Рынки авто во франции

Французский авторынок в 2020 году

Французский автомобильный рынок в 2020 году пострадал чрезвычайно сильно, на продажи оказала огромное влияние глобальная пандемия. Падение рынка было настолько сильным, что зафиксирован самый низкий годовой объём продаж в стране с 1975 года.

С начала 2015 года этот рынок рос, чему способствовала активная политика правительства Макрона, стимулирующая рост потребительского доверия и положительные ожидания у населения. Объем реализации легковых автомобилей, достигнутый в 2019 году, был лучшим в стране за последнее десятилетие: продано 2,21 млн автомобилей (+1,9%).

Президент Эммануэль Макрон объявил о плане поддержки французского автомобильного рынка на сумму 8 млрд евро и поддержки экономики страны после кризиса Covid-19. Этот план включает в себя субсидии на покупку «чистых» автомбилей (до 7 000 евро для электромобилей) при одновременном содействии развитию «чистых» технологий.

Годовой объём продаж автомобилей во Франции в 2020 году составил 1 650 197 шт. (-25,5%).

ДИНАМИКА ПРОДАЖ НА ФРАНЦУЗСКОМ АВТОРЫНКЕ ПОМЕСЯЧНО В 2020 ГОДУ

Благодаря правительственному и европейскому стимулированию продаж, объём рынка гибридных автомобилей (HEV) вырос на 58,2% до 169 064 экз. и составил долю в 10,3% от общего числа проданных автомобилей (в 2019 году эта доля была всего 4,9%). Сегмент батарейных электромобилей (BEV) взлетел на 159,4% до 110 912 единиц и составил долю рынка 6,7% (в прошлом году было 1,9%), а сегмент подзаряжаемых гибридов (PHEV) вырос на 301,2% до 74 587 единиц и составил 4,5% от объема рынка (в прошлом году было 0,8%). Продажи автомобилей с бензиновыми двигателями упали на 39,6% до 773 363 единиц и заняли 46,9% рынка против 57,9% в 2019 году, а регистрации дизельных автомобилей упали на 33,3% до 504 191 экз., при этом их доля рынка упала до 30,6% (против 34,1% в 2019 году).

В 2020 году лидер рынка Renault, объемы продаж которого упали на 22,7%, сумел занять всего 0,7% от общего объема реализованных в стране автомобилей. Peugeot, тоже с отрицательной динамикой (-20,5%), сумел нарастить свою долю рынка до 1,2%. Citroen, реализация которого снизилась на 30,8%, уменьшил долю рынка до 0,7%. Volkswagen остался на 4-м месте рейтинга, несмотря на худшие показатели по динамике продаж среди лидеров (-34,4%). За ним следует Dacia, которая тоже сильно потеряла в объемах (-30,1)%.

Самым продаваемым автомобилем во Франции в 2020 году стал Renault Clio (+19,4%; 95 637 шт.; + 2 строки в рейтинге), обогнавший своего «заклятого врага» Peugeot 208 (-9,5%; 95 514 шт.). Замыкает тройку лидеров Peugeot 2008 (+8,4%; 66 927 шт.; +4 строки).

Источник

Autokinito.ru

Мысль о покупке автомобиля за границей приходит в голову почти каждому потенциальному владельцу авто, который уже встречался с российским рынком подержанных машин.
Преимущества подобной покупки понятны:

— Более низкая, чем в России, цена на подержанные машины;
— Более ответственное отношение к автомобилям их владельцев;
— Лучшее состояние европейских дорог, следовательно, лучшее состояние машин;
— Более требовательное отношение работников, ответственных за техническое состояние автомобилей.

