Электрический краскопульт можно покрасить авто

Содержание
  1. Краскопульт Электрический
  2. Краскопульт электрический для покраски автомобиля
  3. Можно ли покрасить авто электрическим краскопультом?
  4. Виды краскопультов для покраски авто
  5. Советы по выбору
  6. Выводы
  7. Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
  8. Расстояние до окрашиваемой поверхности
  9. Траектория движения краскопульта
  10. Покраска торцов и внутренних частей детали
  11. Как окрасить широкие (длинные) поверхности
  12. Как окрашивать горизонтальные части
  13. Полная покраска автомобиля
  14. Покраска торцов и внутренних частей детали
  15. Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
  16. Последовательность полной наружной окраски
  17. Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
  18. Недостатки дешевых краскопультов
  19. В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
  20. Советы по покраске
  21. Как правильно красить краскопультом автомобиль?
  22. Виды электрических краскопультов
  23. Системы распыления
  24. Система HP
  25. Система HVLP
  26. Система LVLP
  27. Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день
  28. Все тайны покраски авто глазами эксперта
  29. Тест краскопульта на качество распыления
  30. Тест правильности формы отпечатка факела
  31. Характеристики и особенности электро краскопульта
  32. Какие аксессуары потребуются для покраски вашего авто?
  33. Какие краски выбирать при использовании электроприборов?
  34. Тест равномерности распределения краски в факеле
  35. Выводы
  36. Похожие статьи
  37. Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?
  38. Электрические краскопульты для покраски машины – лучшие решения

Краскопульт Электрический

Краскопульт электрический для покраски автомобиля

Краскопульты всё активнее применяются при проведении хозяйственных работ. Это простой и недорогой прибор, широко используемый многими людьми для самостоятельного осуществления работ по покраске, покрытию изделий лаком и так далее.

Специалисты постепенно расширяют сферу применения электрических пульверизаторов. Так были предприняты попытки покраски металлических изделий, в том числе мотоциклетных рам и корпусов автомобилей. И это логично, ведь не у каждого найдутся средства для профессиональной покраски или для оборудования малярной камеры с компрессором и ресивером.

Можно ли покрасить авто электрическим краскопультом?

Вряд ли можно ответить на данный вопрос однозначно. Оценки применения электрокраскопультов для покраски кузовов очень сильно разнятся.

Отзывы на форумах автолюбителей позволяют утверждать, что опыт большинства таких экспериментов отрицательный. Люди жалуются, что электрокраскопульт подаёт жидкость неравномерно, сгустками, интенсивность подачи очень слабая. В результате краска ложится неровно, корпус машины выглядит неаккуратно. Кроме того, на любом корпусе имеются неровности, которые очень сложно окрашивать краскопультом из-за широкого факела и высокой аэрозольности.

Тем не менее, некоторые производители электрических пульверизаторов прямо утверждают, что их продукция подходит для покраски авто. Также в интернете размещено достаточно видеороликов, авторы которых положительно характеризуют краскопульты для покраски авто и демонстрируют результаты своих работ.

Попробуем проанализировать, какой именно краскопульт лучше всего подойдёт для покраски автомобиля.

Виды краскопультов для покраски авто

Все краскопульты делятся на несколько категорий:

Существуют две разновидности таких аппаратов: с низким объёмом и большим объёмом. Низкий объём означает относительно небольшой расход воздуха (до 350 литров в минуту). Большой объём – от 360 литров воздуха в минуту. Чем выше объём, тем больше интенсивность нанесения краски на поверхность.

Также существуют разновидности электрокраскопультов со средним давлением, так называемой «эффективной подачей» и другие. Если же говорить о том, какой вид аппаратов лучше всего подойдёт для покраски автомобиля, то это электрические распылители высокого давления или низкого давления с большим объёмом. Да, при использовании таких аппаратов коэффициент переноса краски невелик, однако скорость покрытия поверхности жидкостью будет подходящей.

Желающим приобрести краскопульт для покраски авто следует обратить внимание на модели, где подача жидкости осуществляется сверху. Так как эмали, предназначенные для автомобилей, имеют повышенную вязкость, такая конструкция подойдёт лучше всего.

