Рынки подержанных авто ждановичи

Сплошные «перекупы» и скудный ассортимент. Чем сейчас живет авторынок в Ждановичах

Вторичный авторынок за последние годы четко расслоился: элита заполонила trade-in площадки автодилеров, хлам в состоянии «на ходу, ручник держит» выкупают многочисленные комиссионки… А что же продают на авторынках? Вчера AUTO.TUT.BY совершил небольшой рейд по автомобильному рынку в Ждановичах, и вот что увидели.

Ассортимент авторынка заметно скуднее, чем раньше — сейчас выгоднее продавать онлайн или через комиссионки

Обнадеживает: несмотря ни на что, очередь на площадку сверки номеров есть. Конкретно в эту субботу очередь была небольшой (возможно, повлияла плохая погода с утра), но если говорить о ситуации, скажем, за зиму в целом, то бывают дни, когда занята вся площадка. А это значит, что авторынок жив, машины покупаются-продаются.

«Перекупхаус»

«Звоните, я рядом» и номер телефона — такие таблички под стеклом встречаются чуть ли не в каждом третьем авто, выставленном на продажу. Судя по одинаковой формулировке, это шаблонный заказ в ближайшей «распечатке», а значит, мы имеем дело с профессиональными перекупами. Физически перекуп не может быть рядом со всеми своими авто, поэтому и пишут такие объявления.

Площадка сверки номеров почти никогда не пустует — а значит, продажи есть, что обнадеживает

Все перекупы друг друга знают, обсуждают новости и слухи, делятся силиконом для полировки очередной «кормилицы», ограждают стратегически выгодные места в первых рядах. Никто этого особо и не скрывает: все машины открыты, и если вдруг «владелец» отошел, вам все покажет и расскажет «товарищ» продавца. Ну как расскажет… О владельце машины — в третьем лице, переоформление — по счет-справке в местном комиссионном магазине (возможно, как и в старые добрые времена — по ксерокопии паспорта), на вопросы о дате замены масла и ГРМ ответы расплывчатые… Но зато — какой слог, какие эпитеты! «Это вам не „Россия“, европейские машины на голову выше по качеству. А комплектация! Знаете, как удобно пользоваться голосовыми командами?» Знаем. Аттракцион на один день, семье-друзьям показать, а потом проще самому все сделать, чем нажать клавишу на руле и очень отчетливо произнести команду на выполнение банальной операции.

«Из Европы». Но, как выяснилось, машина была пригнана несколько лет назад

Авторынок это не сектор по продаже запчастей, где с каждого контейнера кричат: «Что интересует?» — но не успеете вы до конца назвать марку и модель, как к вам уже теряют интерес. Здесь маржа и конкуренция выше, и профессионалы покруче: покупателя главное сначала не спугнуть, а уже потом заинтересовать. Поэтому к вам никто не бросается с объятиями, когда подходите к авто — наблюдают издалека. А вот если вы явно заинтересованы, обходите, осматриваете, проверяете — тогда как к родному: «Пожалуйста, смотрите — машина открыта, что подсказать?»

Отдельный пункт — «Пробег — родной», пишут в листовке с описанием. Родной — какой? 100, 200, 300 тысяч? Если машина нравится внешне и по цене, естественно, вы попытаетесь уточнить, какой именно пробег. «Звоните, я рядом» — подсказывает листовка под стеклом. Ну, а уж раз позвонили, то профи свой «улов» вряд ли упустит — психологи они реально неплохие, знают, как уверенно отвечать на самый каверзный вопрос и чем заинтересовать клиента.

«Разносортица»

Ценовой диапазон «ждаников» — от 2,5 до 18−20 тысяч долларов. Все, что дешевле, выкуплено многочисленными минскими комиссионками. Все, что дороже, эффективнее продавать либо через элитные коммисионки, либо через официальных дилеров нужного бренда. Потому что «гелик» за 40 тысяч на авторынке никто уже давно не ищет.

Такой «бэхе» место в элитном автосалоне, куда идут люди с деньгами, но она стоит на Ждановичах

Самый «ходовой» ценовой диапазон — до 10 тысяч долларов. Однако, если вы ищете мощный премиальный седан или брутальный внедорожник, то поход на рынок скорее всего даст результат «ноль»: ни того, ни другого в продаже может не оказаться.

