Рынок подержанных авто в европе

Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.

Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).

В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.

А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.

В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.

Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.

Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.

Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.

Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.

Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».

Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом». Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот. Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.

А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.

Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.

Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.

Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла. Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами». Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.

Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.

«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.

Источник

«Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля «без пробега по РБ», у белоруса есть только два пути: заказать машину из США или из Европы. И вот здесь возникает вопрос: а откуда выгоднее? AUTO.TUT.BY попробовал поискать и посчитать.

Конечно, если вести речь о покупке аварийного автомобиля («битка») из США с последующим восстановлением, то этот вариант не имеет равных по экономической целесообразности. Но для корректного сравнения цен мы обратимся к целым автомобилям. Для поиска кандидатов от США используем аукцион целых авто Манхейм. Со стороны Европы тоже выступят аукционы и автохаусы.

Читайте также:  Чехлы для авто что лучше

— Конечно, самое выгодное авто из США — это поврежденное, со страхового аукциона, — объяснил Алексей Мартыновский, соучредитель компании WestMotors, которая занимается доставкой авто как из США, так и из Европы. — Однако даже на страховых аукционах Америки встречаются целые авто от лизинговых компаний. Но для примера мы возьмем аукцион целых авто Манхейм.

Мы решили рассматривать автомобили с пометкой Buy It Now — то есть указанная цена та, за которую можно купить авто прямо сейчас. Как правило, эта цена немного выше, чем если бы покупатель участвовал в торгах. В идеале можно выторговать такую машину на 10−20% дешевле.

Еще одна важная оговорка. Ассортимент автомобилей на аукционе Манхейм все же ограничен, поэтому не всегда было возможно найти «проходные» варианты, то есть попадающие в диапазон от 3 до 5 лет для наименьшей таможенной пошлины. Мы выбирали из того, что есть, и уже потом подбирали «соперника» с европейского рынка с аналогичными характеристиками. Но нашей главной цели — показать ценовую разницу на одинаковые марки и модели — подборка полностью отвечает.

«Электрички» из США дешевле

Chevrolet Bolt 2017 года выпуска с пробегом 36 тысяч км обойдется в 21 562 доллара.

В Европе аналогом Chevroelt Bolt является Opel Ampera E. На популярном ресурсе mobile.de можно найти машины как с минимальным пробегом, так и переваливающим за 100 тысяч км. Естественно, отличается и цена.

Но даже с пробегом 125 тысяч км Opel Ampera E оказывается дороже американского собрата — 23 367 долларов.

BMW i3 REX из США обойдется в 21 525 долларов. Это будет автомобиль 2018 года выпуска с пробегом чуть больше 50 тысяч км.

Евроверсия BMW i3 REX обойдется существенно дороже. С аналогичным пробегом машина стоит 25 515 долларов.

Примерно тех же 5 тысяч долларов будет разница в цене между американской и европейской версией Kia Soul.

Из США корейский электрокар 2018 года выпуска с пробегом 37 тысяч км можно привезти за 18 622 доллара.

А вот «европейка» с аналогичными характеристиками выйдет в 23 580 долларов.

И, наконец, просто фантастическая разница в цене на самый популярный электрокар — Tesla. Мы взяли для сравнения Model S 75D. Целый автомобиль из США 2018 года выпуска с минимальным пробегом 16 300 км можно купить за 54 тысячи долларов.

Европейская Tesla будет стоить значительно дороже. Настолько, что из Европы их практически не возят. Целый автомобиль с пробегом 86 тысяч и аналогичного года выпуска мы нашли за 70 500 долларов.

В отношении Tesla стоит только заметить, что европейская версия может заряжаться на распространенных в Европе фирменных зарядках «суперчарджер». Tesla из США такой возможности лишена. Если отправиться на ней в путешествие по Европе, то придется переоборудовать порт зарядки (обойдется примерно в 3 тысячи долларов).

Машины с ДВС в США тоже дешевле, но есть нюансы

Так как выбор дизельных авто на рынке США весьма ограничен, то мы рассмотрели популярные модели с бензиновыми моторами. Седан Ford Fusion — одна из популярных позиций при покупке авто из США.

Практический новый Ford Fusion из США 2020 года выпуска с пробегом до 30 тысяч км обойдется в 23 700 долларов.

В Европе эта модель носит название Mondeo и стоит немного дороже в сходных комплектациях. За автомобиль 2019 года с пробегом чуть больше 50 тысяч км придется выложить 25 740 долларов США. Но европейский Mondeo можно выбрать с кузовом «универсал» или дизельным двигателем. Тогда как американский Fusion может быть только седаном.

Еще одна популярная для пригона модель Ford — кроссовер Escape (на рынке США) или Kuga (на рынке Европы). Мы рассмотрели варианты с «проходным» полуторалитровым турбомотором. Естественно, бензиновым. Американский Ford Escape чуть больше 44 тысяч км 2018 года выпуска стоит почти 22 800 долларов.

Европейский близнец с таким же мотором и аналогичным годом выпуска будет стоить 25 200 долларов. При этом пробег у него будет больше.

Куда больше разница в цене будет у более крупного кроссовера Mazda CX-9. Для обоих рынков он идет с одинаковым двигателем — 2,5-литровым бензиновым турбоагрегатом.

На аукционе в США Mazda CX-9 мы нашли за 36 400 долларов. Это автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 61 тысяча км.

Если задаться целью привезти такой же автомобиль из Европы, то готовьтесь к солидной переплате.

У нас получилось найти автомобиль аналогичного года выпуска с чуть меньшим пробегом за 42 200 долларов.

Напоследок немного экзотики. Масклкар Ford Mustang успешно продавался и продается на двух континентах. Автомобиль пользуется спросом, поэтому мы его включили в наш обзор.

Mustang 2020 года и пробегом 24 тысячи км с американского рынка мы нашли за 39 600 долларов. Причем это не купе, а кабриолет. Что может предложить Европа?

В Европе такой автомобиль будет стоить 44 300 долларов. Разница приличная.

Зачем тогда машины из Европы?

— Что касается европейского рынка, то здесь свои преимущества. Во-первых, очень быстрые сроки доставки, в среднем процесс занимает около месяца. Во-вторых, здесь огромный выбор дизельных версий. В-третьих — широкое предложение семиместных минивэнов, причем многие из них еще и с «проходными» моторами до 1,5 литра, с минимальными таможенными пошлинами. Для примера можно взять тот же Renault Espace. В США семиместный вэн — это, как правило, мотор V6 и объем более 3 литров, что значительно увеличивает таможенную пошлину и, конечно, не так уж экономично в плане расхода топлива, — поясняет специалист компании WestMotors.

Минусы европейского рынка — это, в первую очередь, огромные пробеги, от 150−200 тысяч. Если меньше, то дешево такую машину не продадут: европейцы считают каждую копейку. Второй минус — обилие дешевых, базовых комплектаций. Те же лизинговые конторы предлагают в основном «служебные» авто со скудным оснащением, хотя встречаются и приятные исключения. Но топ-версии тоже сильно отличаются по цене в сторону роста. Третий минус — история авто. Битую машину могли забрать местные перекупщики, слегка подремонтировать и выставить как целую. И у вас нет возможности как-то проверить его, особенно сейчас, при закрытых границах. А если авто «с чистой историей», выставлено в престижном автохаусе или у дилера, то там и цена совершенно другая.

— Козыри американского рынка следующие: это огромное количество предложений, богатые комплектации, малые пробеги, выгодные цены и прозрачная история. Неважно, авто выставлено на страховом аукционе, на комиссионной дилерской площадке или на аукционе целых авто Манхейм — его историю практически всегда можно отследить. Узнать, сколько раз ее продавали, попадала ли она в аварию — в США с этим очень строго.

Минусы американского рынка — это ограниченное предложение дизельных авто и малообъемных минивэнов, а также относительно длительный срок доставки — в среднем около 2 месяцев. Что касается битых авто, то при отсутствии опыта можно сильно ошибиться в расчетах на ремонт, и планируемая сумма легко увеличится в два раза. И добавим, что в США выбор электрокаров в разы шире: рынок «электричек» стартовал там гораздо раньше.

Источник

В каких странах ЕС лучше выбирать авто б/у

Сегодня пригнать авто выгодно. Но откуда гнать? Разбираемся, где лучше купить автомобиль.

Раньше можно было встретить довольно много машин на польских номерах, а также из Литвы, Чехии или Болгарии. В первую очередь оттуда машины гнали из-за их дешевизны и простоты регистрации. Теперь же, когда действуют новые правила растаможки, стоимость пригнанных машин сравнялась с вариантами, доступными в Украине, и приоритеты у автомобилистов немного изменились. Теперь в Европу едут не столько за дешевыми авто, сколько за хорошими. Особое внимание обращается не только на ценник, но и на техническое состояние автомобиля, возраст и условия эксплуатации. Если речь, конечно, идет об авто для личного использования.

