С чего начать авто бизнес

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Источник

Как начать автобизнес с нуля

Автор идеи: Владислав (г. Пермь)
E-mail: altairperm@mail.ru

Все началось с того, что я решил сменить свой собственный автомобиль. Сразу оговорюсь, что обнову, как и прежнюю машину, я выбирал исключительно среди автомобилей японского производства с правым рулем, и вот почему:

1. Японские автомобили, созданные для внутреннего рынка, очень надежны. Они качественнее тех, что делаются японцами на экспорт, и ломаются лишь по вине хозяина.

2. Японские автомобили мощнее аналогичных европейских. Один и тот же мотор, сделанный для внутреннего рынка, будет всегда мощнее такого же экспортного.

3. Японцы богато комплектуют автомобили для своего внутреннего рынка. Даже самая дешевая «японка» в простейшей комплектации всегда имеет автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, усилители жесткости в дверях, и еще множество приятных опций, превращающих передвижение на автомобиле в бесконечное удовольствие и уверенность на дороге. Что уж говорить о более богатых комплектациях с ксеноном, телевизором, DVD, спутниковой навигацией, климат- и круиз- контролями, антипробуксовочной системой, парковочным радаром, электроприводом сидений, MP3-плеером и т.д.

4. Запчасти для японских автомобилей намного дешевле запчастей для европейских аналогов.

5. У японцев, как правило, маленькие пробеги, ведь Япония – это не Европа с автобанами в несколько этажей, особо не покатаешься.

6. Водительское место справа безопаснее при лобовом столкновении. Кроме этого, оно позволяет выходить на тротуар, а не на грязную и опасную проезжую часть при парковке. Значительно удобнее заводить машину холодным утром – не нужно садиться на промерзшее за ночь сиденье, поскольку замок зажигания расположен прямо возле двери.

Читайте также:  Установка сирены сигнализации на авто

7. Японские автомобили у нас в Перми пока наперечет, поэтому их не угоняют.

Если даже к некоторым перечисленным здесь плюсам добавить то, что неудобство при обгоне больших машин на узкой трассе легко устраняется установкой недорогой (1500 руб.) и удобной системы зеркал или еще более дешевой (500 руб.) видеокамеры с выводом изображения на встроенный монитор, а диаграмма направленности света фар меняется простым светокорректором за те же 500 руб., и что статистика ГИБДД говорит о равном проценте ДТП с участием праворульных автомобилей по отношению к их общему количеству в стране (а именно, около 5-6%), то можно уверенно констатировать, что достойной альтернативы японским автомобилям сегодня нет, и еще не предвидится. За одни и те же деньги вы получаете либо европейскую модель в низшей комплектации и с большим пробегом, либо новый отечественный автомобиль отвратительного качества, и с такими же отвратительными характеристиками.

Все это и определило мой выбор. Но, как оказалось, фирм, занимающихся доставкой аукционных японских автомобилей, в нашем городе не так много, да и цены, мягко говоря, завышены, при этом предлагаются автомобили в основном с пробегом за «сотню», и со средней аукционной оценкой всего лишь 3,5 балла.

Касается это и авто рынка, с единственным отличием, что на рынке вообще отсутствуют аукционные листы (то есть происхождение таких автомобилей покупателю неизвестно), пробеги в большинстве случаев нещадно смотаны, битые части кузова восстановлены, а цены при этом – ничуть не ниже.

Ближайший Екатеринбург? Ситуация та же, хотя выбор уже побольше.

А с «конструкторами», собранными в гаражах из остатков битых машин многие сталкивались? То-то же.

Выход? Новороссийск. Почти половина автомобилей в Краснодарском крае сейчас – именно с правым рулем.

Стоп. А где же мы будем покупать автомобиль? Открываем Интернет, ищем… ага, вот несколько фирм. Закупают автомобили в Японии за свой счет, везут в Новороссийск, и в пути продают, выкладывая всю информацию (фотографии, комплектации, аукционные листы и т.д.) на свои сайты. В наличии ничего нет, все раскупается в пути. Оно и не удивительно, стоит лишь взглянуть на цены, соответствующие им комплектации и аукционные оценки.

