С чего начинать переоборудование авто

Содержание
  1. Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
  2. Что изменилось?
  3. Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
  4. Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
  5. Что одобрено к установке по ОТТС
  6. Касается ли это оригинальных аксессуаров?
  7. Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
  8. Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф
  9. За тюнингом проследят строже
  10. Какие изменения нужно регистрировать
  11. Как сделать изменения легальными
  12. Единички или переделки
  13. Можно ли оспорить штраф
  14. Какие шины ставить
  15. Правильное оформление документов при переоборудовании машины
  16. Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
  17. Процедура оформления изменений конструкции в ГИБДД
  18. Полный пакет для самостоятельной регистрации переоборудования
  19. Штрафные санкции
  20. Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»
  21. Что в итоге?

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Читайте также:  Соответствие размеров авто шин

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф

С 1 февраля в России изменили правила тюнинга, а с 1 июля начнет работать новый ГОСТ, регулирующий требования к единичным транспортным средствам. Что это такое и как теперь без последствий для кошелька установить багажник на крышу, разбирались «Известия».

За тюнингом проследят строже

Напомним, что процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля ужесточили 1 февраля, введя обязательство вносить заключения испытательных лабораторий в электронный реестр Минэкономразвития. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена, а слишком предприимчивым экспертам грозит штраф 400 тыс. рублей.

Кроме того, с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, описывающий новые требования к единичным транспортным средствам. Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го.

Какие изменения нужно регистрировать

Если автовладелец решил установить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, требующих согласования. Как правило, это нештатные двигатели, подвеска, дополнительная светотехника, шины любых нештатных размеров.

Без разрешения нельзя менять системы выхлопа, устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых. Требуют регистрации компоненты, которых не было в изначальной комплектации: газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.

При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Некоторые автопроизводители заранее вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. К примеру, это могут быть фаркопы или лебедки, которые сертифицированы для конкретной модели и которые можно докупить отдельно.

Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для определенной модели, но выпущенный сторонней компанией, нужно будет оценивать в лаборатории.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортных средств, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас в 77-м пункте техрегламента забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной машины нельзя», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, внесение такой поправки снимет значительную часть проблем у автовладельцев.

Как сделать изменения легальными

«Первое звено — лаборатория, она проводит предварительную техническую экспертизу, причем часто можно обратиться онлайн: отправляете через почту список документов на авто, планируемые изменения и сертификаты на устанавливаемые компоненты. Полученный документ через портал госуслуг владелец отправляет в ГИБДД. К эксперту нужно приехать один раз, в самом конце», — рассказал Шапарин.

Конечно, необходимо пройти техосмотр и получить заключение. К примеру, в случае с ГБО проверят отсутствие утечки газа, токсичность выхлопа. Затем следует приехать в ГИБДД и получить отметки в ПТС и СТС. Стоимость прохождения всей этой процедуры — около 12 тыс. рублей.

Единички или переделки

Чем же отличаются единичные транспортные средства от переоборудованных?

«Единичные ТС — автомобили, в которых изменена как минимум силовая структура кузова. Поэтому говорить о переоборудовании уже нельзя. Если мы добавляем или изымаем компоненты, то это переоборудование», — пояснил Антон Шапарин.

И всё же точного разделения нет. К примеру, автомобили для дрифта, называемые в народе «корчами», чаще всего переоборудованные. Но если на такую машину поставить вварной каркас безопасности, то как переоборудование это изменение зарегистрировать будет, скорее всего, нельзя. Лаборатория на такие переделки не согласится.

«Единичное ТС вначале нужно выпустить на дорогу — получить на него ПТС. Для этого его нужно испытать и доказать, что оно безопасно. Испытывают его по тем положениям, которые прописаны в ГОСТе 33670. Поэтому единичных ТС на наших дорогах почти нет», — пояснил вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Затратность затеи усугубляется и тем, что для того, чтобы доказать безопасность, нужно провести ряд тестов: на экологию и безопасность. И хорошая новость для владельцев автомобилей старше 30 лет: на них техрегламент Таможенного союза не распространяется.

Можно ли оспорить штраф

К владельцам автомобилей с несогласованными недоработками, как и ранее, в случае несогласованных доработок будет применяться ст. 12.5.1 КоАП. Она предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей при первом нарушении, при повторном — от 5 тыс. рублей и лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

«Вы решили установить другие тормоза, подвеску или другой двигатель. Если вы это не зарегистрировали, вам могут выписать штраф по ст. 12.5.1», — продолжил Шапарин.

Читайте также:  Флуоресцентный зеленый для авто

Автомобилист может не согласиться с тем, что нарушил закон, и оспорить наказание.

«Бремя доказательства факта внесения изменений в конструкцию полностью на ГИБДД. Автовладельцы вправе просить провести административное расследование на основании ст. 286.2 КоАП РФ», — рассказал Шапарин. Срок такого административного расследования составляет 30 дней.

Какие шины ставить

В МВД «Известиям» пояснили, что транспортное средство должно быть укомплектовано шинами и колесами согласно эксплуатационной документации изготовителя. Однако вопрос установки не предусмотренных изготовителем колес необходимо рассматривать применительно к конструкции конкретного автомобиля и его характеристикам.

Часть установленных компонентов можно назвать восстановительным ремонтом. Это понятие уместно, если установленные элементы имеют сертификат, а габариты ТС не были изменены. Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — незнание инспекторами ГИБДД нормативной базы.

«При регистрации ТС или оформлении штрафов сотрудники ГИБДД часто пишут откровенно ошибочные термины. К примеру, техрегламент не знает, что такое «силовой бампер» или «кенгурятник». А они часто вписывают такие понятия в ПТС, не читая нормативную базу», — рассказал Антон Шапарин.

