Что дает лифт авто

Что такое лифт подвески автомобиля?

Что такое лифт подвески автомобиля?

Многие любители бездорожья задумываются о поднятии своего автомобиля, т.е. об увеличении дорожного просвета. В данной статье расскажем, что такое лифт подвески и кузова внедорожников и для чего он делается.

Что такое лифт подвески и кузова?

Если говорить простыми словами, то лифт подвески – это поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. А лифт кузова (боди-лифт) – это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок.

Какой вариант выбрать? Здесь все индивидуально и это вопрос конкретного случая. К тому же, порой используется и то, и другое одновременно. В этом случае можно поставить огромные колеса, не нарушив работоспособность автомобиля в целом.

Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колеса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а и поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда и продольная проходимость.

Зачем устанавливают большие колеса на внедорожники?

Большие колеса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Все просто, чем больше колесо, тем проще ему перекатиться через большой камень, бревно, яму или колею. Кроме того увеличивается пятно контакта с поверхностью.

Самый простой способ установки больших колес на внедорожник – это лифт кузова с помощью комплекта проставок, которые помещаются между кузовом и рамой автомобиля. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта, капролона или других похожих материалов. Чаще всего высота лифта кузова составляет 2-3 дюйма.

Лифт кузова внедорожников (боди-лифт)

Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – то и сохранение углов работы приводов.

Если вы собрались делать большой лифт кузова – то потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, так как он перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже.

Из достоинств боди-лифта можно отметить его малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится. Высокое положение кузова пригодится при штурме особо глубоких бродов.

На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Однако, если очень хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колеса в них поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный возможный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать уже готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифта подвески: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые автомобили выпускают даже комплекты, поднимающие их на 15 см!

Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть несколько вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры или проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как и на пружинной подвеске.

С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться даже по сложному бездорожью. Однако, на деле все намного сложнее.

Высота лифта подвески получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать так, чтобы внедорожник, который «обуют» еще и в большие колеса, после всех доработок не переворачивался на бок на любом более или менее приличном склоне.

Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.

На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить это можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а вот, у переднего моста, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.

Есть еще несколько вариантов подъема машины и без переноса рессор, но они менее эффективные. Например, новые удлиненные, усиленные серьги или новые рессоры с большим изгибом (параболические). Стоит отметить, что стоят такие рессоры недешево, и мало для каких внедорожников они вообще выпускаются.

Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, но спереди независимая подвеска, а не неразрезной мост. Можно приподнять перед автомобиля, если спереди стоят торсионы немного накрутив их, но здесь огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может попросту лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и тут вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов и машина на ходу клюет носом дорогу. Следует помнить, что рациональная регулировка торсионов возможна и даже приветствуется, однако изменение их упругости – это не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Здесь все практически тоже самое, что и с торсионами и последствия те же самые.

Читайте также:  Трансмиттер с блютуз для авто

Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины в них подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на те же 4-5 см, но при этом сохранив допустимые углы работы вех деталей подвески и ее ходы.

Источник

Все о лифте подвески

Несомненно, автомобилю, который используют главным образом для поездок за город, необходим лифт подвески. Особенно актуальным становится этот вопрос для любителей охоты и рыбалки — для тех, кому жизненно необходимо постоянно открывать новые пространства. Владельцы автомашин, увлекающиеся экстремальной ездой также живо заинтересованы в доработке своих «железных коней».

В зависимости от марки автомобиля и пожеланий заказчика производятся различные работы — это может быть как регулировка торсионов, так и глобальная переделка подвески. Иногда цена подобных услуг составляет половину стоимости автомобиля.

Те, кто приобретают внедорожники, скорее всего, рассчитывают на их главное преимущество — проходимость, достигаемую за счет высокого дорожного просвета. Однако заводская сборка, к сожалению, не всегда обеспечивает необходимый для ваших целей уровень. Даже самый мощный и дорогой внедорожник не всегда способен стать покорителем бездорожья и преодолевать серьезные преграды. Чтобы понять о чем речь, стоит посмотреть видео: Лифт подвески.

