Рынок бу авто тенденции

Рынок легковых автомобилей с пробегом в сентябре: ТОП-10 марок и моделей

13 октября 2020 года

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первый осенний месяц 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил почти 565 тыс. единиц. Это на 24,2% больше, чем год назад.

В марочной структуре этого рынка лидерство по-прежнему принадлежит российской LADA – на ее долю приходится порядка 23% от общего объема перепродаж легковых автомобилей, или 128,1 тыс. штук в количественном выражении. Это на 14,6% превышает показатель сентября 2019 года.

Самой востребованной зарубежной маркой на вторичном рынке РФ является японская Toyota. В прошлом месяце объем перепроданных «тойот» составил 63 тыс. экземпляров (+25,5%). Следом идет еще один бренд из Японии – Nissan, с результатом 32,5 тыс. единиц (+27,9%). Практически такие же показатели у корейских Hyundai (32,4 тыс. шт.; +32,5%) и KIA (32,3 тыс. шт.; +40,8%), которые и замкнули пятерку лидеров. Как отмечают эксперты, 10 брендов-лидеров по итогам сентября находятся «в плюсе», причем все они демонстрируют двузначный рост.

Бестселлером среди моделей на российском вторичном рынке остался Ford Focus. Объем его перепродаж в сентябре 2020 года составил 13,5 тыс. экземпляров (+19%). Следом, с одинаковыми рыночными показателями (по 12,6 тыс. шт.), идут два «корейца» – KIA Rio и Hyundai Solaris, тоже демонстрирующие рост (+41,2% и +32,1% соответственно). Замыкают первую пятерку LADA 2114 (12,1 тыс. шт.; +8,7%) и Toyota Corolla (10,8 тыс. шт.; +24,8%). Как и в марочном рейтинге, в модельном все представленные участники так же находятся «в плюсе». При этом лишь у двух моделей он оказывается менее 10%. Это уже упоминавшийся хэтчбек LADA 2114 (+8,7%) и седан LADA 2107 (+6,9%).

Отметим также, что по итогам 9 месяцев 2020 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3 млн 861,7 тыс. единиц. Это на 2,3% меньше, чем в январе – сентябре 2019 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В СЕНТЯБРЕ 2020 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В СЕНТЯБРЕ 2020 ГОДА (шт.)

Источник

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Читайте также:  Услуги авто в тбилиси

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.

Источник

«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)

Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.

За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.

Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.

«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.

По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.

«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.

О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.

Читайте также:  Чому авто бере масло

«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.

Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.

В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.

По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.

«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.

Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.

«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.

Источник

«Подняли цены, убрали скидки». Машины с пробегом сильно подорожают

Стоимость подержанных автомобилей будет повышаться пропорционально росту цен на новые машины, уверены аналитики и участники рынка. Волны индексаций, по мнению источников Autonews.ru, на авторынке не избежать: по разным оценкам, новые автомобили будут постепенно дорожать в течение всего года и в конце 2020-го могут прибавить в цене от 5% до 20%. Первые изменения уже произошли, а окончательные цифры будут зависеть от того, на каком уровне закрепится курс рухнувшей национальной валюты. Autonews.ru выяснил, насколько и когда могут подорожать и автомобили с пробегом.

При резком подорожании актуальных моделей на первичном рынке вслед за ними постепенно повысят цены и владельцы подержанных машин, уверен руководитель направления исследований рынка автомобилей с пробегом аналитического агентства «Автостат» Данил Пивоваров. Его опыт показывает, что цены на подержанные автомобили повышаются не сразу: действует определенный временной лаг.

«Когда случается резкий и быстрый рост цен на новые автомобили, со стоимостью машин с пробегом первые один-два месяца обычно ничего не происходит, — объясняет Пивоваров Autonews.ru. — Но в течение 6–10 месяцев процент роста цен «догоняет» рынок новых автомобилей. Эта величина, как правило, соответствует темпам роста цен на рынке новых либо лишь немного ниже этой отметки».

По оценке представителя «Автостата», пересмотр цен на вторичном рынке произойдет ближе к концу 2020 года: цены подрастут примерно на такой же процент, как и цены на новые автомобили.

«Быстрее подорожают модели с быстрой оборачиваемостью. В основном это модели массового сегмента, пользующиеся устойчивым спросом. Например, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Toyota RAV4», — прогнозирует Пивоваров.

Читайте также:  Шины на авто в метро

Источник: сервис CarPrice для Autonews.ru

Динамика изменения среднерыночной оценки ряда популярных моделей на вторичном рынке по нижней границе цен, представленных на сервисе CarPrice. Окончательная цена каждого автомобиля зависит от осмотра и состояния автомобиля.

В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов согласен с тем, что ценообразование на рынке автомобилей с пробегом напрямую зависит от колебаний цен на новые машины. Быстрее всего на вторичном рынке вслед за новыми дорожают наиболее ликвидные, пользующиеся популярностью у клиентов модели. При этом представитель дилерского сообщества в отличие от специалиста «Автостата» уверяет, что ценники на вторичке меняются практически сразу вслед за первичкой.

«Цены на автомобили с пробегом достаточно быстро, в пределах одной-двух недель, реагируют на динамику цен на новые машины, — говорит Желобов. — Это касается в том числе и снижения цен. Так, если в конце года распродаются стоки новых автомобилей по более низким ценам, мы вынуждены давать дополнительные скидки и на машины с пробегом».

Эксперт объясняет, что подорожание новой модели далеко не всегда автоматически приводит к росту цены на ее предыдущую версию. Но если определенная модель оказывается особенно удачной и надежной, то ее стоимость на вторичном рынке будет держаться на более высоком уровне по сравнению с остальными.

«Например, уже несколько лет не выпускается универсал Volvo XC70, вместо него на рынок вышла другая, более дорогая модель. Но XC70 до сих пор пользуется очень высоким спросом на рынке автомобилей с пробегом. Соответственно цена на него держится», — приводит пример Желобов.

В связи с колебанием курса рубля пересмотр цен на вторичном рынке уже произошел, уверен представитель ГК «АвтоСпецЦентр».

«Где-то мы подняли цены, где-то убрали скидки и акции. В дальнейшем возможен еще рост, поэтому тем, кто задумывался о покупке автомобиля, сейчас самое время присмотреться», — советует Желобов.

Операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев рассказывает, что в условиях кризиса постепенный рост цен на вторичке на 3-4% в год, как правило, сменяется скачкообразным взрывом. По его словам, обычно рынок новых автомобилей реагирует на резкое падение курса рубля в течение одного-двух месяцев. На вторичке это происходит быстрее, ведь решение чаще зависит от конкретного продавца — частного лица.

«Частники могут устанавливать любую цену, им не нужно, как производителям, беспокоиться из-за падения спроса. А когда цену поднимает один продавец, другой на это реагирует в духе «чем я хуже», — говорит Ерцев. — Соответственно, покупатели, подогреваемые постоянными сообщениями о грядущем страшном повышении цен, видя, что оно уже началось на вторичке, бегут разбирать то, что есть, пока машины еще больше не подорожали. Таким образом, пока первичка еще просчитывает, насколько ей поднять цены, и пугает новостями о том, что вот-вот — и цены вырастут на целых 5%, то на вторичке цены уже оказываются подняты на все 10%».

По словам эксперта, подорожание новой модели, как правило, затрагивает не больше двух предыдущих поколений. «Наиболее зависимы от цены на новые модели автомобили возрастом до трех лет. В этом сегменте как продавцы, так и покупатели более склонны ориентироваться на ценник новинки», — отметил эксперт.

Пока в компании не заметили тенденции к завышению цен или отказу от продажи. «Если курс стабилизируется на текущем уровне, то цены на вторичном рынке будут расти эволюционно. Скорее всего, рост по итогам года не превысит 5%. Поэтому всем, кто намерен в ближайшее время сменить автомобиль, я советую не менять своих планов. Текущие ставки по кредитам максимально привлекательны, а бурного роста цен в ближайшие месяцы не ожидается», — подводит итог Ерцев.

В свою очередь, сооснователь сервиса по продаже автомобилей с пробегом CarPrice Олег Заньков считает маловероятным резкое одномоментное подорожание всех автомобилей с пробегом.

«Если изучить автомобили 2017 года выпуска, так называемую «молодую вторичку», можно прийти к выводу, что медленнее всего дешевеют модели Lada Vesta и Renault Logan, — приводит пример Заньков. — К тем, кто быстро дешевеет, относятся Kia Ceed, Lifan, Ford Focus III».

По данным «Автостата», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 404 500 единиц, что на 0,4% меньше показателя 2018 года.

Источник: аналитическое агентство «Автостат»

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов прогнозирует, что по итогам 2020 года вторичный рынок откатится еще на 5%. Причинами этого станут девальвация рубля, снижение реальных располагаемых доходов, крайне высокий уровень закредитованности населения и новые повышенные требования к заемщикам со стороны банков. При этом он считает, что резкий рост цен в этой нише будет сдерживать высокий уровень конкуренции.

«Вторичный рынок автомобилей сегодня — это рынок, на котором условия диктует покупатель, — говорит Антонов. — А покупатель по-прежнему хочет приобрести лучший автомобиль по выгодной для него цене. Сдерживание цен на фоне рынка новых автомобилей делает приобретение более дорогих и качественных моделей с пробегом привлекательнее. В то же время рынком правит массовый сегмент, что объясняется удобством в обслуживании: деталей и узлов для них много, стоят они дешево, если не по карману новые, их можно приобрести на разборках. Если свести вместе два этих фактора, то становится очевидным, почему на вторичке снижается спрос на Lada, но растет на автомобили классом выше. Например, на Toyota Camry или Kia Optima», — резюмирует аналитик.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector