Японские авто на американский рынок

Содержание
  1. Популярные японские автомобили из Америки
  2. Японский автопром: радикальная безопасность
  3. Toyota RAV 4 2015 AT LE 2.5
  4. Toyota Camry LE 2015 2.5
  5. Honda Accord EX 2018 1.5
  6. Acura MDX 2017
  7. Как выбрать японский автомобиль из Америки?
  8. Детройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей
  9. Экономичность с роскошью
  10. Откуда японцы брали названия для своих автомобилей
  11. Официальная версия заимствования гласит, что сделано это было в пику англичанам: у них Land Rover, а у нас будет Land Cruiser. Кстати, первые внедорожники японской марки — это не что иное, как копии американского армейского джипа Willys, а назывались они поначалу Toyota Jeep BJ. С таким названием мир не завоюешь.
  12. Какие автомобили лучше — японские или американские?
  13. Определяемся с терминологией
  14. Ценовая политика
  15. Внешний вид
  16. Длительность эксплуатации
  17. Отличия подвески
  18. Размеры и мощность машин
  19. Трансмиссия
  20. Технологии и ремонт
  21. Заключение

Популярные японские автомобили из Америки

Японский автопром — это кодекс безопасности. Именно поэтому так много автомобилистов по всему миру предпочитают японские марки автомобилей — Toyota, Honda, Nissan. Ниже мы рассмотрим машины, которые особенно часто заказывают под ключ на американских аукционах.

Японский автопром: радикальная безопасность

Toyota RAV 4 2015 AT LE 2.5

Внедорожник имеет мощность в 176 л.с. Объем двигателя — 2.5 л при расходе в 9,8 литров по городу и 7,6 — по трассе. Привод передний или полный.

Часто автомобиль оснащен новым поколением системы безопасности Toyota Safety Sense, которая включает четыре показателя: напоминание о дорожных знаках, автоматическое включение дальнего света, предупреждение о сходе с полосы и систему предупреждения столкновений. Также модель укомплектована 9 подушками безопасности.

В копилку безопасности стоит добавить систему контроля слепых зон для водителя. Некоторые модели оснащены датчиками парковки. С таким “фаршем” пассажиры автомобиля чувствуют в безопасности, а водитель полностью сосредотачивается на вождении.

Toyota RAV 4 2015 AT LE 2.5 пригнать из Америки под ключ можно за 15000$.

Toyota Camry LE 2015 2.5

Модификация с 2,5-литровым мотором считается одной из самых удачных среди Camry. Этот переднеприводный седан обладает мощностью в 178 л.с., расход топлива составляет: 9.4, 6,7 и 8.4 — по городу, трассе и в смешанном цикле соответственно.

У ав томобиля отличная динамика, он легок в управлении. Имеет невероятно мягкий ход, что позволяет водителю получать настоящее удовольствие от вождения. Очень много простора сзади. Объемный багажник (436 литров), для загородных поездок места хватит с лихвой. Клиренс в 165 сантиметров позволяет легко преодолевать рыхлую дорожную кашу, да и с “сюрпризами” отечественного автодора Кэмри справляется легко. Цена на Toyota Camry LE 2015 2.5 из Америки под ключ стартует от 14000$.

Honda Accord EX 2018 1.5

Мощность этого автомобиля — 199 л.с. при двигателе в 1.5 литров. Расходует 9,04 литра по городу, 6,72 литра. Смешанный — 7,84 литра.

Этот “япошка” под завязку набит пассивными и активными системами контроля движения. Из активных стоит отметить:

Стоит отдельно сказать о мониторинге усталости. При разработки этой системы европейские производители берут за основу поведение машины на дороге. В Honda Accord EX используется камера, которая считывает мимику водителя: при отклонении от заданной нормы водитель получает сигнал, предупреждающий о необходимости остановки. Пассивная система безопасности включает в себя всё, чем оснащены современные автомобили: систему навигации, датчики дождя. В качестве дополнительной опции может быть мониторинг слепых зон.