Для чего нужен лифт подвески?

Преимущества автомобиля, прошедшего лифтинг:

Порой, чтобы повысить внедорожные качества автомашины достаточно произвести всего лишь лифт передней подвески. Основой любого способа будет являться замена упругих штатных элементов подвески. Вне зависимости от способа лифта рама вместе с установленными на ней агрегатами существенно поднимается над землей, и геометрическая проходимость внедорожника повышается в несколько раз.

Некоторые автолюбители путают усиление подвески с лифтом. На самом деле это два разных понятия — усиление призвано компенсировать увеличение нагрузок, а лифт подвески это тюнинг, обусловленный установкой колес большего диаметра.

Как увеличить клиренс самостоятельно?

Владелец может выбрать тот или иной способ доработки подвески. Чаще всего просто устанавливаются колеса большего диаметра. Такой тюнинг потребует лишь наличия специальных приставок. Но если хозяин внедорожника решает внести в конструкцию своей подвески достаточно серьезные изменения, придется, скорее всего, обращаться в специализированные мастерские.

Конечно, далеко не каждому по карману фирменные лифт-комплекты. Российские автовладельцы славятся своим умением вносить коррективы в работу транспортных средств. Однако просчитать все возможные риски подобных переделок сложно. Ведь чтобы качественно выполнить лифт подвески своими руками необходимо обладать соответствующими знаниями, навыками и немалым опытом, плюс иметь под рукой инструменты.

На российских внедорожниках

Чтобы сделать спереди лифт подвески Нивы, нужно установить нацеленные шайбы под нижнюю площадку пружины, после чего рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг меняются местами. Во время этой процедуры возможно интегрирование пыльников внутренних шрусов, проставок, пружин и новых рессор.

Что касается лифта подвески сзади, то он производится путем установки новых чашек, которые нужно закрепить болтами поверх штатных пружин. Причем короткие верхние штанги заднего моста должны быть подвергнуты существенному удлинению. Далее реактивные тяги заднего моста усиливаются уголком, либо вообще заменяются сдвоенными аналогами.

Сделать лифт подвески УАЗ можно при помощи нескольких способов. Самым распространенным является установка более длинных серег рессор, при этом не нужно забывать, что чрезмерная длина способна ухудшить управляемость. Немного приподнять подвеску можно также применив подставку между мостом и рессорой. Порой, чтобы заставить подвеску на УАЗе отрабатывать неровности, владельцы делают просто подпружинивание рессор.

На автомобилях иностранного производства

Владельцы внедорожников, произведенных за рубежом также часто прибегают к подобной процедуре. К примеру, давно уже применяют лифт подвески Ниссан с рессорной подвеской. Выполняется он путем перестановки рессор на мост. С предварительно снятыми колесами автомобиль помещается на подъемник либо подставки.

Помимо стандартного набора ключей и отверток потребуются следующие инструменты:

Прежде всего необходимо отсоединить тормозной шланг и вентиляцию картера моста. Следующим этапом станет снятие моста, рессор и кардана, затем рессоры отвинчиваются от рамы. При помощи слесарного станка из швеллера готовятся опорные площадки. При этом важно проследить, чтобы расстояние между осью моста и опорной площадкой было одинаковым. Отверстие для болта, стягивающего пакет рессор, высверливается в центре площадки.

После всех этих операций автомобиль собирается обратно, на место устанавливаются рессоры, к которым поднимается мост с проложенными в местах соединения опорными площадками. Узел стягивается «стремянками» и собирается — пластины нужно уложить на рессоры, опорные площадки устанавливаются между рессорами и мостом, а снизу крепятся вторые пластины и кронштейны защиты.

