Рынок авто до 600 тысяч

Гольф-класс за 600 тысяч: все лучшие варианты

Недавно мы подробно рассматривали лучшие предложения кроссоверов с пробегом за 600 000 рублей (публикация доступна по этой ссылке). Тему продолжает гольф-класс.

BMW первой серии (первое поколение)

BMW первой серии — наиболее харизматичный представитель премиум-сегмента. В бюджет 600 000 рублей укладываются рестайлинговые машины последних годов выпуска, но пробег у них, как правило, значительный.

Годы выпуска: 2010–2011
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.)
Коробка передач: А6
Привод: задний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее, как и уровень антикоррозионной обработки. К появлению сколов приводит только существенное внешнее воздействие.

МОТОРЫ: двигатели 1.6 и 2.0 серии N43 технически чересчур сложны и капризны и требуют трепетного отношения при эксплу­атации и обслуживании. Они имеют массу прихотливых систем и узлов с букетом типичных болячек. Раскошеливаться придется часто.

ТРАНСМИССИЯ: на автомобили ставили 6-ступенчатые автоматы ZF (6HP21) или GM (6L45/6L50). Немецкая коробка не имеет откровенных болячек и в целом неплоха, но «американец» более надежен, а потому предпочтительнее.

ШАССИ: слабоваты элементы передней подвески: амортизаторы и их опоры, а также сайлент-блоки рычагов. А в задней быстро закисают развальные болты. Компоненты рулевого управления с классическим гидро­усилителем долговечны, за исключением тяг и наконечников.

САЛОН: простоват, но качество материалов отделки на уровне (это справедливо даже для тканевой обшивки). Износостойкость кожаных деталей ненамного хуже, чем у старших моделей BMW.

ИТОГ: BMW первой серии — недорогой входной билет в клуб этой марки. Машина обладает всеми драйверскими достоинствами старших моделей BMW, но одновременно требует сопоставимых затрат на содержание и ремонт. В основном у «единички» те же больные места, прежде всего двигатели. Нужно помнить об этом при выборе, чтобы потом не кусать локти.

Honda Civic (восьмое поколение)

Прагматичный вариант за 600 000 рублей — Honda Civic восьмого поколения последних годов выпуска, после рестайлинга. На этих машинах исправлено ­множество недочетов, включая огрехи турецкой сборки первых лет.

Годы выпуска: 2010–2011
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,8 л (140 л.с.)
Коробки передач: М6, А5
Привод: передний

МОТОРЫ: бензиновый мотор 1.8 заработал хорошую репутацию. Он лишен серьезных болячек, имеет высокую надежность и продолжительный ресурс. Старая японская гвардия!

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот, а автоматы фирмы Honda заслуженно относят к числу самых удачных и надежных.

САЛОН: футуристический салон не отличается высоким качеством элементов отделки, зато их износ идет неспешным ­темпом.

ИТОГ: Honda Civic имеет недостатки, но в целом надежен и неприхотлив. Автомобиль получился успешным и не за здорово живешь завоевал добрую репутацию и высокую востребованность на вторичном рынке. С 600 000 рублей в кармане есть возможность подобрать свежую машину в хорошем состоянии и с минимальным пробегом.

Chevrolet Cruze

В бюджет 600 000 рублей попадают рестайлинговые Крузы последних годов выпуска с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. За эти деньги легко найти очень свежий автомобиль в богатой комплектации.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (109 и 124 л.с.), 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний

КУЗОВ: лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. Зато хороша антикоррозионная обработка — оголенный металл начинает ржаветь очень нескоро.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 возрастной и самый надежный. Более свежие атмо­сферные агрегаты 1.6 (124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) семейства Ecotec не имеют серьезных проблем, но досаждают обилием неприятных болячек навесного оборудования. Наддувный мотор 1.4 (140 л.с.) очень чувствителен к качеству топлива и поэтому склонен к детонации, приводящей к повреждениям поршневой группы.

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот, за исключением частых течей сальников. А вот автомат GM серии 6T30/6T40 имеет плохую репутацию: серьезные врожденные болячки, дорогой ремонт.

ШАССИ: задняя подвеска с упругой балкой проста и надежна. В передней единственное слабое звено — задние сайлент-блоки рычагов. Электрическая рулевая рейка со встроенными компонентами усилителя не доставляет хлопот.

САЛОН: элементы отделки салона не отличаются высоким качеством изготовления. Длительную эксплуатацию они переносят неплохо, разве что износ руля идет сверхбыстрыми темпами.

ИТОГ: Chevrolet Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди его достоинств — приемлемые расходы на содержание и отсутствие серьезных технических проблем с большинством узлов и агрегатов (вот только автомат капризен). Позитивную картину портит обилие обидных детских болячек, большинство их производитель так и не излечил.

Ford Focus (третье поколение)

За 600 000 рублей можно купить максимально свежий «дореформенный» Focus 3. Удастся найти даже достойный рестайлинговый вариант, но надо быть очень внимательным при подборе.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний

Читайте также:  Сделать химчистку авто своими руками

КУЗОВ: к лакокрасочному покрытию нет особых претензий — по этой части Focus 3 является середнячком на фоне конкурентов.

МОТОРЫ: проверенные временем моторы 1.6 Ti-VCT надежны и имеют лишь пару досадных, но не очень обременительных болячек. Слабое место двигателя 2.0 — топливная аппаратура с непосредственным впрыском, которая очень чувствительна к качеству топлива.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки надежны. Для них характерна шумная работа и частые течи сальников. «Сухой» робот PowerShift имеет все стандартные проблемы коробок с двумя сцеплениями и более капризен, чем аналогичный по принципу работы робот DSG.

ШАССИ: в передней подвеске не очень долго живут лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а вот в задней к 100 000 км сдаются все резинометаллические компоненты. Гидравлическая рейка (устанавливают на модификациях с мотором 1.6 в паре с роботом) не вызывает нареканий. А вот электрорейка досаждает стуками — неизлечимая конструктивная особенность.

САЛОН: качество элементов отделки салона стандартное для современных моделей Ford. Быстро затирается пластиковый руль и дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне.

ИТОГ: Ford Focus 3 — яркий пример подержанного автомобиля, поведение которого напрямую зависит от его модификации и статуса рестайлинга. Желательно подбирать обновленные машины, у которых вылечена масса болячек и повышена надежность отдельных узлов. Версии с «сухим» роботом лучше обходить стороной.

Mazda 3 (второе поколение)

Имея 600 000 рублей, можно позволить себе рестайлинговую Мазду 3 второго поколения. Это будет машина последних годов выпуска в очень хорошем состоянии и с пробегом менее 100 000 км.

Годы выпуска: 2012–2013
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия заметно улучшилось по сравнению с более ранними Маздами — врожденных очагов коррозии нет.

ТРАНСМИССИЯ: к механической коробке нет никаких претензий. Четырехступенчатый автомат серии FN4A-EL (совместная разработка компаний Ford и Mazda) — один из самых удачных и надежных агрегатов подобного типа. Коробка отлично себя зарекомендовала на Фокусах первого и второго поколений.

ШАССИ: компоненты ­подвески имеют высокий ресурс, за исключением задних аморти­заторов и стоек заднего стабилизатора. Однако их нельзя назвать расходниками. Гидравлическая рейка не вызывает нареканий, рулевые тяги и наконечники служат долго.

САЛОН: износостойкость отделки салона — на должном уровне, но качество использованных материалов всё же посредственное. Да и шумоизоляция так себе.

ИТОГ: Mazda 3 второго поколения — одна из самых неприхотливых и надежных машин в линейке марки. Построена на очень удачных узлах и агрегатах, перекочевавших с ее успешной предшественницы, пройдя полноценную доработку. Многие болячки были искоренены или сведены к минимуму.

Mitsubishi Lancer (десятое поколение)

600 000 рублей — практически верхняя планка рыночной цены «десятого» Лансера. Это рестайлинговые автомобили свежих годов выпуска, с пробегом до 100 000 км, в очень хорошем состоянии.

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (143 л.с.)
Коробки передач: М5, A4, вариатор
Привод: передний

КУЗОВ: к качеству лакокрасочного покрытия нет особых претензий, очаги коррозии отсутствуют. Машины для нашего рынка выпускали в Японии.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 серии 4А92 не имеет неприятных болячек, но плохо переносит высокие нагрузки. В таких режимах у него активно растет масложор и падает ресурс. Мотор 1.8 семейства 4В имеет хорошую репутацию и более предпочтителен по всем параметрам.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки и автомат не доставляют хлопот. Вполне удачный вариатор серии JF011E требует аккуратности в эксплуатации и обслуживании — тогда он продержится долго.

ШАССИ: слабые места в подвеске — задние сайлент-блоки передних рычагов и их шаровые шарниры, а также стойки и втулки стабилизаторов. Очень важна профилактика тормозных механизмов при замене колодок. Рейка (электрическая или гидравлическая — в зависимости от модификации автомобиля) надежна, а вот ее тяги и наконечники слабоваты.

САЛОН: салон выдает приличный возраст модели: скучный дизайн, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.

ИТОГ: Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя как вполне надежный автомобиль с приемлемой стоимостью содержания. За время жизни в России он собрал не такой уж большой букет неисправностей. Можно рассматривать даже машины с вариатором — на Лансере установлен довольно удачный агрегат с пристойным ресурсом.

Peugeot 408

За 600 000 рублей можно приобрести «дореформенный» Peugeot 408 в возрасте от трех до пяти лет, с небольшим пробегом. На рынке достаточно ­предложений в этой ценовой нише, есть из чего выбирать.

Годы выпуска: 2014–2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (110, 115, 120 и 150 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (112 л.с.)
Коробки передач: М5, А4, А6
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее, несмотря на отечественную сборку. Стойкость к сколам достойная, равно как и антикоррозионная обработка металла.

МОТОРЫ: дизель 1.6 HDi считается очень удачным в своем классе, а вот бензиновые моторы семейства EP6 имеют массу серьезных болячек. К примеру, в атмосферном агрегате (120 л.с.) применена прихотливая система газораспределения с изменяемым ходом клапанов, а у наддувного (150 л.с.) откровенно слаб привод ГРМ и высока чувствительность к качеству топлива. Бензиновый двигатель 1.6 (110 л.с.) серии TU 5 хорошо известен по Peugeot 307 и отлично себя зарекомендовал. В 2014 году его модернизировали (новый индекс EC 5) и добавили ему 5 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: к механической коробке и 6-ступенчатому автомату Aisin претензий нет. Но 4-ступенчатая гидромеханика серии АT8 (модернизированная версия многострадального агрегата AL4/DP0) опасна и непредсказуема: она очень капризна и заработала дурную репутацию.

Читайте также:  Сборка авто в игре видео

ШАССИ: сзади установлена упругая балка — там нечему ломаться. Все компоненты передней подвески также имеют достойный ресурс. Гидравлическая рейка не доставляет хлопот.

САЛОН: качество отделки салона хорошее, приятную картину дополняет мягкая передняя панель. Возрастной износ компонентов идет средними темпами.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: у многих покупателей французские бренды не в почете. Однако это совершенно не касается 408‑го Peugeot. Практически все машины не задерживаются подолгу на площадках автосалонов.

Skoda Octavia (третье поколение)

За 600 000 рублей можно приобрести «дореформенную» Октавию ­третьего поколения. В этой ценовой нише преобладают машины с пробегом под 100 000 км — найти конфетку не так-то просто.

Годы выпуска: 2013–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 1,8 л (180 л.с.)
Коробки передач: М5, М6, А6, Р7
Привод: передний

КУЗОВ: не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Качество лакокрасочного покрытия среднее.

МОТОРЫ: среди всех двигателей по части надежности и ресурса предпочтителен атмо­сферный мотор 1.6. Наддувные моторы TSI имеют практически стандартный букет ­турбонеисправностей; наиболее крепкий — мотор 1.8, далее идет 1.4, а явный аутсайдер — 1.2.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки и 6-ступенчатый автомат Aisin надежны и некапризны. А вот «сухой» робот DSG серии DQ200 — кот в мешке, особенно при подборе автомобиля с пробегом. Масштабная модернизация агрегата в 2013 году заметно повысила его надежность в целом и отдельных компонентов в частности. Однако назвать коробку беспроблемной нельзя.

ШАССИ: в подвеске нет откровенно слабых мест, все компоненты имеют продолжительный ресурс. Элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку, поэтому в «обычном» рулевом механизме практически нечему ломаться.

САЛОН: Octavia может похвастать рекордным в классе объемом салона и багажника. Шумоизоляция, качество элементов отделки и их износостойкость — на хорошем уровне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Octavia всегда была ликвидной и популярной на вторичном рынке. Исключение из этого правила — версия с турбомотором 1.2. Подобные ­малообъемные двигатели всегда отпугивают потенциальных покупателей.

ИТОГ: Skoda Octavia третьего поколения многолика. Дружелюбность подержанной машины зависит от ее модификации. В паре с энерговооруженными, но опасными на большом пробеге турбомоторами идет не менее рисковый «сухой» робот DSG. А удачный классический автомат полагается только такому же мирному атмосферному двигателю невысокой мощности.

Источник

Лучшие автомобили до 600000 рублей 2020

Покупка автомобиля ответственный и дорогостоящий шаг. Каждый хочет выжить из этой покупки максимум. Машина должна отвечать всем требованиям покупателя: дизайн, комфорт, безопасность, функциональность. Также стоит помнить о затратах на обслуживание и стоимость запчастей. Здесь собраны лучшие автомобили до 600000 рублей в 2020 году, которые отвечают требования разных категорий покупателей. Сюда ходит как отечественный автопром, так и иномарки, так что есть с чего выбрать.

Лучшие Б/У автомобили до 600 тысяч рублей

Kia Rio III Рестайлинг

Продажи обновленной версии седана начались в 2015 году и до сих пор модель пользуется большим спросом. Автолюбителей зацепило максимально продуманный вариант оснащения и запоминающийся дизайн.

Внешний и внутренний дизайн выглядит не избито и красиво. Вместительный багажник, плюс раскладывающиеся сиденья, которые увеличивают его объем за счёт багажника. Комфорт водителя обеспечивает система регулировки рулевого колеса и сидений, подогрев руля и сидений, а также лобового стекла. Также салон обеспечен неплохой аудиосистемой.

Базовая мощность составляет 107 лошадиных сил, передняя подвеска независима, задняя- полузависима. Кузов и днище покрыты антикоррозийным покрытием, пластиковая защита картера и защитная обработка радиатора от агрессивных реагентов-все это повышает срок изнашиваемости.

Безопасность автомобиля отвечает всем современным требованиям. Тут вам и фронтальные подушки безопасности, и ABS с системой распределения тормозных усилий, детские замки на дверях.

Технические характеристики:

Mazda 6 II (GH) Рестайлинг

В 2007 году состоялась премьера второго поколения уже всеми полюбившейся Mazda 6. Характерные тонкие и грациозные линии запали в сердца многих автолюбителей. Сочетание очень удачного дизайна и сочной начинки из опций радует.

Салон авто выглядит по-настоящему дорого и находиться в нем комфортно. Она оснащена кондиционером, подогревом сидений, поэтому можно смело сказать, что рассчитана машина на лето и зиму. Большой багажник вместимостью 519 литров, просторный и удобный салон. Безопасность обеспечивает центральный замок и 6 подушек безопасности. А также антиблокировочная система, система экстренного торможения, распределение тормозного усилия.

Подвеска очень удачная в плане управляемости, хороший и надежный двигатель. Общая надежность конструкции предполагает маленькую вероятность поломки.

Технические характеристики:

Toyota Corolla X (E140, E150) рестайлинг

Комфортный седан, который выглядит достаточно по-деловому. Дизайн более современный и доработанный. Модель пользуется хорошим спросом на рынке и имеет приемлемую цену.

Разница E140 и E150 заключается в выпуске модели для разных стран. Е140 выпускалась для США, ОАЭ, Таиланда и некоторых других стран. Комплектовалось автомобили двигателями 1.8 и 2.4, задняя подвеска независимая. Е150 была выпущена для Европы и стран бывшего СССР. Двигатели объемами 1.4 и 1.6. Тут предусмотрена особенная конструкция подвески, направленная на то, чтобы приподнять задний бампер. От американской модели также отличались обвес бампера и крыльев.

Салон оснащен хорошей аудиосистемой с поддержкой USB и Bluetooth и выполнен в темных цветах. Это придало дороговизну внешнему виду салона. Ко всему прочему он достаточно просторен.

Эксплуатационные качества в этом автомобиле на высоте. Автомобиль легко управляется, подвеска смягчает неровности дороги, а тормозная система отрабатывает свою функцию в полной мере.

Читайте также:  Ставит подножки авто на дорожке

Технические характеристики:

Hyundai Solaris I Рестайлинг

Еще один автомобиль адоптированный под российский рынок. Рестайлинг пошел на пользу этой модели. Машина стала выглядеть сочнее и получила новые фишки. Например: обогрев лобового стекла и регулировку руля. Благодаря своей цене и внешнему виду стал одним из самых популярных автомобилей на рынке.

Дизайн салона выглядит свежо, пространство позволяет спокойно сидеть при полной посадке в автомобиле. Приборная панель уже не режет глаз, как в предыдущих моделях. Багажное отделение достаточно вместительное, но точно не подойдет для перевозки крупногабаритных объектов.

Безопасность: установлена подушка безопасности, на задней оси дисковые, антиблокировочная система и аварийный режим работы стоп-сигналов.

Технические характеристики:

Volkswagen Jetta VI Рестайлинг

Несравнимое немецкое качество, которое подходит всем. Это тот случай, когда лучше сделать выбор в пользу машины с прбегом, чем купить новую из салона. Автомобиль не только отлично выглядит за счёт современного дизайна, но и хорошо показывает себя в деле. Он экономичнее на 5-10% в сравнении с другими моделями этой марки. Тем более детали на этот автомобиль можно найти на любой разборке и выбор их очень велик, как оригиналы, так и китайские аналоги.

Подойдет для Российских реалий из-за зимнего пакета в комплектации. Изнашиваемость позволяет проездить несколько лет, почти не заезжая в сервис. Подвеска представляет собой компактную четырёх рычажную конструкцию, из-за которой достигнута максимальная устойчивость и комфорт. Хороший набор систем безопасности.

Салон выглядит стильно и находиться в нем комфортно. Высокому человеку будет удобно сидеть сзади, а это показывает на просторность автомобиля. Багажное отделение имеет объём 510 литров, что достаточно много для седана.

Технические характеристики:

Новые автомобили до 600 тысяч рублей 2020

LADA (ВАЗ) Largus I

Еще один представитель Российского автопрома. Автомобиль был выпущен в 2012 году. Идеально подходит для семейного пользования, коммерческих целей и дорожных дальних путешествий. Тем более цена очень привлекает, да и в обслуживании не дорогая.

Огромный плюс этой машины — это большой багажник и просторный салон. Дизайн прост, но выглядит достаточно симпатично. Автомобиль оборудован так, что перевозки большого количества вещей проходят без затруднений. Подойдет даже для грузоперевозки маломасштабных предметов.

Двигатели различаются количеством клапанов и развиваемой мощностью. Передняя подвеска независима, поэтому он наделен характером легкового автомобиля.

Безопасность отвечает современным требованиям, автомобиль оснащен подушкой безопасности, дополнительными брусьями в дверях и добавлена антиблокировочная система тормозов.

Надежность и выносливость также являются достоинствами этой модели. Она прослужит долго и в условиях русской зимы ведет себя достойно. Запчасти легко найти, и они приемлемы в цене.

Технические характеристики:

Datsun on-DO I Рестайлинг

Этот автомобиль выделяется из модельного ряда дизайном кузова. Теперь бюджетный авто смотрится дороже. К немало важным плюсам относится – экономичность.

Салон оснащен качественной аудиосистемой, а шумоизоляция полностью отрабатывает свое. Багажник достаточно вместителен. Зеркало заднего вида имеет более широкий обзор, что позволяет уменьшить количество слепых зон. Имеется климат контроль и подсветка перчаточного ящика, подогрев лобового стекла и электропривод. Б

Единственный минус – маленькое пространство сзади.

Технические характеристики:

Renault Sandero II Рестайлинг

Sandero, который отлично подойдет для семейного пользования, имеет современный и элегантный дизайн. Также присутствуют элементы, ассоциирующиеся с моделями более высоких сегментов. Например, светодиодные дневные ходовые огни, накладки на противотуманные фары и фальш-решетка радиатора с хромированной накладкой.

Салон достаточно удобен для водителя и пассажиров. Руль оснащен улучшенной эргономикой. На заднем ряду установлена розетка 12 В, так что без заряженного устройства никто не останется. Оснащен вместительным багажным отделением.

Sandero имеет достаточно интересные опции, которые делают поездки максимально простыми и комфортными. Лючок бензобака оснащен дистанционной системой открытия из салона. Автомобиль адоптирован под Российские условия, система подогрева и заблаговременным подогревом двигателя быстро справляется с холодом.

Технические характеристики:

LADA (ВАЗ) Vesta

Отечественный автопром еще не достиг уровня своих зарубежных коллег, но машины радуют нас с каждым годом все больше и больше. Пример тому Lada Vesta I. Он подойдет как начинающим водителям в качестве первого авто, так и водителям со стажем.

Дизайн кузова сочетает в себе спортивный и деловой стиль за счет чего автомобиль смотрится стильно и современно. Сохранен фирменный стиль, но некоторые детали более выразительные и цепляют взгляд.

Салон не может не радовать. Пространство позволяет находиться в комфортных условиях и не создается ощущения «консервной банки». Нововведения для водителей: теперь вы можете отрегулировать рулевую колонку, а оранжевая подсветка приборной панели придает свежий вид.

Стоит отметить, что безопасность этой модели выше, чем у предыдущих и даже обогнала в этом вопросе Hyundai Solaris. Vesta оснащена двумя подушками безопасности и ремнями с пиротехническими преднатяжителями.

Технические характеристики:

Renault Logan II Рестайлинг

Отличный французский седан за 600 тысяч рублей, который особенно понравится тем, кто любит простоту и надежность. Внешне автомобиль дополнен новой диодной оптикой, которая выглядит современно, место для номерного знака было перенесено с багажника на бампер.

Салон RENAULT LOGAN имеет материал обшивки более высокого качества, чем у его предыдущих моделей и мягкий пластик, который более устойчив к деформации. Также он имеет 3 подголовника заднего ряда, установленные для более комфортного прибывания в автомобиле.

Технические характеристики:

Бензиновый 1.6, 2WD 5-ступ. МКПП или АКПП 82-113 л.с. расход топлива 9.1/100 км

Что лучше выбрать?

Вы просмотрели список лучших автомобилей до 600000 рублей на 2020-й год. Итак наши рекомендации:

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector