуть ногу на внешнюю сторону. Без данной возможности невозможно выполнение многих элементов в балете. Поэтому девочек выбирают по возможности выворачивать стопы, колени без труда.

Соотношение роста и массы тела. По данному критерию балерины должны весить в соответствии со своим ростом. Идеальные параметры определяют путём отнимания роста балерины от 120–122. Если девушка вписывается в данные параметры она может продолжать заниматься балетом. Важную роль играет и рост балерин. Если девушка ростом 170–180 см её довольно трудно найти партнёра по росту. Поэтому комиссия при выборе девушек обращает внимание на параметры их родителей, чтобы знать какого роста может достичь девочка в будущем. Читайте наши статью “правильное питания балерин”.

При выборе девушек комиссия обращает внимание и на длину конечностей. Балерины должны иметь длинные руки и ноги. Преимущественно длину ног определяют визуально. Однако балерины с короткими ногами и руками лучше себя зарекомендовали во время выполнения быстрых танцев.

Источник

Идеальная балерина: технические характеристики

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров, по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность. И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость. Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем. И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Читайте также:  Бизнес вещи на вес

Длинные конечности. Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок. Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина. Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой. Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку. Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

При подготовке поста использовались фотографии Марка Олича. Последнее фото Светланы Захаровой – Ирина Лепнева

Источник

Балерина стандарт рост вес

Должна быть прямая красивая линия нижних конечностей: мышцы продолговатые, плоские; умеренная рекурвация коленных суставов (в первой позиции—балетная х-образная форма ног), стопы развернуты кнаружи. Противопоказан прием детей со следующими деформациями ног:
х-образная форма ног (вальгус колена) — бедра сближены, а голени расходятся кнаружи; расстояние между медиальными лодыжками не должно превышать 3 см;
о-образная форма ног (варус колена) — при сомкнутых стопах расстояние между внутренними поверхностями коленных суставов более 3,5 см.

Стопа артистов балета по сравнению с другими частями тела испытывает наибольшие нагрузки, а у балерин к этому присоединяется еще и нефизиологическое ее положение на пуантах. Следует особо обращать внимание на строение стопы и пальцев. Стопа у девочек 9—10 лет должна быть длиной 18—19 см, у мальчиков — 20—22 см. Идеальным считается строение стоны, когда I, II и III пальцы равны и больше IV и V пальцев; хорошим — I и II пальцы равны и больше III, IV и V пальцев.

Другие формы стопы (круглая, когда II и III>I, IV и V пальцев; скошенная, когда I>II>III>IV>V), отклонение большого пальца кнаружи, широкая стопа, отклонение ее внутрь или кнаружи являются противопоказанием к приему в училище.

С возрастом под влиянием физической нагрузки и укрепления мышц голени и стопы продольный свод увеличивается. Поэтому у абитуриентов при наличии хороших сценических данных не следует придавать большое значение умеренно выраженному продольному плоскостопию.

Масса тела. Для девочек 9—10 лет масса тела должна быть 19—24 кг, при длине его 114—132 см, для мальчиков — 20—26 кг при 118—136 см.

Важное значение имеет определение росто-весового индекса, который определяется по формуле: I=Р—(L—100), где Р — масса тела, L — длина тела. Для абитуриентов и артистов балета этот показатель всегда отрицательный: для девочек 9—10 лет он равен 15—19, для мальчиков—10—15.

Для количественной оценки телосложения определяется индекс «длинноногое™» — соотношение длины ног и туловища. Определяется рост в положениях сидя и стоя и рассчитывается по формуле: Рост стоя/Росто стояХ100%. Он должен быть в пределах 49—53%.
Для определения функционального состояния организма абитуриента необходимо проводить обследование статокинетической системы и вестибулярного аппарата.

Читайте также:  Водянова возраст вес рост

Проба Ромберга: абитуриенту предлагают закрыть глаза и поставить одну стопу перед другой и руки вытянуть вперед. Устойчивость определяется по секундомеру, более 120 с пробу проводить не следует. Повторяют ее 3 раза.

Вращательная проба Яроцкого: абитуриент находится в основной стойке с сомкнутыми стопами: производит непрерывное вращение головой то в одну, то в другую сторону со скоростью двух движений в секунду. Глаза закрыты. Определяют среднее время сохранения равновесия при трех попытках. Интервалы между исследованиями не менее 10 мин. Выполнение этих проб должно быть оценено не ниже «удовлетворительно».

Источник

Небалетные балерины

Идеальных балерин не существует. И хотя мы уже обсуждали «технические характеристики» этого мифического существа, на самом деле, так чтобы в одном человеке сошлись все необходимые параметры, как физические, так и внутренние, я такого не встречала. Есть балерины максимально близко подошедшие к этим требованиям. Но, с другой стороны, нужно ли это? Идеалы со временем приедаются, а вот изъяны, при правильном подходе, могут стать изюминками.

Давайте сегодня поговорим о тех балеринах, которые, несмотря на свои недостатки (порой очень заметные!), добились признания и любви зрителей.