Германия – автомобильный центр Европы

Существует мнение, что самые лучшие “свежепригнанные” – из Германии. Строгий техосмотр побуждает владельцев поддерживать авто в хорошем состоянии. Пробег сматывать тоже редко кто берется, ведь за это грозит серьезное наказание.

Читайте также:  Чертежи инструментов для ремонта авто

Однако стоит отметить, что при поездке в Германию очень желательно знание немецкого языка, ну или хотя бы английского. И учтите, что знать нужно не только разговорные слова, но и технические или юридические термины. Без этого будет сложно.

Питание и проживание в Германии также обойдется дороже, чем, например, в Польше или Литве.

Немцы очень не любят тратить свое драгоценное время на продажу авто, поэтому чаще приходится иметь дело с комиссионными площадками, чем с реальными владельцами автомобилей.

В настоящее время из Германии больше гонят “дизелей”, чем авто на бензиновых двигателях. Связано это с тем, что из-за жестких норм по количеству выбросов, во многих городах Германии запретили или готовятся запретить въезд дизельных авто. Соответственно цены на дизельные снижаются, а на бензиновые – растут.

Польша

В настоящее время Польша не пользуется особой популярностью среди “гонщиков” с опытом. Отмечено, что польские автомобили попадаются в весьма сомнительном состоянии. И хотя с недавних пор за смотанный пробег в Польше введено наказание – лишение свободы от 3 месяцев до 5 лет, недобросовестных продавцов пока что это не особо останавливает.

Хотя основу рынка б\у авто в Польше составляют автокомисы (небольшие салоны и комиссионные площадки), можно также встретить и множество частных продавцов.

Большинство подержанных авто в польшу также ввозят из других стран ЕС. На востоке Польши, что ближе к Украине, цены выше. А вот на западе (поближе к Германии) – ниже.

Замечено, что стоящего растаможки “старичка” в Польше выбрать сложно. А вот выгодно купить можно авто 2005-2009 годов выпуска.

При покупке подержанного авто в Польше не пренебрегайте дополнительными проверками. Если есть малейшие сомнения – гоните на СТО. Такая проверка вам обойдется примерно в 100 злотых (700 грн). Это даже дешевле, чем диагностика на многих украинских СТО.

Чтобы проверить историю автомобиля, как мы это делаем на сайте СЦ МВС в “кабинете водителя”, воспользуйтесь польским сайтом historia pojazdu. Там можно бесплатно узнать дату первой регистрации ТС, количество владельцев, дату последнего ТО и зафиксированный пробег.

Преимущество Польши в том, что она ближе. На дорогу тратится меньше времени и средств. Также украинцам намного проще общаться с поляком, чем с немцем. Проживание и питание также обойдется дешевле.

Литва

Существует мнение, что в Литве можно купить только автохлам. Но это всего лишь распространенное заблуждение.

Машины в Литве сравнительно дешевые. Везут их на авторынки со всей Европы. Закупают большими партиями, а растаможки легковых авто как таковой нет. Взимается только определенная плата за регистрацию.

Достойные варианты вполне можно присмотреть на одном из крупных и немногочисленных авторынков страны. Основная часть представленных авто – дизельные. Что касается состояния машин, то в Литве много как вполне “живых” машин, так и действительно “автохлама”. Со скручивание пробега дело, к сожалению, тоже обстоит не очень. Главное, хорошо проверить машину и не кидаться на самый дешевый вариант. Некоторую информацию о машине можно получить на сайте Регитры.

К плюсам можно отнести дешевое проживание и питание. В среднем можно уложиться в 50 евро в день. Тогда как в Германии это будет 150 евро.

Литва – небольшая страна и по ней удобно передвигаться. Очень много русскоговорящего населения.

Еще немного Европы

Пригоняют машины не только из Германии, Польши и Литвы. Украинские “гонщики” наведываются в Чехию и Австрию, Болгарию, Голландию, Бельгию, Данию, Швейцарию и даже Финляндию и Швецию. Во всех этих странах можно найти вполне неплохие варианты.

В странах с высоким уровнем жизни, где высокие зарплаты, например Голландия или та же Германия, и за машинами следят хорошо. Однако не рассчитывайте купить такую машину дешево.

Обращайте внимание на климатические условия. В холодных странах, где сыро или часто много снега, например, Финляндия или Швеция, машины могут иметь проблемы с кузовом. Проблемы с коррозией могут быть и у машин из Дании из-за сырого климата. Зато пробеги у “датчан” обычно маленькие. Это касается и других небольших стран.

В общем идеальной страны для пригона авто не существует. Везде есть свои плюсы и минусы и только вам решать, какой вариант лично для вас более удобный. И ведь самое важно не то откуда гнать, а что гнать. Уделяйте особое внимание именно машине.

Если у вас нет каких-то особых пожеланий, а время и средства ограничены, то, возможно, действительно не стоит забираться далеко в Европу, а остановить свой выбор на Литве или Польше.

А если вы располагаете и средствами и временем, то почему бы не отправиться в Евротур и получить не только хорошую машину, но и незабываемые впечатления?

Источник

Путеводитель по Европе: где купить подержанный автомобиль в наилучшем состоянии

Для украинца, который решился на покупку подержанного автомобиля в Европе, выбор страны, в которой он будет искать, сравним с прорубанием тропы в джунглях стереотипов. У нас почему-то традиционно считается, что в Германии машины самые лучшие, что во Франции машины самые плохие, в Бельгии они гнилые, а в Польше все сплошь угнанные. Иногда это правда, но зачастую мифы замыливают взгляд, лишая возможности найти действительно хороший вариант. Autonews.ua попытались составить свой мини-гайд по Европе

Автоэксперты советуют искать подержанные автомобили в тех странах, где уровень жизни выше, автомобили обслуживаются и есть история автомобиля, которую можно хоть как-то проверить. Но само собой, есть оговорка — в любой стране чем меньше ставить планку бюджета, тем в худшем состоянии будет автомобиль. И при этом совсем не обязательно, что в стране, о б/у рынке которой отзываются не очень лестно, вам не удастся найти автомобиль в приличном состоянии за разумные деньги.

Австрия

Австрия считается неплохим местом для покупки подержанного автомобиля. Машины оттуда чуть дороже, чем в Швейцарии, Франции, Италии, но будут в хорошем техсостоянии. Как-правило, у машины будет полный пакет документов. Австрийские автомобили можно часто встретить на Закарпатье — по причине того, что они идут с так называемым зимним пакетом с завода (дополнительный подогрев зеркал, стекол, замков, даже в базовых комплектациях есть ESP, часто встречается автономное отопление).

Бельгия, Голландия, Люксембург

Автомобили из этих стран считаются самыми ухоженными. Особенно из Люксембурга — машина даже с пробегом 100 тыс км, если ее не гоняли «на убой», будет практически в новом состоянии. Автомобили обычно два раза в год загоняют на полный сервис и по ходу эксплуатации к ним бережно относятся. «Мы привозили Hyundai i40 2014 года с пробегом 270 тыс км. Так вот машина, что снаружи, что внутри — как будто из салона. Делались вовремя все замены масла, обслуживалась на официальном сервисе, не было никаких коцок, ничего», — говорит глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Болгария

Чтобы найти в Болгарии приличный вариант, придется очень хорошо поискать. Подержанные автомобили в Болгарии стоят ощутимо ниже, чем в других странах (не случайно оттуда в Украину привозят много «еврономеров»), но дешевизна редко себя оправдывает. При выборе автомобиля стоит заручиться поддержкой независимого эксперта, чтобы он помог определить реальный пробег и есть ли скрытые дефекты.

Венгрия

В основном из Венгрии везут Audi и Volkswagen 3-5 лет, но это «двойной реимпорт»: чтобы «очистить» экологический налог, который есть в Венгрии, авто вывозят в Польшу, а из Польши продается дальше, например, в Германию. В таком случае венгерская машина может быть на 30% дешевле такой же, но для немецкого рынка.

Если говорить о среднем ценовом сегменте (например, Volkswagen Polo), то машины, как правило, «лизинги», в хорошем состоянии и вопросов к ним обычно нет. Опять же, при удаче можно найти машину на 30% дешевле, чем в Германии (чтобы хорошо сэкономить, нужно «ловить» выгодный курс форинта). Если же брать авто «в лоб», то по цене будет сопоставимо со Словакией, Чехией, но чуть дороже, чем в Польше.

Германия

Купить машину «с рук» в Германии практически не реально — большинство сделок идут через дилера. Дилеров можно поделить на три группы: те, которые продают машины немцам; те, которые продают только дилерам и на экспорт: дилеры, которые продают исключительно на экспорт.

Читайте также:  Серная кислота облили авто

«До 98% процентов машин, которые попадают в Украину, покупаются у двух последних групп, — говорит autonews.ua Сергей Креймер. — Авто, которые немцы продают на экспорт, поступают к дилерам без всяких гарантий. То есть, ты покупаешь то, что видишь. И от того, насколько покупатель при осмотре качественно проверил автомобиль, зависит, на чем в итоге он потом будет ездить. Эти объявления на mobile.de и autoscout24.de помечены: «Только на экспорт или дилерам».

Если брать автомобиль, который продается для внутреннего рынка, то это совершенно другая история. Эти автомобили идут с сертификатами от производителя, с сертификатами независимой оценки. То есть, эти автомобили в технически намного более лучшем состоянии, у них есть определенные гарантии, что ты не купил кота в мешке«.

Определенные гарантии, что подержанный немецкий автомобиль находится в хорошем состоянии, дает отметка о прохождении автомобилем официальной сертификации от производителя (к примеру BMW Premium Selection, BMW Jahreswagen (автомобиль, продаваемый работнику автомобильного завода по льготной цене с правом продажи его по истечению года)). Прежде, чем попасть на внутренний рынок, ини проходят полную диагностику, и к ним идет дополнительная гарантия на год-два. Технически эти автомобили лучше, но они и дороже.

Греция

Из Греции покупаются автомобили исключительно на экспорт (в стране есть налоговые льготы, а потому авто ввозят в страну, оно проходит налоговую оптимизацию и продается дальше).

Что касается состояния б/у авто с внутреннего греческого рынка, то они, как правило, дороже и в плохом техсостоянии — греки за автомобилями не ухаживают почти совсем, хотя, конечно, есть исключения.

Дания

Автомобили из Дании как правило имеют историю обслуживания в официальных автосервисах. Однако машины из Дании нужно дополнительно смотреть на подъемнике — из-за погодных особенностей страны. Аналогично нужно поступать с автомобилями из Швеции и Норвегии, а также с теми, которые были привезены из приморских регионов (например, из Брюгге в Бельгии) — может быть коррозия.

Стоит иметь в виду — на датских аукционах можно запросто встретить автомобили 2013 года с пробегом за 400 тыс км. Особенно это относится к дорогим машинам — Mercedes E, S классов с 2,5 литровым мотором. При этом машины будут иметь официальную историю.

Испания, Италия

Относительно новые автомобили (3-5 лет), как правило, нормально обслужены, так что хотя бы по этой части можно быть спокойным. Важно знать, что итальянские б/у автомобили, особенно те, которые продаются на экспорт, очень часто идут без каких-либо документов, что чревато проблемной историей. Особенно велики шансы нарваться на проблемный итальянский автомобиль, когда его, реимпортированы, продают турки-перекупщики в Германии.

Но в этих странах есть «ложка дегтя»: зачастую авто продаются в состоянии «свиноты» — машина может быть 2-3 летней давности, но салон после покупки приходится потом сутки чистить, чтобы он прилично выглядел.

Микространы: Сан-Марино, Монако

Не самый очевидный вариант, но эти страны считаются хорошим местом для покупки автомобиля, если он нужен в состоянии «как конфетка». В любом случае автомобили будут стоить дороже, чем той же Италии, но у них будет маленький пробег, официальное обслуживание и постоянное хранение в гараже.

Молдова

Своего авторынка в этой стране как такового нет — все везется из Европы. В Молдове выгодно брать новые автомобили по схеме реимпорта. Нужно учитывать, что качество дорог в Молдове на ахти, а потому, если автомобиль использовался в стране, он в том же состоянии, как если бы он ездил в Украине.

Польша

В Польше автомобили — роскошь, а потому хозяева за ними очень ухаживают. Если говорить о бюджетных машинах для среднего класса 3—5 лет, то их состояние, как правило, очень хорошее. Дороги в Польше отличные, что тоже для покупателей плюс.

Прибалтика (Латвия, Литва, Эстония)

Выбирать тут автомобиль лучше с помощью автоэксперта. С одной стороны, «домашние», не импортированные б/у автомобили по качеству могут быть ничем не хуже тех, на которых ездили немцы или поляки, но дадут им фору в цене. С другой стороны — эти страны — настоящая перевалочная база б/у автохлама со всей Европы. Аналитические ресурсы, занимающиеся «пробиванием» истории авто по VIN-коду заявляли, что от 30% до 70% б/у машин, которые ввозятся в Прибалтику из других стран, имеют безбожно скрученные пробеги.

Румыния

Автоэксперты говорят, что в Румынии можно брать исключительно машины у оптовиков, которые торгуют бывшими лизинговыми или банковскими машинами. Ситуация аналогична с Венгрией — машину нужно вывезти в страну ЕС, правильно документально «очистить» и потом ввозить в Украину. Тогда будет хорошая экономия по сравнению с любым европейским рынком, особенно у дорогих автомобилей (на Audi A8 разница может быть 5-10 тыс евро).

Однако, риск купить хлам, покупая б/у с рук или через автосалон очень велик. У такого автомобиля может быть скручен пробег, битый и крашенный корпус, он может быть в розыске в других странах ЕС. Большинство состоятельных румын покупает авто в Германии и только потом везут их домой. Поэтому румынские перекупщики торгую хламом, который в Украину, к тому же, не проходной.

Сербия

Автомобили из Сербии считаются в довольно хорошем техническом состоянии.

Словакия

«Честность» пробега и прочих документов в Словакии очень жестко проверяет государство, поэтому эта страна — хорошее место для поисков. Если автомобиль был выпущен для словацкого рынка, несколько лет поездил по стране и был выставлен на продажу — 90%, что с ним все в порядке. Очень многие автомобилисты в Закарпатье ездят именно на словацких автомобилях.

Финляндия

Считается не самым лучшим местом для поиска машины. Дело в том, что машины с внутреннего финского рынка, во-первых, дорогие, во-вторых, у них большие пробеги, а в третьих, они плохо обслуживаются.

Если говорить о финском реимпорте (машины из США, Канады, Эмиратов), то он относительно дешев (машины в Финляндии не растамаживаются, а стоят на таможенном складе), то легко можно попасть на «непроходную» по украинским стандартам машину.

Франция

За чистотой в салоне французы тоже не особо следят, но в целом у них все намного лучше, чем у итальянцев и испанцев. Много б/у авто вполне ухоженные. Если брать регионы, где нет больших городов, если автомобиль использовался на периферии, то он будет в хорошем состоянии и ухожен. А если авто использовалось фирмой — это зачастую «свинарник» с царапинами и повреждениями на корпусе.

Однако во Франции могут быть подвохи с документами — очень часто, когда автомобиль из Франции поступает на таможенный склад, начинают всплывать истории, что он заложен, в розыске и т.д. Поэтому фирмы-посредники предупреждают клиентов, что, покупая на аукционе машину из Франции, он берет на себя риск разруливать такие проблемы.

Чехия

В Чехии можно купить автомобиль 3-5 лет по очень хорошей цене, который был выпущен для чешского рынка. Но все ли в порядке с пробегом и нет ли других нюансов — это как повезет. В Чехии в этом плане нужно быть очень аккуратным. Но если машина чешская, продается у официального дилера для местного рыка, а у украинца есть возможность осмотреть ее лично — это хороший вариант.

Швейцария

Если покупатель готов немного переплатить, то искать хорошую машину можно в Швейцарии. Там авто в хорошем состоянии и ухожены. Также считается, что в Швейцарии очень хорошее качество топлива.

Швеция

В этой стране все машины с большим пробегом. Те, у которых пробег небольшой, очень дорогие. В Швеции имеет смысл брать машину, если она будет использоваться в холодном регионе, потому, что все авто, сделанные для Норвегии, Финляндии, Дании и Швеции идут с «зимним пакетом», лучше защищены от коррозии. Найти машину с маленьким пробегом в Швеции — реальная проблема, поэтому, если кто-то предлагает машину возрастом 3 года с пробегом до 100 тыс км, на такое предложение нужно смотреть очень скептически. Большинство авто 3 лет имеют пробеги 150-200 тыс км, хотя, если они хорошо обслуживались, это не такая и проблема.

Источник

Жизненные советы и рекомендации