Рынок новых авто в беларуси

Рынок новых авто показал рост в ноябре. Какие машины покупают белорусы в кризис

После затяжного падения продажи новых автомобилей вновь пошли вверх. Вопреки прогнозам, итоги ноября оказались положительными по отношению к октябрю. AUTO.TUT.BY посмотрел, какие машины покупали белорусы, и попытался понять, смогут ли расти продажи и дальше.

По отношению к октябрю продажи новых автомобилей в ноябре выросли на 13,5% и составили 4115 автомобилей. По сути, рынок вернулся к уровню сентября этого года, когда было продано 4063 автомобиля.

Geely спасают госзакупки, остальных — скидки

На первое место среди марок вышла Geely — 849 автомобилей. Причина такого резкого всплеска продаж легко объяснима — госзакупки. Еще в октябре мы писали о том, что МВД и Следственный комитет планируют основательно потратиться на закупку автомобилей.

Lada уверенно держит марку — за ноябрь продано 672 авто. На третьем месте оказался Volkswagen с результатом 515 машин. Skoda удалось продать в ноябре 370 авто. А вот бывшая народная марка Renault падает. В ноябре было продано всего 265 автомобилей.

При этом всего семь марок смогли преодолеть рубеж в 200 проданных автомобилей. Помимо пятерки лидеров, это Kia (240 авто) и Hyundai (200 авто). Ближайший результат восьмого места у Toyota — всего 93 авто.

Если же смотреть на продажи с начала года, то картина будет немного другая: несмотря на падение спроса, хорошие результаты прошлых месяцев позволили марке Renault занять третье место по итогам 11 месяцев — продано 6064 авто, и это 14% рынка. Второе место у Geely — 8483 авто и 19,63% рынка. Первое место занимает Lada — 9600 проданных автомобилей и 22,21% рынка.

А кто помнит, что в Беларуси на заводе «Юнисон» все еще производятся автомобили китайской марки Zotye? С января по ноябрь этого года было продано 107 машин. Негусто. Громко заявивший о себе Changan, производство которого стартовало на все том же заводе «Юнисон», пока продается вяло — 19 машин по итогам 11 месяцев.

Нулевые продажи в ноябре оказались у Mitsubishi, Mini и Maserati.

В топ-20 самых продаваемых моделей — почти все бюджетники

В топе самых популярных моделей неожиданный, но объяснимый взлет на второе место Geely Emgrand 7 — 304 авто. Причина роста все та же — закупки МВД и СК. По сведениям с сайта госсзакупок, ведомства планировали приобрести в сумме порядка 300 седанов. А вот Volkswagen Polo покупают из личных предпочтений — за месяц продано 415 авто, и это первое место. На третье место переместилась Lada Vesta с результатом 303 автомобиля.

Четвертое и пятое места достались Kia Rio и Skoda Rapid — 233 и 216 автомобилей соответственно. А дальше — гегемония Geely. Atlas, Coolray и Emgrand X7 по-прежнему неплохо продаются. Coolray даже немного улучшил результат прошлого месяца, хотя ажиотаж вокруг этого кроссовера явно спадает. Но заметим, что при этом он набирает популярность на российском рынке.

Читайте также:  Скидки на авто в твери

Судя по двадцатке самых продаваемых моделей, белорусы устали от хоть и доступных, но уж слишком простоватых моделей Renault. Некогда популярный Sandero Stepway — только на 16-м месте, чуть ниже — его собрат Duster. Отметим появление в топ-20 кроссовера Renault Arkana, но при этом исчез Kaptur. Renault Logan и вовсе уже два месяца не появляется даже в двадцатке, хотя еще в сентябре продажи составили 105 авто.

Если в первой десятке сплошь бюджетные модели, за исключением, пожалуй, Geely Atlas и Coolray, то 11-е место Volkswagen Tiguan (90 автомобилей) можно назвать выдающимся результатом.

Сергей Михневич, председатель правления БАА, объяснил причины неожиданного роста.

— Игроки рынка показали разную динамику. Удивили результаты Renault. Наверное, единственный из лидеров, кто показал отрицательную динамику. Остальные были в плюсе. Пожалуй, объяснить это можно уже устаревшим модельным рядом. Подъем продаж можно объяснить тем, что в ноябре начались серьезные акционные программы у дилеров, стали давать большие скидки. У Geely работают финансовые программы и госсзакупки, но в следующем году ситуация может измениться

Еще одной причиной эксперт называет то, что в ноябре некоторые банки, и особенно лизинговые компании, увеличили предложение финансовых программ в белорусских рублях, что способствовало некоторой активизации в части продаж новых авто. Это немного подтолкнуло рынок вверх.

