В гостях у Михалыча

1 625 подписчиков

Свежие комментарии

  • Илюха Илюха
    А в тексте перечислены три книги и не одна не Ваша. Значит, уже 6, как минимум.Замечательная ист...
  • gala
    Привет! Губермана люблю. Похвастаться не стремилась. Никого обидеть не собиралась. А написал он много. Замечательная ист...
  • ЛЮБОВЬ ДВУРЕЧЕНСКАЯ
    Вы не поняли.Или шибко захотелось похвастаться автографами.Русским по белому написано же: две книги ВОСПОМИНАНИЙ.Внач...Замечательная ист...

Хорошего взлета и мягкой посадки...

13 самых страшных аэропортов в мире

(видео по ссылке)

Собираясь в путешествие — в отпуск или на время новогодних каникул — в райские страны, вы можете передумать, увидев аэропорты некоторых идиллических мест для туризма.

На небольших островах из-за нехватки места на суше взлетно-посадочная полоса может уходить прямо в океан. А может быть так, что аэропорт даже внутри города выглядит невероятно опасным или из-за того, что он расположен слишком близко к населенным пунктам, или самолету приходится приземляться между горных хребтов или же пилоту, который проходил специальный курс, необходимо совершать маневры над обрывом ущелья. Представляем вашему вниманию некоторые из самых страшных взлетно-посадочных полос для пассажирских самолетов в мире.

Аэропорт Агатти, Индия

1
В южной оконечности острова Агатти, входящего в состав Лаккадивских островов, находится одноименный аэропорт. Остров представляет собой восьмикилометровую полоску суши, при этом его ширина составляет меньше одного километра, поэтому взлетно-посадочная полоса, занимающая в длину 1204 метра, уходит прямо в океан. Хотя на остров налажено регулярное воздушное сообщение, нагрузки на аэропорт небольшие. Планируется реконструировать аэропорт так, чтобы он мог принимать большее количество желающих посетить райский уголок туристов.

Кстати, для посещения Агатти необходимо разрешение от Администрации Лаккадивских островов и подтверждение о наличии места, где отдыхающий будет проживать. А употребление алкоголя на Агатти запрещено.

Аэропорт острова Мекк, Маршалловы острова

2
Посадка на острове Мекк — одна из особенно сложных для пилотов, так как взлетно-посадочная полоса ограничена узким пространством суши, уходящим прямо в воду. Туризм на Маршалловых островах, по сравнению с другими республиками Микронезии, находится в зачаточном состоянии. Здесь лишь у четырех (всего примерно 15) аэропортов твердое взлетно-посадочное покрытие.

Аэропорт Фуншал, остров Мадейра, Португалия

4
Чтобы совершать посадки на острове Мадейра от пилотов требуется выполнение особенных маневров, совершать которые возможно только пройдя курс обучения.

Перед тем как зайти на посадку самолет необходимо сначала направить на горы, а затем резко сменить направление к взлетно-посадочной полосе, которая имеет сравнительно короткую длину — 2 777 метров. Рельеф острова позволяет совершить посадку только в одном направлении, а часть полосы на несущих колоннах базируется прямо в океане.

Аэропорт Науру

5
Республика Науру — карликовое государство на одноимённом коралловом острове в западной части Тихого океана. Остров Науру находится в 42 км к югу от экватора, на нем же располагается и единственный аэропорт республики — это бетонная полоса — протяженностью 2150 метров и шириной в 45 метров — начинающаяся у берега и обрывающаяся в океан. Взлетно-посадочная полоса была построена в военное время, в 1943 году. Не всякий самолет способен призмелится на этом узком кусочке суши. Кстати, национальной науруанской авиакомпанией является «Ауэ Эйрлайн», в распоряжении которой находится один самолет Боинг-737, который только и летает на остров дважды в неделю.

Аэропорт Датч-Харбор, Аляска, США

6
Аэропорт расположен на острове Амакнак между возвышенностей, а зимой взлетно-посадочная полоса покрывается толстым слоем льда из-за сильных ветров с Берингова моря. Это один из аэропортов, где пилоты должны пройти дополнительное обучение, чтобы им разрешили сажать самолет в этой местности. Тут безопасность посадки зависит лишь от мастерства летчика, так как все делается на глаз, а не с помощью навигационных приборов на полосу для посадки шириной всего в 30 метров и длиной в 1189 метров.

Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпе, Гондурас

9
Этот аэропорт часто критикуется за то, что он входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Относительно короткая (2021 метров) взлетно-посадочная полоса построена в долине, окруженной горами, и имеет лишь одно направление для вылета и посадки самолетов. Кроме того, расположение полосы требует от больших пассажирских самолетов сложного маневра во время подлета, в виде напряженной шпильки влево, выполняемой на низкой высоте.
Дурную славу этот аэропорт снискал после несокольких несчастных случаев, включая катастрофу в 2008 году, когда самолет авиакомпании TACA соскользнул со взлётно-посадочной полосы и врезался в набережную, уничтожив несколько автомобилей. Тогда в резултате крушения погибло 5 человек, а 65 пассажиров получили серьезные ранения, и это не единственный случай. Но, не смотря на рискованные факторы, ежедневно в Тонконтине садятся Боинги 757 и самолеты аналогичного им размера.

Аэропорт Манакара, Мадагаскар

10
Это один из аэропортов мира, где взлетно-посадочную полосу длиной 1190 метров пересекает железная дорога. Всего в мире насчитывается по порядка 11 аэродромов, через взлетные полосы которых проложены пути для поездов. Действующими железными дорогами с налаженным сообдщением, правда, могут похвастаться лишь три аэропорта: Гисборн в Новой Зеландии, Пешавар в Пакистане и мадагаскарский аэропорт в городе Манакара. Рельсы через взлетные полосы проложены в аэропорту Винйярд на австралийском острове Тасмания, в Томагавке (США) и на российском аэродроме совместного базирования Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре).
Кстати, в Гибралтаре через взлетно-посадочную полосу вообще проходит одна из главных автомагистралей города.

Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен, Франция-Нидерланды

11
Самый маленький обитаемый остров в мире Сен-Мартен, омываемый Атлантическим океаном и Карбиским морем, управляется сразу двумя государствами — Голландией и Францией, но аэропорт на островной территории в 82 квадратных метра — один. Многие туристы приезжают на Сен-Мартен, чтобы увидеть уникальный аэродром, известный тем, что его взлетно-посадочная полоса начинается от пляжа Махо.

Самолеты при посадке пролетают так низко над головами отдыхающих, что кажется будто их можно коснуться руками. Еще одним развлечением туристов стало экстремальное препровождение времени у забора аэропорта во время взлетов. Специально для этого занятия к ограде приделали ручки, за которые стоит держаться как можно крепче.

Аэропорт Густав III на острове Сен-Бартелеми, Франция
12

В прибрежной зоне расположился и этот экстремальный аэропорт, отличающийся миниатюрными размерами. Взлетно-посадочная полоса Густава III длиной в 650 метров построена перпендикулярно побережью, и у пилотов, как и у пассажиров, при посдаке может сложиться невольное ощущение падения в морские пучины.

Кстати, площадка для приземления заканчивается прямо на пляже Сент-Жан, поэтому туристы могут, нежась у воды, наблюдать за маневрами малогабаритных самолетов. Значительная часть воздушных судов, путь которых проходит на этот французский остров, перевозит на своем борту не более 20 пассажиров.

Аэропорт Дон Муанг (Донмыанг) в Бангкоке, Тайланд

15
Уникальный аэропорт Дон Муанг открыт на основе базы ВВС Тайланда для военных нужд в 1914 году. По виду напоминает огромное поле для гольфа — это неудивительно, ведь на территории аэропорта был построен гольф-центр для ожидающих рейс солдатов, которые могли так скоротать время. Примечательно, что гольф-центр в аэропорту действует и сейчас, но только не во время посадки -находиться на поле при приземлении самолетов запрещено.
13До реконструкции после наводнения в 2011 году, далеко не каждый опытный пилот мог совершить посадку на эту настоящую площадку для гольфа. Сегодня аэропорт Дон Муанг не считается критически опасным, так как его взлетно-посадочная полоса длиной 3 500 метров перестроена и оснащена по последнему слову техники.

Аэропорт Куршевель, Франция

16
Этот аэродром, расположенный на склоне французских Альп, можно легко перепутать с горнолыжным спуском — длина его взлетно-посадочной полосы всего лишь 525 метров, да еще и с углом наклона 18.5 %. При посадке самолета пилотам приходится выполнять сложнейшую работу — заходить на посадку при отсутстсвии видимости конца полосы, а взлетать, чтобы набрать необходимую скорость. К счастью для большинства, аэропорт открыт только для частных самолетов. Кстати, аэропорт Куршевеля попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый короткий.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в Лукле, Непал

17
Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Особенно пользуется популярностью этот аэродром у альпинстов, которые начинают покорение Эвереста, начиная восхождение из Луклы. Полеты здесь возможны только при условии хорошей видимости днем, а из навигационного оборудования здесь есть только радиостанция.

Аэропорт Кайтак (Кай Так) в Гонконге, Китай

кайтакЭтот аэродром был главным на всей территории региона с 1925 до 1998 года. А заход на посадку в «Кай Так» благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность, аэропорт — звание одного из самых опасных в мире.

Даже опытные пилоты испытывали стресс, сажая самолет в окружении высоких холмов, воды и жилыми постройками.

Автор: Валентина Борисова

Картина дня

наверх