- Практическое пособие по угону автомобилей
- Современные способы угона автомобиля
- Этап подготовки к угону.
- Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона.
- Вскрытие автомобиля, деактивация защиты.
- Использование глушилок.
- Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон.
- Цифровой взлом штатной системы охраны
- Отключение питания
- Проникновение в салон автомобиля.
- Ретрансляция сигнала штатных ключей.
- Взлом замка двери автомобиля.
- Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?
- Использование «Заводилок»
- Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ.
- Поиск и деактивация установленной автосигнализации
- Эвакуация автомобиля на погрузчике.
- Редко используемые способы угона.
- В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:
- Для разных автомобилей нужно использовать индивидуальную охрану, с учётом слабых мест автомобиля.
- Нужно строить систему охраны, учитывая стоимость и индекс угоняемости. Чем выше- тем сложнее (больше рубежей) должна быть защита.
- Установка системы охраны должна производиться опытными мастерами, исключая потоковую установку в стандартных местах.
- Важно доверять свой автомобиль проверенным сервисным центрам и не забывать проверять постановку под охрану.
- Как помешать угнать автомобиль
Практическое пособие по угону автомобилей
Современный угонщик автомобилей по своему уровню подготовки зачастую превосходит разработчиков, создающих всевозможные ”секретки” и ”охранки”. Он сочетает в себе таланты инженера, артиста и психолога. Но если мирный талант раскрывается в процессе, то талант криминальный виден лишь по результату, остальное остается ”за кадром”. Тем заманчивее было попрактиковаться в роли угонщиков под руководством опытного ”специалиста”.
”Обучение” организовали на территории одного из московских автосервисов. В качестве ”подопытных кроликов” были выбраны ”Самара” и ”Мерседес”. Для экономии времени теоретическую часть совместили с практической. Требовалось без лишнего шума уехать на указанных автомобилях ”своим ходом”. Первый ”урок” был посвящен ”Самаре”, оснащенной стандартной противоугонной системой.
Чтобы отключить сирену, возьмем в руки молоток.
После холодного душа сирена умолкает.
Алгоритм угона выглядит следующим образом. Машиной занимаются два специалиста (в дальнейшем – ”первый” и ”второй”). Специальной титановой ”сверткой” проворачивают замок водительской двери: он приносится в жертву. ”Первый” проникает в салон, дергает рукоятку привода капота и парой сильных ударов выбивает замок зажигания из рулевой колонки. Всевозможные механические замки перекусываются ”гидравликой”. ”Второй” пытается открыть капот. Если машина оборудована блокиратором капота типа ”худ-лок” (HOOD-LOCK), то в зависимости от его особенностей используют те или иные слесарные инструменты. Устройства с электрическим управлением имеют довольно большой люфт, благодаря чему капот слегка приоткрывается, а этого достаточно, чтобы перекусить трос. Чисто механические ”худ-локи” требуют более грубого обращения, от чего иногда страдают решетка радиатора, а также кромка капота – жесткость ее значительно уступает ломику.
Как правило, угону предшествует подготовка. Клиента, образно говоря, ”пасут”. Выясняются распорядок дня, изучаются манипуляции при снятии машины с охраны, проверяется скорость реагирования владельца на вопли обиженного автомобиля. Если в процессе подготовки операции возникает серьезная необходимость заглянуть в моторный отсек будущей жертвы, то в соучастники привлекается… сам хозяин. Поэтому однажды утром его машина ни с того ни с сего откажется ”заводиться”. Минут через пять ребята из стоящей рядом ”пятерки” вежливо поинтересуются, не нужна ли помощь, и помогут проверить свечи, подтянуть клеммы, а также посоветуют включить-выключить сигнализацию, потому что последняя ”часто дурит”. Когда все станет ясно, можно потихоньку извлечь из глушителя тряпку и предложить хозяину ”попробовать еще раз”. Как он обрадуется!