Советы по выбору

Главная рекомендация при покупке электрокраскопульта – обращать внимание на регулировку размеров факела. Чтобы краска легла на кузов автомобиля хорошо, факел должен иметь как можно меньший диаметр. Хотя покраска и займёт больше времени, но слой краски будет плотным и равномерным. Подкрашивать не придётся.

Выбор следует делать в пользу тех моделей, которые имеют больше возможностей регулировки уровня подачи краски. Существуют электрические распылители с возможностью регулирования размера факела и мощности турбины. Такие настройки будут очень полезны при работе с кузовом автомобиля.

Лучше всего уточнить у продавца, с каким типом краски работает краскопульт. Часто в комплекте к электрическому распылителю прилагаются насадки для различных типов краски, например, для вязких и более жидких. Для покраски автомобиля владельцу потребуется насадка, создающая факел не более 1,3 мм.

Один из самых простых способов выбрать электрический распылитель для покраски авто – это поискать соответствующую модель в каталоге известного производителя. Некоторые компании, например, Graco, специализируются на выпуске электрических пульверизаторов, специально предназначенных для покраски автомобильных кузовов. Наверняка производителями проведены соответствующие испытания, ведь, в противном случае, их можно обвинить в недобросовестной рекламе.

Выводы

В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.

Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.

Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.

Источник

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Читайте также:  Штрафы на авто судебными приставами

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Источник

Как правильно красить краскопультом автомобиль?

Виды электрических краскопультов

На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.

Основные параметры подбора краскопульта

Виды электрических краскопультов

5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла

6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.

В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.

Системы распыления

Краскопульты, предлагаемые на рынке, делятся по производительности. Не стоит пугаться названия «профессиональный». Это значит только то, что он предназначен для окрашивания больших поверхностей. На автостанциях пользуются только пневматическими моделями. Профессиональный электрокраскопульт обычно используют для окрашивания не автомобилей, а других конструкций: заборов, домов и т.п. Все современные краскопульты различаются по конструкции.

Обратите внимание на: Как выбрать краскопульт для перекраски автомобиля

Система HP

Системы НР работают с высоким давлением воздуха, достигающим 4 атмосфер. На выходе из сопла давление падает до 1,3-1,5 атмосфер. Оборудование отличается высокой скоростью окраски, краска ложиться равномерным слоем. В течение часа можно обработать до 250 м2. Главный недостаток – малая экономичность. На окрашиваемую поверхность переносится порядка 45% краски. Остальной материал теряется.

Система HVLP

Аббревиатура переводится как «высокий объем и низкое давление». Давление воздуха на выходе в среднем – 0,7 атмосферы. На выходе нет завихрений воздуха, что делает оборудование экономичным. Почти вся краска попадает по назначению. Эта система дает лучшие результаты по качеству.

Система LVLP

«Низкое давление и малый объем». Наиболее компактные краскораспылители. Производительность небольшая, зато они стоят недорого. Отличаются малым расходом воздуха и краски. Создают небольшое давление, не превышающее 0,7 атмосферы. Но и работать с ними лучше с небольшими поверхностями, например, подкрашивать в незаметных местах.

Читайте также:  Туры из перми на авто

Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день

Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:

Все тайны покраски авто глазами эксперта

Глядя на сверкающий лак новенького автомобиля, выпущенного известным концерном, нельзя не задаться тремя вопросами: «Чем?», «Как?» и «Почему?». Чем и как нужно красить автомобиль, чтобы добиться результата сравнимого с тем, которые нам демонстрируют известные производители автомобилей, и почему у вас не всегда получается такое же идеальное покрытие даже с использованием самых дорогих и качественных окрасочных материалов? За консультацией мы обратились к нашим экспертам.

Какие краскопульты подходят для окраски автомобиля?

Лучше всего для покраски автомобиля подходят пневматические краскопульты с верхним бачком, работающие от компрессора. Краска в эти краскопульты заливается непосредственно в бачок, и распыляется через краскораспылитель низкого давления. Окрасочный факел формируется с помощью воздуха через отверстия в воздушной голове краскопульта. Краскопульты с нижним бачком в автопокраске практически не используют, так как у них достаточно большой и тяжелый бачок для краски и при работе от него быстрее устает рука.

