- Рынок автозапчастей в Екатеринбурге
- Лучшие рынки автозапчастей — рейтинг, адреса и телефоны
- Рынок запчастей — 2020: тенденции, перспективы, прогнозы
- Ситуация в дилерских центрах
- Почему скоро рухнет рынок автозапчастей в России
- Рынок автозапчастей в России: рейтинг крупнейших продавцов и производителей автозапчастей
- Основные показатели автомобильного рынка в России
- Характеристика российского рынка автомобильных автозапчастей
- Вторичный рынок автозапчастей в России
- Контрафактная продукция на российском рынке автозапчастей
- Импорт автозапчастей в РФ
- Российский экспорт автозапчастей
- Крупнейшие производители и дистрибьюторы автозапчастей в России
Рынок автозапчастей в Екатеринбурге
Лучшие рынки автозапчастей — рейтинг, адреса и телефоны
1 отзыв • Городска 1д. • 8 (952) 727-47-07 • ежедневно с 08:00 до 20:00
Фронтовых Бригад 15/35 вьезд №2 • 8 (902) 872-17-62 • пн–сб с 09:00 до 19:00
В автосервисе Маяк Авто для вас: профессиональные услуги автоэлектрика, диагностика авто (производится диагностика двигателя, компьютерная диагностика…
Кирова 32а • 8 (343) 319-57-91 • будни с 10:00 до 20:00; сб с 10:00 до 15:00
г.ул. Лесоводов 7 • 8 (922) 298-12-12
Наши специалисты и эвакуаторы для легковых авто приедут на помощь круглосуточно в предельно короткие сроки Мы предлагаем самые демократичные цены,…
1 отзыв • ул. Славянская 14А • 8 (900) 200-21-44
Хороший разбор. Низкие цены и возврат обязателен. Давно пора в данном районе открыть такие услуги.
Свердловская область, Артинская улица, 22 • 8 (343) 201-40-09 • будни с 09:00 до 18:00
Автосервис по ремонту грузовых автомобилей. Компьютерная диагностика 8(343) 2012008. Выезд специалистов.
г.ул.фронтовых бригад 8 • 8 (902) 270-12-50
контрактные узлы и агрегаты,топливная аппаратура,электронные блоки и многое другое.все детали без пробега по рф.
г. ул. Аппаратная, 5В • 8 (912) 616-00-03 • будни с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 16:00
Запчасти на немецкие и другие иномарки. Доступные цены, оригинальные запчасти, актуальное наличие. В разборе: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Hyundai,…
Артинская, 23Б • 8 (343) 312-20-30 • пн–сб с 09:00 до 18:00
Продажа кузовных запчастей к автомобилям ВАЗ всех моделей. Огромный ассортимент, продажа оптом и в розницу.
Таватуйская, 20 • 8 (343) 207-01-07 • будни с 09:00 до 20:00; сб с 09:00 до 17:00; вс с 10:00 до 16:00
Автозапчасти для корейских, немецких, японских автомобилей в наличии. В большом ассортименте автомасла, фильтра, тормозные колодки, свечи зажигания,…
Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену
Чаще всего люди ищут «рынок автозапчастей», но встречаются и другие формулировки, например, рынок запчастей.
Самые популярные особенности найденных мест: ремонт шрусов, контрактные вариаторы, замена маслосъемных колпачков, установка ГБО, выкуп авто без документов, УАЗ, Hafei, Bugatti, Proton, AC.
Екатеринбу́рг (с 1924 по 1991 — Свердло́вск) — четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России, административный центр Свердловской области, крупнейший административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона. Один из крупнейших в стране транспортно-логистических узлов (международный аэропорт, через город проходит Транссибирская магистраль и 6 федеральных автотрасс), важный промышленный центр (оптико-механическая промышленнос…
Добавить рынок автозапчастей — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
Источник
Рынок запчастей — 2020: тенденции, перспективы, прогнозы
О том, что происходило в 2020 году и какие это будет иметь последствия для автомобильного рынка России, мы подробно описали на стр. 8 этого номера. Однако помимо непосредственно реализации автомобилей не менее важную роль играет рынок послепродажного обслуживания, который эксперты отрасли обсудили в рамках онлайн-выставки MIMS Automechanika 2020. Журнал «Движок» подвел краткие итоги этой дискуссии.
Итак, согласно данным независимого аналитического эксперта Александра Груздева, непростая ситуация пандемийного года изменила и эту сферу жизни автомобилистов, причем так, что подстраиваться теперь придется практически всем игрокам рынка послепродажного обслуживания.
Одним из главных факторов, конечно, стал всеобщий переход на онлайн-торговлю, в данном случае запчастями. Интернет-магазины и так постепенно отбирали лидирующие позиции у магазинов классических, и особенно у СТО, благодаря более выгодному ценовому позиционированию. А в 2020 году произошел настоящий рывок — с 22% онлайн-продажи прыгнули сразу до 34%, фактически уйдя в недосягаемый для остальных продавцов отрыв. Кстати, интересно, что вторыми по увеличению доли рынка в сегменте продаж автодеталей за время пандемии оказались официальные дилеры, которые до половины сократили отставание от обычных магазинов запчастей.
Второй, причем куда более значимый и долгоиграющий фактор — цена. Вернее, ее роль возросла настолько, что окончательно стала определяющей. Косвенным фактором стала резко возросшая динамика сравнительного клиентского анализа: если раньше увеличение интереса к сравнению цен на запчасти возрастало в среднем на 1–2%, то в 2020 году этот показатель увеличился до 5–7% и достиг отметки 47%. То есть каждый второй автолюбитель гарантированно сравнивает цены — само собой, выбирая лучшие.
Как ни странно, параллельно с этим продолжает существование другой тренд: автовладельцы не спешат интересоваться стоимостью непосредственно сервисных работ. Как указывает Александр Груздев, 64% автолюбителей не сравнивают цены на СТО, что для последних является определенным шансом для «маневров».
Если же переходить к конкретным позициям, то ситуация выглядит настолько показательной, что может привести к перестройке всего российского рынка запчастей. Для примера был взят, наверное, самый популярный продукт послепродажного обслуживания — моторное масло.
Как показал анализ предложений, разброс стоимости на одинаковую по характеристикам продукцию отличается почти втрое: разные марки предлагают моторное масло по цене от 481 до 1324 рублей за литр. При этом 81% автомобилистов признались, что отдадут предпочтение более дешевому маслу, даже если не будут до конца уверены в бренде.
Последний фактор подтверждает и статистика за последние шесть лет, с докризисного 2014 года. Тогда качество масла играло важнейшую роль для 54% покупателей, а его цена — только для 38%. К сегодняшнему дню все стало наоборот: значение качества масла и репутации бренда-производителя снизилось до рекордных показателей 32 и 20% соответственно, зато значение стоимости продукции поднялось до 56%. То есть более чем половина автомобилистов России сегодня готова лить в мотор своей машины что угодно — главное, подешевле.
Кстати, в таком подходе есть свой смысл. Анализ деятельности российского автобизнеса показал, что на пути от производителя запчастей до конечного потребителя деталь в среднем дорожает на 310%. То есть в три раза! Так что народная фраза «цена в три конца» имеет под собой реальное обоснование. Связано это с цепочкой посредников: от производителя продукция уходит федеральным и региональным оптовикам, а затем распределяется между магазинами, СТО и интернет-площадками и только потом с тройной наценкой попадает к автовладельцу.
Влияние стоимости запчастей на принятие решения о покупке имеет градацию. Как показывает статистика, если деталь стоит до 1000 рублей, то сумма имеет значение только для 4% автолюбителей. Если стоимость детали составляет от 1000 до 5000 рублей, то уже 34% покупателей задумываются о выборе. Ну а если цена запчасти превышает 5000 рублей, то 58% водителей будут искать альтернативу подешевле
Ситуация в дилерских центрах
Параллельно с независимым рынком послепродажного обслуживания продолжает функционировать и дилерский сегмент, который так же активно занимается сервисной деятельностью. О проблемах этой части автобизнеса на онлайн-выставке MIMS Automechanika рассказал председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин.
Как выяснилось, основная проблема дилеров за десятилетия так до сих пор не изменилась: это взаимоотношения с представительствами автомобильных марок. Несмотря на официальный партнерский статус, отношения между предприятиями строятся по принципу начальника и подчиненного, когда дилер обязан выполнять требования представительства в рамках дилерского соглашения.
Одно из них — определенный уровень цен, в том числе на сервисные услуги и запчасти. Г‑н Подщеколдин открыто заявил, что по самым ходовым позициям стоимость запчастей в дилерских центрах в среднем на 50–70% превосходит цены на продукцию брендов производителей компонентов, поставляемых на тот же конвейер, только без маркировки автомобильной компании. Из-за этого дилерский сегмент теряет огромную аудиторию и прибыль, а также доверие клиентов именно на этапе послепродажного обслуживания.
По словам спикера, связано это с тем, что импортер, имея огромные издержки на организацию бизнеса в России, компенсирует это повышенными ставками на официально поставляемую продукцию. Проще говоря, закупочная цена запчастей для дилера иногда больше, чем розничная для клиентов в независимых магазинах.
В результате вместо того, чтобы зарабатывать больше на большем количестве клиентов при меньшей наценке, дилер ждет обеспеченного покупателя, который в итоге заплатит за всех, кто на официальный сервис не приехал. А с учетом масштабного кризиса таких становится все меньше.
Выход из подобной ситуации игроки отрасли видят один: разрешение на продажу дилерами неоригинальной продукции, но от брендов, которые являются конвейерными поставщиками автомобильных марок. Это даст дилерам возможность заметно расширить аудиторию.
Частично подобной практикой в России занимаются официально представительства Volkswagen и PSA, в рамках которых действуют специальные программы сервисного обслуживания на негарантийные машины. Причем французы первые и пока единственные запустили в РФ свой дочерний бренд Eurorepar, который не только поставляет запчасти по более привлекательным ценам, но и имеет развитую сеть сертифицированных СТО.
Учитывая, что ценовой фактор в сложившейся экономической ситуации окончательно установился в России как определяющий, есть основания полагать, что данная модель развития сервиса дилерских предприятий действительно может оказаться спасительной.
Источник
Почему скоро рухнет рынок автозапчастей в России
Если верить статистике, еще 19 сентября прирост заболевших коронавирусом был чуть больше 800 человек, а сегодня — уже 2704 человека. Болезнь распространяется молниеносно и, видимо, уже скоро многим гражданам предстоит удаленная работа или карантин.
В памяти еще свежи воспоминания о первой волне редкой китайской заразы, которая пришла к нам в начале года. Водители не могли купить запчасти, потому как непродовольственные магазины закрылись. Проблемой было и «переобуться» в летние шины. Вторая волна пандемии может быть еще страшнее и ударит как по автолюбителям, так и по продавцам широкой номенклатуры запчастей. Что способно привести к фатальным последствиям.
По данным агентства «Автостат», в 2019 году россияне потратили на запчасти порядка 1,5 триллиона рублей. Неудивительно, ведь сейчас многие водители обслуживают машину сами, потому как это обходится дешевле, чем в сервисе. А денег у людей все меньше. Да и шины с маслами уже давно покупают в магазинах. Опять же — дешевле, чем у дилеров.
Самые крупные сегменты рынка запчастей традиционны: шины, детали подвески и масла. Наибольшую долю занимают шины (12,9%), на закупку которых в прошлом году россияне потратили 189,3 млрд. руб. На втором месте — детали подвески с долей в 10,7% (158 млрд. руб.). А емкость рынка масел и технических жидкостей составила 111,2 млрд. рублей, или 7,6% от общего показателя.
Уже сейчас многие автолюбители решили: если ограничения на поездки все же введут, смысл в автомобиле отпадает. Машины поставят возле дома и они превратятся в «недвижимость». А раз так, не нужно покупать, скажем, детали подвески — ходовая в состоянии покоя не сломается. Тоже самое касается воздушного и салонного фильтров — их можно не менять. Да и со сменой смазки вполне реально «потерпеть», ведь вредного для двигателя «перепробега» уж точно не будет. В крайнем случае, масло рукастые водители могут поменять во дворе.
Заморозка продаж коснется и шин. Уже сейчас продавцы в магазинах говорят, что люди не хотят покупать новую «резину» из-за того, что не знают, введут карантин или нет. От этой неопределенности страдает весь рынок автозапчастей. Потому уже скоро мы можем увидеть, как небольшие автомагазины просто закроются. Ведь если нет покупателей — нет и прибыли.
Источник
Рынок автозапчастей в России: рейтинг крупнейших продавцов и производителей автозапчастей
Основные показатели автомобильного рынка в России
Начиная с 2016 года и далее в течение двух лет рынок новых автомобилей показывал высокий темп роста, однако в конце 2018 года началась его стагнация. По официальным данным, которые собирает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей на конец 2019 года сократились на 2,5%, в стране было продано 1 млн 634 тыс. новых легковых автомобилей.
Многие эксперты отмечают взаимосвязь между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent. В 2019-м цены на нефть и спрос на автомобили слегка просели. По итогам 2020 год автопроизводители прогнозируют дальнейшее падение минимум на 2% (рис.1).
Рис. 1. Взаимосвязь между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть
Рис. 2. Структура автомобильного рынка в 2019 году по отношению к 2018 году
Рис. 3. Структура рынка автомобилей и мототехники по сегментам в 2019 году
Прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. Хотя некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Характеристика российского рынка автомобильных автозапчастей
В России насчитывается порядка 55 млн. автомобилей. Все они требуют регулярной замены частей, подверженных износу, либо вышедших из строя вследствие аварий. В таких условиях, естественно, повышается спрос на автозапчасти.
Наиболее высокие темпы роста рынка автозапчастей демонстрирует Москва, где продается около 20% всех запасных частей. Нужно сказать, что рост российского рынка запасных частей продолжается, несмотря на то что в мире он стремительно падает, поскольку ужесточение экологических требований вынуждает владельцев автомобилей в западных странах либо не покупать авто вообще, либо менять машину до того, как какая-либо деталь сломается.
Порядка 35-37% всех автозапчастей производится в России, соответственно, доля импорта на российском рынке имеет высокий уровень и колеблется в диапазоне от 62,5 до 65%.
Для корректной общей характеристики рынка автозапчастей и точного анализа необходимо разделить его на 2 рынка: первичный и вторичный.
Вторичный рынок автозапчастей в России
На первичном рынке (ОЕМ) реализуются комплектующие, предназначенные для производства автомобилей на заводе, тогда как вторичный рынок (автомаркет) предназначен для реализации автозапчастей в автомагазинах.
Если за рубежом приоритетное положение занимает первичный рынок автозапчастей, то в нашей стране на автомобильном рынке доминирующая роль отведена вторичному рынку. В свою очередь, на этом «унтер-рынке» запчастей доминируют детали для российских автомобилей, хотя их доля постепенно уменьшается, что связано с локализацией производства в России иностранными производителями и, как следствие, удешевлением иномарок.
Рис. 4. Динамика объема вторичного рынка автозапчастей в России в денежном выражении, млрд руб.
В структуре объема вторичного рынка автозапчастей для легковых автомобилей традиционно ведущее место занимают шины, детали подвески, масла и смазки. Шины являются самой затратной долей в структуре вторичного рынка автозапчастей для легковых автомобилей. В 2019 году россияне потратили на покупку покрышек порядка 189,3 млрд руб. или 13% от общего объема (рис. 5).
Рис. 5. Структура вторичного рынка автозапчастей в России в денежном выражении, млрд руб.
На закупку деталей подвески у россиян ушло порядка 158 млрд руб., что составляет почти 11% от общего объема рынка, а на масла и смазки – 111,2 млрд руб. или 7,6%.
В целом, в 2019 году общий объем вторичного рынка автозапчастей перешагнул отметку в 1 млн. экземпляров разного рода деталей. В денежном выражении это эквивалентно сумме в 1 трлн 473 млрд рублей.
Контрафактная продукция на российском рынке автозапчастей
Спрос на автомобильные компоненты неэластичен, так как автомобильный транспорт используется для ежедневных поездок и транспортировки всех категорий товаров. При этом значительная часть автовладельцев не обладает достаточными знаниями для подбора качественных лицензионных деталей. По этим причинам рынок автокомпонентов, объем которого в России превышает 1 трлн руб., притягателен для производителей контрафакта.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, под контрафактным товаром мы понимаем тот, на котором незаконно размещен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Контрафактные товары в подавляющем большинстве случаев также являются и фальсификатом, то есть товарами, не соответствующими принятым для данной продукции техническим стандартам и регламентам и/или содержащими недостоверную информацию о своих свойствах и характеристиках.
За последние четыре года доля контрафакта на российском вторичном рынке автокомпонентов возросла на 3%. При этом стоимость компонентов, для которых факт контрафакта доказан в суде, а их производители или распространители привлечены к административной или уголовной ответственности, составляет менее 0,01% от общего объема контрафактной продукции на рынке.
В 2019 г. доля контрафакта на российском вторичном рынке автокомпонентов составила порядка 31%, по оценкам ТИАР-Центра, составленным на основе анализа судебной статистики, данных по производству, экспорту, импорту и продажам автокомпонентов, экспертных интервью. Это сопоставимо с уровнем распространения контрафакта в России в целом: по данным исследования ТИАР-Центра «Рассадники контрафакта», на рынке непродовольственных товаров доля контрафакта оценивается в 30%.
Рис. 6. Вторичный рынок автомобильных запчастей и доля контрафакта на нем в 2015-2019 гг., млрд руб.
Источник: ТИАР-Центр «Рассадники контрафакта»
При этом на товары, на которые незаконно нанесены защищенные товарные знаки, приходится около 11% от общего объема рынка автокомпонентов; остальные поддельные детали (составляющие приблизительно 2/3 от рынка контрафакта) продаются под товарными знаками, сходными с зарегистрированными до степени смешения.
Однако еще в середине 2010-х ситуация была иной: среди контрафактных деталей большинство продавалось непосредственно под известными марками, нарушители не утруждались модифицированием фирменного дизайна. По мнению опрошенных экспертов, во многом изменение этого соотношения свидетельствует об улучшении работы государственных органов и правообладателей по выявлению и пресечению оборота контрафакта.
В общем, доля контрафактной продукции на рынке с 2016 г. по 2019 г. выросла на 3%. При этом тренд разнонаправленный для разных категорий компонентов: при общем росте нелегального оборота для некоторых типов деталей доля контрафакта сокращается (например, свеч зажигания, ламп).
Чаще всего подвержены контрафакту фильтры (по степени убывания популярности: масляные, воздушные, салонные и топливные); тормозные комплектующие: диски, колодки; ремни и цепи; детали подвески; лампы и фары.
Наиболее подделываемыми запасными частями являются так называемые «расходники», то есть регулярно заменяемые детали. Для отдельных категорий компонентов доля контрафакта достигает 45%.
Доля контрафактных компонентов для автомобилей премиальных категорий довольно низка. Она значительно больше для брендов средней и низкой ценовых категорий. Чем дороже автомобиль, тем больше владельцы склонны заказывать техническое обслуживание у официальных дилеров.
Существует также связь между объемом оборота контрафактных деталей и годом выхода модели автомобиля. Доля контрафактных компонентов для конкретной линейки машин достигает максимума не ранее чем через пять лет после ее выхода на рынок. Новые модели пользуются меньшим спросом среди нелегальных производителей ввиду того, что требуется время для организации производства новых компонентов и появления эффекта масштаба, то есть насыщения рынка достаточным количеством автомобилей новой линейки и накопления ими некоторого износа.
Рис. 7. Соотношение между импортом и внутренним производством контрафактных автокомпонентов в зависимости от страны происхождения автомобиля
Источник: ТИАР-Центр «Рассадники контрафакта»
Анализ рынка контрафактных автокомпонентов показывает, что предложение формируют товары трех основных категорий:
Самая массовая для отечественных автомобилей категория – это запасные части, произведенные в кустарных условиях. Эти производства, как правило, расположены в гаражах и помещениях бывших производственных предприятий. Запчасти изготавливаются из бывших в употреблении запасных частей («восстанавливаются»), либо из низкокачественных материалов, не отвечающих требованиям технологического процесса.
Категория, характерная для автомобилей иностранных производителей – это неоригинальные запасные части из Китая, Турции и других стран, импортируемые на территорию Российской Федерации и других стран ЕАЭС недобросовестными предпринимателями. Эти запасные части в целом внешне соответствуют оригинальным, при этом материалы и технологический процесс, используемые при их изготовлении (и как следствие, эксплуатационные характеристики), не отвечают стандартам автопроизводителей и государственным регламентам. Упаковка продукции данной категории в контейнеры, имитирующие фирменные, по большей части происходит после прохождения таможенного контроля.
Небольшую долю рынка занимают детали, произведенные на полноценных промышленных предприятиях, которые затем фасуются заказчиками в упаковку, незаконно использующую зарегистрированные товарные наименования. Как отмечают эксперты, при этом такие заказчики, как правило, договариваются с производственной площадкой об использовании более дешевых материалов (сплавов, пластмасс, резин и т.д.), чтобы увеличить свою прибыль.
Импорт автозапчастей в РФ
Как было отмечено выше, доля импорта автозапчастей на российском рынке оценивается в 62,5–66,5%.
В период 2016-2019 гг. общий объем импорта автозапчастей в России оценивается в 33,3 млрд долл., при этом максимальное количество поставок пришлось на 2018 год, когда в Россию было ввезено автозапчастей на сумму 8,97 млрд долл. В 2019 году наблюдается снижение доли импорта по сравнению с 2018 годом на 0,01 млн т. в натуральном выражении или на 0,23 млрд долл. – в денежном (рис. 8).
Рис. 8. Динамика импорта автозапчастей, млрд долл.
В 2019 году ведущими поставщиками импорта автозапчастей в Россию выступили Германия, Япония и Китай.
Рис. 9. Топ-5 ведущих стран-поставщиков импортных автозапчастей, % в денежном выражении
Рис. 10. Товарная структура импорта ключевых автозапчастей в 2019 году в денежном выражении, %
Как и в предыдущем году, география импортных поставок автозапчастей в России – Санкт-Петербург, Москва и Калининградская область. Импортные поставки в Санкт-Петербург составили в натуральном выражении 1,22 млн т. (23,3%), в денежном выражении – 8,13 млрд долл. или 24,4%. В Москву из-за рубежа было поставлено 842 тыс. т. автозапчастей (16%), что в стоимостном выражении составило 5,8 млрд долл. или 17,4%. Калининградская область получила 425,7 тыс. т. автозапчастей (8,13%) на сумму более 4,2 млрд долл. или 8,13%.
Российский экспорт автозапчастей
Что касается экспорта автозапчастей, в 2019 году Россия экспортировала порядка 137,74 млн т. автокомпонентов и автозапчастей, что на 1,14 млн т. меньше предыдущего года. Однако в денежном выражении в 2019 году стоимость экспортируемых автозапчастей составила 605,4 млн долл., что выше предыдущего года на 48,87 млн долл. (рис. 11). Такое соотношение, прежде всего, вызвано увеличением в структуре экспорта дорогостоящих прочих деталей для грузовых автомобилей.
Рис. 11. Динамика экспорта автозапчастей, млн долл.
Основными странами-получателями автозапчастей российского производства являются, прежде всего, Казахстан, Белоруссия и Украина (рис. 12).
Рис. 12. Топ-5 ведущих стран-получателей российских автозапчастей, % в денежном выражении
В 2019 году основными автозапчастями, которые экспортировались из России, являлись, в первую очередь, прочие части и принадлежности автомобилей, которые в натуральном выражении превысили 114,8 тыс. т., а в денежном – 577,1 млн долл. или 26,6% в общем объеме экспорта (рис. 13). Второе место в экспортных поставках занимают части и принадлежности кузовов общей стоимостью 282,8 млн долл. (13%), в натуральном выражении – более 77,6 тыс. т. На третьем месте – колеса ходовые и их части (228,2 млн долл. или 10,5%).
Рис. 13. Товарная структура экспорта ключевых автозапчастей в 2019 году в денежном выражении, %
Основными регионами России, из которых экспортируются автозапчасти, являются Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Экспортные поставки из Москвы составили в натуральном выражении 69,3 тыс. т. (12,9%), в денежном выражении – 370,6 млн долл. или 17%. Из Московской области за рубеж было поставлено 47,3 тыс. т. автозапчастей (8,8%), что в стоимостном выражении составило 276,7 млн долл. или 12,7%. Самарская область поставила за рубеж 92,2 тыс. т. автозапчастей (17,1%) на сумму более 271,2 млн долл. или 12,5%.
Крупнейшие производители и дистрибьюторы автозапчастей в России
В настоящее время в России функционирует порядка 370 крупных компаний, занимающихся производством автозапчастей для автомобилей разных категорий. Из них 292 – российские компании, включая компании с некоторой долей иностранных вложений, и 73 – зарубежные компании, которые полностью созданы на иностранные инвестиции (табл. 1).
Таблица 1. ТОП-5 крупнейших отечественных производителей оригинальных автокомпонентов и автозапчастей на территории России в 2019 году
Источник