Источник

Правильное оформление документов при переоборудовании машины

Считается, что официальное оформление переоборудования машины, впрочем, как и регистрация нового авто, занимает немало времени, сил и денег. На самом деле всё намного проще, если подходить к этой ситуации с умом и внимательно изучить, из каких этапов состоит эта процедура.

Порядок оформления документации при переоборудовании машины.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Автовладельцы должны знать, что регистрировать следует далеко не каждый случай конструктивных изменений автомобиля. Например, если вы собрались заменить какую-то стандартную деталь на другую аналогичную, то никакого заявления в ГИБДД писать не потребуется. В качестве примера – замена свечей зажигания, смена резины, покупка новых подголовников или кресел. Но есть такие ситуации, когда без заявления в государственные органы водить автомобиль с конструктивными изменениями запрещено и наказуемо штрафами. Ведь у каждой машины есть своя определённая конструкция, разработанная инженерами производителя, и зафиксированная в документах. Поэтому все замены должны быть также зафиксированы и строго отмечены. Надо помнить, что согласно пункту 7.18 Приложения к ПДД, вождение автомобиля с любыми изменениями в конструкции запрещено. Если, конечно, это не было согласовано с надзорными органами. Поэтому прежде, чем менять облик своего железного друга, рекомендуется точно узнать, что это за изменения и внимательно изучить полный список того, что следует согласовывать с ГИБДД. Особенно это касается установки, или наоборот, устранение каких-то заводских частей машины. Всё это может негативно сказаться на безопасности и владельца авто, и пассажиров, и конечно, других участников дорожного движения. В список самых частых изменений конструкции включены:

Это, конечно, далеко не весь список того, что считается серьёзным переоборудованием машины и для чего требуется регистрация в государственных органах. Однако список постоянно меняется и дополняется, но основные пункты, приведённые здесь, всегда остаются.

Процедура оформления изменений конструкции в ГИБДД

Правильное оформление переоборудования любого автомобиля можно провести самостоятельно, а можно заказать услугу в юридической конторе и не опасаться, что какого-то документа не хватит или он будет оформлен не по правилам. Всего автовладельцу придётся пройти 7 основных этапов.

Сколько же стоит переоборудование своего авто? Всё зависит от того, сами ли вы будете собирать необходимые документы или же доверите это юридической конторе. Во втором случае возни и головной боли будет меньше и стоимость процедуры оценивается в 12 – 15 тысяч рублей. Если вы самостоятельно будете собирать все документы и посещать нужные инстанции, то потратите больше времени, но существенно снизите затраты. Уложиться при этом можно в 5 – 8 тысяч рублей.

Полный пакет для самостоятельной регистрации переоборудования

Каждый этап, связанный с переоборудованием автомобиля, требует сбора определённой документации. Какие документы нужны для проведения этой процедуры при самостоятельной регистрации? Изначально автовладелец должен принести в ГИБДД:

С этими документами нужно отправиться в ГИБДД, чтобы получить там бланк для заполнения заявления. После этого инспектор осматривает машину и выдаёт заключение предварительной экспертизы. Все полученные документы сдаются инспектору. В течение суток, редко — всего часа, вы получите разрешение на модернизацию конструкции автомобиля, как грузового, так и легкового. Причём, если всё сделать правильно, то с положительным решением о возможности внесения изменений в конструкцию авто можно сразу приступать к третьему этапу. Это уже будут собственно изменения. Переоборудовать авто можно только в сертифицированном автосервисе. После всех желаемых изменений здесь надо получить:

Для переоборудования эти документы будут нужны. Без них невозможно попасть на следующий важный этап – проведение технического осмотра обновлённого автомобиля. Проведённый техосмотр позволит вам получить обновлённую диагностическую карту.

Теперь самое важное – получить протокол проверки безопасности ТС. Сделать это можно при наличии определённых документов у юристов. Что необходимо предоставить:

На основании всех этих документов автовладелец получает протокол проверки безопасности ТС после модернизации.

Далее самое важное – второе посещение ГИБДД со всеми собранным и документами, и автомобилем. Если все работы, проведённые с автомобилем, будут соответствовать с теми, что были заявлены, то инспектор ГИБДД даст свою положительную оценку и внесёт необходимую информацию в общую базу. После этого на протяжении 15 – 20 рабочих дней и оплаты госпошлины автовладелец получит необходимое свидетельство. Лишь после этого делается отметка в ПТС и выдаётся новое свидетельство о регистрации машины. Стоимость регистрации переоборудования автомобиля и сбор необходимых документов может быть разным. При самостоятельном прохождении всех инстанций требуется только оплата госпошлины.

Штрафные санкции

Чем грозит самовольное незаконное переоборудование транспортного средства? Если автовладелец решит самостоятельно провести модернизацию конструкции машины, не получая разрешения и не поставив в известность сотрудника ГИБДД, то это может закончиться штрафом в 500 рублей для физического лица. Для юридических лиц эта цифра будет заметно больше – 30 тысяч рублей. Штраф за незаконное переоборудование автомобиля – это не единственная санкция автовладельцу. Владельца такой машины могут лишить прав, само ТС забрать на штрафную стоянку, а также передать дело в суд, который лишит нерадивого владельца свободы сроком до 12 месяцев. Всё незаконно установленное оборудование в итоге будет конфисковано и снято с машины. Чтобы избежать этих серьёзных проблем с законом, прежде, чем устанавливать что-то на свою машину, не лишним будет поинтересоваться, как это сделать законным путём.

Читайте также:  Салон мартен авто в воронеже

Источник

Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…

Источник

Жизненные советы и рекомендации