Все сказанное в полной мере относится и к автомобилям из Франции. Дополнительно можно сказать, что французские дороги считаются, по результатам последних исследований, самыми лучшими в Европе. Раньше такое лидерство признавалось за Германией, но французы сильно потеснили немцев по качеству и ухоженности своих трасс.
Как же найти и купить подходящий автомобиль во Франции? Тут есть два пути: либо самому ехать туда и заниматься покупкой авто либо воспользоваться услугами посредников, которые за определенную плату все сделают за вас. Если покупку совершать при помощи специалистов, уже не надо будет вникать в таможенные тонкости и в особенности поездок по чужой стране, автомобиль гарантированно не будут иметь никаких проблем с документами, потому что пройдет полную профессиональную проверку.
Если же вы решили самостоятельно покупать автомобиль во Франции, то учтите, что человек, который делает такую покупку в первый раз, столкнется со многими трудностями. Итак, вы все же прилетели во Францию, где искать автомобили? Посетите местные гаражи, автосалоны, авторынки, купите местные газеты с объявлениями. Выбрать нужную машину можно и по интернету на французских автосайтах. При этом учтите, что дешевле автомобили покупать в глубине страны, а в Париже и его округе цены будут повыше. Кроме того, если решитесь покупать машину в Париже, то приготовьтесь к тому, что боковые части авто наверняка будут поцарапаны, так как там трудно с парковками и машины ставят очень близко друг к другу, но скидку по этому поводу вряд ли удастся получить. Выбирая автомобиль, необходимо учитывать, что при въезде в Россию придется заплатить за растаможку, которая может оказаться больше цены за автомобиль. Чтобы этого не произошло, лучше покупать автомобиль моложе 5 лет и не принадлежащий к «эконом-классу». Бюджетные машины легче и дешевле купить, не предпринимая дальнего путешествия. Положительным моментом личной поездки является то, что автомобиль можно осмотреть самому и добиться скидки, иногда довольно существенной.
Если вы нашли подходящую машину в гараже, то следующий процесс покупки будет выглядеть так: вы даете залог банковским чеком в размере 10% от стоимости авто (наличными оплатить не получится) и подписываете договор о продаже «certificat de cession du véhicule». Сообщаете сотрудникам гаража номер телефона страховой компании, в которой будете страховать машину, они связываются со страховой компанией и передают всю необходимую информацию о машине для оформления страховки. Далее, после оформления документов, вам необходимо заплатить гаражу остальную сумму за машину банковским переводом либо банковским чеком. Затем едете в страховую компанию и забираете страховку на авто. После всего этого вам останется приехать в гараж и забрать свой новый автомобиль.
Если решитесь покупать автомобиль у частного лица, то процесс покупки будет выглядеть приблизительно так же, как и в случае с гаражом, только страховку и другие документы придется оформлять самому. При этом будьте внимательны и проверяйте все документы, так как можно столкнуться с мошенником. Если машине больше 4 лет, при продаже необходим свежий технический контроль (не менее 6 месяцев). Все необходимые данные по автомобилю для оформления страховки вы возьмете из «carte grise». Владелец так же должен дать вам «certificat de non-gage».
После покупки автомобиля, вам останется перегнать его на родину и растаможить. Для этого еще перед тем, как уезжать во Францию, вам необходимо будет хотя бы примерно знать, что вы собираетесь приобрести и рассчитать так называемый депозит, то есть примерную стоимость растаможки будущего приобретения, и внести его на таможне. Поэтому стоимость приобретаемого автомобиля должна быть в пределах депозита. Если сумма будет меньше, то разница будет выплачена. При ввозе автомобиля в Россию нужно будет оформить ОСАГО.
Перед планируемой поездкой советуем просчитать различные варианты покупки и тогда принять решение, ехать за машиной лично или воспользоваться услугами перегонщиков.

Читайте также:  Чем вымыть пол авто

Источник

Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе

Давно ли ты живешь во Франции? Сразу ли стал заниматься перекупкой или до этого пробовал себя в других профессиях?

Во Франции я живу довольно давно – не ветеран, но и не новичок, приехал сюда уже несколько лет назад. В беседе же об автомобильном перекупе и других видах деятельности, сразу оговорюсь, что покупка и продажа автомобилей для меня – не основное занятие, а скорее хобби, увлечение. Машины – это часть моей жизни. Мне интересен сам процесс превращения какого-нибудь «ведра» в приличный автомобиль: я, разумеется, покупаю не откровенный хлам, а машины с потенциалом, и возвращаю их к жизни. И в тот момент, когда я понял, что здесь, в Европе, можно, купив машину с проблемой, отвезти ее в гараж и починив, отправить дальше, я решил заняться этим.

Получилось так, что, купив первую машину здесь, я основательно ей занялся: привел ее в порядок, отмыл, пробежался по форумам, чтобы выяснить, как устранить имеющиеся недостатки… и продал. От нее у меня на память осталась только магнитола. Ну а дальше – больше: следом я купил у фермера Golf III. В техническом отношении машина была хорошей, но внешний вид был ужасен – грязь снаружи и внутри. Грязи было столько, что эмблемы на руле не было видно – она была не просто измазана, а просто сравнялась с поверхностью. Я отмыл ее, привел в приличный вид и тоже продал – вот тут мне и стало интересно, я понял, что это то, чем я хочу заниматься в данный момент. А затем это постепенно переросло из увлечения в образ жизни – постоянно новые машины, работа с ними… тогда меня сам процесс привлекал меня даже больше чем деньги, которые они приносили.