В последние лет десять не было, пожалуй, ни одной балерины, которая бы вызывала такие противоречивые чувства. Ее обожают, порой доходя до фанатства, ее так же сильно ненавидят, считая, что ей не место на подмостках.

У Натальи действительно далеко не идеальная фигура. Я бы ее назвала «антибалетной»: некрасивые кривоватые ноги без намека на подъем, руки, которые часто не слушаются свою хозяйку, выдавая отсутствие правильной постановки еще со школы, растяжка, хоть и запредельная, но не всегда красивая и уместная…

Что же сделало эту девочку, которая на выпускном танцевала совершенно неподходящую ей Одетту, раскритикованную в пух и прах, кумиром и буквально «идеалом современной балерины»? Все ее недостатки с лихвой перекрываются ярким, бурлящим темпераментом, той самой харизмой, которой буквально веет со сцены, ну и, конечно, прыжком. Именно он, уникальный для женщины, с зависанием в воздухе, то продирающий пространство сцены, то невесомый и летящий, сделал ее такой знаменитой.

Кажется, нет ни одной рецензии, в которой бы не вспоминали о Наташиной «прыжковости». И как ни странно, такой прыжок ей обеспечили, не в последнюю очередь, ее далеко не идеальные ноги! А ведь очень редко так случается, что обладательницы длинных иксовых ног могут похвастаться приличным прыжком – скорее, они, как та же Захарова, создают только его видимость.

Еще на приемных экзаменах в балетные училища девочек отбирают не только исходя из балетных данных, но и, как говорится, за красивые глаза. Внешность для балерины так же важна, как для любой другой артистки, ежедневно выступающей на сцене.

Прошу не обижаться поклонников Виктории, но она – объективно далеко не красавица. Что очень обидно, так как у нее изумительное выученное тело, которое способно станцевать что угодно. Но, как видите, отсутствие миловидного личика не помешало ей стать примой Мариинского театра и станцевать все ведущие роли. Хотя я, лично, до сих пор не могу смотреть на ее Жизель или Одетту-Одилию.

Когда-то ученицу МГАХ приметил на экзамене сам Владимир Малахов, на тот момент художественный руководитель Берлинской Штаатсопер. Буквально сразу же после выпускных экзаменов он увез ее в Германию, сделав ведущей солисткой своего театра. Оттуда она уже приезжала в Большой в качестве guest star. Полина – балерина международного класса. Она великолепно танцует классику и модерн, держится на сцене с нерусской напористостью, при этом пордебра (наклоны корпуса) у нее вполне себе русские, недоступные пока что ни одной балерине западной школы. Сейчас Полина – прима Американского балетного театра.

Почему же эта красавица попала в мой список? У нее есть один совсем немаленький недостаток – большая грудь.

Любая нормальная женщина многое бы отдала, чтобы при такой хрупкой фигуре иметь возможность похвастаться пышным бюстом, но в балетном мире заметная грудь – это то, что не только мешает в танце, но и добавляет лишние, никому ненужные, граммы. Полине шьют специальные костюмы со вставками в области бюста, чтобы сделать этот ее «изъян» максимально незаметным. Думаю, и сама балерина совсем не рада такому подарку природы.

О, эта великолепная прима совершенно безупречна и должна быть выше всех обсуждений. Но не упомянуть о ней, вернее о ее росте и размере ноги, я не могла. Лопаткина, Волочкова, Захарова были первыми балеринами нового поколения: длинноногие, длиннорукие, с «неканонной» растяжкой и, главное, высокого модельного роста.

Вдруг все поняли, что высокая балерина – это красиво! Практически любой классический балет в ее исполнении приобретает неведомый ранее масштаб – и такое же неведомое ранее замедление, ведь на то, чтобы поднять свою длинную ногу у такой балерины уйдет гораздо больше времени, чем у маленькой инженю. Темпы на балетах Лопаткиной действительно заметно медленнее, но смотреть как она «вынимает» в арабеск свою великолепную ногу можно бесконечно. У Ульяны, при таком-то росте, довольно большой размер ноги, что могло бы стать недостатком у любой другой балерины, но она сделала это своей фишкой – когда она бесконечно-тягуче взбирается на пуант хочется сказать «остановись мгновенье, ты прекрасно!»

Самый большой минус высокого роста – вес балерины все равно не должен превышать 50 кг, что в жизни выглядит, как анорексия. Ну и партнера найти сложно – ведь если при росте почти 180 см балерина станет на пуанты, рост партнера должен быть не менее двух метров – иначе пара будет смотреться комично. Такие высокие артисты – редкость.

Читайте также:  1 ньютон это какой вес

Об этой приме Мариинского театра, наверное, многие уже забыли. Вспомнила я о ней не только потому что она была вполне достойной балериной, но и из-за ее лица, совсем нетипично-круглого для балерины. Ведь обычно у артисток вытянутый овал, заметные (или нарисованные) скулы, тонкие черты. Махалина же явно выбивается из этого ряда. Что совсем не помешало ей долгое время оставаться на ведущих позициях в одном из лучших театрах мира.

