Рынок авто 2012 года

Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица

Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.

По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris, на второй позиции был Ford Focus, третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada: Granta, Priora и Kalina.

Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.

Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях
Модель Цена в марте 2012 г. Цена в марте 2021 г.
Skoda Octavia 1.4 TSI от 719 000 от 1 443 000
Kia Sportage 2.0 MT от 859 900 от 1 634 900
Hyundai Solaris 1.4 MT от 443 000 от 805 000
Kia Rio 1.4 MT от 469 900 от 869 900
Renault Logan 1.6 MT от 387 500 от 690 000
Lada Granta 1.6 MT от 229 000 от 499 900
Toyota RAV4 2.0 MT от 967 000 от 1 940 000
Nissan Qashqai 2.0 MT от 880 000 от 1 592 00
Mazda6 2.0 AT от 949 000 от 1 665 000
VW Tiguan 1.4 TSI от 899 000 от 1 799 900
BMW 3 от 1 650 000 от 2 910 000

Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.

В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.

Читайте также:  Щетки для ухода за авто

Девять лет назад правительство поставило цель уменьшить очереди, улучшить качество техосмотра и ввести материальную ответственность за него. Проведение техосмотра передали частным компаниям, которые должны были осматривать машины и заполнять диагностические карты. Согласно первоначальной задумке, выпустив на дорогу неисправный автомобиль, именно компания, проводившая осмотр, должна была «в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие неисправностей».

Тогда же было установлено требование не продавать полис ОСАГО без диагностической карты, а контролерами системы сделали страховщиков. Инспекторов ГИБДД же лишили права требовать талон техосмотра у водителей легковых автомобилей. Как и сейчас, в 2012 году во время запуска новой реформы техосмотра эксперты предсказывали коллапс системы. Не все пункты техосмотра смогли приступить к работе, а автомобилисты какое-то время не могли получить диагностические карты. Поэтому был определен переходный период коммерциализации техосмотра, который продлился до 1 января 2014 года, после чего на рынке остались только операторы, аккредитованные Российским союзом автомобилистов.

Источник

Итоги авторынка России в 2012 году и прогноз на 2013-й

На этот раз мероприятие проходило в Университете машиностроения, где собралось более 150 участников, в том числе представители более 20 автомобильных СМИ: печатных изданий, интернет-порталов, телекомпаний.

В начале конференции были подведены итоги конкурса на самый точный прогноз авторынка. Победитель 2012 года (из 42 участников) — Алексей Бессонов («Русфинанс Банк») был награжден ценным призом — iPad Mini. Конкурс продолжился — на этот раз было зарегистрировано 72 заявки.

Особенность конференции в том, что за один день были представлены итоги и прогнозы практически по ВСЕМ сегментам автомобильного рынка. Ведущие аналитики и эксперты дискутировали по темам: легковые автомобили, грузовики, легкие коммерческие автомобили, автокредитование, автострахование, сервис и послепродажное обслуживание автомобилей, автомобили с пробегом, рынок автозапчастей, кадры для автобизнеса, реклама в автобизнесе.

Старший менеджер PwC по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009–2012 гг. составил 9%. Прогноз рынка легковых автомобилей в России на 2013 год от PwC: 2 900 000 шт. (+5% к АППГ).

Читайте также:  Цены на тюннинг авто

Глава гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что рост авторынка сдерживается слабым ростом экономики России, и наиболее вероятным сегодня является инерционно-рецессионный сценарий развития. Однако, по словам спикера, в течение следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на 16–18 млн новых автомобилей.

Директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и (по объему) оказался на 6-м месте в мире. Кроме того, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик АА «АВТОСТАТ», рассказал о рынке коммерческой техники. По итогам 2012 года было зарегистрировано чуть более 330 тысяч новых коммерческих автомобилей. Большую часть рынка, практически 59%, занимают легкие коммерческие автомобили, 30,6% приходится на сегмент HСV и 10,8% — на CV.

Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов департамента автокредитования, представил видение рынка с точки зрения «Русфинанс Банка». По его данным, в 2012 году общий объем выданных кредитов составил 957 тыс. штук на новые и 184 тыс. штук на подержанные автомобили. В целом рост к показателю прошлого года составил +17%. Прогноз банка на 2013 год — 1,1 млн шт. кредитов на новые и 222 тыс. шт. на подержанные автомобили. По мнению аналитика, структура рынка автокредитования будет меняться в сторону увеличения кредитов на подержанные автомобили. Если в 2011 году соотношение было 87,5% (новые) и 12,5%, а в 2012 — 85,5 к 14,5%, то к 2015 году, согласно прогнозу, соотношение будет 80 к 20%.

Анна Горячева, вице-президент — начальник департамента по работе с физическими лицами (Газпромбанк), в качестве основных тенденций рынка автокредитования в 2012 году назвала, в том числе, комплексное сотрудничество представительств иностранных производителей автомобилей с банками-партнерами. Среди тенденций рынка А.Горячева назвала повышение доходности банков за счет продажи дополнительных услуг/кредитных продуктов и включения их в сумму кредита.

Наталья Жильцова, генеральный директор бизнес-направления INFIN (ГК «Независимость»), рассказала участникам конференции о рынке автострахования.

Объем страховых премий КАСКО в РФ 2012 составил 193,2 млрд руб. Лидер по объемам — Москва (81,2 млрд руб.; доля — 42,1%). На втором месте — Северо-Западный ФО (30,5 млрд руб.; 15,8%). В тройке лидеров и Приволжский ФО (25,4 млрд руб.; 13,2%). На последнем месте — ДФО с объемом 2,4 млрд руб. и долей 1,2%.

Читайте также:  Угадай запчасть авто прохождение

Объем страховых премий ОСАГО в РФ за 2012 г. составил 120,9 млрд руб.

Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «Белый сервис», заявил, что послегарантийный сегмент (3–10 лет) — самый быстрорастущий и самый перспективный на Российском авторынке. Средний возраст автомобиля в РФ — 8,1 лет, сообщил эксперт со ссылкой на данные GIPA. Эксперт представил тенденции послегарантийного сегмента.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК «РОЛЬФ» (BlueFish), познакомил участников конференции с рынком автомобилей с пробегом. В 2012 году было продано 2,76 млн новых и 5,42 млн подержанных легковых автомобилей. Если по новым прирост к 2011 году составил 10%, то объемы продаж автомобилей с пробегом увеличились на 14%. Еще больше показатели роста в деньгах. Новые — на 17% (до 75 млрд долларов) и на 18% с пробегом (до 81 млрд долларов).

Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ», представил доклад «Рынок запчастей — как велик пирог и чьи в нем доли?». Суммарный объем рынка автокомпонетов и запчастей в России в 2012 году оценивается в 41,84 млрд долларов. Более половины этого объема приходится на вторичный рынок. По мнению эксперта, в ближайшее время этот рынок будет расти на 10–15 % в год. Это будет происходить за счет увеличения как производства, так и парка автомобилей.

Структура рынка достаточно быстро меняется в сторону иномарок. На их долю приходится 70% рынка. Но основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется.

С докладом «Образование для российской автомобильной индустрии: вызовы и решения» перед участниками выступил Аркадий Скворцов, заместитель директора автомобильного института Университета машиностроения (МАМИ)». Спикер обозначил существующие проблемы инженерного образования и провел анализ специальностей для автобизнеса, представленных в вузах.

Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследования автомобилей TNS, рассказал о тенденциях на автомобильном рынке в области рекламы и коснулся портрета потребителя.

Согласно исследованию, среди потенциальных покупателей автомобиля у 71% уже есть личный автомобиль, 16% покупают первый автомобиль в семью, у 13% есть в семье, покупают личный автомобиль.

По затратам на рекламу (ТВ, пресса, радио, наружное размещение) легковой транспорт занимает второе место — 27,9 млрд руб. (+27,1% к АППГ) и уступает только торговым организациям — 40,4 млрд руб. (+14,9%). На третьем месте — массовые зрелища — 14,3 млрд руб. (+11,1%).

Источник

Жизненные советы и рекомендации