Отчасти это была случайность – я ждал получения разрешения на работу, а вот возможность купить и оформить на себя авто уже была. Во Франции, кстати, похоже никто точно не знает, какое максимальное количество автомобилей можно оформить на себя, не получив на них огромный налог: один говорят – пять, другие – десять, а я знаю человека, который и 25 оформлял. Ну а я, разобравшись в формальностях, стал понемногу заниматься этим своим хобби – в небольших объемах, чтобы точно быть уверенным, что остаюсь в рамках закона.

Работал ли ты в перекупке в России? Так, в целом, сильно ли отличается этот бизнес «у нас» и «у вас»?

В России я перекупкой автомобилей не занимался. Там у меня есть друзья и близкие, занимающиеся ремонтом, в том числе и кузовным – от них я много и узнал. Желание попробовать себя в перепродаже автомобилей все же было, но в самом начале я купил «двенашку» и попал на «двойника» (автомобиль с ПТС и VIN-кодом, скопированным у другой машины), и на этом мои попытки закончились.

Отвечая на второй вопрос, скажу, что сама философия перекупа, тот смысл, который в него вкладывают, во Франции и в России ничем не отличается: купить подешевле – продать подороже. Неважно, Россия ли это или Европа, Бельгия или Германия – суть одна, так что можно не думать, что за рубежом есть какие-то особенности или отличия.

Ты работаешь в одиночку или у тебя есть целая команда и своя база для ремонта?

Здесь ответ прост: поскольку это хобби, я работаю в тандеме с братом. В одиночку работать невозможно, но и никакой команды у меня, разумеется, нет. Есть круг знакомых, занимающихся тем же, и мы, конечно, иногда помогаем друг другу – я лучше разбираюсь в кузовщине, а кто-то в моторах или электрике. Но команды в широком понимании этого слова у меня нет, да и быть пока не может, хотя планы по ее созданию есть. Хотя командой в какой-то степени можно назвать мое интернет-сообщество – они хоть и не участвуют напрямую в работе с машинами, но часто помогают и мне, и другим.

Как ты учился разбираться в автомобилях? Профильное образование или только самостоятельно, на личных ошибках?

По образованию я экономист – так что можно смело сказать, что образование мне не слишком помогает, а мой диплом пока остался невостребованным. Ну а учился я по общедоступной информации – по форумам, видеороликам из Youtube и другим ресурсам. Поэтому можно сказать, что почти все, что я знаю – а знаю я, без ложной скромности, уже немало – я почерпнул из интернета и профильной литературы. Разумеется, ни в одной из сфер я не спец и не мастер – годы еще не те, до мастерства надо дорасти. Я лишь ускоренно изучаю новое и накапливаю эту информацию. За последние восемь лет мало можно вспомнить дней, когда у меня в руках не было в руках ключа, отвертки, шпатлевки или еще чего-нибудь.

Когда я начинал, я о машинах не знал вообще ничего в плане ремонта и обслуживания – я даже масло сам не менял. Для пущего юмора скажу, что когда сам впервые решил поменять масло с промывкой в своей машине, я слил старое масло, залил флакончик промывки, и так этими 500 миллилитрами двигатель и «промыл» – сам не знаю, почему движок не «стуканул». Моторный отсек для меня был как карта мира. С тех пор прошло немало времени, и можно смело констатировать, что все изменилось.

Некоторые вещи у меня получаются даже лучше, чем у многих – например, я могу так подкрасить автомобиль из обычного баллончика, что это будет выглядеть почти как профессиональная окраска. Оговорюсь заранее, что машины, которыми я занимаюсь, недорогие, поэтому такой ремонт вполне оправдан – с оглядкой на максимально высокое качество его исполнения. Разумеется, я понимаю, что если приглядеться, это можно заметить – но скажу, что у меня самого есть сомнения в том, что вообще существует такой маляр, который может подкрасить автомобиль так, чтобы я этого не заметил.

Конечно, по сей день случаются и ошибки – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Когда я впервые снимал головку двигателя – сорвал шпильки. Недавно правил заднее крыло на одном Опеле – на вид все было идеально, а вот когда стал примерять бампер и фонарь, оказалось, что не очень, пришлось переделывать. Поэтому говоря о собственных возможностях, я всегда делаю оговорку на то, что я самоучка.

Читайте также:  Слабо охлаждает кондиционер авто

Какие существуют инструменты, помимо опытного глаза, для «полевой диагностики» машин на продажу?

Если идти по простому пути, то это, разумеется, толщиномер и сканер. Ну а в остальном из вашего вопроса зря исключен такой инструмент, как внимательность, поскольку внимательность – это половина успеха. Приходя на осмотр автомобиля, нужно максимально обострить все чувства восприятия, вплоть до шестого. Часто бывает, что мне подсознательно что-то не нравится – и при тщательной проверке и вправду выясняется, что проблема есть.

Толщиномер для меня – вещь двоякая: с одной стороны, он очень полезен, и я жалею, что не пользовался им с самого начала, так как он экономит кучу времени при осмотре. С другой стороны, покупателям здесь, во Франции, как правило, абсолютно безразлично, крашен автомобиль или нет – можно смело говорить, что элемент или часть кузова были перекрашены, и это не вызовет отторжения. Конечно, если сказать, что автомобиль – «перевертыш», многие откажутся, но в остальном перекраска – это не проблема. Поначалу я вообще не мог понять – списывал это на то, что плохо говорю по-французски – когда продавец гордо заявлял мне: «моя машина полностью перекрашена – я заплатил 3 000 евро, смотри, какая она красивая». В России ситуация, когда продавец будет козырять перекраской – исключение, такое бывает лишь если все сделано идеально. Ну а здесь полная перекраска – это не минус, а плюс, этим даже хвастаются.

Возвращаясь к теме первичного осмотра, расскажу еще несколько приемов.

Во-первых, нужно настроить себя, что когда приходишь на осмотр, машина тебе по умолчанию не нравится, это «плохая машина». И затем, постепенно, по ходу осмотра, она должна убедить тебя в том, что она хорошая: так, кузов ровный, мотор сухой и работает ровно, турбина не «сопливит» и так далее. Нельзя приезжать на осмотр с мыслью «ого, вот это машина, я хочу ее».

Второй трюк, который можно использовать при первой встрече с автомобилем, прост, но эффективен. Открываешь капот, когда продавец стоит рядом, и впиваешься взглядом в двигатель. Пристально смотришь на него некоторое время, затем переводишь пристально-изумленно-возмущенный взгляд на хозяина машины – процедуру можно повторить несколько раз. В трех случаях из пяти продавец начнет что-нибудь рассказывать. Это весьма полезно – можно узнать важные нюансы бывшего ремонта или обслуживания.

Третий совет, который может быть полезным – это холодный старт. Я особенно требователен в этом, когда ищу автомобиль на заказ. Заранее договоритесь с продавцом, чтобы в день осмотра он не заводил двигатель без вас – тут, конечно, есть обстоятельства: если владелец ездит на ней постоянно, то тут ничего не попишешь. Но в остальном нужно обязательно стараться послушать, как мотор работает «на холодную»: значительная часть шумов при прогреве просто пропадает, и узнать о проблеме уже после покупки будет очень обидно.

К слову, говоря о технических средствах, обязательно уточню, что при покупке авто очень полезной вещью может стать такой простой прибор, как манометр. Ушлый продавец может компенсировать дисбаланс в геометрии колес или кузова тем, что просто приспустит одно из колес на стороне, противоположной той, в которую тянет машину.

Ну а в целом главным инструментом покупателя все равно остается внимательность, интуиция и логика – если перед вами стоит шикарный сияющий автомобиль за смешную цену, а у продавца бегают глаза, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с машиной что-то не так.

Кстати, были ли такие продавцы, в России или во Франции, которым все же удавалось тебя обмануть?

И да, и нет. Если говорить о настоящем обмане – таком, где я не заметил какой-то крупной проблемы – то таких случаев, кроме вышеупомянутой «двенашки», на моей памяти нет. А вот небольшие осечки случались – практически все они связаны с теми случаями, когда я кому-то доверился.

Например, однажды я купил BMW у одного марокканца практически «на веру», без осмотра. Тогда был месяц Рамадан, и к вечеру ты уже выжат как лимон. Этот марокканец – тоже, к слову, мусульманин, что внушало доверие – отдал мне ключи, сказав, что машина в порядке. Я решил забрать автомобиль с парковки на следующий день, но внутреннее чувство тревоги появилось уже ночью – и я помчался туда затемно. Так и вышло: после старта двигателя оказалось, что машину просто лихорадит. Тогда я потратил немало времени на ее ремонт и продажу.

Обманывают, кстати, не только перепродавцы, но и сами французы – не стоит думать, что местные такие уж честные и безобидные. Не так давно мы покупали Ситроен Берлинго у бельгийца – первичный осмотр не показал проблем, и рано утром мы приехали за машиной. Сев за руль, я очень удивился, что мотор был теплым – на вопрос «почему» владелец ответил, что ездил за хлебом. В 5-то часов утра. Впоследствии, разумеется, выяснилось, что на холодную двигатель троил.

Вообще могу сказать, что отчасти мне повезло – в первые годы, когда мой багаж знаний был небольшим, и меня запросто можно было обмануть, я просто не попадал на таких продавцов. Ну а в дальнейшем, когда я уже «заматерел», ошибки свелись к минимуму.

В своих видео ты снимаешь процесс осмотра автомобилей. Продавцы никогда не сопротивляются съемке? Не возмущаются?

Бывает и такое. Особенно когда машина дешевая, некоторые продавцы начинают ныть – что, мол, ты так пристально смотришь, да еще и снимаешь. На этот случай у меня уже выработался ответ: хорошо, я ее покупаю, вот тебе деньги, но ты их не считай. Ведь как иначе – без осмотра машину не купить.

Хотя иногда я понимаю возмущающихся продавцов – такое бывает, когда на осмотре машина по очевидно бросовой цене. Тут все просто – ему даже не хочется тратить время, потому что ее все равно купят, поэтому разговор может доходить даже до «покупай, а потом осматривай». Но все же это, скорее, исключение.

Если не секрет, какова обычно разница между ценой покупки и последующей перепродажи?

Это вопрос простой: хорошим результатом считается разница в 25-30%. 50% с продажи – это уже отлично, 100% — крайне редко, а 2:1 – вообще единичный результат. Разумеется, я говорю только о том, что знаю сам, исходя из собственной специфики: поскольку для меня перепродажа автомобилей – не основной род деятельности, а хобби, я не занимаюсь дорогими машинами. Ну а покупая автомобиль за 1 000 евро, его при небольших вложениях можно продать за 1 500. В случае с дорогими машинами, кстати, показатели ниже: даже 25% – это крайне редкий результат. Хотя, как и везде, бывают исключения: я знаю парня, который купил дизельный Туарег за 6 500, а продал за 17 000 евро. Но это – практически выигрыш в лотерею.

Читайте также:  Чем лучше обтянуть потолок авто

Прибыль в целом напрямую исходит из недорогого сегмента машин, которыми я занимаюсь. Дешевые машины – лучший вариант для того, кто умеет ремонтировать их своими руками, да и вообще все авто до 3 000 евро расходятся, как горячие пирожки – такая никогда не застоится у тебя, если только у нее нет серьезных проблем. Даже самые непродаваемые варианты рано или поздно находят своего любителя. Ну а машины за 10 000 евро – уже совсем другое дело: такие авто зачастую просто боятся покупать у иммигрантов. Скажу прямо, без обиняков: я и сам дважды подумал бы, а уж если покупал бы машину у такого продавца, то проверил бы ее так тщательно, что не оставил бы никаких шансов на ошибку.

Кстати, все вышеперечисленное касается простых перекупщиков – частных лиц, которые не имеют выхода на автосалоны. А вот сами автосалоны – это отдельный разговор: они скупают автомобили за сущие копейки. Делается это при сдаче подержанных клиентских машин в Трейд-ин: покупатель приходит, выбирает новый автомобиль, параллельно у него спрашивают про его старый и предлагают сдать его по цене, которая заведомо завышена относительно рыночной. На деле же разницу между ценой покупки старого автомобиля и его последующей перепродажи компенсируют за счет наценки на новое авто, которое покупает клиент. Таким образом автосалон остается в плюсе со всех сторон: и план продаж выполнен, и прибыль за счет сбыта подержанных машин в кармане. Не редкость, например, ситуация, когда у клиента автомобиль «выкупили» за 10 тысяч евро, а перепродали потом за 5 – и все равно остались в выигрыше.

Какие работы обычно приходится делать по машинам, которые ты покупаешь? Приходилось ли делать серьезно битые автомобили?

Обычно все просто: это мелкий кузовной ремонт, ходовая часть и прочие небольшие неполадки. Вообще главный козырь тех, кто занимается перепродажей недорогих машин, в том, что мы покупаем неисправные машины без техосмотра, чиним их, и после получения сертификата продаем. Для европейца это – самый важный документ, подтверждающий техническое состояние авто. На моей практике однажды был даже случай, когда покупатель бегло взглянул на автомобиль, убедился в наличии бланка техосмотра, расплатился, сел в машину и уехал. Автомобиль при этом был не из самых дешевых – 6 500 евро.

Для России такая ситуация, конечно, нереальна. То есть, по сути, местные покупатели бумагам верят больше, чем реальному состоянию и осмотру. Идеальный автомобиль с небольшим пробегом, но без сервисной книжки, может быть менее ценным, чем обшарпанный и заезженный, но с полной историей и счетом на замену зубчатого ремня. У этого, конечно, есть основания: контроль за техническим состоянием здесь жесткий. «Перевертышей» практически не восстанавливают, «распилов» почти нет. Если на техосмотре твоя машина стоит набекрень, то ее просто завернут – никакого бланка ты не получишь. А если тебе продали автомобиль с техосмотром и технической проблемой, то вполне реально обратиться в суд и выиграть его, если удастся это доказать. Ну и 30% разницы в цене покупки и продажи, о которых мы говорили до этого, по сути, заложены именно здесь.

Соответственно, при покупке машины на продажу главное – сделать техосмотр. Для этого, как правило, приходится исправить какие-то незначительные технические проблемы. Есть и специфика: я, например, кусаю локти оттого, что раньше не покупал автомобили со сработавшими подушками безопасности. Ведь порой бывают курьезы, когда на сильной кочке «отстреливают» эйрбеги, а проблем с восстановлением в этом случае минимум: устанавливаешь новые, перешиваешь блок SRS – и автомобиль прекрасно ездит дальше.

Самый распространенный ремонт, как я уже говорил – это мелкие кузовные недочеты и ходовая часть. «Сливки» – это изношенное сцепление: ремонт в сервисе стоит безумных денег, 600, 1 000 и даже 1 500 евро – не предел, а для меня это день работы и максимум 200 евро за самый дорогой комплект.

Что касается сильного «битья» – то таких экземпляров у меня не было. Битыми машинами я занимался на основной работе, но самому восстанавливать битый автомобиль – задача слишком трудоемкая. Да и вообще я думаю, что качественно заниматься железом не каждому дано. Мне кажется, я мог бы, но пока не берусь за такую работу, хотя вариантов миллион – буквально в паре километров отсюда есть стоянка битых машин. Забирай парочку – и работой на ближайшие три месяца ты обеспечен. Но мне это пока неинтересно.

Насколько мы поняли из видео, ты принципиально не занимаешься скруткой пробега и обманом покупателей. А существует ли в Европе вот такой «черный» бизнес по перекупке? Может ли француз или бельгиец нарваться на «перевертыш», «угон», «распил», смотанный пробег? Кроме того, у нас часто пишут, что скрутка пробега в Европе – уголовно наказуемое преступление. Слышал ли ты о таких случаях, когда людей реально за это судили?

Про «распилы» я уже упоминал – это единичные случаи. Угнанные машины и «двойники» – их тоже немного, но они есть: в основном это премиальные автомобили вроде S-класса и дорогих BMW. Ну а скрученный пробег – это сплошь и рядом. «Крутят» не в тех глобальных масштабах, что в России, «крутят» с оглядкой, но этот рынок есть. С оглядкой – потому что в Бельгии, например, за это можно сесть в тюрьму. Во Франции тоже можно, но не с первого раза. Поэтому я сам опасаюсь покупать машины во Франции – экземпляров со скрученным пробегом слишком много, в Бельгии в разы меньше. А все потому, что в Бельгии есть единая система Car-Pass, в которой четко регистрируются пробеги, и их подделка, соответственно, строго карается законом.

Разумеется, риск при покупке все равно есть. И несмотря на то, что продавца машины со скрученным пробегом можно засудить, этим все равно занимаются – судебные тяжбы здесь дорогие, и не каждый захочет тратить силы и время на доказательство своей правоты. Тем не менее, я знаю человека, который до сих пор выплачивает штраф в размере 56 000 евро: он продал 56 машин, для 34 из которых было доказано изменение пробега. Это было целое расследование – за ним следили, собирали доказательства, и в результате он получил условный срок и по тысяче евро штрафа за каждый проданный автомобиль.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector