Рынки авто в белоруссии ждановичи

Сплошные «перекупы» и скудный ассортимент. Чем сейчас живет авторынок в Ждановичах

Вторичный авторынок за последние годы четко расслоился: элита заполонила trade-in площадки автодилеров, хлам в состоянии «на ходу, ручник держит» выкупают многочисленные комиссионки… А что же продают на авторынках? Вчера AUTO.TUT.BY совершил небольшой рейд по автомобильному рынку в Ждановичах, и вот что увидели.

Ассортимент авторынка заметно скуднее, чем раньше — сейчас выгоднее продавать онлайн или через комиссионки

Обнадеживает: несмотря ни на что, очередь на площадку сверки номеров есть. Конкретно в эту субботу очередь была небольшой (возможно, повлияла плохая погода с утра), но если говорить о ситуации, скажем, за зиму в целом, то бывают дни, когда занята вся площадка. А это значит, что авторынок жив, машины покупаются-продаются.

«Перекупхаус»

«Звоните, я рядом» и номер телефона — такие таблички под стеклом встречаются чуть ли не в каждом третьем авто, выставленном на продажу. Судя по одинаковой формулировке, это шаблонный заказ в ближайшей «распечатке», а значит, мы имеем дело с профессиональными перекупами. Физически перекуп не может быть рядом со всеми своими авто, поэтому и пишут такие объявления.

Площадка сверки номеров почти никогда не пустует — а значит, продажи есть, что обнадеживает

Все перекупы друг друга знают, обсуждают новости и слухи, делятся силиконом для полировки очередной «кормилицы», ограждают стратегически выгодные места в первых рядах. Никто этого особо и не скрывает: все машины открыты, и если вдруг «владелец» отошел, вам все покажет и расскажет «товарищ» продавца. Ну как расскажет… О владельце машины — в третьем лице, переоформление — по счет-справке в местном комиссионном магазине (возможно, как и в старые добрые времена — по ксерокопии паспорта), на вопросы о дате замены масла и ГРМ ответы расплывчатые… Но зато — какой слог, какие эпитеты! «Это вам не „Россия“, европейские машины на голову выше по качеству. А комплектация! Знаете, как удобно пользоваться голосовыми командами?» Знаем. Аттракцион на один день, семье-друзьям показать, а потом проще самому все сделать, чем нажать клавишу на руле и очень отчетливо произнести команду на выполнение банальной операции.

«Из Европы». Но, как выяснилось, машина была пригнана несколько лет назад

Авторынок это не сектор по продаже запчастей, где с каждого контейнера кричат: «Что интересует?» — но не успеете вы до конца назвать марку и модель, как к вам уже теряют интерес. Здесь маржа и конкуренция выше, и профессионалы покруче: покупателя главное сначала не спугнуть, а уже потом заинтересовать. Поэтому к вам никто не бросается с объятиями, когда подходите к авто — наблюдают издалека. А вот если вы явно заинтересованы, обходите, осматриваете, проверяете — тогда как к родному: «Пожалуйста, смотрите — машина открыта, что подсказать?»

Отдельный пункт — «Пробег — родной», пишут в листовке с описанием. Родной — какой? 100, 200, 300 тысяч? Если машина нравится внешне и по цене, естественно, вы попытаетесь уточнить, какой именно пробег. «Звоните, я рядом» — подсказывает листовка под стеклом. Ну, а уж раз позвонили, то профи свой «улов» вряд ли упустит — психологи они реально неплохие, знают, как уверенно отвечать на самый каверзный вопрос и чем заинтересовать клиента.

«Разносортица»

Ценовой диапазон «ждаников» — от 2,5 до 18−20 тысяч долларов. Все, что дешевле, выкуплено многочисленными минскими комиссионками. Все, что дороже, эффективнее продавать либо через элитные коммисионки, либо через официальных дилеров нужного бренда. Потому что «гелик» за 40 тысяч на авторынке никто уже давно не ищет.

Такой «бэхе» место в элитном автосалоне, куда идут люди с деньгами, но она стоит на Ждановичах

Самый «ходовой» ценовой диапазон — до 10 тысяч долларов. Однако, если вы ищете мощный премиальный седан или брутальный внедорожник, то поход на рынок скорее всего даст результат «ноль»: ни того, ни другого в продаже может не оказаться.

Читайте также:  Туры скандинавия на авто

Ассортимент здесь удивительно разнообразен — от дизельного Suzuki Splash из Европы до люксового вэна VW Routan из США, но, скажем, не было ни одного Mercedes-Benz S-класса, зато встретился VW Phaeton. Обнаружили слегка заброшенный Mini Countryman со спущенным колесом, но не заметили присутствия VW Tiguan. Мы не увидели ни одного Prado, но зато нашли несколько экземпляров BMW 5 GT. Рядом с импровизированным лотком «кофе/порошки/моющие средства».

Рынок есть рынок: пока машина «висит», можно навариться на порошках, кофе и моющих средствах

Но преобладают все же распространенные в РБ бренды, пригнанные со всех направлений — из США, России, Европы. Много Nissan Qashqai, Opel Mokka и его «клонов», Skoda Octavia, Citroen C4, Picasso, разнообразных Peugeot, Audi, Toyota. Тема «проходных» авто из Европы особо не выделяется — встречаются Renault Scenic/Grand Scenic, какие-то другие модели с моторами более-менее скромного объема, типа дизельного Hyundai I30, но это скорее случайность, чем целый сегмент рынка.

«Полковнику никто не пишет»: некоторые автомобили выглядят не совсем товарно

Новые авто практически исчезли с рынка — и это хорошо, потому что скидка была не настолько большой, чтобы покрыть риск вероятных проблем, начиная от проблем с гарантией и заканчивая «залоговой» темой

«Бульбавозы»

А вот дешевых авто здесь практически нет, а те, что встречаются, на удивление хороши, по крайней мере — визуально. Это можно рассказывать как анекдот, но нашлась даже мечта белоруса: дизельный VW Golf-универсал в идеальном состоянии. Правда, желтого цвета. Но зато в состоянии «бабушка в церковь ездила». И фото бабули, на всякий случай, на панели…

Коучам на заметку: учитесь продавать! Одна владелица, и вот доказательство — фото бабушки с козой

Итого: формат «где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль», как нам кажется, себя уже исчерпал. Он интересен только приезжим, если ездить по Минску и окрестностям нет времени и возможности.

Желанный «бульбавоз»: дизельный Golf-универсал, в отличном состоянии. Но — желтый.

Но с таким же успехом можно проехаться и по большим комиссионным площадкам: у них хотя бы ценовой ассортимент более-менее выверен и вы не будете искать вожделенный Golf III между Audi и BMW по 20 тысяч долларов США.

Источник

Ищем подержанную “тачку” по цене нового “бюджетника”. Репортаж с авторынка “Ждановичи”

За 10.000-12.000 американских “рублей” можно стать владельцем нового автомобиля. И хотя это будет “бюджетник” со всеми недостатками, присущими машинам такого ранга, статистика продаж свидетельствует, что все больше белорусов выбирает покупку новых авто, а не “побывавших в употреблении”.

Покупатель голосует ногами, поэтому изменение ситуации с продажами не могло не отразиться на автомобильных рынках second hand, торговые площадки которых в былые времена являлись местом паломничества жителей Минска и гостей белорусской столицы, специально приезжавших в базарные дни в Ждановичи и Малиновку, чтобы обзавестись “железным конем”.

Сейчас все не так, а чтобы выяснить, как обстоят дела у продавцов “бэушки”, и заодно разузнать, что они могут предложить по цене нового “бюджетника”, в последние выходные января мы посетили авторынок “Ждановичи”.

И есть среди предложений о продаже такие, от которых хочется быстрее унести ноги. Им бы в Гатово на утилизацию, но в чью-то голову пришла мысль занять пустующие торговые площади экземплярами с ценой металлолома, которым по факту эти продаваемые машины и являются.

Впрочем, к рыночной “жести” вернемся позже, когда определимся с главным вопросом: что все-таки можно найти на рынке “Ждановичи” за ту же сумму, с которой придется расстаться при покупке нового “бюджетника”?

На нынешней “скукожившейся” торговой территории возможности для проверки ограничены. Эстакады нет, площадка для ездового теста не предусмотрена.

Остается осмотр внешнего вида, доведением которого до блеска продавцы, кстати, занимались без устали прямо на площадке, и выяснение того, что делается в моторном отделении. Увы, этого явно недостаточно, чтобы понять, что на самом деле представляет собой автомобиль, особенно если это высокотехнологичная модель, под завязку напичканная сложной электроникой, в отличие от “бюджетников” с их спартанской комплектацией.

Читайте также:  Фото авто лифанов х 50

Некоторые покупатели передвигались от машины к машине с толщиномером. И пусть хотя бы приблизительное выяснение, был ли автомобиль бит и сколь серьезными являются последствия ДТП, помогает отсеять проблемные экземпляры, это все же верхушка айсберга. Главного невооруженным глазом не увидишь, а уповать на фортуну надо при игре в лотерею, но не в таком деле, как покупка транспортного средства.

Чем моложе автомобиль, чем меньше его пробег, тем больше надежды на удачу. Вот Opel Insignia 2011 года выпуска с бензиновым двигателем 1.8, за который просят 9950 у.е. с торгом.

Однако еще интереснее может оказаться Skoda Superb за те же 9950 у.е., что просят за Insignia, ведь Superb на три года моложе Insignia, а это увеличивает шанс на отсутствие в машине невидимых неприятных сюрпризов.

Peugeot 508 тоже вариант. Год выпуска 2012-й, заявленный пробег 116.500 км, мотор 1.6 бензин, “автомат”. Есть все, кроме кожи, а цена лишь 8900 у.е.

Считается, что помимо “младых лет” защитой от неприятностей является западноевропейское происхождение и отсутствие пробега по РБ. Если этим нюансам не находилось подтверждения за лобовым стеклом, стоило лишь чуть задержаться возле машины, как рядом будто из-под земли вырастал продавец, который заверял, что автомобиль пригнан из Европы буквально несколько дней назад.

Только на Renault свет клином не сошелся, однако модели других марок с сопоставимыми биографическими параметрами предлагались дороже 12.000 у.е.

Лишь некоторые из присутствовавших на рынке свежепригнанных Peugeot и Citroёn с дизелем 1.6 HDi также вписывались в установленную нами ценовую планку 10.000-12.000 у.е. Citroёn C3 Picasso: 2016 г., 1.6 HDi, МКПП, пробег 128.000 км, 10.800 у.е.

Разумеется, в оговоренный предел стоимости попадали и “бюджетники”, купленные новыми 1-3 года назад, а теперь выставленные на продажу с понятным уменьшением начальной стоимости. Например, за VW Polo 2017 года просили 8400 у.е. с торгом.

Кроссоверы, как правило, предлагались дороже 10.000-12.000 у.е.

Однако и среди них попадались исключения. Например, Zotye T600 2016 г.в. за 9750 у.е.

Внешний вид красноречиво свидетельствовал, почему у машины такая цена.

Источник

“Покупателей стало больше”. Как живет авторынок в Ждановичах

Кажется, время не властно над этим местом. Из года в год старожилы переносят традиции и удовлетворяют потребности страждущих. Нет, это не монастырь, это крупнейший в Беларуси автомобильный рынок. Каждую весну тут наблюдается оживление — приезжают новые машины, покупатели выстраиваются в очереди для оформления. Корреспондент TUT.BY убедился — покупать машины на авторынках белорусы все еще не перестали.

Зачем сюда ехать?

Отправиться на авторынок в Ждановичах стоит как минимум из чувства ностальгии по ушедшим годам. Кажется, тут все так же, как и десять лет назад. «Перекупы», транзитные номера и натертые полиролью автомобили.

Все еще в ходу легендарные BMW E39. Мы увидели больше десятка этих машин на авторынке. «Последнюю правильную» можно купить за 5600 долларов в хорошем внешнем состоянии. Или за 6200 с царапинами и сколами на кузове. Это ведь рынок, цена далеко не всегда прямо следует за качеством. В нашем автокаталоге предложение начинается с 4950 долларов.

Заглядываем в салон одной из дизельных машин — пробег на одометре «всего» 320 тысяч километров. На дизельном авто 2001 года выпуска. К сожалению, подтвердить эти цифры не представляется возможным, как и у большинства машин на рынке. Реклама услуг по корректировке показаний одометра висит на заборе у входа на рынок.

За 2950 долларов можно приобрести «последнего японца» Toyota Carina — E 1997 года. Именно так гласит надпись под стеклом. За «самураем» ухаживали должным образом, уверяет продавец. Кузов знал лучшие времена, но машина заводится с пол-оборота. За такую сумму в нашем автокаталоге можно присмотреть варианты поинтереснее.

Читайте также:  Самые известные дилеры авто

Дополняет набор стильный красный VW Passat B3. Автомобиль 1993 года пытаются продать за 2350 долларов. За столь высокую цену покупателю обещают хорошее состояние и люк с двумя положениями. Секрет молодости машины — в ее бензиновом моторе. «Живых» дизельных Passat осталось крайне мало, и продавать их уже не будут.

Недорого и блестяще

Вторая причина заглянуть сюда — хороший выбор недорогих и относительно свежих машин — возрастом до десяти лет и ценой от пяти до пятнадцати тысяч долларов. В этом диапазоне можно найти все, что угодно: побегавшие по Беларуси иномарки, почти родные нам авто российской сборки, китайские машины и пару единиц продукции «АвтоВАЗа».

Больше всего как раз первых, ввезенных по низким таможенным ставкам до 2011 года. Кажется, стряхни все пылинки, отполируй — и у машины наступит вторая молодость. Может быть и так, если за машиной действительно хорошо ухаживали. Но такие машины, согласитесь, редкий случай на авторынке.

BMW внешне хорошо сохранился, но может доставить немало дорогих сюрпризов

Этот редкий случай ищут многочисленные покупатели. У многих машин собираются целые «консилиумы» потенциальных владельцев. Внимательно смотрят под капот, заводят и слушают мотор, жмут на кнопки в салоне.

«Все работает, все передачи включаются», — рекламирует продавец свою Audi

Выбор подержанных «европейцев» отличный, а вот новых «россиян» осталось мало. Еще год назад к автосалону Hyundai вела целая аллея пригнанных из России Solaris. Они стоили дешевле, чем аналогичные машины в салоне дилера. Сегодня цена в России и Беларуси почти уравнялась, новое поколение бюджетного седана корейцев мы, скорее всего, не увидим на рынке. Перегонщики сейчас больше интересуются свежими европейскими авто.

Невиданная в наших краях Skoda CityGo

Назад к тряпкам

Говоря об остановившемся времени, важно сделать небольшую оговорку. Сегодня «Ждановичи» напоминают самих себя десятилетней давности не потому, что тут совсем ничего не менялось. Многое сейчас вернулось к состоянию середины двухтысячных годов.

Владелец наводит лоск на свой автомобиль

Два года назад площадка авторынка напоминала огромный мультибрендовый автосалон под открытым небом — новые машины массово пригоняли из России. Этот момент сделал рынок немного цивилизованнее — новые машины с гарантией явно лучше, чем подержанные с не самой прозрачной историей.

Но ажиотажный спрос на российские авто иссяк вместе с ростом цены, белорусские дилеры теперь могут предложить приятные цены и большое разнообразие инструментов финансирования покупки. Продавцам на рынке остается работать с покупателями, которые ищут недорогое авто или предпочитают азартную игру «старый «премиум». В ход снова идут полироль и тряпки.

«Арсенал» для предпродажной подготовки

— Купили подешевле, подкрасили, почистили, натерли и продали подороже. Эта схема до сих пор работает исправно. Покупателям тоже выгодно, мы ведь видим состояние машины и «шрот» не будем брать, он просто зависнет. А что начищенная — так по-другому никто на машину даже не посмотрит, пусть она хоть в идеальнейшем состоянии, — рассказывает продавец Павел.

На рынке можно встретить машины из всех регионов страны. Продавцы каждые выходные приезжают в Минск в надежде найти покупателя своего авто. «В Гродно на рынке тишина, а тут хоть люди ходят. Покупателей реально больше стало весной», — замечает продавец Андрей.

«Покупателей стало больше», — считают некоторые продавцы авторынка

Проходя между рядами машин, я интересовался у посетителей, почему они не выбирают автомобиль в интернете, а приходят на рынок. Пять человек подряд ответили, что на «Ждановичи» их привело именно объявление в интернете — понравившееся авто оказалось на рынке.

Это незаметное изменение в поведении потребителя кардинально меняет ситуацию. Десять лет назад продавцы авторынков задавали цены на машины. Сегодня ситуация изменилась.

— Цена должна быть одной из самых низких в интернете. Иначе машина будет долго висеть. Мало кто смотрит машины только на рынке, сейчас это скорее как придаток интернета, — говорят продавцы.

Порой о состоянии целого может рассказать маленькая деталь

Источник

Жизненные советы и рекомендации