Ассортимент здесь удивительно разнообразен — от дизельного Suzuki Splash из Европы до люксового вэна VW Routan из США, но, скажем, не было ни одного Mercedes-Benz S-класса, зато встретился VW Phaeton. Обнаружили слегка заброшенный Mini Countryman со спущенным колесом, но не заметили присутствия VW Tiguan. Мы не увидели ни одного Prado, но зато нашли несколько экземпляров BMW 5 GT. Рядом с импровизированным лотком «кофе/порошки/моющие средства».

Рынок есть рынок: пока машина «висит», можно навариться на порошках, кофе и моющих средствах

Но преобладают все же распространенные в РБ бренды, пригнанные со всех направлений — из США, России, Европы. Много Nissan Qashqai, Opel Mokka и его «клонов», Skoda Octavia, Citroen C4, Picasso, разнообразных Peugeot, Audi, Toyota. Тема «проходных» авто из Европы особо не выделяется — встречаются Renault Scenic/Grand Scenic, какие-то другие модели с моторами более-менее скромного объема, типа дизельного Hyundai I30, но это скорее случайность, чем целый сегмент рынка.

Читайте также:  Стоимость растаможки авто из польши

«Полковнику никто не пишет»: некоторые автомобили выглядят не совсем товарно

Новые авто практически исчезли с рынка — и это хорошо, потому что скидка была не настолько большой, чтобы покрыть риск вероятных проблем, начиная от проблем с гарантией и заканчивая «залоговой» темой

«Бульбавозы»

А вот дешевых авто здесь практически нет, а те, что встречаются, на удивление хороши, по крайней мере — визуально. Это можно рассказывать как анекдот, но нашлась даже мечта белоруса: дизельный VW Golf-универсал в идеальном состоянии. Правда, желтого цвета. Но зато в состоянии «бабушка в церковь ездила». И фото бабули, на всякий случай, на панели…

Коучам на заметку: учитесь продавать! Одна владелица, и вот доказательство — фото бабушки с козой

Итого: формат «где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль», как нам кажется, себя уже исчерпал. Он интересен только приезжим, если ездить по Минску и окрестностям нет времени и возможности.

Желанный «бульбавоз»: дизельный Golf-универсал, в отличном состоянии. Но — желтый.

Но с таким же успехом можно проехаться и по большим комиссионным площадкам: у них хотя бы ценовой ассортимент более-менее выверен и вы не будете искать вожделенный Golf III между Audi и BMW по 20 тысяч долларов США.

Источник

Изучаем авторынок в Ждановичах. Почти все машины — из России, но новые еще не везут

Вереницы страждущих купить новый автомобиль подешевле пока еще не потянулись в Россию, хотя разница в цене уже достигает 2 тысяч долларов. Мы сделали сравнительный анализ цен на новые авто, а теперь отправились на авторынок в Ждановичи. Что там происходит на фоне падения российского рубля?

В субботу авторынок в Ждановичах не бурлит, хотя и живет довольно активной жизнью. Прохаживаются покупатели, продавцы «жарятся» в машинах, но половина выставленных экземпляров стоят закрытыми. Правда, если задержаться секунд на 15 возле автомобиля, словно джинн из бутылки, материализуется продавец: «Интересует? Что рассказать?» Спасибо, все и так ясно. Большинство машин хоть и блестят отполированными боками и намазанными воском шинами, как-то не вызывают острого желания хотя бы посмотреть. Но это глубоко личная оценка автора.

Особенно удручают напомаженные, но весьма потрепанные экземпляры с новой зимней резиной. Тут возможны два варианта: либо не продается с зимы, либо для продажи поставили ту резину, что удалось купить по бросовой цене. Других предположений нет.

Один из немногих новых автомобилей на рынке — Skoda Rapid. Судя по номерным рамкам, куплен у белорусского дилера

Более всего бросается в глаза тот факт, что новых машин из России практически нет. Мы встретили буквально пару-тройку экземпляров. Действительно, на «бюджетники» цены практически равны, а дорогие версии гонять в Ждановичи нет смысла — спрос невелик. Даже просто беглый обзор дает понять, что машин дороже 20 тысяч долларов здесь нет. Основная масса укладывается в диапазон 5−10 тысяч долларов. Вокруг них и происходит основное движение покупательских масс.

BMW 535 GT — один из самых дорогих автомобилей на Ждановичах — 23 тысячи долларов. Впрочем, продавец утверждает, что его цена на эту модель — самая низкая в Беларуси

За 11 тысяч долларов продают Opel Insignia 2010 года из Германии. Двухлитровый дизель, «автомат», пробег 180 тысяч км. Возникает вопрос: сколько стоил автомобиль в Германии, если таможенная пошлина на такую машину составляет 9600 евро? Возможно, пригнали его тех самых 8 лет назад. Впрочем, такие экземпляры встречаются редко. Если и пригоняют что-то из-за границы, то с проходным годом и мотором.

Dacia Lodgy с полуторалитровым турбодизелем 2014 года выпуска — тот самый проходной вариант

Мы стали невольными свидетелями разговора между продавцом и супружеской парой из Гродно. Женщина безапелляционно заявила, что машину из России не купит никогда и ни за что — хлам, проблемы с документами, залоговые, угнанные. С таким подходом на рынке в Ждановичах делать нечего. Огромное количество авто как раз от нашего «соседа».

Российские машины выдают отсутствие каких-либо номеров в рамках и сами рамки с телефонами и названиями российских автосалонов

— Да здесь почти все машины из России, откуда ж еще их гнать? Посмотри, все, что стоят без номеров, — пригнаны из РФ. Те, что на транзитах, — белорусские, — рассказал один из продавцов.

Toyota Tundra с 5,7-литровым V8 по нынешним временам экзотика. Просят за автомобиль 30 тысяч долларов

Рынок условно делится на две части. На его меньшей территории собраны в основном ипэшники, у которых выставлено по несколько машин сразу. Их можно посмотреть даже в будние дни. А вот условно «дальняя» часть рынка наполняется в выходные дни, когда приезжают сами владельцы. Там уже можно прицениться к экземплярам за 2−3 тысячи долларов.

Машин, которые были когда-то куплены новыми у белорусских дилеров, совсем мало. Нам повстречался лишь Kia Sportage в комплектации Active+. Машина 2017 года выпуска с пробегом 14 тысяч км продается за 20 тысяч долларов. Судя по тому, что здесь «механика», это версия с 1,6-литровым бензиновым мотором. У дилера она стоит 21 700 долларов. Возможно, кого-то устроит «скидка» в 1700 долларов за 12 тысяч пробега.

Время новых автомобилей от российских дилеров еще не пришло — разница в цене либо исчезающе мала, либо не настолько велика, чтобы заниматься этим. Дорогих машин мало, большая часть — среднего ценового сегмента. Как раз те варианты, когда выбираешь между новым «бюджетником» или подержанным «брендом».

Читайте также:  Штанга для буксировки авто

Источник

“Покупателей стало больше”. Как живет авторынок в Ждановичах

Кажется, время не властно над этим местом. Из года в год старожилы переносят традиции и удовлетворяют потребности страждущих. Нет, это не монастырь, это крупнейший в Беларуси автомобильный рынок. Каждую весну тут наблюдается оживление — приезжают новые машины, покупатели выстраиваются в очереди для оформления. Корреспондент TUT.BY убедился — покупать машины на авторынках белорусы все еще не перестали.

Зачем сюда ехать?

Отправиться на авторынок в Ждановичах стоит как минимум из чувства ностальгии по ушедшим годам. Кажется, тут все так же, как и десять лет назад. «Перекупы», транзитные номера и натертые полиролью автомобили.

Все еще в ходу легендарные BMW E39. Мы увидели больше десятка этих машин на авторынке. «Последнюю правильную» можно купить за 5600 долларов в хорошем внешнем состоянии. Или за 6200 с царапинами и сколами на кузове. Это ведь рынок, цена далеко не всегда прямо следует за качеством. В нашем автокаталоге предложение начинается с 4950 долларов.

Заглядываем в салон одной из дизельных машин — пробег на одометре «всего» 320 тысяч километров. На дизельном авто 2001 года выпуска. К сожалению, подтвердить эти цифры не представляется возможным, как и у большинства машин на рынке. Реклама услуг по корректировке показаний одометра висит на заборе у входа на рынок.

За 2950 долларов можно приобрести «последнего японца» Toyota Carina — E 1997 года. Именно так гласит надпись под стеклом. За «самураем» ухаживали должным образом, уверяет продавец. Кузов знал лучшие времена, но машина заводится с пол-оборота. За такую сумму в нашем автокаталоге можно присмотреть варианты поинтереснее.

Дополняет набор стильный красный VW Passat B3. Автомобиль 1993 года пытаются продать за 2350 долларов. За столь высокую цену покупателю обещают хорошее состояние и люк с двумя положениями. Секрет молодости машины — в ее бензиновом моторе. «Живых» дизельных Passat осталось крайне мало, и продавать их уже не будут.

Недорого и блестяще

Вторая причина заглянуть сюда — хороший выбор недорогих и относительно свежих машин — возрастом до десяти лет и ценой от пяти до пятнадцати тысяч долларов. В этом диапазоне можно найти все, что угодно: побегавшие по Беларуси иномарки, почти родные нам авто российской сборки, китайские машины и пару единиц продукции «АвтоВАЗа».

Больше всего как раз первых, ввезенных по низким таможенным ставкам до 2011 года. Кажется, стряхни все пылинки, отполируй — и у машины наступит вторая молодость. Может быть и так, если за машиной действительно хорошо ухаживали. Но такие машины, согласитесь, редкий случай на авторынке.

BMW внешне хорошо сохранился, но может доставить немало дорогих сюрпризов

Этот редкий случай ищут многочисленные покупатели. У многих машин собираются целые «консилиумы» потенциальных владельцев. Внимательно смотрят под капот, заводят и слушают мотор, жмут на кнопки в салоне.

«Все работает, все передачи включаются», — рекламирует продавец свою Audi

Выбор подержанных «европейцев» отличный, а вот новых «россиян» осталось мало. Еще год назад к автосалону Hyundai вела целая аллея пригнанных из России Solaris. Они стоили дешевле, чем аналогичные машины в салоне дилера. Сегодня цена в России и Беларуси почти уравнялась, новое поколение бюджетного седана корейцев мы, скорее всего, не увидим на рынке. Перегонщики сейчас больше интересуются свежими европейскими авто.

Невиданная в наших краях Skoda CityGo

Назад к тряпкам

Говоря об остановившемся времени, важно сделать небольшую оговорку. Сегодня «Ждановичи» напоминают самих себя десятилетней давности не потому, что тут совсем ничего не менялось. Многое сейчас вернулось к состоянию середины двухтысячных годов.

Владелец наводит лоск на свой автомобиль

Два года назад площадка авторынка напоминала огромный мультибрендовый автосалон под открытым небом — новые машины массово пригоняли из России. Этот момент сделал рынок немного цивилизованнее — новые машины с гарантией явно лучше, чем подержанные с не самой прозрачной историей.

Но ажиотажный спрос на российские авто иссяк вместе с ростом цены, белорусские дилеры теперь могут предложить приятные цены и большое разнообразие инструментов финансирования покупки. Продавцам на рынке остается работать с покупателями, которые ищут недорогое авто или предпочитают азартную игру «старый «премиум». В ход снова идут полироль и тряпки.

«Арсенал» для предпродажной подготовки

— Купили подешевле, подкрасили, почистили, натерли и продали подороже. Эта схема до сих пор работает исправно. Покупателям тоже выгодно, мы ведь видим состояние машины и «шрот» не будем брать, он просто зависнет. А что начищенная — так по-другому никто на машину даже не посмотрит, пусть она хоть в идеальнейшем состоянии, — рассказывает продавец Павел.

На рынке можно встретить машины из всех регионов страны. Продавцы каждые выходные приезжают в Минск в надежде найти покупателя своего авто. «В Гродно на рынке тишина, а тут хоть люди ходят. Покупателей реально больше стало весной», — замечает продавец Андрей.

«Покупателей стало больше», — считают некоторые продавцы авторынка

Проходя между рядами машин, я интересовался у посетителей, почему они не выбирают автомобиль в интернете, а приходят на рынок. Пять человек подряд ответили, что на «Ждановичи» их привело именно объявление в интернете — понравившееся авто оказалось на рынке.

Читайте также:  Скачать карты авто для майнкрафт

Это незаметное изменение в поведении потребителя кардинально меняет ситуацию. Десять лет назад продавцы авторынков задавали цены на машины. Сегодня ситуация изменилась.

— Цена должна быть одной из самых низких в интернете. Иначе машина будет долго висеть. Мало кто смотрит машины только на рынке, сейчас это скорее как придаток интернета, — говорят продавцы.

Порой о состоянии целого может рассказать маленькая деталь

Источник

“Если очень захотеть. ” Как мы искали на авторынке “Ждановичи” машину до 3 тысяч долларов

Совсем недавно мы проехались по автохаусам и комиссионным площадкам в поисках автомобилей не дороже 3 тысяч долларов. Оказалось, кое-какой выбор есть. А можно ли найти что-нибудь подешевле на авторынке в Ждановичах? Погуляли, поискали, кое-что нашли. Но дешевых машин мало.

— Рынок как живет? Ну живет себе, продаем кое-что. Конечно, не в таких количествах, как хотелось бы, но покупатели есть. В выходные еще приедут и машины, и покупатели, — продавец на рынке не слишком словоохотлив. Так и не признался, сколько машин в день продается. Но рассказал, что сам он — ИП, занимается комиссионной продажей машин и у него их здесь несколько.

Рынок очень разномастный. Седаны, универсалы, кроссоверы, хэтчбеки — ни один тип кузова не доминирует, есть, как говорится, все. Но у нас своя цель.

Как водится, наиболее дорогие автомобили стоят в самом начале рынка. Тут мелькают и свежие BMW X5, Mercedes-Benz ML. А вот в дальнем уголке рынка мы нашли кое-что подешевле.

На глаза нам попался Daewoo Lanos. Автомобиль 1998 года выпуска, с бензиновым двигателем 1,6 литра. Есть электропакет, кондиционер, у машины был один хозяин. Пробег не указан, и это правильно. Состояние с виду живое, даже краска блестит. И цена — 2150 долларов.

По сравнению с Daewoo у марки Seat есть какое-никакое имя. Поэтому за седанчик 1997 года просят 2750 долларов. Мотор здесь бензиновый, 1,6 литра. Пробег указан просто — «родной». Из наворотов — гидроусилитель и центральный замок.


Opel Astra «универсал-дизель» — это вторая мечта белоруса после «пассат-универсал-дизель». Этот экземпляр 1999 года выпуска может похвастаться двухлитровым дизельным мотором под капотом и состоянием «отличное для своих лет». Пробег не указан, а стоимость — чуть выше нашего условного лимита — 3550 долларов, но слово «торг» в объявлении позволяет надеяться на снижение цены.


А вот еще один автомобиль в «хорошем состоянии для своих лет». Похоже, фантазия «перекупа», продающего машину, далеко не заходит. Но зато цена — в нашем диапазоне. За машину просят 2850 долларов, да еще с торгом. Этот Nissan Almera 2000 года выпуска оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем и «механикой». Больше информации получить с таблички под стеклом не удалось.

«Вот она, машина моей мечты!» Еще бы универсал — и был бы рай. Но и седан Volkswagen Passat B4, да еще с дизельным двигателем, — отличный вариант. Внешне машина не выглядит уставшей, хотя состояние далеко от идеального. Цена за машину 1998 года выпуска — 3100 долларов.

Этот Opel Astra мы не смогли обойти стороной, хотя за машину 2002 года выпуска с кузовом хэтчбек просят 3950 долларов. Но зато продавец не скупится на похвалы: «В РБ один владелец; машина ровная, как струна; в ДТП не была; все родное». Двигатель здесь бензиновый, объемом 1,4 литра.

Этот Mitsubishi Space Star продают за 3160 долларов. Так и хочется спросить: откуда такая точность? По информации на бумажке под стеклом непонятно даже, какого года выпуска машина. Зато пробег известен — 156 тысяч км. Есть кондиционер, электропакет и даже заменен ремень ГРМ.

В наш лимит 3 тысячи долларов укладывались еще три-четыре машины на авторынке, но выглядели они совсем уж непривлекательно. В диапазоне 4−5 тысяч долларов гораздо больше вариантов.

Ярко-красный Renault Megane, дизельный, да еще с кузовом универсал, стоит 4770 долларов. Машина 2005 года выпуска, с пробегом 266 тысяч км. Под капотом — 1,9-литровый дизель с топливной аппаратурой Bosch. Это важно для тех, кто понимает. Есть датчики дождя и света, кондиционер, электропакет.

Имея чуть больше 4 тысяч, а именно 4150, долларов, можно стать обладателем популярного минивэна Dodge Caravan. Именно столько просят за машину 2000 года выпуска с 2,4-литровым бензиновым мотором и «автоматом». Но опытные люди знают, что найти такую машину без ржавчины просто нереально, уж очень подвержен кузов у Caravan рыжей чуме.

За 4400 долларов можно взять Volkswagen Passat B5 2000 года выпуска. Красный седан оснащен 1,9-литровым «дизелем» и механической коробкой передач. Пробег — 340 тысяч км.

Как нам признались продавцы, найти машину дешевле диапазона 4−5 тысяч долларов нереально. «Да и что это будет за состояние, вы представляете?» — удивляются на рынке. Так что если вы ищете вариант «дешево и сердито», то авторынок «Ждановичи» для этого не лучшее место. Впрочем, в выходной день машин будет больше, так что, возможно, среди всего многообразия и промелькнет удачный вариант.

Источник

Жизненные советы и рекомендации