Хорошие авто из голландии

Содержание
  1. Откуда лучше всего импортировать поддержанный автомобиль — обзор отдельных стран
  2. Еще несколько лет назад Литовские водители обычно импортировали автомобили из Германии. Благодаря своим хорошим дорогам, близости к Польше и привлекательным ценам на автомобили, Германия была популярным местом для покупки. Однако ситуация изменилась — из-за ограниченной доступности различных предложений наш западный сосед сейчас стал просто таким же хорошим выбором, как и многие другие страны, если не хуже.
  3. Бельгия
  4. Нидерланды
  5. Италия
  6. Дания
  7. Франция
  8. Германия
  9. Автомобили в Голландии: статистика и информация за 2019 год
  10. Исходные данные
  11. Локальные данные
  12. Производитель
  13. Год выпуска
  14. Общие данные по Голландии
  15. Производитель
  16. Модель
  17. Тип автомобиля
  18. Выводы
  19. Авто из Нидерландов
  20. Авто из Нидерландов
  21. Пригон авто из Голландии
  22. Почему нам доверяют пригон авто из Голландии под заказ?
  23. Специфика автовладения в Нидерландах. Как и где купить авто, сколько стоит содержание
  24. Стоимость владения автомобилем в Нидерландах
  25. Приобретение автомобиля. Как и где купить машину в Голландии
  26. Дорожный налог в Нидерландах
  27. Страховка авто
  28. Техосмотр в Нидерландах. APK (algemene periodieke keuring)
  29. Техпомощь (страховка техпомощи авто в Голландии)
  30. Парковка авто
  31. Ремонт автомобиля в Нидерландах
  32. Водительские удостоверения
  33. Ввоз автомобиля при переезде в Нидерланды
  34. Продажа автомобиля
  35. Альтернативы
  36. Летающий автомобиль из Голландии

Откуда лучше всего импортировать поддержанный автомобиль — обзор отдельных стран

Еще несколько лет назад Литовские водители обычно импортировали автомобили из Германии. Благодаря своим хорошим дорогам, близости к Польше и привлекательным ценам на автомобили, Германия была популярным местом для покупки. Однако ситуация изменилась — из-за ограниченной доступности различных предложений наш западный сосед сейчас стал просто таким же хорошим выбором, как и многие другие страны, если не хуже.

Бельгия

Бельгия — это Брюссель, а Брюссель — это Европейский парламент. Это страна предлагает широкий выбор достаточно новых (до 4-х лет) автомобилей премиум-класса в очень хорошем состоянии. Такие автомобили продаются бывшими дипломатами, которые либо каждые пару лет меняют свои официальные транспортные средства, либо избавляются от своего официального автомобиля, когда их работа в Брюсселе подходит к концу, и им нужно вернуться домой. Поскольку свой автомобиль они приобрели со скидкой, скорее всего, при продаже они также предложат конкурентоспособную цену. Если вы ищете хорошо сохранившийся французский, немецкий или даже японский роскошный автомобиль, обязательно посетите Бельгию.

Нидерланды

Продавцы из Нидерландов предлагают широкий выбор французских и японских автомобилей, которые немного дороже, чем в Германии. Если автомобиль куплен в Нидерландах, вы можете быть уверены, что пробег не был сфальсифицирован, так как за скручивание пробега здесь применяются штрафы. Кроме того, вы можете проверить пробег, расшифровав VIN — просто введите его на веб-сайт autoDNA или в нидерландскую базу данных NAP.

Италия

Автомобили, на которых ездят итальянцы, в среднем являются новее, чем мы привыкли в Литве, поскольку итальянцы часто меняют свои автомобили до того, как они состарятся. К сожалению, Италия никогда не была лидером в списке стран, где лучше всего заботятся об автомобилях, поэтому они часто продаются в таком состоянии, которое вряд ли может привлечь иностранца. Даже если автомобиль не был поврежден, у него может быть изношено рулевое колесо, выцветшая отделка и много похожих «сюрпризов» внутри. С другой стороны, горячее итальянское солнце не такой уж большой враг водителей, как можно подумать, ведь из-за солнечного климата итальянцам не нужно беспокоиться о коррозии, даже если автомобилю больше десяти лет. Однако будьте осторожны в отношении пробега, так как его скручивание здесь пользуется такой популярностью, как и в Литве.

Дания

Дания, похоже, является хорошей страной для импорта автомобиля — высокие налоги делают транспортные средства дорогими, поэтому датские водители не пытаются сэкономить на обслуживании или запасных частях. К сожалению, по той же причине они пользуются автомобилями много лет до того, как решаются их продать. Хорошо, что они не фальсифицируют пробег, так как километры записываются во время каждой проверки, и вы можете легко найти данные в интернете. И еще одна хорошая новость для литовских покупателей — если автомобиль будет снят с учета в Дании, вы можете получить часть налога обратно, что делает конечную цену более привлекательной, чем может показаться на первый взгляд.

Франция

Из-за французских правил, которые требуют экспортных номерных знаков, если автомобиль должен быть вывезен через границу (а для их получения требуется пара дней), импортировать автомобиль из Франции может оказаться немного сложнее по сравнению, например, с покупкой в Германии. Франция предлагает большое разнообразие дизельных автомобилей, но они почти никогда не выглядят как новые — большинство из них либо были повреждены во время столкновений, либо были совсем разбиты.

Германия

Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, настало время отправиться в Германию. Покупая транспортное средство в этой стране убедитесь, что вы выбрали автомобиль, продаваемый владельцем, а не дилером, особенно если дилер является турком и предлагает только пару автомобилей. Среди характерных для Германии сюрпризов автомобильного рынка, есть один, в отношении которого вам нужно проявлять особую осторожность — многие продаваемые автомобили уже импортированы из других стран ЕС. Также становится все труднее найти автомобиль, который продается только из-за его возраста — большинство из предлагаемых автомобилей пострадали в аварии.

Как видно из вышеизложенного, найти умеренно новый автомобиль в отличном состоянии стало намного сложнее, чем было пару лет назад. Прежде чем отправиться за границу в поисках такого автомобиля, стоит проверить наш собственный рынок — может быть он предлагает именно то, что вы ищете. Акцизный налог, различные сборы и связанные с этим расходы на поездку, на первый взгляд кажущуюся выгодной сделку за рубежом могут превратить в дорогостоящий опыт, которого вы бы избежали, решив купить автомобиль у местного владельца или дилера.

Источник

Автомобили в Голландии: статистика и информация за 2019 год

Эта статья является продолжением цикла про Велоинфраструктуру в Голландии. В этот раз речь пойдет про автомобили.

Недавно в одном из проектов довелось получить доступ к данным с камеры, распознающей автомобильные номера. Зная номер, можно получить довольно много дополнительной информации. Но затем этих данных показалось мало, стало интересно обработать всю базу по голландским авто целиком, благо что она официально открыта в общем доступе.

Результаты показались достаточно интересными, чтобы поделиться ими с читателями. Все-таки Голландия входит в топ-10 стран по рейтингу качества жизни, так что посмотреть, на чем ездят голландцы кроме велосипедов, оказалось весьма любопытно.

Продолжение под катом.

Исходные данные

Статистика разбита на две части — локальное тестирование и общие данные. В первом случае в качестве источника данных использовалась профессиональная камера наблюдения AXIS, имеющая возможность встроенного распознавания автомобильных номеров. Сам по себе номер не так уж интересен для статистики, куда более интересна дополнительная информация, которую можно по нему получить. И это в Голландии делается просто, на сайте rdw.nl по любому номеру совершенно бесплатно можно получить информацию по автомобилю, послав простой GET-запрос (для примера можно посмотреть взятый наугад номер H789GF). Данных возвращается довольно много, включая год выпуска, мощность, стоимость по каталогу и пр. А это уже интереснее.

Читайте также:  Что снимают с авто чаще

И наконец, во второй части будет рассмотрена вся база целиком. Чтобы не делать графики слишком уж громоздкими, рассмотрена только информация за 2019 год — самые актуальные марки и модели автомобилей, зарегистрированных за последний год.

Локальные данные

Как было сказано выше, в первом случае использовалась камера наблюдения AXIS, имеющая возможность распознавания автомобильных номеров. Камера установлена на въезде в офисный центр. Набор данных тут разумеется, небольшой, но их интерес в том, что это реальные данные с тех машин, которыми пользуются обычные люди, представители среднего класса, куда можно включить и работников ИТ. В список также могли попасть и грузовые авто, но их было не так уж много, специальной фильтрации по таким моделям я не делал.

За 3 дня работы камеры было собрано 370 записей, на которых оказалось примерно 100 автомобилей. Из всего этого был собран датасет, который выглядит примерно так:

Названия полей, думаю, понятны без комментариев. Номерные знаки убраны из соображений приватности, впрочем для нашего анализа они и не нужны.

Посмотрим, какие данные можно извлечь с помощью Python и Pandas. Те, кому код неинтересен, могут пролистать текст сразу до графиков.

Подключим необходимые компоненты и загрузим датасет в Pandas:

Нас интересуют модели машин, так что выделим необходимое подмножество и уберем дубликаты (на каждый проезд машины камера генерирует 3-4 события). Для удобства отображения графиков отсортируем датасет по модели автомобиля.

Напишем вспомогательную функцию извлечения данных в виде гистограммы:

Теперь можно приступать к самому интересному — собственно графикам.

Производитель

Можно посмотреть данные по производителям:

На первом месте с заметным отрывом выбивается Volkswagen, второе делят равномерно BMW, Mercedes и Volvo. Ни одного ВАЗа за время теста замечено не было 😉

Год выпуска

Код приводить не буду, он такой же. Сразу график:

Как можно видеть, большинство ездят на машинах не старше 5-летней давности, хотя и 10-летние авто экзотикой не являются. Есть даже пара раритетов 1993 и 1994г. Это оказались VOLVO 240 POLAR U9 и BMW 325I CABRIOLET E2 соответственно.

Сразу приведу график:

Мы видим что основная масса авто имеет вполне четкий пик по средней цене порядка 30К Евро. Верхушку топа занимают TESLA MODEL X 2018г (120К) и PORSCHE CAYENNE DIESEL 2014г (115К). Самый дешевый автомобиль — PEUGEOT 107 2012г за 5К.

Разумеется, большего из датасета в 100 машин извлечь невозможно — выборка слишком мала. Перейдем к следующему шагу — рассмотрим данные по всей стране целиком.

Общие данные по Голландии

Для начала нужно скачать всю базу целиком, что позволит нам извлечь гораздо больше данных. Файлы доступны на странице RDW, размер нужного нам CSV-файла составляет около 7Гбайт.

Код здесь примерно такой же, повторять его я не буду, перейдем сразу к результатам. Все графики относятся к данным за 2019 год, по другим годам желающие могут вывести их самостоятельно. Всего за год было зарегистрировано 672тыс машин, что довольно-таки много, учитывая что всё население Голландии 17млн человек.

Производитель

Общий список довольно длинный, выведем первые 30.

Как и в локальном тесте, первое место с большим отрывом занимает Volkswagen. Остальное видно из графика. Из интересного, можно отметить Теслу, которая вполне уверенно вошла в топ-10 машин, покупаемых в 2019 году.

Кстати, если увеличить другую часть графика, то можно увидеть что в 2019м в Голландии были куплены или ввезены Lada и UAZ, общим количеством примерно 10 штук:

Если кто не верит — UAZ BUKHANKA, ввезенный в мае 2019 года, цена по каталогу 32385Евро (тут я что-то наверно не понимаю в ценообразовании, да ладно). А всего в Голландии за все годы зарегистрировано аж 732 автомобиля LADA:

Модель

Здесь результаты оказались неожиданными. Первое место в 2019 году занимает Tesla Model 3, которых было зарегистрировано почти 30тыс штук. Остальное видно из графика.

Здесь разумеется, только часть графика, целиком он был бы слишком длинный.

По цветам вариантов довольно мало, все понятно из картинки даже без перевода.

На первом месте серый, затем черный и белый, и вообще, выбор цветов невелик. Кстати, аэрография и разные художества не приняты в Голландии от слова «совсем», такие машины на улицах не попадались ни разу.

Следующая, и довольно интересная категория — цена.

Как и в локальном тесте, данные похожи — пик приходится на автомобили ценой 20-30К. График продолжается вправо и дальше — топ-3 занимают VOLKSWAGEN TOUAREG, CAPRON T66 и AUDI A6 3.0 TDI ценой 8.8млн.Евро.

Тип автомобиля

Эта категория оказалась довольно любопытной.

Топ довольно очевиден — stationwagen (универсал), hatchback, MPV (минивен-универсал) и седан. Любопытно другое — категории «лимузин» (42 машины), «катафалк» (47 машин) и «скорая помощь» (153 машины). И это все в категории «личные авто» (наверно эти 47 человек подрабатывают в свободное время извозом на катафалке, сказать сложно). Кстати, если кому интересно как выглядит легковой катафалк (в России таких не видел ни разу, хотя может не обращал внимание), фото под спойлером:

Как подсказали в комментариях, довольно популярная категория личных машин это «автодом» (kampeerwagen), их в 2019 было зарегистрировано 5604 штуки.

На этом я закончу с графиками, были еще идеи посмотреть вес или мощность, но статья и так получается слишком длинной.

Выводы

Скажу честно, я не эксперт в автомобилях, так что каких-то отдельных выводов не будет. Датасет доступен всем желающим, кто хочет, могут собрать статистику самостоятельно, ключевые фрагменты кода в тексте есть.

Если у кого-то есть данные по другим странам, было бы интересно сравнить.

Источник

Авто из Нидерландов

Авто из Нидерландов

Пригон авто из Голландии

Опытные автолюбители знают, что самый большой авторынок Европы расположился в Утрехте. Это небольшой город в Голландии, но именно отсюда можно недорого пригнать машину в отличном состоянии, мы предлагаем эту услугу для всех жителей Украины. Вам больше не нужно тратить деньги и выкраивать время для достаточно дорогостоящей поездки. Наша компания специализируется на полном комплексе услуг: от помощи в выборе марки и модели авто, до пригона его из Нидерландов в Украину с последующей растаможкой.

Читайте также:  Стихи про авто магазин

Почему нам доверяют пригон авто из Голландии под заказ?

Ответ достаточно прост — вы можете полностью положиться на наш профессионализм и полностью прозрачную схему работы с клиентом.

1. Профессионализм. Сотрудники нашей компании прекрасно разбираются во всех марках и моделях иномарок. Поэтому мы пригоним именно то авто, которое вас полностью устроит. От нас не получится скрыть свежую покраску после ремонта, некачественные тормоза и прочие недостатки.

2. Честность. Имея дело с перекупщиками-частниками, вы будете вынуждены полагаться на их слова об истории машины, ее пробеге и состоянии. Наши специалисты проводят полный техосмотр и диагностику автомобиля. Помимо официальных документов об этом, вы получаете не только фотографии «кандидата» на покупку, но и видеосъемку. Это позволит получить такое же полное представление о состоянии машины, как если бы вы покупали ее лично.

3. Выгодная цена. Пригнать авто из Голландии выгодно только в том случае, если вы работаете с людьми, которым можно доверять. Мы уже давно занимаемся пригоном машин из Нидерландов в Украину, а потому имеем партнерские отношения с местными продавцами, которые дорожат своей репутацией. Это позволяет нам выбирать самый лучший товар со скидками, а кроме того иметь в запасе большой ассортимент предложений для своих клиентов.
4. Скорость. Бизнес успешен только в том случае, если он функционирует точно и безукоризненно, как швейцарские часы. В наших же интересах выполнять пригон авто из Нидерландов максимально быстро и в оговоренный срок. Мы никогда не подводим своих клиентов и не обещаем им невозможного. Но и задержек тоже не допускаем.

5. Под ключ. Нашим клиентам незачем беспокоиться о том, что же делать с машиной после ее пригона из Голландии. По желанию заказчика мы возьмем на себя выполнение всех формальностей и таможенное оформление документов.
Заказывайте пригон автомобилей из Голландии в Украину у нас. Экономьте время, деньги и нервы. Звоните.

Источник

Специфика автовладения в Нидерландах. Как и где купить авто, сколько стоит содержание

Стоимость владения автомобилем в Нидерландах

Автомобиль в Нидерландах – удовольствие недешёвое, по сравнению с Бельгией, Германией, Францией. Кроме акцизов на топливо, которые вместе с BTW (НДС) составляют в его цене больше половины, есть ещё различные налоги на сами автомобили.

Несколько лет назад налог под названием BPM (налог на новые автомобили) составлял 45% от цены новой машины. Таким образом, за авто стоимостью 20 тысяч евро по каталогу надо заплатить (20 х 1.45 BPM ) х 1.19 BTW = 34510 евро.

Сейчас идёт постепенный процесс отмены BPM, но так как государство просто так не может отказаться от этих денег, то он заменяется частичным повышением дорожного налога, и новым налогом на “экологичность”, который зависит от уровня выброса CO2.

В любом случае. автомобиль в Нидерландах остаётся дорогим удовольствием. Удовольствие складывается из:

налога на приобретение (BPM или же нового, основанного на CO2)

абонемента на парковку или оплаты расходов на коллективный гараж

ремонта и техобслуживания

Если автомобиль маленький, маломощный и лёгкий, то расходов на него будет существенно меньше. Джип-паркетник весом в 2 тонны ляжет на семейный бюджет тяжким грузом.

Приобретение автомобиля. Как и где купить машину в Голландии

Автомобиль в Голландии можно купить

в гаражах (этим словом называются предприятия, занимающиеся торговлей подержанными машинами и их ремонтом),

Дилер продаёт новые или же почти новые машины, на которые ещё есть заводская гарантия. Цена, разумеется, соответствуюшая.

Гаражи бывают профильные (работающие по определённой марке) и непрофильные. Машины бывают разного возраста. Обычно голландские гаражи выдают гарантию в 6 месяцев, что даёт покупателю определённое спокойствие.

Можно найти частное лицо. желающее продать вам машину. Здесь гарантий, понятное дело, вообще никаких, зато и цена будет самая приятная.

Оформление машины при продаже производится в любом почтовом отделении за несколько минут. Техпаспорт транспортного средства состоит из трёх частей:

Части 1 и 2 лежат в машине, а часть 3 лежит дома у владельца, в по возможности безопасном месте. При продаже владелец отдаёт вам часть 3, с которой вы идёте на почту, где за небольшую плату вам печатают новую часть 2 и так называемый vrijwaringsbewijs – справку о том, что машина сменила владельца. Вы отдаёте vrijwaringsbewijs владельцу и получаете от него часть 1 техпаспорта. Теперь вы обладатель автомобиля и полного техпаспорта из трёх частей.

Продажа по доверенности в Нидерландах не практикуется.

Дорожный налог в Нидерландах

Дорожный налог в Нидерландах рассчитывается из трёх параметров

провинция, в которой проживает владелец.

Письма от налоговой службы о необходимости оплаты дорожного налога придут к вам домой автоматически после того, как вы оформите на себя приобретённую машину.

Страховка авто

Страховка автомобиля бывает трёх типов

WA + beperkt casco – добавляет покрытие на случаи типа угона, повреждения автомобиля стихией, вандализма и подобных событий,

WA + full casco (all-risk) – полная страховка ущерба, включая повреждение вашего автомобиля по вашей же вине

Если за ремонт вашего автомобиля платит страховая компания, то вам будет указан гараж, куда следует приехать и сдать машину в ремонт. Вам, скорее всего, будет предоставлено альтернативное транспортное средство на время ремонта.

На новую или почти новую, относительно дорогую машину имеет смысл брать all-risk страховку, на машину, которую не очень жалко, можно ограничиться и WA.

Техосмотр в Нидерландах. APK (algemene periodieke keuring)

Техосмотр в Нидерландах называется APK (algemene periodieke keuring) и проходит каждый год (за исключением новых машин в первые 3 года жизни). Езда без техосмотра означает большой штраф, а наличие на всех больших дорогах камер, распознающих номера, штраф этот практически гарантирует.

Техосмотр можно пройти в любом гараже, который аккредитован в RDW (нидерландской инстанции, заведующей автотранспортом) – т.е. по факту практически в любом гараже.

Примерно за два месяца до истечения очередного срока техосмотра вам домой придёт письмо с напоминанием. Каждый техосмотр добавляет к сроку ещё год, так что можно не стараться подгадывать даты день-в-день.

Техпомощь (страховка техпомощи авто в Голландии)

В страховку авто в Голландии обычно входят следующие модули:

Nederland exclusief woonplaats – помощь везде в Нидерландах, за исключением вашего места проживания

Europa/Buitenland – другие страны

vervangend vervoer – право на временное предоставление аналогичного по классу автомобиля, если ремонт на месте невозможен или занимает слишком много времени

Читайте также:  Согнуть пороги для авто видео

Обычно все страховки включают транспортировку автомобиля, который не может двигаться далее своим ходом, до указанного вами гаража в Нидерландах.

Такая страховка даст вам возможность вам спокойно отматывать тысячи километров по всей Европе. В случае чего – звоните, и служба техпомощи решит ваши вопросы.

Внимательно читайте условия и подбирайте варианты, подходящие именно вам. Например ANWB имеет покрытие и по территории России, до Урала, а Route Mobiel – не имеет. Зато у Route Mobiel есть возможность купить страховку на несколько месяцев, а ANWB продаёт страховки только на год.

Парковка авто

Практически во всех центральных районах мало-мальски крупных населённых пунктах в Нидерландах парковка – платная. Это означает, что запарковав машину, нужно подойти к парковочному автомату, кинуть в него несколько монеток (при этом автомат как правило показывает время окончания парковки, соответствующее закинутой сумме), отпечатать парковочный талон и положить его под лобовое стекло.

В Амстердаме недавно стали ставить автоматы, в которых через чудовищно неудобный интерфейс надо ещё вводить номер автомобиля. А ещё некоторые автоматы не принимают монетки, а только chipknip – т.е. деньги с чипа на голландских картах Maestro.

Ремонт автомобиля в Нидерландах

Если денег жалко, то чинить автомобиль у дилера имеет смысл только в случае каких-то очень технически сложных вмешательств в мотор или трансмиссию. По некоторым маркам можно найти профильный гараж с менее конскими ценами за нормо-час, и с не менее квалифицированными специалистами.

В остальных случаях – например работы по подвеске, сход-развал или замену резины – можно делать в сетевых ремонтных гаражах (Kwik-Fit, A.T.U.)

Уровнем ниже по ценам есть всякие турецкие гаражи и частники, делающие ремонт вчёрную, или же работники официальных гаражей, халтурящие в свободное от основной работы время. Такие варианты оправданы только если есть хорошие рекомендации.

Водительские удостоверения

Водительские удостоверения иных стран годны в Нидерландах на протяжении 6 месяцев после переезда. После этого, если вы всё ещё проживаете в стране, вы обязаны пройти экзамен и получить нидерландское удостоверение.

Исключение составляют имеющие право на налоговую льготу 30% regeling/ruling (т.е. фактически все те, кто приехал по программе kennismigranten). Они, а также их партнёры/супруги, имеют право обменять свои права на нидерландские без пересдачи экзамена. Важно, что водительское удостоверение должно быть выдано ещё до въезда в страну.

Сдать экзамен можно через любую автошколу. Даже если вы уже ездите много лет, рекомендуется взять хотя бы пару часов уроков, чтобы понять местную специфику. Иначе можете не сдать с первого раза, просто потому, что ваш стиль вождения покажется экзаменатору чересчур агрессивным, или наоборот, неуверенным. Или потому что вы перед перекрёстком не сняли ногу с педали газа. Или потому что при перестроении вы хоть и посмотрели в правое зеркало, но не “показали на него носом”. Критерии для водителей в Нидерландах считаются одними из самых строгих в мире.

Ввоз автомобиля при переезде в Нидерланды

Если вы уже обладаете автомобилем на момент переезда в Нидерланды, вы можете его ввезти, при этом не платя дополнительных налогов (BPM и т.п.) Критерием является то, что вы владеете автомобилем уже минимум 6 месяцев до момента въезда, и то, что вы не проживали в Нидерландах минимум 12 месяцев до этого момента.

Вы также не имеете права продавать этот автомобиль в течении года после ввоза.

Таким образом можно ввезти максимум два автомобиля.

Продажа автомобиля

Как вариант, стоимость вашего автомобиля может быть принята продавцом в зачёт стоимости покупаемого вами нового авто (inruilkorting).

Альтернативы

Источник

Летающий автомобиль из Голландии

По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг. В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полётов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же — PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом.

Интересно, чтоб летать и ездить на таком чуде, какой нужегнинструктор по вождению? Наверное не только классный водитель, но и летчик-ас!

Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. И обучиться этому процессу, мол, совсем не сложно.

Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время. Для взлёта этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки – и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.

И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинакова – 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд. К тому же PAL-V кренится в поворотах, как мотоцикл, что делает его очень отзывчивым и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.

Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе – преодолеть 350-500 км. Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации.

Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов). По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.

В настоящее время голландцы занимаются созданием коммерческой версии своего гибрида-трансформера (красный аппарат на рисунках в тексте). Она названа PAL-V ONE и будет отличаться от нынешнего тестового экземпляра деталями отделки, ну и, разумеется, отшлифованной техникой. Начало продаж этого летающего авто намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к новинке уже проявила полиция, а также медики и военные.

Источник

Жизненные советы и рекомендации