Честно говоря, владельцев ”самар” стало жалко. Примерно через час мы научились заводить ее мотор ”напрямую” примерно за 10 секунд. Установленная на ней дорогая импортная сигнализация при этом оказалась бесполезной: ее даже не пришлось отключать! А что может быть оскорбительнее для охранной системы, чем быть проданной вместе с машиной, которую она должна была охранять?
Источник
Современные способы угона автомобиля
Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.
Этап подготовки к угону.
Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.
Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать.
Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы.
Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.
С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.
Есть ещё один метод.
Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок.
У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки.
Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона.
После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.
Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении. Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.
Вскрытие автомобиля, деактивация защиты.
Использование глушилок.
Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.
Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.
Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье.
Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон.
Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.
Цифровой взлом штатной системы охраны
На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне.
Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака.
Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны.
Отключение питания
Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора.
Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной, или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном.
Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей.
Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия.
Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.
В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными.
Проникновение в салон автомобиля.
Отметим несколько способов проникновения в автомобиль.
Кража ключей, брелков, меток.
Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации.
В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал.
Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку, не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места.
Использование кодграбберов.
Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений.
Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.
Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.
Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану.
Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем.
Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.
Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.
Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне
И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов.
Ретрансляция сигнала штатных ключей.
У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop. Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку и двигатель можно запускать. С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне.
Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть. Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель.
Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин.
Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент.
При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать.
Взлом замка двери автомобиля.
Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).
Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью.
Как защититься? Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму.
Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?
После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны.
Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD).
Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать.
Использование «Заводилок»
Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа.
Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ.
Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности. Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба. Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.
Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ.
В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.
Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться.
Поиск и деактивация установленной автосигнализации
Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле. Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео. Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них. В качестве инструмента- помощника в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля.
Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA, Pandora и иммобилайзеры Призрак.
Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву.
Эвакуация автомобиля на погрузчике.
Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется.
Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки. Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж. Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам.
Редко используемые способы угона.
К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля.
Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.
В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:
Для разных автомобилей нужно использовать индивидуальную охрану, с учётом слабых мест автомобиля.
Нужно строить систему охраны, учитывая стоимость и индекс угоняемости. Чем выше- тем сложнее (больше рубежей) должна быть защита.
Установка системы охраны должна производиться опытными мастерами, исключая потоковую установку в стандартных местах.
Важно доверять свой автомобиль проверенным сервисным центрам и не забывать проверять постановку под охрану.
Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.
Источник
Как воры угоняют автомобили
Учим матчасть
В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной «тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнёт парковаться. Дальше — дело техники. То есть в ход идёт сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов — любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надёжные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя всё чисто. По сути, сканер — это приёмник радиоволн сигнализации, соединённый с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдаёт радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, «родной» радиокод сигнализации. Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же«крадуны» включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок. Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они
уступают «свёрткам», изготовленным из шестигранников (только немецкого производства, они самые прочные!) разных калибров для техобслуживания авто. Фрезеровщик делает из них заготовки ключей зажигания – для BMW, «мерса» и т.д. Их вгоняют в замок. Сломал, завёл, приехал в какой-нибудь закуток. Тут уже можно «свёртками» замок разработать. И даже вставить какой-нибудь ключ – «мусора» ни за что не обратят внимания на сломанный замок.
Если рядом появляются «менты», машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Если в машине стоит «мультилок», не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной «фомкой». С «автоматом» ещё легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа «Жигулей» замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.
Новости с орбиты
Технология угона
Что предпочитают угонщики
Статистика уголовного розыска ежегодно констатирует, что положительных изменений из года в год не происходит. И предпочтения воров тоже не меняются. Существуют только единовременные всплески популярности автомобилей. Так, к примеру, случилось с Honda Accord, которая одно время была самым лакомым кусочком, и страховые компании били тревогу, сейчас же спрос на эту модель стабилизировался.
История повторилась и с Toyota Land Cruiser, занимавшей призовые места в статистиках угона в прошлом году. Это, однако, не значит, что эти автомобили перестали быть востребованы на вторичном рынке, спрос все равно существует, а значит, угонщики попытаются его удовлетворить.
Правоохранительные органы констатируют, что в первом полугодии этого года больше других страдали от угонщиков владельцы автомобилей ВАЗ. Почти 50% от всех угоняемых авто составляют переднеприводные Lada. Традиционного же фаворита, Volkswagen Passat, в последнее время догоняет в рейтинге Audi. Баварцы из BMW пользуются у угонщиков постоянной и стабильной популярностью, именно поэтому в статистике они из месяца в месяц занимают примерно одно и то же место с показателем в 5,5%. Любителей роскоши у нас, как оказывается, столько же, сколько и ценителей управляемости: Mercedes E и S серий воруют так же часто, как и BMW 5 и 7. Только вот, по статистике уголовного розыска, баварцы все-таки лучше раскручены среди угонщиков.
Ставшие недавно популярными японские автомобили теперь также нуждаются в защите, так как Toyota, Nissan и Mitsubishi занимают хоть и не самые почетные места в автопарке угонщиков, но являются достаточно востребованными. Эту информацию подтверждают и данные страховых компаний. По информации страховой компании РОСНО, одним из лидеров по угоняемости среди иномарок являются автомобили марки Toyota. При этом спросом у угонщиков пользуются практически все основные модели этого производителя (Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser, RAV4). Дмитрий Кузнецов, начальник отдела страхования физических лиц компании РОСНО, добавляет, что можно ожидать роста угонов транспортных средств марки Honda Civic. По данным САК «Энергогарант», в первом полугодии текущего года участились случаи угона автомобилей марки Peugeot.
Однако представитель уголовного розыска не отметил значительного всплеска спроса на эту марку, чей процент в общей массе ворованных автомобилей составляет 0,7%. Бытует мнение, что если профессиональный вор решил-таки угнать автомобиль, ему не помешает ни одна сверхсовременная система защиты. Тем не менее, по советам правоохранительных органов, не следует пренебрегать даже самыми простыми защитными системами. Если заводские защиты уже давно научились вскрывать, а поляки и подавно придумали специальные приборы, облегчающие вскрытие стандартных систем, то комбинация электронных систем с простыми механическими может заставить угонщика попотеть. Порой незначительная секретка может сорвать всю операцию.
Самой легкой добычей воров становятся владельцы гаражей, которые, возвращаясь закрывать ракушку, оставляют свое авто в нескольких метрах от себя заведенным и открытым. Другой распространенный способ кражи авто – имитация покупки. Вор приезжает осмотреть автомобиль, выставленный на продажу, втирается в доверие владельцу, берет авто покататься и благополучно пропадает вместе с ним. В итоге большая часть угонов происходит просто по невнимательности и безалаберности автомобилистов.
Как помешать угнать автомобиль
Для противодействия угону необходимо знать действия угонщиков. Отсутствие у автовладельцев элементарных знаний о способах угона автомобилей и способах противодействия угону в совокупности с другими факторами приводит к большому количеству хищений автомобилей. Сведения о способах угона нужны не только автовладельцам, но и разработчикам систем охраны для осуществления наиболее эффективных противоугонных мер.
Конечно, многочисленны угоны автомобилей и других марок, например, ГАЗ, доля которых в общем числе угнанных автомобилей временами достигает 8%. Из сказанного можно сделать вывод, что действия угонщиков эффективны и «на авось» рассчитывать не стоит. Важно осознать, что, приобретая автомобиль, его владелец вступает в поединок с угонщиком. Этот поединок является для автовладельца делом не менее серьёзным, чем знание правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля. И, как во всяком единоборстве, побеждают в конечном счёте интеллект и техническая вооружённость. К сожалению, полностью исключить угон нельзя, однако при соблюдении рекомендаций данной книги и определённых материальных затратах риск угона можно свести к минимуму.
2. Между двумя мифами
В отношении возможности угона автомобиля существует два мифа. Первый миф, работающий на пользу угонщикам, состоит в том, что защититься от угона нельзя. Однако известно, что число попыток угона существенно превышает число свершившихся угонов, что доказывает эффективность применения определённых противоугонных средств.
Приведенное сравнение не совсем корректно, так как сравнивается комплексная многофункциональная система и простой механический блокиратор, но это сравнение заставляет задуматься над эффективностью затрат на обеспечение сохранности автомобиля.
3. Факторы, препятствующие угону
Знакомство с проблемой противодействия угону предлагаем начать с краткого рассмотрения основных факторов, препятствующих угону.
Владелец автомобиля
Владелец автомобиля является основным препятствием на пути угона автомобиля. И чем сильнее владелец любит свой автомобиль, тем сложнее его угнать (разумеется, если эта любовь материализована в виде различных противоугонных мер). При обнаружении попытки угона владелец предпринимает самые активные действия вплоть до применения к угонщику мер физического воздействия.
Сотрудники милиции
Являются существенным препятствием на пути угона. При обнаружении попытки угона действуют наиболее эффективно. В то же время, вероятность обнаружения попытки угона сотрудником милиции ниже, чем владельцем автомобиля, и является делом случая.
Ещё совсем недавно сотрудники милиции прилагали явно недостаточно усилий для возврата угнанных автомобилей. Приведём пример из личного опыта. В 1989 году в Одессе у отца одного из авторов этих строк был угнан автомобиль ВАЗ-2106. После продолжительных хождений по различным отделам ГАИ отец пришёл к твёрдому убеждению, что автомобиль никто не ищет. Более того, через несколько месяцев номер угнанного автомобиля отец обнаружил на другом автомобиле. В ГАИ выяснилось, что этот автомобиль принадлежит ГАИ, номер «был найден на пустыре, а на автомобиль установлен по служебной необходимости».
За последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Внедрены системы поиска автомобилей «КОРЗ ГАИ» и «ЛОДЖЕК». Изменение отношения милиции к проблеме угона можно проиллюстрировать другим примером из личного опыта одного из авторов. В 1996 году у него в запертом автомобиле в замке зажигания случайно остались ключи. Он попытался открыть дверь найденной неподалёку проволочкой. К нему подошли два человека в штатском, предъявили удостоверения сотрудников милиции и попросили предъявить документы. Проверив документы и удовлетворившись разъяснениями, сотрудники милиции удалились. Минут через пять дверь была открыта проволочкой.
Настойчивость милиции, направленная на успешное завершение операции по розыску автомобилей и задержанию угонщиков, оказывает прямое влияние на способы угона. Так, например, способ угона путем буксировки особо опасен для угонщика и применяется редко, так как в случае обнаружения угнанного автомобиля у угонщика практически нет возможности скрыться.
Технические средства охраны автомобилей
К техническим средствам охраны автомобилей (далее: «средствам охраны» или «охранным средствам») относятся различные устройства, системы, комплексы и т.п., предназначенные для охраны (сбережения) автомобилей.
В зависимости от своих характеристик и способа установки могут являться более или менее серьёзным препятствием для угонщика. В некоторых случаях эти средства могут либо вообще не представить собой помехи для угонщика, либо не позволить угнать автомобиль.
Свидетели Самый незначительный фактор, так как вероятность того, что свидетель хотя бы позвонит в милицию, низка.
Автомобиль в гараже на неохраняемой территории:
Автомобиль оставлен «на 1 минуту» с заведённым двигателем:
Угонщику просто грех не воспользоваться беспечностью автовладельца.
В заключении необходимо отметить, что значительное число угонов совершается вследствие элементарной оплошности или забывчивости владельца: не включил сигнализацию, забыл ключи в замке и т. п.
Источник