Для покраски авто обычно используют несколько краскопультов: один только под базу, второй под лак. Эти краскопульты отличаются по давлению, расходу воздуха и ширине формируемого факела. Для нанесения базы лучше использовать краскопульт HVLP распыления — он позволит нанести базу экономно, без лишней пыли. Чтобы получить качественное финишное покрытие, лучше воспользоваться краскопультом среднего давления, который обеспечит тонкую разбивку капли краски при распылении. Также, существуют универсальные краскопульты, которыми можно наносить как базу, так и лак. Для локальной покраски небольших деталей или повреждений автомобиля можно использовать мини-краскопульт, с маленьким бачком на 125 мл.

Объем потребляемого краскопультами воздуха колеблется от 300 до 600 литров в минуту, и для этого требуется достаточно большой, профессиональный компрессор. Воздух, подаваемый в краскопульт, обязательно должен быть очищен от влаги и масла, иначе вся грязь, которая может содержаться в воздухе, окажется на окрашиваемой поверхности и ее придется снова зачищать и перекрашивать. Также нужно учесть, что если объема воздуха не будет хватать для распыления краски, то факел будет периодически «схлопываться», что не позволит нанести окрасочный материал равномерно.

Какой производитель выпускает наиболее подходящие для автопокраски краскопульты?

Лучшими мировыми производителями краскопультов на данный момент являются SATA (Германия), Devilbiss (Англия), Anest Iwata (Япония) и Walcom (Италия). Все они выпускают краскопульты не первый десяток лет и обладают огромным опытом в производстве краскораспылителей. Для покраски автомобилей данные производители краскопультов выпускают весь спектр краскораспылителей: с цифровыми манометрами и обычные, полноразмерные краскопульты для покраски автомобиля целиком и мини-краскораспылители для локальной покраски.

Краскопульты данных фирм обладают высокой экономностью при распылении краски, оптимальной скоростью распыления, хорошей шириной факела. Некоторые из них выпускают отдельно базовые и лаковые краскопульты, некоторые используют систему универсального корпуса краскопульта, позволяющего изменять его свойства только заменой воздушной головы, например с HVLP низкого давления на Trans Tech среднего давления, и тем самым полностью менять свойства краскопульта.

Как выбрать правильный краскопульт для покраски автомобиля?

При выборе краскопульта для покраски автомобиля, необходимо начать с того, какими характеристиками обладает ваш компрессор: какой объем воздуха он способен подать в минуту. Краскопульты HVLP распыления потребляют очень большой объем воздуха, и если ваш компрессор не выдает более 500 литров в минуту, то брать такие краскопульты не стоит. В этом случае выбирайте среди краскопультов среднего давления: они быстрее, чем HVLP, обеспечивают лучшее качество покраски и потребляют заметно меньший объем воздуха, но при этом они менее экономично расходуют краску.

Стоит помнить, что кроме всего прочего, краскопульт нужно подбирать индивидуально под маляра, учитывая его навыки, скорость движения его руки. Имеет смысл брать краскопульты, с возможностью корректировки факела и скорости распыления, например, путем замены одной воздушной головы на другую.

Для покраски автомобилей в краскопультах обычно используют сопла 1,2-1,3 мм под базу и 1,3-1,4 мм под лак, но данные рекомендации индивидуальны, и нужно учитывать, что указано в паспорте краски — какие сопла рекомендует производитель для обеспечения оптимального качества покрытия.

И еще один немаловажный момент, о котором стоит помнить. Для покраски авто лучше использовать краскопульты с механическим или с цифровым манометром, который позволит точно выставить настройки воздуха и, тем самым, максимально попасть в цвет при распылении краски. Некоторые производители позволяют подключать цифровые манометры на обычный краскораспылитель, что дает возможность модифицировать краскопульт в более профессиональный распылитель краски с манометром.

Какой краскопульт выбрать
HVLP илиLVLP?
Все зависит от того, на что способен по характеристикам ваш компрессор. Краскопульты HVLP потребляют огромное количество воздуха, которое не способен нагнетать недорогой компрессор, при этом плюсом таких краскопультов является экономия краски. HVLP краскопульты самые экономные среди всех краскопультов низкого давления. Минусом таких краскопультов является низкая скорость покраски и среднее качество получаемой после покраски поверхности.

Краскопульты LVLP потребляют значительно меньшее количество воздуха, и как следствие, не требуют дорого компрессора. Скорость переноса краски у таких краскопультов значительно выше, чем у HVLP. Недостатком таких краскопультов является меньший коэффициент переноса, по сравнению с краскопультами HVLP.

Чем отличаются универсальные краскопульты для покраски авто?

Существуют универсальные краскопульты, позволяющие наносить и базу, и лак одним краскопультом. Обычно это краскопульты среднего давления со специальной универсальной головой, позволяющей экономно наносить базу и качественно распылять лак на поверхность.

Как правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля?

После приобретения краскопульта необходимо обязательно его разобрать и промыть от заводской смазки, чтобы избежать впоследствии ее распыления на поверхность автомобиля вместе с краской. Далее необходимо собрать краскопульт и продуть его, чтобы избавиться от остатков растворителя. После этого в верхний бачок краскопульта заливается лакокрасочный материал, и проверяются настройки подачи воздуха. Воздух должен подаваться в краскопульт под давлением и в объеме, рекомендованном для воздушной головы краскопульта.

Все настройки краскопульта для распыления краски производятся по факелу: он должен быть мягким и максимально раскрываться при распылении. Используйте регулировки формы факела на краскопульте для достижения оптимального факела.

Сколько стоит краскопульт для покраски автомобиля?

Хороший краскопульт для профессиональной покраски авто стоит серьезных денег. Почти все краскораспылители для покраски авто производятся в Европе, и ценник на них напрямую зависит от курса евро, поэтому с каждым днем данные краскопульты становятся все дороже и дороже. Сегодня средний ценник на краскопульт для автомобильной покраски составляет порядка 17-30 тыс. руб. За эти деньги вполне можно приобрести профессиональный краскопульт для покраски. Если вам нужен не просто высокопрофессиональный краскопульт, а вещь с уникальным дизайном, то такой краскопульт может обойтись вам в сумму до 45 тыс. руб.

На рынке окрасочного оборудования присутствуют также дешевые краскопульты, например, китайского производства. Часто встречаются китайские копии краскопультов SATA. Они пригодны для гаражной, то есть менее профессиональной, покраски авто. Ценник на данные краскопульты тоже растет, потому что напрямую привязан к курсу доллара.

Российских краскопультов на данный момент не производится. По информации, имеющейся у нашей компании, последний краскопульт был выпущен в СССР в 1989 году. На тот момент это был инновационный краскопульт в пластиковом корпусе. После этого года все российское производство краскопультов переехало в Китай.

Наши выводы на основании всего вышеуказанного:

1. Для покраски автомобиля используются как краскопульты низкого и среднего давления в зависимости от того, наносите вы базу или лак.

2. Почти все известные производители краскопультов с мировыми именами производят краскопульты для покраски авто.

3. При выборе краскопульта для покраски автомобиля необходимо учитывать мощность вашего компрессора. Компрессоры мощностью менее 500 л/мин не подходят для HVLPкраскопультов.

4. Для удобства маляра стоит брать краскопульт с возможностью корректировки факела и скорости распыления.

5. Чтобы правильно подобрать сопло обязательно смотрите рекомендации в паспорте на краску!

6. Краскопульт с манометром позволит точно выставить настройки воздуха для точного попадания в цвет.

7. Использование HVLPили LVLPзависит от вашего компрессора и стоящих перед вами задач. Придется выбирать, что важнее в том или ином случае: экономия окрасочного материала, качество покрытия или скорость.

Читайте также:  Стоимость ремонта без покраски авто

8. Универсальные краскопульты подходят для нанесения, как лака, так и базы. Это краскопульты среднего давления со сменной головой.

9. Перед началом покраски обязательно нужно промыть и настроить краскопульт для того, чтобы обеспечить чистую и качественную покраску. Все настройки производятся по факелу.

10. И последнее: хороший краскопульт от мировых производителей не может стоить дешево, китайские аналоги подходят только для гаражной покраски, а краскопультов российского производства в природе просто не существует.

Тест краскопульта на качество распыления

Тест качества распыления
Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.

Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.

Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге – к низкому качеству окраски.

Тест правильности формы отпечатка факела

Тест правильности формы отпечатка факела
Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду – пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.

Помните, что в большей части случаев причиной неправильной формы факела есть не повреждение воздушной головки краскопульта или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской небольшой вязкости и малым содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал со значительным сухим остатком, растекается от профиль. Решением такой проблемы может служить снижение подачи воздуха для создания факела соответственным регулятором краскопульта. Однако лучшим вариантом в этом случае станет общее снижение давления на входе в краскопульт.

Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта – это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.

На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.

Повреждение и загрязнение порождают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что выражается в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Характеристики и особенности электро краскопульта

Покраска с высоким качеством результатов возможна не только с классическим оборудованием. Но стоит заметить наличие сложностей в нетрадиционных методах ремонта кузова автомобиля. Учитывая, что цена классического оборудования для покраски слишком высока, можно встретить множество электропневматических приборов в гаражах любителей самостоятельных работ с кузовом. Можно выделить несколько важных особенностей электрических пульверизаторов для работы с кузовом авто:

Надежный и качественный электрический краскопульт для покраски авто может быть как простейшим монолитным оборудованием, так и профессиональным комплексом. Для работы с автомобилем лучше выбирать устройство с отдельным электрическим компрессором, а также краскопультом из легкого пластика для нанесения ЛКМ на кузов. Но цена на такое устройство будет намного выше, чем на простейшие модульные решения.

Какие аксессуары потребуются для покраски вашего авто?

При использовании электрического устройства не стоит забывать о множестве других аксессуаров, кроме самого комплекта оборудования. Конечно, все зависит от марки и уровня автомобиля, его цены и ваших пожеланий по качеству нанесения покрасочных материалов. Но в каждом случае стоит соблюдать профессиональные рекомендации по аксессуарам и материалам.

Необходимо применять фильтр для краски, иначе автомобиль не сможет быть покрашен, будут нанесены комки. Вам понадобится мягкая тряпка для стирания неудачно нанесенных слоев ЛКП. Растворители разных типов также будут нужны, но здесь стоит учитывать ограничения производителя по материалам вашего пульта. Посмотрите обучающие видео, чтобы больше понять природу эксплуатации этого устройства.

Какие краски выбирать при использовании электроприборов?

Еще одним вопросом для каждого владельца автомобиля является подбор краски для отделки авто. Электрический краскопульт может выполнить ограниченный список задач. Даже если вы возьмете дорогостоящие профессиональные инструменты, они не могут работать качественно в сложных условиях. Так что нанести перламутр и покрыть его толстым слоем лака не получится. По меньшей мере, у вас это получится сделать некрасиво.

Хорошая покраска может не удастся, если вы купите дешевые покрасочные материалы. Проблема надежности покрытия также оказывается важной, так как давление компрессора не слишком большое. Покупайте стандартный акрил, который не обладает никакими сложностями в подготовке и является наиболее универсальным покрытием для кузова вашего авто. Покраска в таком случае не будет сложной.

Тест равномерности распределения краски в факеле

Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.

В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.

В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.

Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется тремя параметрами:

С шириной факела ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если узкий переход — то нужно уменьшить ширину факела.

Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.

Выводы

Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:

Читайте далее:
Как выбрать краскопульт для перекраски автомобиля

Конструкция и разновидности краскопультов для водоэмульсионной краски

Покраска потолка краскопультом

Покраска пластика авто – разновидности красок, инструкция по работе

Основные принципы покраски крыла автомобиля

Похожие статьи

Обратите внимание на: Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).

Электрические краскопульты для покраски машины – лучшие решения

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как можно покрасить свое авто собственными руками и не платить огромные деньги профессионалам. Покупать невероятно дорогой краскопульт, пневматическое оборудование и компрессор слишком дорого. Намного лучше выполнить поиск более демократичных решений. Кто-то решается на покраску с помощью простого самодельного оборудования, в иных случаях внимание привлекают электрические решения. Сегодня мы рассмотрим электрический краскопульт для покраски авто, его технические параметры и некоторые важные особенности эксплуатации продукции.

Скажем сразу, что электрические варианты краскопультов крайне редко применяются для кузовного ремонта именно авто. Покраска с помощью электро технологий применяется активно в строительстве, при ремонте интерьеров, для различных технических и производственных задач. Это модульное легкое оборудование для покрасочных работ. Такой распылитель можно достаточно просто приспособить для автомобильного кузовного ремонта. Вы можете найти множество видео с пояснениями преимуществ такого пульверизатора.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector