- Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1
- Уход за аэрографом
- Управление аэрографом
- Работа аэрографом
- Аэрография для начинающих
- С чего начинается аэрография
- Оборудование начинающего аэрографиста
- С чего начинать обучение?
- Основы аэрографии
- Аэрография на автомобиле своими руками.
- Виды аэрографии
- Инструменты, необходимые для аэрографии
- Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
- Как крепить трафарет?
- Этапы покраски
- Подготовка
- Подготовка краски
- Нанесение краски
- Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
- Принцип
- Как получают живой цвет?
- Нанесение лака
- Очистка при смене цвета
- Ошибки
- Хитрости
- Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?
- Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?
- Как делать аэрографию? Советы мастеров!
- Учимся рисовать аэрографию – с чего начать?
- Угоняют ли автомобили с аэрографией?
Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1
Эта статья поможет Вам познакомиться с азами аэрографии.
Если практиковаться и наработать навык, то любой человек, имеющий хорошую координацию рук, может использовать аэрограф для рисования. Используя заготовленные трафареты, наслаждаться результатами может даже новичок. Практика и воображение открывает неограниченное удовольствие в использовании аэрографа. Для рисования этим устройством подойдут практически любые краски. Размер насадки (сопла) должен быть подобран из учёта текучести краски. Помните, что чем менее текучая краска, тем большее давление требуется для хорошего распыления. Чтобы полностью почувствовать возможности аэрографа, используйте шаблоны, трафареты, а также просто попробуйте порисовать от руки. Обязательно нужно содержать ваш инструмент в хорошем состоянии и всегда помнить о чистке краскораспылителя.
Уход за аэрографом
Не лишним будет изучить инструкцию, прилагающуюся к вашему аэрографу. Всегда прочищайте краскораспылитель после использования, даже если оставляете его на короткое время без работы, он должен быть чистым. Нужно продуть через сопло чистую воду (в случае использования водорастворимой краски), либо растворитель (в случае использования акриловой краски). Всё же, несмотря на все предостережения, будут такие моменты в работе, когда засохшая краска будет препятствовать свободному распылению свежей краски. В таких случаях недостаточно продувать через аэрограф растворитель. Нужно разобрать его на части и всё тщательно промыть. Опять же для этого лучше изучить прилагающуюся инструкцию.
Управление аэрографом
Есть три основных движения, которым нужно научиться легко и чётко выполнять. Это основа для новичка.
Работа аэрографом
Ширина пятна, распыляемого аэрографом, зависит от расстояния сопла от поверхности, на которой Вы рисуете. Таким образом, для формирования средней толщины распыления, отодвиньте аэрограф от поверхности на 10–15 см. Формируйте распыление постепенно. Если Вы будете распылять слишком интенсивно, то может получиться подтёк. Для тонкой линии приблизьте аэрограф близко к поверхности, примерно на расстояние 1–1.5 см. Для формирования тонкой линии нужно распылить маленькое количество краски.
Начертите на бумаге карандашом некоторое количество квадратов размером 1.5 см. Нужно чтобы получилось что-то вроде сетки. Потом, держа аэрограф на расстоянии 1–1.5 см, распылите маленькие точки на пересечении линий. Когда у Вас станет получаться аккуратно ставить точки точно на пересечения линий, то увеличьте расстояние от поверхности, при этом также увеличьте интенсивность распыления краски. Дальше сделайте точки ещё больше. У Вас должно получиться что-то подобное, как на иллюстрации.
Если аэрограф держать слишком близко к поверхности рисунка и при этом сделать подачу краски полной, то краска будет разбрызгиваться. Тренируйте не быстроту, а аккуратность. Скорость придёт с опытом. Вы должны научиться распылять в нужном месте аккуратное пятно нужного размера. Это простое упражнение даст Вам базовый навык в аэрографии и позволит вовлечься в обучение.
Следующее упражнение позволит вам рисовать прямые линии без формирования точек вначале и в конце линии. Учитесь работать с расслабленной рукой и лёгким движением запястья. Двигайте руку с аэрографом слева направо, не распыляя краску. Начните распылять краску в начале линии, прекратите распыление в конце линии, но продолжайте движение руки без подачи краски. Увеличьте длину линии, пока не станет получаться ровная прямая линия, длинная или короткая, с лёгкостью.
Параллельные линии, варьируя их толщину от тонкой к толстой. Реализуется путём постепенного увеличения интенсивности подачи краски и расстояния от поверхности. Также, чтобы не оставлять точку в конце линии, продолжайте двигать руку после того, как уберёте подачу краски. Тренируйтесь управлять интенсивностью распыления каждый день, пока не наработаете навык и не будете слишком сильно на этом концентрироваться.
Начертите карандашом сетку, как уже было описано выше. Распылите точки насколько можно маленького размера на пересечении линий. Соедините точки прямыми линиями, равными по толщине, как показано на иллюстрации. Повторяйте несколько раз, до тех пор, когда сможете соединять точки без недочётов. Если вы сможете выполнять эти упражнения очень хорошо, то это будет уже хороший базовый уровень владения аэрографом. Если будете продолжать практиковаться, то разовьёте навык рисования аэрографом, производя размытый и чёткий контраст в цвете или в чёрно-белом рисунке.
Работая с расслабленной рукой и запястьем, двигая рукой слева направо и справа налево, можно добиться затенённых тонов от бледных до насыщенных цветов. Чёткие края (границы) можно формировать маскировочной лентой, трафаретом. Всегда нужно начинать и заканчивать распыление на маскировочной ленте или трафарете. Таким образом, тон всегда будет ровный.
В этом уроке мы воспроизведём несколько разновидностей тонов и эффектов, используя вырезы на трафаретной бумаге. Повторите насколько возможно тон, изображённый на иллюстрации. Дайте краске высохнуть, формируя самый тёмный участок, до того, как добавите ещё краски, чтобы избежать подтёков.
Источник
Аэрография для начинающих
Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Оборудование начинающего аэрографиста
Оборудование для аэрографии
Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:
При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:
В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.
Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Основы аэрографии
Качество рисунка определяется тремя составляющими:
Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.
Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.
Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.
Источник
Аэрография на автомобиле своими руками.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.
Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».
На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.
В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.
Виды аэрографии
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Есть три способа получить ассортимент краски:
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
Как крепить трафарет?
Этапы покраски
Подготовка
При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.
Подготовка краски
Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.
Нанесение краски
Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.
Принцип
Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.
Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:
Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.
Как получают живой цвет?
Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.
Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».
При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Хитрости
Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.
Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.
Источник
Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?
Широко используемая в декоре автомобилей, аэрография, или тюнинг, на сегодняшний день является модным художественным течением. Следуя моде, можно значительно опустошить свой кошелёк, потому что это выливаются в значительные расходы, и, кроме того, отнимает много внимания и времени. Некоторых интересует, как делается аэрография потому, что лишь немногим она по карману.
Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?
Это, если качественный и красивый тюнинг ходовой или двигателя, – будут делать фирмы – студии или тюнинговые компании. Безусловно, там занимаются специалисты, обладающие не только практическими навыками, но и художественными способностями. Но есть и третий, так называемый, кустарный способ как делать аэрографию. Это когда, засучив рукава, вы сами, на двери или капоте своего авто «творите неординарный шедевр».
Когда-то Эбнер Пилер, сконструировавший простейший аэрограф из швейной иглы, вставленной в систему трубок и подключенной к ручному компрессору, начинал с малого осуществление своего желания. И если вы обладаете навыками рисования кистью, красками и карандашом; знакомы с основными принципами живописи — то, как научиться рисовать аэрографию, привлекающую восхищенные взгляды — это дело времени и практики.
Что такое аэрография?
Что такое аэрография?
Ушедший век ознаменовался свободой творчества. Швейцарец Ганс Рихард Гигер предложил «оживить» дома, бары и, конечно же, автомобили. Это явление, буквально, овладело людьми. Америка взорвалась волной на росписи автомобилей и захватила своим энтузиазмом Европу. Все хотели знать, как делается аэрография.
Гоночные команды первыми стали применять эту технику: наносились изображение животных, информация о спонсорах, рисунки завоеванных кубков. Пронырливые дельцы давно смекнули, что прибыль может приносить каждый квадратный сантиметр, рекламирующий тот или иной бренд. Сегодня аэрография шагает широкими шагами.
Став полноценной разновидностью современного искусства, мода на аэрографию от легковых авто перешла на все, что движется и не движется, в том числе, и на грузовики. Через несколько лет Москва (а потом и другие города) отреагировали появлением студий аэрографии. Теперь все знают, как делается аэрография на личном автомобиле. И делают всё, что приходит на ум.
Свобода проявилась в возможности превратить в искусство все, что угодно, в том числе, и автомобиль. Художественная роспись частного автомобиля превращает машину в движущуюся картину. Слово «аэрография» (airbrush) — в переводе «воздушная кисть» раскрывает метод напыления краски под давлением через сопло, похожим на обычный пульверизатор или краскопульт прибором — аэрографом. Но, зато, с его помощью, мы узнали, как делать аэрографию, а так же, как можно детально прописывать любой рисунок и создавать цветовые переходы очень плавно. Достигается это за счёт точной настройки: от широкого, до узкого спектра распыления (толщиной линии менее 1мм.)
Машина с таким дизайном полировки и мойки не боится. Но стирает рисунок — песок, солнце и дорожные камни. Да, самостоятельно узнать, как научиться аэрографии и освоить это — дело не простое и не быстрое. Но кто оценит степень вашего экстаза от того, что похожего на ваш автомобиль в мире больше не существует!
Недешево стоит и современный аэрограф. Для новичка имеет смысл приобрести простую модель без дополнительных функций. Качественные “навороты” нужны для опытного специалиста. Впрочем, аэрографы бывают двух типов:
Как делать аэрографию? Советы мастеров!
Не все самостоятельно могут освоить мастерство аэрографии, хотя мечтают многие. Этому есть вполне обоснованные причины и моменты, которые следует учесть:
Но если решимость начать обучаться не пропала и вас интересует, как научиться делать аэрографию — начните рисовать прибором на холсте.
На худой конец, можно использовать компрессор от старого холодильника. Поставить бензиновый фильтр для тонкой очистки на входе воздуха в компрессор. А от выхода прикрепить трубки к ресиверу (сосуд для скапливания пара или газа, а в нашем случае — и обычная пятилитровая баклажка подойдет). Но зная, как научиться рисовать аэрографию, – лучше ресивер купить.
В пособии по обучению «как делать аэрографию» сказано, что необходима постепенность и неторопливость:
Урок №1.Теорию запомнить наизусть!
К следующим этапам обучения переходить только при условии выполнения заданий с закрытыми глазами. Три элемента характеризуют рисунок:
Теперь запомним основные моменты работы, или как научиться делать аэрографию:
Для яркой закрашенной поверхности увеличиваем время нанесения красителя и приближаем аэрограф.
Урок №2. Практика нанесения простых линий и контуров
Для того чтобы понять, как рисовать аэрографию, нужно больше практиковаться. Психологи советуют: лучше провести два занятия по 4 часа, чем четыре занятия по 2 часа. Быстрее создаются устойчивые двигательно – мыслительные связи между мышцами рук и мозгом.
И ещё один совет для тех, кто не знает, как научиться аэрографии, значительно ускоряющей обучение аэрографии и которым не следует пренебрегать. Расслабьте:
Практика нанесения простых линий и контуров выполняется до идеальных линий в различных направлениях и разной толщины. В идеале, неплохо бы уметь рисовать и левой рукой слева направо, и наоборот.
И второе — надо уметь ставить аэрографические точки разной величины, знать, как рисовать аэрографию. После этого необходимо освоить приём так называемого кинжального удара. И только после этого вам станут доступны методы создания картин.
Существует множество модификаций этой линии.
Освоив их, переходим к выполнению искривлённых кинжалов
С “завязанными глазами” надо уметь рисовать их:
Также, ответить на вопрос: как рисовать аэрографию и разобраться в премудростях помогут специальные программки в сети интернет, которых там – множество. Шаг за шагом, выполняя уроки, вполне возможно своими силами научиться делать эскизы; узнать порядок работы и освоить технику размещения рисунка на поверхности. Позже, вполне по вашим силам, будет и создание трафаретов. Тем более что на сайтах размещается и наглядная иллюстративная информация. Это посильно каждому, по – настоящему увлечённому аэрографией.
Но, всё равно, если в серьез увлекаться – не обойтись без прочтения дополнительно самоучителя «как научиться аэрографии!» Резкий штрих прибора может привести к перекраске части или всего автомобиля, а это – не шутка! Поэтому, продумайте все этапы нанесения рисунка перед его выполнением. Но, бояться не стоит — «не боги горшки обжигают».
Учимся рисовать аэрографию – с чего начать?
Угоняют ли автомобили с аэрографией?
Некоторые утверждают, что авто с аэрографией меньше угоняют. На самом деле, строгой статистики нет, но доля истины, наверное, в этом утверждении есть (машина становится узнаваемой). Хотя, настоящих преступников аэрография не остановит. Кроме того, имеет значение и площадь росписи, и класс машины. Ведь маленький рисунок на крыле или капоте можно и не заметить, не то, что густо расписанный по обоим бортам рисунок.
Кстати, нанесение рисунков на автомобиль и раскрашивание его с помощью аэрографии может стать второй профессией, на которую сейчас не просто большой спрос, а огромный. Финансовая и экономическая сторона вашей дальнейшей жизни будет решена, потому что приличная зарплата вам гарантирована только от того, что вы знаете – как рисовать аэрографию. Но, осторожно: искусство это затягивает больше чем спиртное и наркотики! Работа – не из быстрых, да и стоит дорого.
При последнем проведение фестиваля, ещё одно название появилось у аэрографии, превращающей в уникальный, самый обычный автомобиль — автотатуаж. И он очень популярен сейчас.
Если всё же одолевают сомнения, прислушайтесь к специалистам ежегодного фестиваля аэрографии, которые объяснят, что:
А держится автотатуаж так же долго, как краска на кузове. Волнующимся за цвет следует знать: чтобы он не терял аккуратности и живости, рисунок всегда можно подреставрировать.
Как относятся ДПС к аэрографии?
Нормальное отношение к технологии нанесения аэрографии и у сотрудников ГАИ. В ПДД она относится к многоцветной раскраске транспорта, имеющей два требования:
Нет проблем и в полисе КАСКО. Она может быть туда вписана с обязательством по восстановлению рисунка. Правда, полис при этом – будет чуть дороже.
Источник