Из США Honda Accord EX 2018 1.5 можно заказать за 19000$ под ключ.

Acura MDX 2017

Безупречная система безопасности, впечатляющее пространство салона, поразительная мощность (290 л.с. при 3,5—литровом объёме двигателя) делают Acura MDX 2017 одним из лучших современных японских внедорожников. Расход топлива для такой мощности довольно экономный: по трассе можно уложиться в 11,1, в городе — в 13,0 литров. Автомобиль легко “проглатывает” дефекты дороги. Данная модель отлично подходит для перевозки багажа и загородных поездок всей семьей.

Цена на модель с американского аукциона варьируется: 26000-30000$.

Как выбрать японский автомобиль из Америки?

Решили приобрести “японца”? Обратитесь за помощью к специалисту America Motors! Менеджер компании даст быструю оценку стоимости автомобиля под ключ, а также проконсультирует по поводу доставки и растаможки. Если вы еще не определились с выбором авто, то квалифицированные специалисты помогут выбрать оптимальный вариант в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Заказывайте автомобили из США в America Motors и водите ваш автомобиль с удовольствием!

Источник

Детройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей

Офис Роберта Стемпеля ничем не отличается от тысячи других, за исключением только одной детали. На журнальном столике рядом с его письменным столом стоит большой механизм, который представляет собой ничто иное, как каталитический конвертер. Как мы знаем, Роберт Стемпель является техническим директором подразделения «Шевроле» корпорации «Дженерал Моторс», и, по его словам, инженеры сегодня счастливы так же, как «свиньи в грязи». «Это был знаменательный день, — говорит с энтузиазмом Стемпель. — На протяжении всей моей карьеры мне было всегда невероятно интересно получить шанс создать новый автомобиль. Мы сделали это, и перед нами поставили другую задачу. Мы собираемся создать другой новый автомобиль». То есть, еще один, конечно же, небольшой автомобиль.

Все это могло бы создать некоторую неловкость на рынке, на котором исторически продается около 9 млн автомобилей, из которых 7 с половиной производятся здесь же, если бы не считать тот факт, что теперь важно то, что хочет дядя Сэм, а не клиент. Когда Конгресс в 1975 году принял Закон об энергетической политике и энергосбережении, это фактически заставило Детройт удвоить количество миль, которые проехали бы автомобили на одном галлоне газа. К 1978 году автомобили, продаваемые любым производителем, должны будут, согласно закону, проезжать 18 миль на каждый галлон. Эта цифра увеличивается каждый год и в 1985 году должна составить 27,5 миль на галлон. Помимо этого, после 1979 года на рынке импортируемых автомобилей, на который Детройт завозит как свою продукцию, так и продукцию зарубежного производства, уже нет среднего показателя миль на галлон для парка автомобилей. «Даже если мы не верим в малолитражные автомобили, мы должны их производить. Это закон», — говорит Ричард Браун, исполнительный вице-президент компании «Крайслер».

Такой массовый отказ от американских малолитражек может негативно повлиять на «Американ Моторс» и уже наносит ущерб «Крайслеру», что, в большей степени, связано с малолитражными автомобилями, а не с фирмами «Дженерал Моторс» или «Форд». Детройт сможет выжить, если 20% рынка будет приходиться на долю иностранных автомобилей, но если эта цифры будет расти, то проблема возникнет не только в «Американ Моторс».

«Перед нами стоит огромная задача переубедить людей, что мы можем сравниться и превзойти импортные автомобили по долговечности, качеству и расходу топлива, — говорит Роберт Кук, главный управляющий по продажам. — Наших дилеров удручает тот факт, что клиенты, которые ездили на «Импала» или «Шеветт», обращаются к иностранным дилерам за малолитражными автомобилями просто потому, что они думают, что они лучше».