«Стремянки» необходимо приварить к «чулкам» — это делается во избежание проворачивания моста и, как следствие, поломки крестовин. Далее вентиляция моста должна быть соединена при помощи длинного шланга. К правому поворотному кулаку крепится рулевая сошка, причем роль крепежа тут исполняют четыре шпильки. В заключение узел собирается и производится регулировка рулевой тяги.

О чем необходимо позаботиться дополнительно?

Автомобиль, подвергнувшийся лифтингу, как правило, используют в условиях, близких к экстремальным, поэтому необходимо подумать заранее о дополнительной защите подвески и кузова. Так как воздействие на кузов вредных факторов будет максимальным, стоит обработать машину антикоррозийным составом. Такая защита будет особо актуальной, если предполагается преодоление водных препятствий.

Очень важным условием будет являться защита картера. Как можно выше нужно установить дополнительный воздухозаборник. Не забывайте также о том, что комфорт при движении по асфальту станет намного ниже. При жесткой дорожной подвеске компенсация неровностей будет ниже, а мягкая подвеска на высокой скорости делает показатели управляемости не такими высокими, как прежде.

Сочетание умеренного лифта подвески и кузова поможет достичь желаемых результатов, при этом ходовая часть будет работать в режиме, максимально приближенном к штатному. Чрезмерный лифт подвески увеличивает центр тяжести и риск опрокидывания.

Следует также обратить особое внимание на функционирование карданных валов. Нюанс тут в том, что у них имеется свой предельный угол наклона, при котором они совершают корректную работу. Исходя из этого, чем ближе угол будет к предельному, тем сильнее будет и изнашиваемость валов. Обычно самый большой износ может наблюдаться в районе шлицевого соединения, поэтому стоит задуматься об установке кастор-кита.

Читайте также:  Следить за передвижением авто

Источник

Что лучше лифт подвески или лифт кузова?

Что лучше “лифт подвески” или “боди-лифт” (лифт кузова)?

Лифт или не лифт, вот в чем вопрос.

Итак, давайте в первую очередь разберемся что же такое боди-лифт и лифт подвески и с чем его едят:
Лифт подвески – это поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески.
Лифт кузова (боди-лифт) – это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок.

Так какой же вариант выбрать?
Здесь вопрос конкретного случая. К тому же, порой используется и то, и другое одновременно. В этом случае можно поставить огромные колеса, не нарушив работоспособность автомобиля в целом.
Боди-лифт – увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колеса больше заводских.
Лифт подвески – не только дает аналогичное увеличение, но и поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда и продольная проходимость.
Большие колеса также увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Самый простой способ установки больших колес на внедорожник – это лифт кузова с помощью комплекта проставок, которые помещаются между кузовом и рамой автомобиля. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта или других похожих материалов.

Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – сохранение углов работы приводов.
Если вы собрались делать большой лифт кузова – потребуются следующие переделки:
удлинение рулевого вала
шлангов
тросов
проводки
кронштейнов бамперов
перенос радиатора (т.к. он перестанет попадать под вентилятор)
P.S. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже.

Из достоинств боди-лифта можно отметить его малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится.

На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Однако, если хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колеса в них поместились, и при повороте не «затирались» внутри. Единственный возможный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифта подвески:
изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины
проставки под отбойники
переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта
подбираются и подгоняются длинные пружины
удлиняются рычаги и т.д.

С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые автомобили выпускают комплекты, поднимающие их аж на 15 см!

Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть два варианта – рессоры снизу или рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры, либо проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как и на пружинной подвеске.

С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться по сложному бездорожью. Однако, на деле все сложнее.

Высота лифта подвески получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать, чтобы внедорожник, который «обуют» еще в большие колеса, после доработок не переворачивался на бок на любом приличном склоне.

Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.
На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить это можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а вот, у переднего моста, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.

Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, но спереди независимая подвеска, а не неразрезной мост. Можно приподнять «перед» автомобиля, если спереди стоят торсионы немного накрутив их, но здесь огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может попросту лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и тут вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов и машина на ходу клюет носом дорогу. Следует помнить, что рациональная регулировка торсионов возможна и даже приветствуется, однако изменение их упругости – это не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Здесь практически тоже самое, что и с торсионами и последствия те же самые.

Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины в них подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на те же 4-5 см, но при этом сохранив допустимые углы работы всех деталей подвески и ее ходы.

Отличная вещь – комплекты с подрамником, который устанавливается между всей подвеской и рамой (кузовом) автомобиля. В таком случае подвеска остается без изменений, а подъем может достигать до 10 см. У нас зачастую для компенсации последствий установки самодельных лифт-комплектов используют проставки под шаровую опору. С ними часто применяют и проставку под пружину вместо замены самой пружины.

Источник

Что дает лифт авто

Зачем нужен Тюнинг внедорожников?

Штатный внедорожник или кроссовер уже может проехать гораздо дальше обычной легковушки по раскисшему проселку или лесной дороге, но и он часто спасует перед более сложными участками. Поэтому если Вам интересны более укромные места для охоты или рыбалки, любите срезать расстояние между трассами через села или просто дача знакомых находится через поле, по которому ездят только тракторы — тюнинг или внедорожная подготовка Вашего внедорожника позволит реже обращаться к этим тракторам за помощью или вовсе забыть об этой необходимости!

Читайте также:  Электропривод для боковой двери авто

Зачем нужен лифт кузова и подвески?

Всё начинается, как правило, с установки колёс бОльшего диаметра, так как это один из немногих способов реально увеличить дорожный просвет (клиренс). Большие колёса начинают задевать за арки кузова и/или детали подвески джипа. Вот здесь и начинается Творчество!

Пожалуй наиболее бюджетным вариантом тюнинга является подъём кузова внедорожника над рамой (боди-лифт). Между кузовом и рамой устанавливаются проставки (обычно от 3 до 10 см). Соответственно на высоту проставок поднимается кузов. Важно заметить, что просто установка проставок не дает увеличения клиренса! Лифт кузова без установки колес большего диаметра на клиренс не влияет! Процесс боди-лифта для разных внедорожников подробно описан на различных тематических форумах, относительно несложен, и выполним силами почти любой мастерской по ремонту джипов и иногда даже собственными силами владельца внедорожника.

Конечно этот метод применим только для рамных внедорожников, тогда как для большинства кроссоверов, у которых рама интегрирована в кузов, бодилифт просто невозможен. Для некоторых из них возможно выполнить резку арок, так без лифта кузова и подвески можно установить более крупные колеса с грязевой МТ резиной.

Следующий вариант – установка лифт комплекта подвески или в просторечии «лифтинг подвески». Процесс более затратный в плане количества приобретаемых деталей и требующий больше мастерства от установщика, но при этом дающий значительно больше преимуществ на бездорожье. Усиленные пружины и амортизаторы бОльшей длинны увеличивают ход повески, надёжно удерживают увеличенные неподрессоренные массы (более мощные и тяжелые колеса). Этот способ внедорожного тюнинга доступен не только для «честных» рамных внедорожников, но также и для кроссоверов и даже для простых легковых автомобилей. Конечно в продаже нет лифт комплектов на все автомобили, но опытный мастер сможет подобрать запчасти для лифт комплекта с учетом особенностей конкретного автомобиля и задач его эксплуатации. Если Вы решитесь лифтовать подвеску — обязательно проконсультируйтесь с мастером перед самостоятельным приобретением лифт комплекта подвески.

Ещё один из вариантов увеличения дорожного просвета – установка портальных мостов (например «военные» мосты от УАЗа). Это уже сложная техническая работа и требует серьёзной переделки всей трансмиссии Вашего внедорожника. Также стоит заметить, что не для всех моделей внедорожников этот вид тюнинга в принципе возможен.

Зачем нужна установка блокировок или самоблоков?

На большинстве машин (причем даже на внедорожниках) штатно установлены свободные дифференциалы — это устройство позволяющее распределять тягу на оба колеса при движении в поворотах, когда колеса проходят разный путь. Но у него есть серьезный недостаток: если одно из колес в паре оказалось на скользком грунте и проворачивается, вся тяга уйдет на него и оно будет крутиться в воздухе, когда второе даже не будет пытаться сдвинуть автомобиль. Для устранения этого недостатка устанавливают ручные или автоматические блокировки, дифференциалы повышенного трения, самоблоки или обгонные муфты. Огромное количество систем этих устройств в общем-то призвано решить всего одну задачу: различными способами передать часть или полностью момент на колесо, которое стоит на хорошем грунте и может тащить машину вперед. Выбор блокировки или самоблока очень ответственное решение — важно понимать как именно это устройство изменит управляемость автомобиля, обязательно проконсультируйтесь с опытным специалистом! Ведь установив блокировку ДАК или муфту Локка или Локрайт на городской автомобиль вы существенно усложните себе управление им зимой, а установив мягкий самоблок квайф или торсен или вискомуфту в автомобиль который будет много находится в грязи, Вы не добьетесь от блокировки нужного эффекта. Причем в обоих случаях, при неправильной эксплуатации блокировок, Вы можете и серьезно повредить автомобиль.

Значение шноркеля и гидроизоляции систем и агрегатов.

В случае если Вы планируете преодоление серьёзных водных преград, стоит позаботиться о шноркеле (воздухозаборнике двигателя) выведенном наверх. Иначе при попадании воды в воздухозаборник возможен гидроудар и частичное разрушение двигателя. Также важно вывести вверх сапуны агрегатов трансмиссии — это предотвратит подсасывание воды в агрегаты, образование масляной эмульсии и коррозию редукторов. Выполнение гидроизоляции проводки позволит избежать коротких замыканий и сохранит работоспособность электроники.

Силовой обвес — защита Вашего джипа

Основное назначение силового обвеса, как видно из заголовка, защита кузова автомобиля от деревьев и кустов в лесу, он же позволяет пользоваться хай-джеком (реечный домкрат) без каких-то дополнительных приспособлений. Качественный силовой бампер позволяет свалить дерево до 15 см в диаметре без какого-либо ущерба для вашего автомобиля. Силовой порог поможет при маневрировании в тесных условиях не ободрать боковины автомобиля. Защита рулевых тяг, поддона двигателя и агрегатов трансмиссии позволит в случае столкновения с пнями, камнями или неровностями рельефа добраться до лагеря своим ходом не повредив агрегаты. Причем защита картера рекомендуется к установке на любой автомобиль, помять картер без защиты можно даже на обычной сахалинской дороге «поймав» отвалившийся от грузовика намерзший лед. Защита раздатки и КПП больше нужна для внедорожников и для автомобилей, у которых есть хороший шанс сесть «на брюхо».

Какое еще нужно дополнительное оснащение внедорожников?

Безусловно лебёдка для самовытаскивания, особенно если вы путешествуете в одиночестве. Да и на групповых выездах зачастую один из автомобилей застревает так, что без лебёдки или трактора его не вытащить. Причем, конечно электрическая или гидравлическая лебедки это здорово, эффективно и удобно, но и простейшая ручная лебедка может сослужить хорошую службу. Кстати не забудьте про хороший длинный трос, чтобы дотянуться до места закрепления лебедки.

Компрессор для подкачки колёс. После прохождения сложных участков, требующих значительного снижения давления в колёсах (до 0,2 атм) радует возможность быстро восстановить давление до нормы. Дополнительный свет (люстра) так же станет незаменимым помощником для передвижения по ночному бездорожью.

Кроме того есть множество тюнинг-элементов джипов сопутствующего характера, список которых почти бесконечен: рация и навигация, бедлоки или тайерлоки, блокировки межколёсных редукторов, тросы, стропы, шаклы и полиспас, лопата и якорь и прочее, и прочее.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector