С 1 апреля грузовых авто

В Москве меняются правила для въезда грузовиков. Подробности тут

Транзитные машины весом более 12 тонн уже перешли на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. На МКАД выезжают только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области.

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге уже озвучивал первые результаты — мы получили их сразу. На МКАД интенсивность движения тяжелых грузовиков уменьшилась на 18%, средняя скорость движения увеличилась на 11%. За время действия новых правил (запрета на движение грузовиков свыше 12 тонн) на МКАД зарегистрировано в 2 раза меньше аварий, чем за тот же период годом ранее.

МКАД окончательно превратилась в важную городскую магистраль, по которой жители Московской области и Москвы каждый день ездят на работу, везут детей в школу. По ней ездят экстренные службы, автобусы и другой транспорт, обеспечивающий ежедневную жизнедеятельность города. Новые правила — необходимость для нормальной жизни города и безопасности движения.

Очень важно сейчас снижать количество вредных выбросов. В Москве около 1 млн человек переболели коронавирусной инфекцией. У людей ослаблен иммунитет — улучшение экологии и восстановление здоровья москвичей — одна из главных для всего города задач.

Теперь мы готовимся к переводу на ЦКАД и бетонки транзитных машин весом более 3,5 тонн. Это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Московской области удобнее и безопаснее. И оно затронет только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится.

Тем не менее, мы получаем от представителей бизнеса множество вопросов. Сегодня мы проводим семинар по разъяснению новых правил, нас попросили дать дополнительное время, ещё 2-3 недели, чтобы перестроиться. Мы дадим 1 месяц, чтобы те, кто обеспечивает ежедневную жизнедеятельность Москвы и Московской области, были полностью готовы. Ограничения вступят в силу 5 мая.

Учитывая вопросы, которые озвучивают нам представители бизнеса, мы приняли решение помочь им с переходом на ночную доставку в Москву, усилить контроль за транзитными передвижениями с помощью ГЛОНАСС и ввести те же правила для иностранных перевозчиков, что действуют и для российских компаний. Кроме того, за дополнительный месяц мы проведем столько семинаров для водителей и представителей транспортных компаний, сколько потребуется.

Следующий семинар пройдёт 5 апреля, в 15.00.

Источник

Запрет на въезд грузовиков в Москву с 5 апреля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2013 года на территории города Москвы действуют ограничения для движения грузовых автомобилей. За прошедшие 8 лет ограничения уже несколько раз менялись. Более подробная информация о них приведена в отдельной статье.

Сегодня речь пойдет о новых ограничениях, которые вводятся в первой половине 2021 года.

Первая их часть действует с 23 февраля и затрагивает грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, вторая часть ограничений начинает действовать с 5 апреля и распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

Рассмотрим данные нововведения:

Информация о нормативном документе

Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года

Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.

Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).

Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.

Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до апреля. Речь об этом идет ниже в данной статье.

Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года

Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:

Читайте также:  Чем снять резину с авто

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы”).

2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:

2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы”), круглосуточно.

2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:

Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).

Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн с 5 апреля 2021 года

Итак, с 5 апреля 2021 года ограничения на въезд на МКАД и в пределы МКАД действует не только на грузовики тяжелее 12 тонн, но и на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Ограничение также действует круглосуточно и вводится на 1 год (до 5 апреля 2022 года).

При этом “автоматически” продлевается и рассмотренное выше ограничение для грузовиков тяжелее 12 тонн. Оно будет действовать не до 23 февраля, а до 5 апреля 2022 года.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем ограничения на въезд будут продлены.

Так что если Ваша организация эксплуатирует грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, то будьте внимательны. С 5 апреля 2022 года такие грузовики не смогут ездить по МКАД ни днем, ни ночью. Если же Вам необходим въезд в центральную часть города, то следует заблаговременно оформить пропуск.

Источник

Ограничение на транзитный проезд по МКАД грузовиков от 3,5 тонн отсрочили до 5 мая

18 марта 2021 г. 17:05

Официальный сайт мэра Москвы

Московскую кольцевую дорогу (МКАД) закроют для транзитных грузовиков массой от 3,5 тонн не с 5-го апреля, как предполагалось ранее, а на месяц позже — с 5-го мая, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Таким образом перевозчикам дадут дополнительное время, чтобы подготовиться к нововведению и перестроить свои маршруты.

На данный момент такое ограничение уже действует в отношении грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Они могут передвигаться по МКАД только при наличии пропуска на въезд в Москву, причем такое требование остается в силе и в ночное время, хотя прежде в период с 22.00 до 06.00 большегрузам для движения МКАД пропуск был не нужен.

С 5-го апреля аналогичный запрет собирались ввести и для грузовиков массой от 3,5 тонн, которые на данный момент, стоит отметить, под пропускную систему подпадают только в том случае, если заезжают вглубь Третьего транспортного кольца (ТТК). Для движения по МКАД и до ТТК им сейчас пропуск в принципе получать не надо.

Таким образом транзитный грузовой поток хотят перенаправить на недавно открывшуюся (правда, еще не полностью и с недостаточным количеством съездов) платную Центральную кольцевую дорогу, а также на трассы А-107 и А-108. Считается, что в результате значительно улучшится дорожная ситуация на перезагруженной МКАД.

Однако теперь ограничения для грузовиков от 3,5 тонн решили все-таки отложить еще на месяц.

«Мы получаем от представителей бизнеса множество вопросов. Сегодня мы проводим семинар по разъяснению новых правил, нас попросили дать дополнительное время, еще 2-3 недели, чтобы перестроиться. Мы дадим 1 месяц, чтобы те, кто обеспечивает ежедневную жизнедеятельность Москвы и Московской области, были полностью готовы. Ограничения вступят в силу 5-го мая», — сообщили в Департаменте транспорта Москвы.

При этом из заявления ведомства можно понять, что ограничения будут действовать и для иностранных перевозчиков, хотя из подготовленного прежде приказа следовало, что для них все-таки сделают исключение и они смогут в ночное время (с 22.00 до 06.00) передвигаться по МКАД без пропуска.

«Учитывая вопросы, которые озвучивают нам представители бизнеса, мы приняли решение помочь им с переходом на ночную доставку в Москву, усилить контроль за транзитными передвижениями с помощью ГЛОНАСС и ввести те же правила для иностранных перевозчиков, что действуют и для российских компаний», — говорится в сообщении департамента.

Читайте также:  Сайты разборок авто в екатеринбурге

В нем также еще раз подчеркивается, что запланированное ограничение «затронет только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится».

На данный момент предполагается, что запрет на транзит будет действовать в течение года, однако очень даже вероятно, что его продлят на больший срок.

Источник

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законе “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.

Информация о законе

Изменение сроков проведения техосмотра

Первое важное изменение внесено в статью 15 закона “О техническом осмотре транспортных средств”:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Читайте также:  Что такое локер для авто
Возраст авто Год выпуска Периодичность по старым правилам Периодичность по новым правилам
2020
1 2019
2 2018
3 2017 + (на 2 года)
4 2016 + (на 2 года) + (на 2 года)
5 2015 + (на 2 года) + (на 2 года)
6 2014 + (на 1 год) + (на 2 года)
7 2013 + (на 1 год) + (на 2 года)
8 2012 + (на 1 год) + (на 2 года)
9 2011 + (на 1 год) + (на 2 года)
10 2010 + (на 1 год) + (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Грузовики категории С и учебные автомобили

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Перенос реформы техосмотра на 2021 год

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:

Кроме того, на 2021 год переносятся и требования о повторной аккредитации операторов технического осмотра. Ее можно будет пройти не ранее 15 января 2021 года.

В заключение хочу отметить, что вступление в силу рассмотренного выше закона привело к тому, что сроки прохождения техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.

Кроме того, предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст обновленного закона “О техосмотре”:

Примечание. Читатели ПДД Мастер задают мне вопросы по поводу того, будут ли перенесены плановые сроки замены водительских удостоверений, ведь в режиме самоизоляции/карантина замена прав оказывается невозможной.

18 апреля срок действия водительских удостоверений был продлен Указом Президента. Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье “Продление водительских прав в 2020 году”.

Источник

Жизненные советы и рекомендации