Источник

Что в балете важнее: генетика или везение? Рассказывает Елизавете Таранда

При приеме в училище ребенка педагоги нередко смотрят на физические данные родителей, ведь все дети – это отражение и сочетание родителей. Если мама и папа небольшого роста, то скорее всего ребенок высоким не будет. И если в балете для девочки средний рост 170 см – это нормально, то для мальчика это может стать ограничением в партиях.

У высоких родителей, как правило, высокие дети. Для мальчика – это хорошо, а вот для девочки может стать препятствием: не во всех театрах мира есть солисты высокого роста, партнера найти будет трудно, зато есть большой репертуар второстепенных персонажей для рослых артисток.

Все знают, что балерина должна быть тоненькой и длинноногой, а что еще нужно? Как определить, что ваш ребенок соответствует необходимым критериям для балета? А ведь от их наличия зависит здоровье в профессии.

Внешние данные

При приеме в балетное училище устроены три тура. Первый – проверка физических данных, подъем стопы, соотношение длины ног, туловища и рук, форма черепа и длина шеи, ширина плеч и бедер.

Второй тур – медицинский, здоровье у балерины изначально должно быть крепким, чтобы нагрузки не спровоцировали травмы и не навредили развитию ребенка. Третий тур – музыкальность и артистизм, ребенок демонстрирует свой талант в танце, выученном или импровизируя.

Многие родители идут на все, чтобы их чадо взяли в училище, несмотря на отсутствие важных данных, так как их дети мечтают танцевать. На мой взгляд, самое необходимое для танца без вреда для здоровья – это отсутствие хронических заболеваний, патологий, мобильность суставов. На ноги приходится вся нагрузка, поэтому стопы должны быть развитыми, чтобы у балерины с самого начала не было проблем с главным рабочим инструментом.

Если существуют проблемы с лишним весом, то нужно решить сразу – либо балет, либо бутерброд. Причем на долгосрочную перспективу. Ведь ученицу могут отчислить за отсутствие подобающей формы. Обычно из роста вычитается 120 – так высчитывается максимальный вес балерины. Для старших классов есть ограничения до 53 килограммов при условии высокого роста артистки. Все остальное – индивидуальность, трудолюбие, талант и удача.

Фото: @stepanstepansky. Модель: Елизавета Таранда

Истории и судьбы

В моем первом балетном классе в МГАХ на Фрунзенской было 20 девочек с потрясающими данными. Лучшая из них была стройной, очень способной, стояла всегда по центру станка, была абсолютной отличницей по всем предметам как в общеобразовательной школе, так и по балету.

Она получила красный диплом и была принята в труппу Большого театра. Педагоги начали работать с ней, ее брали на гастроли, но вдруг она отказалась от карьеры и ушла из балета насовсем. Столкнувшись с реальной жизнью театра с 10 утра до позднего вечера, лучшая из лучших вдруг осознала, что это не для нее, вышла замуж и родила ребенка.

Но известны и противоположные случаи. Диане Вишневой постоянно говорили, что у нее недостаточно хорошие данные, не хотели брать в хореографическое училище. Она и сама признает, что ее успех – плод тяжелого многолетнего труда, она заплатила за него постоянно больными ногами. Екатерину Кондаурову дважды не принимали в училище в Москве, она уехала в Санкт-Петербург, где стала прима-балериной Мариинского театра.

Глядя на Наталью Осипову, можно задать вопросы о линиях ног, росте и пропорциях, но феноменальный прыжок, вращение, сценическая харизма еще в самом начале карьеры отставили на второй план остальные критерии.

Легендарная балерина Наталия Дудинская говорила: «В балете невозможного не существует – нужно только работать». Ее ученица Ульяна Лопаткина была одной из первых высоких балерин, с 41-м размером ноги, непропорционально длинными руками, тем не менее она достигла невероятных успехов, стала лицом русского балета.

Еще одна моя одноклассница была невысокого роста, и кроме хрупкой фигуры и железного характера имела довольно средние данные. Но с каким упорством она занималась, как сильно хотела добиться успехов! Сейчас она танцует все кордебалетные партии в Большом театре, и нет спектакля, где она не была бы задействована.

Шансы есть!

Что можно развить у ребенка, чтобы у него появился шанс поступить в профессиональное училище? Улучшить растяжку – заниматься с художественными гимнастками, у них хорошая дисциплина и жесткие требования.

Развить подвижность суставов, разработать выворотность ног – в эстетике балета принято, чтобы колени и ступни танцовщицы смотрели в разные стороны, так называемая верхняя и нижняя выворотность.

Очень важно, чтобы стопа хорошо гнулась, развить ее можно упражнениями у балетного станка – многократными подъемами на полупальцы и прыжками. Но повторяю: в искусстве нет правил без исключений и никогда не стоит отказываться от своей мечты!

Источник

Жизненные советы и рекомендации