Правда состоит в том, что изменения происходили так быстро, что Детройт еще пока не смог адаптироваться к ним. «Наши сегодняшние автомобили — это результат их эволюции в течение 75 лет, при этом усовершенствования проводились каждый год с учетом предпочтений наших клиентов,— говорит Вильям Бурке, исполнительный вице-президент «Форд» по автомобильным операциям в Северной Америке. — В следующие несколько лет революция охватит всю отрасль, и ее конкурентоспособность полностью изменится».

Что касается импортируемой продукции, то около 90% соответствует или превосходит топливные стандарты 1985 года. Среди малолитражных автомобилей средний показатель составляет 40 миль на галлон, тогда как «Шеветт», как самый топливо-экономичный отечественный автомобиль, выдает 36 миль на галлон максимум, а «Пинто» — 30.

Естественно, Детройт не предвидел, что Организация стран-экспортеров нефти в четыре раза увеличит цену на нефть и внезапно сделает американцев любителями небольших автомобилей. Доля импорта взлетела, и в этот момент американские производители автомобилей обнаружили, что новые импортируемые автомобили труднее превзойти, чем старые.

Читайте также:  Сдать авто на разборку стоимость

Именно «Фольксваген» сделал небольшие иностранные автомобили, приемлемыми для США. И японцы использовали прорыв «Фольксвагена».

Японцы уже давно наблюдали за американским автомобильным рынком. В конце концов, одна экспортируемая «Тойота» окупит, по грубым расчетам, 100 тонн железа или 200 баррелей бензина. Как сообщают, еще в 1950 году «Тойота» обратилась к «Форду» с идеей экспортировать их автомобили, но, когда ничего не получилось, руководство решило действовать в одиночку.

«Тойота» отказалась от американского рынка легковых автомобилей в начале 1960-х, но оставила после себя офисы продаж, в то время как ее инженеры пытались понять загадочного американского покупателя.

К 1970 году «Тойота» предложила американским покупателям десять моделей легковых автомобилей, три модели «Лэнд Крузера» и полутонные пикапы. В 1970 году продажи «Датсуна» взлетели с вводом спортивного автомобиля 240-Z, который ревел как «Ягуар» и имел такую же цену как «Шевроле», и который вскоре опередил «Корвет Стингрэй» от «Дженерал Моторс». Сейчас наиболее продаваемым спортивным автомобилем в США является «Мазда» японской компании «Тойо Когио» с ее принципиально новым роторным двигателем, который захватил приличную долю рынка, чтобы стать пятым по величине импортером в США в 1973 году (до тех пор, пока не оказалось, что он потребляет столько же топлива, сколько и автомобили Детройта).

На смену «Мазде» пришла «Хонда». В этом автомобиле использовалась небольшая форкамерная свеча зажигания над главной камерой сгорания, что приводило к полному сгоранию топливной смеси в камерах, уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу. «Хонда Цивик» с двигателем CVCC подстраивалась под американский рынок до такой степени, что инженеры фирмы «Хонда» учитывали размер американских хозяйственных сумок при проектировании несущего пространства в задней части. Эта машина стала «хитом». Продажи с 1974 года взлетели с нуля до 150 000.

Экономичность с роскошью

Не стоит так быстро обвинять отрасль в том, что был упущен шанс в производстве малолитражек. Пока нефть оставалась дешевой, вряд ли маленький автомобиль занял бы большую долю на рынке. «Если бы мы производили небольшие автомобили десять лет назад, мы бы уже не были в этом бизнесе сегодня», — говорит Вильям Бентон, генеральный директор «Форд». Роберт Линерт, редактор «Automotive News», вспоминает, что первый «Корвер» «Дженерал Моторс» был достаточно простым автомобилем. «Форд Фалькон» с всевозможным дополнительным оборудованием просто «похоронил» «Корвер», пока «Дженерал Моторс» не добавил некоторое волшебное оснащение своему автомобилю. Покойный Эд Коул, тогдашний генеральный директор подразделения «Шевроле», говорил, что американцы доказали, что они хотят экономичный легковой автомобиль — но со сдержанной роскошью внутри.

Для большинства американцев большой комфортабельный автомобиль очень важен с точки зрения образа жизни, который они ведут. Североамериканский континент может быть единственным местом на земле, где человеку не требуется быть богатым, чтобы водить машину с расходом 13 миль на галлон бензина. Дуглас Фрэзер, президент Союза работников автомобильной промышленности, говорил об обычном работающем американце, когда он рассказывал о конвенции его союза в Лос-Анджелесе, и о том, что «богатый может взять свою семью и просто улететь на Бермуды или в Европу. Но для рабочего человека автомобиль является важным элементом его стиля жизни. Он дает ему свободу».

Кто же тогда покупает все эти маленькие импортные автомобили? Большинство людей — с доходом выше среднего. Для таких людей «семейный автомобиль» может означать два или три автомобиля, каждый из которых выполняет свою функцию. Но десятки миллионов американцев могут позволить себе только один простой автомобиль — и они хотят, чтобы он был достаточно большой и комфортабельный для поездки в отпуск, для перевозки спортивного снаряжения и для размещения большой семьи.

Это та самая реальность, которую признает Дуглас Фрэзер, даже если многие состоятельные интеллектуалы не признают тот факт, что «Дженерал Моторс» старается разработать свою стратегию существования после энергетического кризиса. «Дженерал Моторс» направит миллиарды долларов, чтобы создать более легкий, более экономичный и, в то же время, достаточно вместительный автомобиль. Это будет нелегко.

«Мы не говорим, что мы знаем точно, как это сделать сегодня, — говорит Джеймс МакДональд, исполнительный вице-президент по автомобильным операциям Североамериканского континента, — но мы не согласимся с тем, что это будут маленькие автомобили». В прошлом году большие автомобили «Дженерал Моторс», такие как «Импала» и «Каприз», были уменьшены почти на фут в длину и сокращены в среднем на 700 фунтов в массе. В результате они достигли расхода четыре мили за галлон в прошлом году, и сейчас выдают такой же расход бензина (18 миль на галлон), что и компактный «Нова» фирмы «Дженерал Моторс». В этом году автомобили среднего размера «Дженерал Моторс» претерпят такие же изменения. К 1980 году компактные автомобили «Дженерал Моторс» останутся компактными по внутренним меркам, но при этом они перейдут в класс «субкомпактов» (микроавтомобилей), и «Дженерал Моторс» надеется таким образом получить отечественный автомобиль, который сможет конкурировать по экономичности, техническим характеристикам и качеству с «Фольксваген Рэббит».

Большие автомобили «Форд» останутся большими, в то время как компания сконцентрирует свое внимание на линейке малолитражек и субкомпактов, т.н. микроавтомобилях. Форд заменит свои компактные «Кометы» и «Маверик» (которые появились где-то в 1969 г.) на более легкие модели «Файермонт» и «Зефир» осенью этого года, и ввезет немецкий микроавтомобиль «Форд Фиеста», который будет успешно конкурировать с другими импортируемыми автомобилями. В этом году появился новый автомобиль среднего размера «Форд Тандерберд» весом 800 фунтов. Также в этом году «Форд» ввел свой «Версаль» как ответ на малоразмерный «Кадиллак Севиль».

«Крайслер», самый маленьких из большой троицы, меньше, чем «Форд» или «Дженерал Моторс» — вероятно потому, что он слабее своих конкурентов в линейке больших автомобилей. «Крайслер» прекращает производство топливо-неэкономичных автомобилей «Плимут Гран Фейри» и «Додж Рояль Монако», расход которых составлял в среднем всего лишь 11-13 миль на галлон. Он переключается на производство таких автомобилей, которые будут первыми американскими небольшими автомобилями с передним приводом. Они будут называться «Омни» и «Горизонт». Прибавить еще две «Мицубиси» («Саппаро» и «Челенджер») — и у «Крайслера» будет шесть позиций на рынке малолитражных автомобилей, хотя «Кольт» и «Эрроу» могут быть сняты с продажи, если новинки будут хорошо продаваться.

