С авто сел на мотоцикл

«Включайте поворотники и смотрите в зеркала». На дороги выехали байкеры

По статистике больше всего аварий с мотоциклами происходит в межсезонье. Официально мотосезон открывается ближе к маю, но некоторые владельцы двухколесных транспортных средств уже выехали на столичные дороги. Автомобилисты и байкеры давно спорят о том, можно ли последним ездить между рядами, с какой скоростью и должны ли машины в пробке пропускать мотоцикл.

При этом и те, и другие в целом соглашаются, что в апреле стоит ездить предельно осторожно. Autonews.ru пообщался с байкерами и автомобилистами и попросил их дать друг другу несколько советов к открытию мотосезона.

Организатор выставки «Мотовесна» Дмитрий Хитров:

«Совет для мотоциклистов номер один — подождать, пока не сойдет грязь. Очень много песка и реагентов на асфальте и пока еще очень скользко. Надо чтобы прошли первые дожди либо первые поливалки. Второй совет — помнить, что водители автомобилей отвыкли от мотоциклов на дороге, поэтому свою молодецкую удаль стоит попридержать хотя бы до мая, когда водители привыкнут к двухколесным на дороге. Третий совет для мотоциклистов — подумайте об экипировке, весной она полезна как никогда, потому что по статистике в это время много аварий. И, конечно, четвертое — сделать качественное ТО своего мотоцикла, потому что все жидкости требуют замены, надо продиагностировать все системы, чтобы спокойно войти в сезон.

К автомобилистам просьба помнить о том, что просыпаются те люди, о которых они подзабыли. И, конечно, помнить о взаимном уважении, потому что вне наших транспортных средств мы все друг другу улыбаемся, а на дороге, бывает, проявляем агрессию, что недопустимо. К счастью, неуважение автомобилистов к мотоциклам из года в год становится все меньше».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин:

«У мотоциклистов по весне появляется эффект эйфории, когда они снова получают свою любимую игрушку, но важно не забывать несколько правил. В этот период нужно обращать больше внимания на правое зеркало, потому что между рядами будут мотоциклисты, и их будет все больше и больше. Необходимо пользоваться поворотниками, это несложно и может спасти людям жизнь. На самом деле, когда водитель поворачивает руль, он должен инстинктивно включать поворотник. А у многих автомобилистов в поворотниках живет паутина.

Также необходимо обеим категориям водителей воздержаться от резких маневров. Потому что на дороге предсказуемость — залог безопасности. Если кто-то ведет себя неадекватно, то больше рисков от этого у мотоциклистов. В сложившихся условиях я бы предложил разрешить мототранспорту двигаться по выделенным полосам общественного транспорта. Это не создаст никаких проблем автобусам, но при этом спасет множество жизней и облегчит движение в городе».

Читайте также:  Шпаклевка авто под покраску видео

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:

«Всех призываю включать поворотники и смотреть в зеркала. Понимаю, что езда между рядами для мотоциклистов считается нормальной. Но хотел бы попросить их делать это медленнее. Некоторые мотоциклисты умудряются в стоячей пробке ехать между рядами со скоростью под 80 км/ч. А любая неожиданность для них может закончиться плачевно — кто-то может открыть дверь или начать перестраиваться в соседний ряд.

К сожалению, находятся безбашенные товарищи и среди мотоциклистов, и среди автомобилистов. Рекомендую мотоциклистам учесть тот факт, что все отвыкли от них на дороге. Важно помнить, что апрель для них — самый кровавый месяц. Мотоциклистам нужно максимально медленно ездить между рядами и обозначать себя хотя бы звуками.

Автомобилистам же с наступлением тепла рекомендую приучить себя смотреть по зеркалам и всегда включать поворотники. Даже если водитель не заметит мотоцикл в мертвой зоне, мотоциклист хотя бы увидит намерение автомобиля к перестроению. Нет смысла обвинять друг друга в чем-либо. Главное, чтобы апрель все прошли живыми».

Мотоциклист с 12-летним стажем, фотограф Дмитрий Макаров:

«Для меня мотосезон начинается с момента, когда на мотоцикле становится комфортно передвигаться. Это происходит, когда температура воздуха на улице больше 10 градусов по Цельсию. В прошлом году в это самое время я уже катался на мотоцикле, а в этом году я еще не заводил его после зимовки. В самом начале мотосезона риски у мотоциклистов повыше, водители отвыкают от них в междурядье, не смотрят в зеркала в пробках. Но это ответственность мотоциклиста — надо быть аккуратнее, снижать скорость, особенно, когда движешься в пограничных зонах, между рядов. Нужно помнить, что после зимы много грязи, песка, химикатов — это скользкая поверхность, сцепление покрышек с асфальтом плохое, надо подождать дождей. Сейчас устойчивость в поворотах будет хуже, тормозной путь — больше. Это просто надо помнить и ездить медленнее и консервативнее в самый разгар сезона.

Источник

Топ 10 причин, из-за которых ездят на мотоциклах

Помню, как восстанавливала бак от Suzuki Intruder, который получил вмятину из-за падения. Обложилась абразивами, шпаклевкой, обезжиривателем. В целом было понятно, что байку светит серьезный ремонт. Ко мне подошли с вопросом:

– Зачем? Зачем ты собираешься его восстанавливать?

Читайте также:  Фонендоскоп для авто цена

И тут я поняла, что сложно объяснить кому-либо далекому от любви к мотоциклу, зачем ты проводишь черт знает сколько времени с куском железа в руках.

Мотоцикл от безысходности могут выбрать разве что люди, которые живут в таких местах, куда на машине доехать слишком трудно\затратно, а мотоцикл если что своими силами вытолкать из колеи или грязевой дороги более реально, чем плотно застрявшее авто.

Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?

Экономия и быстрота передвижения

Даже при условии, что хороший мотоцикл стоит как машина, в обслуживании он часто обходится дешевле. Не спорю, что все познается в сравнении и смотря что с чем сравнивать. Многие уверены, что мотожизнь стоит нереально больших денег, но давайте будем честными, в современности даже хиппи дешево не живут.

Байк удобен в крупных городах экономией времени в пробках, а также в скромных габаритах, которые облегчают поиски парковочного места, даже при условии, что некоторые парковки нагло пытаются требовать за мотоцикл такие же деньги, как за машину.

Летом на мотоцикле однозначно быстрее и интереснее добираться по любым делам. Вот почему летом автомобилисты частенько пересаживаются на два колеса.

Пиар и общественное мнение

У мотоциклистов есть свое неповторимое амплуа. От него никуда не деться. Человеческие стереотипы живут очень долго. Тысячи людей приняли решение пересесть на мотоцикл из-за того, что где-то прогремел чей-то завораживающий выхлоп, кто-то прокатил на заднем сиденье или дал порулить. Огромный интерес людей к образу мотоциклиста приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. И те, и другие ищут самореализации и счастья.

Общественное мнение постоянно обращает взор на мотокультуру, как на шалопая, который вечно что-то учудит, юный озорник.

Образ мотоциклиста широко распиарен и узнаваем, многие хотят быть причастны к этому, быть как «тот парень» или «та девушка».

Азарт и адреналин

Оборотная сторона медали кроется в зависимости. Люди-адреналинщики, те, кому хочется испытывать острые ощущения. Из раза в раз они сами ищут, как бы получить новый всплеск эмоций и порой перегибают палку.

Чувство обособленности и единства

Второе очевидное противоречие мотожизни заключается в тонкой психологической грани. Всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого свое личное. Мотоцикл дает человеку проявить индивидуальность, ощутить себя отдельной единицей в потоке, но при этом позволяет приобщиться к мотокультуре, о которой известно всем, благодаря общественному мнению и пиару.

Мотоциклист он ведь как, или волк-одиночка или страстный приверженец клуба — так считают многие, когда приходят к решению купить байк. Это заметно по тому, как новички стремятся влиться в компанию или наоборот позиционируют себя, как мотоциклиста, который сам по себе.

Читайте также:  Что такое автоматика в авто

Выходит, мотоциклист одновременно ищет свободы и самодостаточности, но желает быть причастным к группе

.

Спорт

Путешествия и открытия

Творчество

Кто-то воспринимает мотоцикл как просто технику, а для кого-то это искусство. Любой мастер по кастомайзингу скажет, что создание мотоцикла — творчество. Мотоциклист самовыражается через тюнинг, через образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Мотоциклы покупают не только, чтобы ездить, но еще из любви к истории, механике, искусству. Если бы мотоцикл не относился к творчеству, инженеры и дизайнеры не создавали бы его уникальным по формам, стилю. Никто бы не заморачивался в вариантах установки той или иной детали в определенном месте. Хотя кто-то справедливо назовет это созданием конкурентоспособной модели, однако, почему даже это нельзя считать творчеством?

В мотоиндустрии были этапы, в которых мотоцикл должен был ездить при любых невероятных стечениях обстоятельств, без скидки на красоту, на ранних этапах развития производства. Со временем люди все равно стали украшать их и прорабатывать, потому что тяга к творчеству и красоте также естественна человеку, как и противоречивость.

Перемены

Люди пересаживаются на мотоцикл в поисках перемен. Одни меняют работу, другие круг общения, а кто-то решает пойти на встречу мечте, покупает байк, чтобы кардинально изменить свою жизнь.

Саморазвитие

Владение мотоциклом подразумевает получение определенных навыков. Пилоты учатся и повышают знания в мотошколах, обмениваются опытом с другими владельцами байков. Наличие мотоцикла вынуждает человека вникать в технические тонкости, а также меняться психологически. Основные козыри мотоциклистов — самоконтроль и внимательность. По мере уверенности в себе и своих навыках, пилоты повышают мощность байка или переходят в другой класс мотоциклов, пробуют мотоспорт.

В любом случае, владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность возможного падения, а также учиться контролю над телом и разумом, чтобы не совершать глупых ошибок.

Удовольствие

Самая главная причина, к которой сводятся вышеперечисленные — удовольствие. Владельцы байков искренне любят то, чем занимаются, поэтому они каждый год ждут начала сезона, а то и не заканчивают его вовсе. Удовольствие, которое человек получает от управления мотоциклом, заставляет пилота совершенствовать навыки, работать над собой. Удовольствие от открытий и путешествий, заставляет его планировать все новые и новые маршруты, делиться находками. Удовольствие самореализации в мотоспорте или мотокультуре, радость общения с единомышленниками — все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.

Отдельно хочется посоветовать достойный документальный фильм, отвечающий на вопрос: почему мы ездим на мотоциклах? “Why We Ride” 2013 года наглядно приводит истории очень разных людей, показывая многогранность любви к мотоциклам.

Источник

Жизненные советы и рекомендации