На сайте всегда можно выбирать из 120 выкупленных в Японии и отправленных в Новороссийск автомобилей. А можно заказать по индивидуальным требованиям напрямую с аукциона. После заключения договора поставки вносится 50% стоимости автомобиля. Остальное уплачивается на месте при оформлении ПТС и получении транспортного средства. Кстати, в ПТС я стал первым собственником, что в дальнейшем пригодится при продаже автомобиля. Растаможка заняла всего 1 час, поскольку заранее, за 3 дня, от моего имени были поданы все документы. Еще через час получил в порту авто с пробегом 9000 км и оценкой 5А, что полностью соответствовало действительности, автомобиль ничем не отличался от нового! Все автомашины компании подвергаются тройному экспертному контролю еще в Японии.

Всю дорогу шли 120-140 км/ч, остановили всего 4 раза: за превышение скорости, за пересечение сплошной линии и два раза просто узнавали, сколько стоит авто и где купили. Ночевали возле Тольятти, в отличном кемпинге у поста ДПС. Вдоль дороги удалось купить очень дешевые помидоры, арбузы, дыни и яблоки, так что в поездке отлично провели время.

Это было лирическое отступление «для разогрева». А теперь о деле. На сегодняшний день я являюсь официальным представителем той самой фирмы, где чуть раньше купил свой автомобиль. Прошу заметить, я не работаю в этой фирме, наши отношения – полностью партнерские! И вот те виды предоставляемых мной услуг, которые при желании также мог бы предоставлять и любой из вас, работая с любым поставщиком иномарок, и не только в России:

2. Если у вас нет достаточных денежных средств для приобретения и перепродажи автомобилей, вы можете заняться поиском покупателей и получать комиссию с продаж. При этом покупатель либо сам получает свой автомобиль и обеспечивает его доставку до вашего города, либо вы можете делать это за дополнительную плату. В моем случае 10-15 тыс. руб. покупатель оплачивает в виде возмещения моих прямых фактических расходов на перегон и 20 т.р. – мое вознаграждение. Эту сумму вы можете обсуждать со своим покупателем сами. Таким образом, это очень неплохой вариант получения дохода без какого-либо вложения денежных средств – вы получаете деньги за перегон и комиссию за продажу автомобиля. Но учитывайте также, что на вас будет лежать ответственность за чужое дорогостоящее имущество, хотя вопрос вашей ответственности может быть легко переложен на страховую компанию через полное страхование транспортного средства от хищения и ущерба (1 месяц КАСКО стоит не так уж и дорого).

3. Если вы хотите получать максимально возможную комиссию от вашего поставщика, то придется объединяться. Дело в том, что размер скидки каждого представителя напрямую зависит от количества ежемесячно продаваемых им автомобилей (а не от их стоимости, как многие могли бы подумать – на самом деле, прибыль от продажи дорогого и дешевого автомобиля отличается не слишком кардинально), и у каждого из нас в отдельности этот объем будет не такой уж большой, равно как и размер нашей комиссии за каждый проданный нами автомобиль. Если же все наши продажи проводить через одного представителя, то каждый из нас с вами окажется в неоспоримом выигрыше, скидка для любого из участников в этом случае будет максимально возможной.

4. В конце концов, можно продавать любые сопутствующие товары. Я, например, параллельно продаю дополнительное оборудование – в частности, перископические системы зеркал и световые корректоры для лучшей адаптации японских автомобилей к российским условиям. Причем, продаю по цене производителя. Также заключил агентский договор со страховой компанией, т.е. за страхование продаваемых мной автомобилей я также получаю комиссию. Договорился с рядом автомагазинов о предоставлении скидок для своих клиентов, что является отличным бонусом для покупателей.

Понятно, что не для каждого региона все мои расчеты будут верны, тем более, если вы решите заняться автомобилями не японского, а любого другого производства, однако, ничто не мешает вам подобрать собственный оптимальный вариант поставки транспортных средств в собственный регион, не имея никакого начального капитала.

Читайте также:  Самый комфортный авто для путешествий

Жителям Перми и близлежащих регионов я готов предоставить абсолютно бесплатные консультации по созданию и совместному развитию такого бизнеса – пишите на altairperm@mail.ru, а также задавайте все свои вопросы в форуме, постараюсь хотя бы раз в день туда заглядывать.

И пусть хороших автомобилей в нашей стране станет больше!

Источник

Свой бизнес: автосалон по продаже автомобилей с пробегом

Идея открытия автосалона, который занимался бы реализацией машин с пробегом, сама по себе не нова — однако от этого вовсе не теряет своей актуальности. На конец 2019 года реалии современного автомобильного рынка таковы, что цены на новые иномарки в салонах официальных дилеров растут как на дрожжах. В наступающем «двадцатом» ждем очередной скачок в прайс-листах — буквально на днях в России был принят закон об увеличении утилизационного сбора на иномарки.

На этом фоне неплохо себя чувствуют как частные перекупщики, так и более крупные площадки по продаже авто с пробегом. Да что там частники — уже практически все официальные дилеры известных брендов имеют параллельно с шоу-румами отделы, занимающиеся «вторичкой».

Как не прогореть на этом высококонкурентном рынке, найти свою нишу в череде других продавцов авто и обеспечить себе стабильный доход — в нашем сегодняшнем материале. Надеемся, он ответит на главный вопрос — как открыть современный салон по продаже автомобилей с пробегом.

Суть бизнеса, преимущества и недостатки

Казалось бы, суть бизнеса по продаже авто с пробегом максимально проста — находишь на вторичном рынке машину в достойном состоянии, хорошенько торгуешься с владельцем, после чего «накручиваешь» свой процент и продаешь через салон дороже. Бинго! Однако, конечно же не все так просто…

Хотите заработать на перепродаже машин — будьте готовы сочетать скорость Михаэля Шумахера (хорошие машины «уходят» почти моментально), дотошность Шерлока Холмса (рынок переполнен битыми, залоговыми и просто «ушатанными» машинами) и умение продавать на уровне героев из «Волка с Уолл-Стрит».

Помимо названных выше качеств (либо умения и возможности найти сотрудников, обладающих таковыми) необходимо помнить и о довольно высоком пороге входа в этот бизнес — если не довольствоваться уровнем перекупщика, придется вложить в бизнес круглую сумму.

Однако при грамотно построенной системе маркетинга и продаж можно смело рассчитывать на маржинальность в размере 8-15% от стоимости автомобиля. С учетом того, что средний срок реализации ликвидной машины — порядка 1 месяца, можно неплохо раскрутиться.

Первые шаги

Регистрация. Оптимальной правовой формой для открытия автосалона является общество с ограниченной ответственностью. Классификатор по ОКВЭД следующий: 45. Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт.

Местоположение. Далее необходимо определиться с местоположением будущего автосалона. Можно конечно существенно вложиться еще на начальной стадии и приобрести участок под строительство, однако мы рекомендуем арендовать площадку в хорошем проходном месте. Это может быть авторынок, какой-либо крупный торговый центр, либо просто прилегающая к оживленной транспортной магистрали территория.

Аренда и офис. Средняя стоимость аренды площадки на 50 машин в «бойком» торговом месте города-миллионника составляет от 300 до 500 тысяч рублей. В непосредственной близости от площадки должно находиться офисное помещение, где будет базироваться отдел продаж и другие вспомогательные сотрудники.

Хорошая команда — а куда без нее в автобизнесе?

Руководитель. Итак, начнем с руководителя. Желателен опыт как управленца, так и линейного сотрудника (некоторые салоны предпочитают брать состоявшихся РОПов из салонов официальных дилеров, другие напротив стараются брать руководящий состав из других сфер и самостоятельно обучать их тонкостям дела). Средний «фикс» в городе-миллионнике порядка 60-70 тысяч плюс проценты от продаж (либо система KPI, завязанная на таких показателях, как выручка, маржинальность, период оборачиваемости машин и т. д.).

Продажники (3-4 человека минимум для площадки в 50 машин) — основная движущая сила в любом бизнесе, и особенно это касается рассматриваемой нами ниши. Главные качества — умение разбираться в автомобилях, знание основных плюсов и минусов модельного ряда любого производителя, стаж вождения от нескольких лет (ведь именно менеджер по продажам проводит тест-драйв приглянувшегося клиенту автомобиля). Основной доход — процент с реализованных лично менеджером машин, хотя небольшой оклад, как правило, присутствует. Средний доход от 50 000 рублей.

Техники (2 человека) — это сотрудники, отвечающие за техническое состояние реализуемого автопарка, отвечающие за перемещение машин с автовозов и по площадке, а также техобслуживание, сервис и предпродажную подготовку. Зарплата техника зависит от компании — в среднем по рынку работодатели готовы платить от 25 до 45 тысяч рублей.

Кредитный специалист (1-2 человека) — это штатный сотрудник салона, который имеет доступ для подачи заявок на автокредиты в банки. Да-да, сразу позаботьтесь, чтобы у вас была такая услуга как кредитование. Многие ключевые игроки бизнеса по продаже подержанных авто делают упор именно на продажи в кредит — это Fresh Auto, Automama, Ключавто Select и другие крупные компании. Большинство банков (такие, как РусФинанс, ВТБ и др.), как правило, приветствует сотрудничество с новыми салонами и площадками, которые реализуют их продукты кредитования. Однако для этого необходимо отправить финансового консультанта на обучение, где он получит более подробное представление о нюансах автокредитов. ФОТ 30-40 тысяч рублей.

Закупщики (они же эксперты по покупке авто) — как правило это пара подкованных в деле приобретения машин на вторичном рынке специалистов. Именно данные сотрудники займутся поиском, выбраковкой и покупкой машин. Многие из закупщиков приходят в поисках стабильности в салон из своего частного бизнеса, где они ранее занимались перепродажей и перегоном (говоря по-простому — перекупщики. Однако некоторые управленцы предпочитают «растить» закупщиков из числа успешных менеджеров по продажам, обходя стороной людей с опытом «купи-продай». Зарплата сдельная и зависит от количества выкупленных авто.

Менеджер службы безопасности. Чтобы обеспечить контроль за автомобилями и сотрудниками, а также для проверки документов, нелишним будет ввести должность менеджера службы безопасности. Как правило, это бывшие сотрудники силовых ведомств, имеющие соответствующий опыт в полиции, армии или других силовых структурах.

Читайте также:  Солнечная батарея для авто аккумулятора

Покупка автомобилей для дальнейшей перепродажи

Различают два основных канала поставок автомобилей с пробегом в салон — приобретение машин у частников (владельцев) и закупка оптовых партий у корпоративных клиентов. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Приобретение машин у частников

Итак, основная часть работы менеджеров по закупкам — поиск хороших и при этом доступных машин на «вторичке». В первую очередь, это мониторинг досок объявлений (“Авто.ру”, “Авито” и иже с ними), а также работа с входящими обращениями по телефону. На первом этапе эксперт производит осмотр кузова машины на предмет ДТП, проверяет техническое состояние (двигатель, коробка, подвеска) и называет примерную цену (где-то минус 10-15 от средней по рынку).

Если продавца такой ценник устроит, производится следующий этап — машину отгоняют на тотальную проверку в партнерском сервисе, где уже мастер досконально проверяет электронные системы и другие детали, которые невозможно оценить в полевых условиях.

Далее идет проверка у криминалиста на предмет юридической чистоты автомобиля, а некоторые салоны проверяют также машину по базам такси (например, Automama не берет в розницу такие машины, а Fresh Auto выторговывает за такие варианты хорошую скидку). Если все ОК и клиента устроит финальный вариант цены — можете выкупать его железного коня.

Закупка машин у корпоративных клиентов

Отдельная песня — взаимодействие с корпоративными клиентами. Это могут быть компании, реализующие свой автопарк по причине его обновления, представители бизнеса по аутсорсу машин, курьерские службы и т. д. Как правило, переговоры с крупными ключевыми поставщиками автомобилей проводите либо вы сами как владелец бизнеса, либо наемный руководитель. Менеджеры по закупкам в таких проектах занимаются лишь технической составляющей выкупа — проверяют состояние каждого экземпляра.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Кто такие «корпораты»? В первую очередь, это крупные международные и российские компании, имеющие большой автопарк и периодически проводящие торги по его реализации. Как пример, можно привести таких поставщиков как Pepsico, Балтика, Metro Cash and Carry, Procter & Gamble и другие. Преимущества таких поставщиков — невысокие цены (по итоговой балансовой стоимости пятилетний авто вообще стоит копейки) и хорошее состояние автопарка (крупные компании не экономят на ТО и делают все работы у официальных дилеров). Минусы — не так то просто выйти на CarFleet-менеджеров корпораций и войти в список доверенных покупателей.

Однако корпоративным поставщиком машин может выступить и официальный дилер, занимающийся продажей новых авто. При сдаче клиентом старой «ласточки» по системе трейд-ин, образуются стоки, которые партиями по 10-20 машин продаются тем салонам, которые занимаются «вторичкой» (то есть это отличный канал поставок для рассматриваемого нами бизнеса).

Предпродажная подготовка

Какой следующий этап в цикле перепродажи автомобилей? Несведущий обыватель подумает, что непосредственно выставление на продажу, и ошибется… Однако если вы как предприниматель, открывающий автобизнес, наверняка знаете, что мало какой авто без предпродажной подготовки ставится на площадку. Первым делом приобретенный аппарат едет на химчистку салона и (по необходимости) полировку кузова. Автор статьи знает, что некоторые крупные салоны (не будем называть их имена) даже держат штатных сотрудников, которые за месяц десятками перешивают рули и ручки КПП для придания им «свежего» незатертого вида. Но мы с вами будем ориентироваться на честный подход к клиенту — а потому никаких скрученных пробегов и «перекупских» фокусов.

По необходимости проводится техобслуживание — проще устранить какую-нибудь мелкую неисправность вроде потекшей стойки или хрустящей шаровой самому, чем делать невыгодную нам скидку будущему покупателю. Тем более партнерские СТО и поставщики запчастей будут давать вам хорошую скидку как постоянным заказчикам.

Этап продажи

Итак, машина приведена в порядок, начищена, блестит и намыта — и направляется на нашу площадку.

Сколько ставится наценка? Как правило, речь идет о 15-20% от закупки с дальнейшим понижением вплоть до «победной» продажи. При выставлении ценника необходимо ориентироваться на средние цифры по рынку по конкретной модели и ее параметрам (состояние, пробег, количество владельцев).

Если в первый отчетный период времени (обычно месяц) машина не была реализована, цена на нее понемногу опускается. Совсем «непродаваемые» варианты зачастую выставляют и в ноль — чтобы не замораживать оборотные средства. Однако это скорее исключение из правил, если обнаружился скрытый недостаток машины. Ниже 7-8% «накрутку» салоны, как правило, стараются не ставить, ведь не забывайте что вам платить и зарплату сотрудникам, и немалые расходы на аренду.

Продвижение бизнеса

Основными каналами, генерирующими поток клиентов, являются доски объявлений — “Авто.Ру”, “Авито”, “Юла”. Лучше сделать сразу платный аккаунт, который будет идти под вашим брендом и ассоциироваться с надежным сервисом. Сайт также немаловажен, при этом нелишним будет разместить там информацию, которую невозможно указать на какой-нибудь доске объявлений — например, изъяны по кузову, нюансы о техсостоянии автомобиля, стоимость ежемесячного платежа в случае его покупки в кредит. Отличным решением видится также размещение фотоотчета с клиентами, уже купившими в вашем салоне автомобили.

Не стоит сбрасывать со счетов и соцсети — тот же “Инстаграм” может привести новых клиентов более молодого возраста. Каждый поступающий вам новый автомобиль необходимо фотографировать со всех ракурсов и выкладывать с ним посты. Если размещаетесь на рынке или в торговом центре — обязательно запустить звуковую рекламу и заявите о себе через аренду баннеров.

Финансовые показатели

Как мы уже упоминали, основные затраты на развитие бизнеса — это оборотные средства на закупку автомобилей под дальнейшую реализацию. В нашем бизнес-плане мы возьмем усредненную цену порядка 500 000 рублей — именно столько стоит массовый автомобиль бюджетного класса формата Hyundai Solaris или VW Polo 5 лет от роду. Однако, разумеется, вы можете пополнять площадку как более дорогими вариантами около 1 миллиона рублей за машину (среднестатистический популярный кроссовер вроде Hyundai Creta, Kia Sportage и другие), так и более бюджетными (да-да, на «Акцентах» и «Приорах» по 200 000 рублей тоже можно заработать!).

Стартовые расходы на открытие автосалона

Источник

Жизненные советы и рекомендации