Испытывая недостаток финансовых средств и клиентов, «Американ Моторс» вносит косметические изменения. Его малолитражные автомобили не имеют хорошего расхода топлива. «Американ Моторс» смело пересматривает старые традиции Детройта, демонстрируя «идейные автомобили» в 80-е годы, вероятно, чтобы подтвердить свою приверженность цели остаться в деле.

Чтобы сократить вес и повысить экономичность, Детройту придется залезть под капот своих автомобилей. Две трети всех автомобилей на дорогах сегодня имеют двигатели V-8, но эти двигатели вымирают. «Дженерал Моторс» говорит, что они перестанут использоваться в 1984 году, и «Американ Моторс» предсказывает, что его будущие автомобили будут иметь четырех- и шестицилиндровые двигатели пониженной мощности. В то время как «Дженерал Моторс» и «Форд» производят четырехцилиндровые двигатели в США, «Американ Моторс» производит двигатели по проекту «Фольксваген» на своем заводе в Ричмонде, а «Крайслер» собирается использовать четырехцилиндровые двигатели «Фольксваген» (и ручную передачу «Фольксваген») на своих собственных автомобилях «Омни» и «Горизонт». «У нас нет маленького двигателя, — говорит Ричард Браун, исполнительный вице-президент «Крайслера». — Таким образом мы сможем ввести на рынок наши автомобили раньше и потратить больше времени на совершенствование наших собственных четырехцилиндровых двигателей».

Дизельный двигатель, который выдает на 25% больше миль на галлон, чем традиционный бензиновый двигатель, был бы достойной заменой, если бы не было другого государственного требования в отношении вредных выбросов в окружающую среду. Тем не менее, «Фольксваге» представил дизельную версию своего «Рэббита» в прошлом месяце, а «Дженерал Моторс» собирается установить дизель на свои старые автомобили 88 и 98. «Крайслер» также разрабатывает дизельный двигатель на случай, если государство пойдет на компромисс в решении проблем с выбросами оксидов азота в интересах экономии бензина.

«Форд» игнорирует дизельные двигатели, но с воодушевлением берется за разработку двигателя, используя такой же принцип, который был успешно внедрен в двигатели «Хонды» — двигатели с предкамерным зажиганием топлива (CVCC). Так называемый двигатель PROCO (с программируемым сжиганием топлива) контролирует сжигание в соответствии с потребностями двигателя, обеспечивая эффективный расход топлива, при этом без дизельных выбросов.

Читайте также:  Список авто в бобруйске

Электронные датчики для регулирования момента сжигания, улучшенная коробка передач, которая сокращает трение, и системы впрыска топлива все еще разрабатываются, чтобы достичь большего на одном галлоне газа.

По мере того, как наружная часть становится меньше, внутреннюю часть пытаются сохранить просторной за счет привода на передние колеса и установки двигателя в поперечное положение так, чтобы капот мог быть короче, не жертвуя при этом пространством для ног пассажиров на переднем сиденье. Это является стандартом для некоторых импортируемых автомобилей и будет использоваться в автомобилях «Форд Фиеста» и автомобилях «Омни» и «Горизонт» от «Крайслера».

Что же насчет импорта? Будет ли и дальше доля импорта составлять 20% рынка?

Когда мы сегодня говорим об импортируемых автомобилях, мы, в основном, имеем в виду «японцев». Из 21% импортируемых автомобилей 15% приходится на долю японских. Немецкий «Фольксваген», цена которого растет, удерживает только 2,5% рынка, а все другие импортируемые автомобили — только 3,5%. Итак, реальный вопрос: укрепят ли японцы свои и без того мощные позиции?

Все еще страдая от критических замечаний по поводу их импорта, включающего сталь, цветные телевизоры и мотоциклы, японское правительство дает указание производителям автомобилей охладить свой пыл: «Я бы не хотел видеть каких-либо коренных изменений в долях рынка, — говорит Тадайоши Наказава, директор автотранспортного сектора Министерства внешней торговли и промышленности. — Японские производители автомобилей должны воздерживаться от агрессивных рекламных ходов».

Когда недавно Forbes брал интервью у автомобилистов в Токио, они все говорили одно и тоже: доля импорта на рынке не будет существенно расти, поскольку Детройт ввел свои малолитражные автомобили. Японцы любят говорить о «гармонизации рынка». В переводе это означает «держаться подальше от неприятностей».

Японцы могут позволить цене служить в качестве регулятора. Американские производители давно утверждают, что японцы пользуются ценовым преимуществом отчасти потому, что их валюта недооценивается японским центральным банком. Начиная с декабря, курс йены составил от 290 до 265 — 275 за доллар, заставив производителей автомобилей поднять цену на свою продукцию в апреле. Японцы медленно теряют свое ценовое преимущество.

То, что происходит на американском рынке, является частью тенденции, которая охватывает весь мир: легковые автомобили становятся все больше и больше похожими друг на друга. Это результат компромисса между потребностью клиента в комфорте и экономическими ограничениями, налагаемыми организациями ОПЕК.

Если бы вопрос стоял только в том, что хочет рынок, то Детройт, вероятно, создал бы совершенно другой тип автомобиля — в качестве примера могут служить «Шевроле Каприз» и «Крайслер Ля Барон». Это большие удобные автомобили, но уменьшенного размера, из ассортимента, имеющегося несколько лет назад. Однако, «Каприз» обеспечивает только 18 миль на галлон, а для соответствия показателям на 1985 год, даже при лучшем расходе топлива, чем у «Каприза», «Дженерал Моторс» должен был бы продавать четыре малолитражки за каждый «Каприз».

Учитывая эти жизненные факты, семейный автомобиль 1980-х годов должен иметь размер современных малолитражных автомобилей на 5 пассажиров, таких как новый «Форд Файермонт» и «Зефир», которые выдают 25 или больше миль за галлон, и их размер должен быть не меньше семейного автомобиля середины 1950-х годов или современных европейских автомобилей (например, «Пежо»). По дизайну типичные автомобили, включая крупные, будут похожи на «Фольксваген Рэббит», на которые, в свою очередь, похожи «Форд Фиеста» и «Крайслер Омни», как это уже сделано в «Шеветт» и «Хонда Цивик». По сути «Фольксваген» — это пара коробок: большая для пассажиров, поменьше — для двигателя и трансмиссии. Автомобили, которые все больше и больше похожи друг на друга, станут еще более однообразными.

Поскольку типовой американский автомобиль становится все более и более утилитарным, эффективность производства и маркетинговый потенциал будут играть более важную роль. Детройт легко сравнится с японцами и немцами по их показателям и, вероятно, в течение двух лет остановит иностранное вторжение на рынок, но никогда не вернет его на круги своя: в бизнесе, в котором продукт все больше и больше похож на другие продукты, всегда имеются такие люди, которые будут обращать внимание на «чужеродность» или на небольшие отличия, чтобы заявить о своей индивидуальности.

Источник

Откуда японцы брали названия для своих автомобилей

Когда речь заходит о плагиате в автомобильной промышленности, то сразу же вспоминают Советский Союз и начинаются бесконечные разговоры о том, что даже 21-ю «Волгу» слизали с Ford Mainlain, и что все наши правительственные лимузины — копии американских «Кадиллаков», «Паккардов» и «Бьюиков», и даже горбатого «Запорожца» лепили с «Фиата». Однако есть и более увлекательная тема для разговоров на тему автомобильных заимствований — названия многих японских моделей, подозрительно схожих с американскими.

Совпадения в названиях моделей — дело довольно частое, особенно если это красивые и звучные имена. Например, довоенный немецкий Hanomag Rekord и послевоенный немецкий же Opel Rekord. Так же и со словами Junior, Superior, Champion, Limited, Executive, De Luxe, Continental и тому подобными. Имя Continental вообще можно назвать самым популярным за всю историю автомобилестроения: это и Lincoln Continental, и Bentley Continental, и Rolls-Royce Continental, и название немецкой шинной компании, и марка американских двигателей, и много чего еще автомобильного по мелочам. Порой какие-то названия повторяются внутри одной страны, но с разными марками: Oldsmobile Fiesta и Ford Fiesta, Plymouth Falcon и Ford Falcon, а еще Willys Bermuda и Edsel Bermuda. Слово Caravelle последовательно использовали сразу несколько компаний: сначала Renault, потом Plymouth и вот теперь Volkswagen.

Но все это единичные и во многом случайные совпадения, не выстраивающиеся в одну систему, в то время как у японцев это приобрело уже характер закономерности. Для наглядности мы подобрали несколько самых типичных примеров одинаковых названий, которые сначала были американскими, а потом стали японскими.

Папа ваш Студебеккер

Официальная версия заимствования гласит, что сделано это было в пику англичанам: у них Land Rover, а у нас будет Land Cruiser. Кстати, первые внедорожники японской марки — это не что иное, как копии американского армейского джипа Willys, а назывались они поначалу Toyota Jeep BJ. С таким названием мир не завоюешь.

Название Land Cruiser, или в дословном переводе «сухопутный крейсер», — самый показательный пример заимствования, ведь до компании Toyota эти два слова уже много лет использовала американская марка Studebaker. К слову, самый первый Studebaker Land Cruiser даже внешне похож на крейсер того времени: решетка радиатора напоминает форштевень таранного типа, передние крылья выглядят словно рассекаемые им на полном ходу волны, а обводы кузова с низкими оконными просветами — как высокие корабельные борта с амбразурами.

Модель с таким названием компания Studebaker выпускала с 1933 по 1954 год. Конечно, поздние модели уже не напоминали корабли 1930-х, но что-то неуловимое военно-морское в этих «дредноутах на колесах» все же оставалось. Японцы же в 1954 году — какое совпадение! — присвоили это имя внедорожнику Toyota, больше напоминающему не крейсер, а коробку на колесах.

Источник

Какие автомобили лучше — японские или американские?

Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников.

Определяемся с терминологией

Среди машин-американцев можно встретить и японские модели, выпускаемые под суббрендами (Infiniti, Acura, Lexus). Американцами считаются и хорошо известные в Европе детища американской автомобильной компании Ford, в том числе столь популярные в России Fiesta и Focus.

Большое число американских автомашин, представленных на российском рынке, имеют мало общего с теми версиями, что колесят по просторам США. А те, что в какой-то момент в изобилии привозились из Штатов, часто были далеко не лучшего качества – но это не вина американского автопрома, а только перекупщиков, играющих на большой ценовой разнице и скупающих «утопленников» и иной автохлам.

Читайте также:  Свечение светодиодных ламп в авто

Японские машины могут быть произведены где угодно, выпускаясь как для рынков Америки и Европы, так и для внутреннего. Автомобили, сделанные для японских потребителей, по отзывам автовладельцев, имеют лучшую комплектацию, но в целом малом отличаются от экспортных вариантов.

Японские автомобили – это почти эталон совершенства, акцентированный не только на технически грамотные решения, но и на практицизм и рациональность. В японском автопроме нет ничего лишнего, никаких «наворотов», не имеющих под собой практической ценности.

Американские автомобили имеют ряд существенных отличий, начиная от их размеров и харизмы и заканчивая техническими решениями.

Ценовая политика

В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.

Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.

Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.

Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.

Внешний вид

Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.

В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.

Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.

Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.

Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.

Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.

Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.

