Рынок новых авто статистика

Российский рынок новых легковых автомобилей в апреле. ТОП-10 марок и моделей

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам апреля 2020 года жители нашей страны стали обладателями 54,5 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 64,2% ниже результата годичной давности (152,2 тыс. шт.).

Столь сильное падение связано с разразившейся пандемией коронавируса, которая повлекла введение нерабочего режима в апреле. Это, в свою очередь, самым негативным образом сказалось на работе дилеров, многие из которых были вынуждены свернуть физические продажи автомобилей и перевести их в онлайн. Кроме этого, изменились и условия регистрации транспортных средств в ГИБДД (только по предварительной записи). Также напомним, что часть покупателей, опасаясь подобного развития событий и роста цен, поспешили совершить покупку машин в марте, который, напомним, стал аномально успешным для рынка (рост к марту 2019 года составил 23%).

Наибольшее предпочтение россияне по-прежнему отдают отечественной марке LADA, которой в апреле принадлежит порядка четверти (23,4%) местного рынка. Так, за месяц было куплено 12,8 тыс. новых легковых автомобилей этого бренда, что на 64,3% меньше, чем в апреле 2019 года.

ТОП-10 марок по объему рынка новых легковых автомобилей в апреле (шт.)

Лидерами модельного рейтинга в апреле также являются представители LADA. На первом месте находится «Гранта» – автомобили этого семейства разошлись тиражом в почти 4,6 тыс. новых экземпляров, показав падение на 67,4%. Вторую позицию занимает «Веста» с результатом 4,2 тыс. купленных машин (-64,9%).

ТОП-10 моделей по объему рынка новых легковых автомобилей в апреле (шт.)

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 4 месяца нынешнего года российский рынок новых легковых машин тоже находится «в минусе». Так, за этот период его объем составил 430,1 тыс. единиц, что на 9,5% меньше, чем в январе – апреле 2019 года.

При этом среди марок-лидеров положительную динамику еще сохраняет Toyota (+2,4%), а в модельном рейтинге рыночный рост наблюдается у кроссоверов Hyundai Creta (+3,8%) и Volkswagen Tiguan (+8,3%).

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

Источник

Российский рынок новых LCV в 2020 году

19 января 2021 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже результатов 2019 года.

Лидерство традиционно удерживает российская марка GAZ, на долю которой в 2020 году пришлось 43% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 44,5 тыс. штук – на 12,3% меньше, чем в январе – декабре 2019 года. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, падение которого составило 16,1%. Его объем рынка в прошлом году – 14,5 тыс. автомобилей. Третью строчку занимает американский Ford с результатом в почти 14 тыс. экземпляров (+7,5%).

В первую пятерку по итогам 2020 года также попали отечественная LADA (12,6 тыс. шт.; +13,7%) и немецкий Volkswagen (4,1 тыс. шт.), показавший самое большое в десятке марок-лидеров падение (-27,7%). Половина брендов, вошедших в ТОП-10, показала падение, а у другой половины – соответственно, положительная динамика. Самый высокий рост эксперты отмечают у итальянского Fiat (+17,2%).

Эксперты отмечают, что более половины моделей-лидеров (6 из 10) имеют отрицательную динамику. При этом наибольший рост зафиксирован у LADA Largus VU (+17,8%), а самое сильное падение – у GAZ 3221 (-40,6%).

Что касается итогов декабря 2020 года, то здесь эксперты отмечают, что рынок новых LCV в России упал на 4% по сравнению с декабрем 2019 года и достиг 12,9 тыс. штук. В марочном и модельном рейтингах декабря лидеры те же, что и в целом по году – GAZ и GAZ Gazelle Next соответственно.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА LCV* В РОССИИ В 2020 ГОДУ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА LCV* В РОССИИ В 2020 ГОДУ (шт.)

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

Читайте также:  Рынок разборки авто в ростове

* В данном случае LCV – это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV мы причисляем коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV нами относятся только пикапы LADA (ранее производились на ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.

Источник

Статистика продаж автомобилей в мире

Статистика продаж новых авто – это данные в цифрах и процентах, отражающие покупательский спрос и популярность определенной марки машины в отдельно взятом регионе. Если вы хотите составить прогноз для автосалона, компании-производителя транспортных средств или оценить динамику показателей в личных целях, следите за обновлением информации на портале VERcity.

Мы собираем и группируем данные о количестве проданных автомобилей согласно:

Информация доступна с 2002 года. Самому сделать подобный анализ достаточно сложно, поскольку данные от компаний-производителей и ритейлерских центров отличаются. Чтобы статистика продаж автомобилей в мире отображала реальную картину, нужно сопоставить материалы из различных официальных источников. Также следует исключить недостоверные цифры и результаты сомнительных подсчетов.

Продажи автомобилей за последние 6 месяцев

Страна сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль
1 Китай 2 565 201 2 573 228 2 769 666 2 831 245 2 503 168 1 454 806
2 США 1 391 120 1 402 393 1 251 143 1 665 978 1 145 024 1 228 957
3 Япония 469 342 406 571 411 268 379 272 384 315 432 133
4 Индия 347 843 407 820 350 005 332 726 276 554 281 380
5 Германия 292 982 305 899 321 936 338 282 189 728 218 039
6 Бразилия 207 727 215 041 225 025 244 004 171 142 167 384
7 Великобритания 380 882 170 849 142 981 160 581 114 595 68 879
8 Франция 214 814 215 787 166 953 234 094 165 459
9 Россия 163 309 162 416 166 013 175 591 95 213 120 081
10 Южная Корея 160 114 159 216 170 250 163 755 137 676

Все страны

Как формируем статистику продаж новых автомобилей?

Для построения актуального рейтинга, мы используем сведения из:

Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.

Статистика продаж авто – информация к размышлению

Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.

Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.

Источник

Полмиллиона не хватит. Как подорожали автомобили в России? («Автостат»)

В конце 2020 года большинство брендов, представленных на российском рынке, повысили стоимость своих автомобилей – 24 марки сделали это в ноябре, 22 – в декабре. С наступлением нового года этот процесс не остановился, а продолжился, подтверждая мрачные прогнозы о дальнейшем росте цен на легковые автомобили. С начала 2021 года* специалисты сайта «Цена Авто» зафиксировали появление обновленных прайс-листов на официальных сайтах 34 брендов. Как отмечают эксперты, помимо влияния экономических факторов (инфляция, колебания валюты), ситуация усугубляется предстоящим повышением утилизационного сбора и сохраняющимся дефицитом автомобилей на рынке.

«Гранта» уже дороже 500 тысяч

Так, весь модельный ряд российской LADA дорожал за этот период дважды – в январе (на 1,1 – 4,5%) и марте (на 0,8 – 2,8%). Например, лидер рынка и самый доступный автомобиль в России – Granta – с начала года стал дороже на 21 тысячу рублей. Теперь «Гранта» окончательно перешагнула ценовой порог в полмиллиона, и ее минимальная цена за версию в кузове «седан» составляет 510 900 рублей. Увы, но сейчас новых автомобилей в России за 500 тысяч уже не найти…

Еще сильнее выросли цены на семейство LADA Vesta. С января оно подорожало на 40 – 59 тысяч рублей в зависимости от модификации. Таким образом, третья по востребованности модель в стране сейчас предлагается к продаже от 723 900 рублей (за седан).

Добавим, что еще один российский бренд – УАЗ – также повысил стоимость всех моделей на 30 – 35 тысяч рублей (или на 2,2 – 3,6%).

«Корейцы» дорожают, но их все равно покупают

Говоря о бестселлерах рынка, нельзя не упомянуть о самой популярной иномарке – KIA Rio. Эта модель по итогам продаж в январе – феврале находится на втором месте в рейтинге, уступая лишь «Гранте». С начала года стоимость KIA Rio 2020 производственного года увеличилась на 15 тысяч и достигла 849 900 рублей. А за машину 2021 года производства придется выложить дополнительно 20 тысяч рублей.

В целом же большинство моделей KIA с начал года подорожали на 0,9 – 2,6%, а машины 2021 производственного года обойдутся дороже еще на 1,6 – 4,6%. Исключения составляют кроссовер Sorento, новый «большой» внедорожник Mohave и седан К900 – у этих моделей разница между автомобилями 2020 и 2021 года выпуска еще больше и составляет 4,7 – 8,0%.

Другой популярный в России «кореец», лидер сегмента SUV, кроссовер Hyundai Creta 2021 года выпуска подорожал на 30 – 67 тысяч. Цена на эту модель «в базе» сейчас стартует от 1 097 000 рублей.

Еще один бестселлер бренда – седан Solaris – в текущем году также получил прибавку к стоимости для автомобилей 2021 года выпуска – за них придется выложить на 15 – 30 тысяч больше, чем за машины 2020 производственного года. Новая стартовая цена для этой модели составляет сейчас 805 000 рублей.

По остальным моделям Hyundai наблюдается аналогичная ситуация: автомобили 2021 производственного года имеют более высокую стоимость, чем автомобили 2020 года выпуска. Здесь разница варьируется от 0,4 до 6,9%. При этом машины 2020 производственного года все еще можно найти по старым, «прошлогодним» ценам.

«Японцы» в погоне за курсом валют

Самый популярный «японец» в России – кроссовер Toyota RAV4 – за неполные три месяца стал дороже на 11 – 37 тысяч в зависимости от комплектации и сейчас доступен от 1 972 500 рублей. По сравнению со всем остальным модельным рядом, это была минимальная прибавка к стоимости (0,4 – 1,5%). Остальные модели Toyota выросли в цене куда существеннее, прибавив от 1,9% до 6,4%.

Среди других японских моделей, входящих в ТОП-20 по продажам, отметим кроссовер Mazda CX-5, который подорожал на 50 – 80 тысяч, или на 2,7 – 3,1%. Его новая стартовая цена составляет 1 759 000 рублей. Остальные модели Mazda выросли в цене не так сильно (на 1,7 – 3,1%).

У кроссовера Nissan Qashqai, также попадающего в первую двадцатку модельного рейтинга, с начала года произошло два изменения цены, в результате чего он стал дороже примерно на 65 тысяч рублей. Таким образом, сейчас этот автомобиль 2021 года выпуска можно приобрести по цене от 1 477 000 рублей. У остальных моделей Nissan рост цен варьировался в тех же пределах – от 0,9% до 3,3%. При этом здесь цена новый автомобиль также зависит от его года выпуска. Машины 2020 производственного года все еще можно купить по ценам декабря.

Так же, в зависимости от года выпуска, отличаются цены на новые автомобили у Mitsubishi – машины 2021 года обойдутся на 1,9 – 4,1% дороже машин 2020 производственного года, которые сохранили прежние ценники.

А вот у Subaru машины 2020 года выпуска получили прибавку к стоимости в размере 0,4 – 2,2%, из-за чего разница с машинами 2021 года оказалась не столь существенна – всего 0,9 – 1,7%.

Вне зависимости от года производства выросли цены весь модельный ряд Suzuki (на 1,5 – 3,0%) и Honda (на 2,5 – 4,1%).

Не все подорожали

Среди «европейцев» самым востребованным на рынке является лифтбек Volkswagen Polo. Его стоимость за базовую комплектацию сегодня составляет 929 900 рублей, что на 22 тысячи выше прежней цены (на 1,7 – 2,4%). У большинства остальных моделей марки рост цен был сопоставимый – от 1,4 до 2,9%.

А вот французский кроссовер Renault Duster в новом году уже дважды получал обновленные прайс-листы. В январе на официальном сайте производителя появились цены на машины 2021 года производства с начальной ценой от 912 000 рублей. Это на 22 – 47 тысяч выше цен на машины 2020 года выпуска. А с 11 марта российские дилеры Renault начали продажи нового поколения Renault Duster по цене от 945 до 1 460 тысяч рублей. Таким образом, минимальная стоимость модели выросла на 3,6%.

Что касается остальных моделей Renault, то в январе цены на машины 2020 года производства выросли для большинства моделей на 0,8 – 2,2%. За автомобили 2021 года выпуска тогда нужно было доплатить всего 0,1 – 0,2%. А вот в марте прибавку к стоимости получили уже автомобили 2021 производственного года (на 0,7 – 3,8%), тогда как стоимость машин 2020 года выпуска сохранилась на уровне января.

Также постепенно росли цены и на еще один популярный европейский автомобиль – лифтбек Skoda Rapid. С начала года он прибавил уже 45 тысяч, а его минимальная цена достигла 892 000 рублей. Остальные модели Skoda за это время подорожали на 1,7 – 5,3%.

Из других марок отметим Opel (все модели подорожали на 2,0 – 2,9%), Chevrolet (большинство моделей подорожали на 2,3 – 6,3%) и Peugeot (две модели подорожали на 2,5 – 8,3%).

Особняком здесь стоит французская марка Citroen, которая дважды с начала года обновляла прайс-листы, и оба раза некоторые модели становились доступнее (на 2,2 – 8,4% в январе, на 0,4 – 4,3% в марте), а другие – получали прибавку к стоимости (на 2,2 – 15,4% в январе, на 1,4 – 17,7% в марте).

А что с «китайцами»?

В сегменте китайских автомобилей первое место по популярности занимает Geely Atlas. За неполные три месяца этот кроссовер стал дороже на 35 – 50 тысяч и теперь его можно купить за сумму от 1 344 990 рублей. Еще две модели Geely, кроссоверы Coolray и Emgrand X7, с начала года тоже подорожали на 3,2 – 6,6%.

Второй по популярности «китаец», кроссовер Haval F7, в текущем году стал дороже на 30 тысяч (на 1,5 – 2,0%) и доступен сейчас от 1 529 000 руб. А вот внедорожники Haval H5 и Н9 получили более существенную прибавку к ценам – от 3,4% до 7,7%.

Из популярных «китайцев» отметим те, у кого рост цен затронул всю модельную линейку. Так произошло у Chery (на 3,3 – 7,4%) и Changan (на 0,5 – 0,8%).

Богатые тоже плачут

Естественно, рост цен не мог обойти стороной и премиум-сегмент, многие модели которого к нам везут из-за рубежа.

Самый популярный премиальный автомобиль в России – кроссовер Lexus RX. Самая доступная его версия, RX300, с начала года стала дороже на 73 – 144 тысячи, и сейчас предлагается к продаже от 3 761 000 рублей. По сравнению с другими моделями бренда, это минимальная прибавка к цене (на 1,9 – 3,6%). Большинство остальных моделей подорожали куда сильнее (на 2,1 – 15,1%). Приятное исключение здесь составляет лишь кроссовер Lexus UX, который на фоне всеобщего роста цен, пусть немного, но подешевел – все комплектации Lexus UX 200 и UX 250h стали доступнее на 4 – 16 тысяч (на 0,1 – 0,6%).

Еще одна популярная модель в премиальном сегменте – седан Mercedes-Benz E-Class. С начала года его цена в зависимости от комплектации выросла на 190 – 410 тысяч (на 4,1 – 5,2%) и сейчас стартует от 4 220 000 рублей. Примерно такой же рост цен (на 3,2 – 4,5%) произошел и у большинства других моделей Mercedes-Benz.

У остальных участников «большой немецкой тройки» разброс в ценовых прибавках был гораздо шире – у Audi от 1,9 до 14,9%, а у BMW в январе – от 1,8 до 13,9% и в марте – на 3,8%.

Стоит отметить, что еще две премиальные марки повысили цены более, чем на 10%. Это – Porsche (на 1,9 – 12,5%) и Genesis (на 4,0 – 11,2%). Правда, это касалось лишь отдельных моделей в отдельных комплектациях.

У других «премиалов» рост стоимости был более равномерный: Cadillac – от 2,2% до 2,8%, Jeep – от 3,7% до 7,3%, Volvo – от 1,5% до 7,6%, Infiniti – в феврале (на 3,2 – 8,7%) и в марте (на 0,8 – 1,4%).

Заметим, что данный обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.

* За период с 1 января по 21 марта 2021 года

Источник

Читайте также:  Эмблемы авто голова орла
Жизненные советы и рекомендации