Источник

Рынок новых авто в беларуси

Середина января в Беларуси отмечается очередным подведением итогов работы официальных дилеров на рынке страны. Представители Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) вновь пригласили журналистов и других заинтересованных лиц на традиционную пресс-конференцию. Традиционно на ней нашлось место и нескольким сюрпризам.

Подведение итогов деятельности БАА происходило на площадке Национального пресс-центра Республики Беларусь. О статистике продаж, основных причинах их роста и прогнозах на 2020 год сообщили: председатель правления БАА Сергей Михневич, генеральный директор БАА Александр Сидоревич, член правления БАА Дмитрий Ярота, а также директор СЗАО «БелДЖИ» Геннадий Свидерский.

Однако эти опасения не оправдались – белорусский рынок ставит очередной рекорд продаж новых автомобилей. На этот раз своих покупателей нашли 64 504 машины – на 22% больше, чем годом ранее. Да, прошлогоднего рекорда роста продаж в 54% достичь не удалось, однако абсолютный рекорд по количеству реализованных автомобилей 2019-й всё же поставил.

В 2019 году белорусы вновь покупали больше всего автомобилей B класса, на долю которых пришлось 46,74% всех проданных машин. А всё благодаря популярности хита нашего рынка – семейства LADA Vesta, которое продалось совокупным тиражом 7 585 машин, показав рост по сравнению с прошлым годом в 44%. На втором месте в сегменте разместился ветеран нашего рынка и по совместительству символ служб такси и сервисов каршеринга – Volkswagen Polo – 5 804 проданных машин и рост в 18%. Тройку лидеров замыкает Kia Rio с 2 906 автомобилями (+60%), которая сместила с этого места Renault Logan (1 861 автомобиль).

Почти 24% продаж пришлось на сегмент среднеразмерных кроссоверов. Две лидирующие позиции в категории занимают автомобили белоруской сборки – Geely Atlas (3 320 шт., +43%) и Geely Emgrand X7 (2 237 шт., +321%). Очевидно, что программы льготного кредитования зарекомендовали себя очень хорошо. Третью строчку занимает Renault Duster – 2 147 автомобилей с падением в 9% по сравнению с 2018 годом.

Также в список сегментов, где общее количество проданных автомобилей перешагнуло отметку в тысячу экземпляров, как и в прошлом году, попадает сегмент кроссоверов Е класса. Здесь лучше всего продавались немцы. Лидером стал Audi Q7 (233 шт., +66%), второе место занял BMW X5 (147 шт., +75%), третье – Volkswagen Touareg (106 шт., +140%).

Читайте также:  Цены на новые авто малолитражки

В остальных сегментах продажи исчислялись всего лишь сотнями, на что влияют либо высокая цена одних классов, либо непопулярность – других. Что же касается интересных сегментов, то можно выделить электромобили, общая доля которых составляет крайне малые 0,018% – Беларусь явно не в тренде электрификации транспорта. За весь 2019 год было продано всего 11 автомобилей: 8 экземпляров Jaguar I-Pace и 3 штуки BMW i3.

Что же касается популярности автобрендов на нашем рынке, то первая пятёрка выглядит следующим образом: 1-е место занимает LADA (16 281 автомобилей), 2-е – Renault (11 895), 3-е – Volkswagen (7 919), 4-е – отечественный Geely (6 894), 5-е – Kia (4 029). При этом, наибольший прирост продаж у Geely – +108,7%, у BMW – +60,9%, у Porsche – +60,5%, у Haval – +59,7%. Потеряли же больше всего в процентном выражении Mitsubishi (-53,8%), MINI (-51,7%), Chery (-37,7%) и Nissan (-33,2%).

Доля коммерческого транспорта в продажах участников БАА составила 6,6% от общего числа проданных машин или 4 288 экземпляров. Здесь бесспорное лидерство принадлежит сегменту малотоннажных автомобилей – 3 424 проданные машины и рост +7%. Два лидера класса остались на тех же местах, как и по итогам 2018 года: GAZ Next – 1 288 шт. и +12%, GAZ Gazel – 589 шт. и +4%. А вот новичком тройки стал Ford Transit – 535 проданных автомобилей и рост +49%.

Что же касается причин роста продаж, то их участники пресс-конференции связывают с влиянием отложенного спроса, сформированным во время кризисных 2014–2016 годов. Значительно повлияли на ситуацию и различные финансовые программы, которые были разработаны автодилерами совместно с банками и лизинговыми компаниями.

Таким образом, потребность в новых автомобилях, возможность покупать их с привлечением кредитов и лизинга, а также стабильная ситуация в экономике – основные факторы, удерживающие белорусский авторынок на плаву. А вот объясняя замедление темпов роста рынка до 22% (по сравнению с 54% в предыдущем году), речь шла о 140-м указе, благодаря которому, по данным спикеров, по льготной схеме растаможки было ввезено от 20 до 30 тысяч иномарок.

Анимированная статистика по всем сегментам SUV

Впрочем, судя по всему, указ в следующем году отменён не будет, а потому следует ожидать дальнейшего замедления темпов роста рынка, которое будет происходить также и на фоне постепенного насыщения спроса.

Источник

Geely сработали за счет льготного кредита, Lada не сдает позиций. Итоги продаж новых авто — 2020

Поведение авторынка в прошлом году было таким же, как и все происходящее в стране, — непредсказуемое. Продажи новых машин то неожиданно росли, то резко падали. В итоге по сравнению с 2019 годом общий объем продаж все же оказался ниже, однако в целом результаты года в Белорусской автомобильной ассоциации считают позитивными.

Рынок упал на 18%, но это не фиаско

Результат 2020 года — продано 53 537 новых авто, и это на 18,2% хуже показателей 2019 года. Тем не менее в складывающихся в течение года экономических и социальных условиях такие итоги можно признать положительными.

Начало года было самым обычным — январь-2020 практически повторил результат января-2019. А вот в марте продажи достигли небывалого пика — 8544 новых авто. Причиной такого всплеска можно назвать один единственный фактор — резкая девальвация белорусского рубля. Граждане бросились спасать сбережения популярным и доступным способом — покупкой нового автомобиля.

Читайте также:  Сравнение авто до 700000

После такого резкого скачка эксперты предсказали такое же резкое и закономерное падение. Так и произошло. К маю продажи упали до уровня 2790 авто. Июль отметился ростом — было продано 4894 авто. Вплоть до октября включительно рынок падал, хотя темпы падения нельзя было назвать критичными. А дальше — снова небольшой рост.

Интересно, что на фоне спада доля коммерческих авто в общих продажах выросла почти в два раза — с 6 до 11%.

Доля премиального сегмента — это Audi, BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes, Volvo, Porsche, Maserati, Lexus — 3,5%. Падение продаж в этом сегменте было таким же, как и у рынка в целом, — минус 19% по отношению к 2019 году.

Тройка лидеров и другие догоняющие

В топе самых продаваемых моделей лидер так и не сменился. Lada Vesta пока не собирается отдавать первое место — 4632 авто. На втором месте оказался Volksawagen Polo — 4214 машин. В 2020 году спрос подстегнуло появление нового поколения. Замкнул тройку лидеров уже, можно сказать, заслуженный Geely Atlas — 3236 авто. По сути уже ветеран рынка все еще пользуется спросом, корни которого кроются в особых условиях кредитования. Интересно, что более дешевые Coolray и Emgrand X7 продавались хуже.

Если рассмотреть 20-ку самых продаваемых моделей, то в течение всего года там происходили постоянные изменения. И лидеры, и середняки менялись местами, то выстреливая, то вновь уходя в тень.

В зачете марок по итогам года первое место досталось LADA — 10 342 авто. Борьба была плотной, Geely в течение года совершила рывок, но все же осталась на втором месте — 9200 авто. Это, опять же, объясняется легко — когда с сентября 2020 года большинство банков приостановили выдачу кредитов, для покупки Geely по-прежнему действовали особые финансовые условия. Так что при всем богатстве выбора альтернативы не было. Третье место досталось Renault. Несмотря на временные спады, марка все еще пользуется устойчивым спросом — 6892 авто. На четвертом и пятом местах — Volkswagen и Kia с результатом 5538 и 3742 соответственно. Лишь совсем немного уступила пятому месту Skoda — 3682 автомобиля.

Эксперты: «Мы даже удивлены, что у граждан хватило ресурсов на покупку авто»

По словам председателя БАА Сергея Михневича, пессимистичные прогнозы предполагали падение продаж на 50%.

В количественном выражении самое большое падение у массовых брендов

— На фоне других стран наше падение выглядит скромным и не таким трагичным. Мы даже были немного удивлены, что у граждан хватило ресурсов на покупку автомобилей, а у банков — на финансирование. Наш авторынок более чем на 60% формируется из кредитов и лизинга. Именно этот фактор будет влиять на ситуацию в 2021 году.

В целом итоги 2020 года на фоне всех событий эксперты отметили как достаточно позитивные — могло быть гораздо хуже. Строить прогнозы на 2021 год сложно.

— Есть два сценария — положительный и отрицательный. Первый — это выйти на уровень 2020 года. Второй — провалиться еще больше. А вообще потенциал рынка при благоприятных условиях — 100 тысяч новых авто в год.

Источник

Жизненные советы и рекомендации