Длительность эксплуатации

Тут автопромы Америки и Японии почти равны. Американские машины, сделанные до середины 70-х годов прошлого века, до сих пор в строю. В тот период не существовало понятия «техники на три года эксплуатации». Материалы и технологии рассчитывались так, чтобы автомобиль мог работать долго и исправно.

На японских автопромышленных заводах существует девиз, передающий тонкость японского менталитета. «Ты сделал это, ты и отвечаешь за это», поэтому японские машины столь надежны.

Существует множество примеров, когда «японки» эксплуатировались подолгу, без соответствующего техобслуживания, и все равно оставались на ходу. Инженеры закладывали изначально куда больший запас прочности, нежели это отображалось в документации.

Использование качественных элементов и деталей, постоянная доработка и доведение до совершенства узлов позволяют функционировать всем системам машины очень долго.

Отличия подвески

Американцы оснащают свои машины мягкой и комфортной подвеской, ведь у них помимо асфальтированных трасс достаточное количество бетонных дорог. Все неровности дороги нивелируются, кочки не доставляют неудобств.

Японский автомобиль более капризный в плане подвески — она более жесткая и чувствительная к качеству дорожного полотна.

Размеры и мощность машин

Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.

Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.

Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.

В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».

Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.

Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.

Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.

Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Американский автопром фактически полностью перешел на автоматическую коробку передач, встретить трансмиссию «на ручке» – большая редкость и раритет, который способен оценить только фанат драйва.

Японский автопром больше подстраивается под запросы потребителей. В линейке японских машин всегда можно найти как автоматическую коробку передач, так и механическую. Поэтому эти машины чаще востребованы любителями механической трансмиссии.

Технологии и ремонт

Машины из США редко комплектуются при всем богатстве начинки сложными системами, влияющими на ресурс, надежность и цену. В самой Америке потребитель, выбирая машину, смотрит на цену покупки и стоимость дальнейшей эксплуатации.

Большая часть автомобилей также продается на правах лизинга, поэтому за техническим состоянием машины следит не владелец (который может быть как аккуратистом, так и крайне небрежным человеком), а лизинговая компания, строго соблюдающая все необходимы регламенты техобслуживания, страхования и ремонта.

Автомобиль, продающийся сразу по окончании срока лизинга, может считаться весьма неплохим приобретением.

Стоит отметить и постоянно «богатую», даже на уровне базовой, комплектацию авто. Зато фактическое отсутствие зимы в большинстве штатов приводит к тому, что машины имеют несильную антикоррозийную защиту (хотя и кузов, и двигатель обычно в прекрасном состоянии), что не слишком хорошо сказывается в тяжелых погодных условиях «реальной России», где посыпанные реагентом дороги способны разъесть любой металл.

Но при этому японцы не стремятся запихнуть в машину сверхсложные узлы и высокотехнологичные системы. Все рассчитано на практическую сторону работы и долговечность, что существенно упрощает ремонт и обслуживание. При этому иногда японский автопром внедряет крайне сложные передовые наработки, например, моторы GDI или трансмиссию с интеллектуальным крутящим моментом.

Основная позиция японцев – производство «рабочих» машин, не снижая их надежность и не задирая ценник на продукцию.

Японские автомобили также представлены на мировых рынках большим количеством модельных рядов, нежели американцы.

Заключение

Однозначно ответить на вопрос о том, какой автопром лучше, предпочесть ли «американца» «японцу» или наоборот, невозможно. Выбор машины всегда зависит от манеры вождения, вкусовых предпочтений, качества дорог.

Для одних водителей важны простота и легкая ремонтопригодность, другие предпочитают мощность и вместительность «американской мечты», а для кого-то еще выбор становится поиском престижной марки, чтобы подчеркнуть личный статус.

Известное правило – прежде чем купить машину, пройдите тест-драйв, посмотрите, что удобней лично для вас и что больше подходит под ваш бюджет.

Видео о сравнении японских и американских внедорожников:

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector