- Российские автодилеры предупредили о росте цен на машины с 1 апреля
- «Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)
- «Машины расходятся, как пирожки». Автодилеры поднимут цены с 1 апреля
- Почему автомобили дорожают? Сговор или правда жизни? (жесткий взгляд на авторынок)
- Нет денег — бери автокредит или ходите пожалуйста пешком. Причины подорожания автомобилей.
- Экологические правила, средства безопасности, гарантии, технологии, союзы автоконцернов (возможно, сговор)…
- Обратите внимание на разницу между приборной панелью Toyota Camry 2003 (вверху) и 2017 (внизу):
- Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…
Российские автодилеры предупредили о росте цен на машины с 1 апреля
Большинство автомобильных брендов повысят цены на машины в России с 1 апреля, сообщает Autonews со ссылкой на дилеров. По данным издания, рост цен коснется как премиальных марок, так и автомобилей среднего ценового сегмента.
В частности, представители дилерских центров «АВТОDOM» и «Авилон» рассказали о повышении цен на 50 000-150 000 на автомобили Volvo в зависимости от модели. «АВТОDOM» также добавил, что планируется повысить стоимость BMW — примерно на 3,8%. Дилер отметил, что в 2021 году цены на BMW повысились дважды: изменения цены коснулись машин январского производства, теперь же подорожание ждет апрельские модели. «Доступность практически по всему модельному ряду BMW ограничена», — отметил представитель дилера, объяснив это глобальным дефицитом полупроводников.
Дилер сообщил, что окончательных данных о корректировке прайс-листов на автомобили марки Audi пока нет, но тем не менее в ближайшее время ожидается повышение цен. При этом он отметил, что оно будет «не столь значимое, как в феврале». В компании «АВТОDOM» предупредили, что последующие корректировки цен будут зависеть как от колебаний курса рубля и евро, так и от очередного повышения ставки утилизационного сбора.
Спрос на автомобили четко дифференцирован: высокий — на флагманские модели и низкий — на базовые модели. Дилер объяснил это тем, что из-за сбоя в поставках возник дефицит флагманских моделей, в результате спрос на них вырос, а клиенты, нацеленные на базовые модели, болезненно отреагировали на повышение цен, в связи с чем спрос в этом сегменте постепенно снижается.
«Авилон» ожидает также подорожания на 6% минивэна Mercedes-Benz V-class, пишет Autonews. «Единственный вариант сэкономить на покупке автомобиля — это приобрести его сейчас. Изменения цен, которые произойдут 1 апреля, вероятнее всего, будут не единственными: стоимость новых автомобилей по разным брендам может расти и далее в течение года», — сказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, объяснив, что машин 2020 года выпуска большинства марок уже почти не осталось.
По данным Autonews, розничные цены планирует увеличить и Land Rover: стоимость этих автомобилей изменится на 3-5%. Подорожание коснется и Volkswagen: представитель дилерского центра Major Auto предупредил, что 1 апреля цены на автомобили этой марки вырастут в среднем на 50 000-60 000 рублей. По его словам, это связано в том числе с повышением утилизационного сбора. Кроме того, на 3-4% подорожают все модели марки Renault, сообщил представитель компании «Рольф», добавив, что вырастут и кредитные ставки.
Источник
«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)
Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.
За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.
Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.
«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.
По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.
«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.
О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.
«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.
Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.
В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.
«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.
По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.
«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.
Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.
«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.
Источник
«Машины расходятся, как пирожки». Автодилеры поднимут цены с 1 апреля
С 1 апреля большинство автомобильных брендов повысят цены на ряд популярных моделей в России. Изменения коснутся как премиальных марок, так и представителей среднего ценового сегмента. Опрошенные Autonews.ru дилеры объяснили планы падением курса рубля в 2020 году: автопроизводители реагируют на такие колебания не мгновенно, а плавно, в течении 6 — 12 месяцев
Как сообщили в дилерских центрах «АВТОDOM», с 1 апреля вырастут цены на автомобили Volvo: повышение составит от 50 тыс. до 150 тыс. руб. в зависимости от модели. В Land Rover с 1 апреля также планируют увеличение розничных цен: на 3-5%.
В список премиальных брендов, которые будут поднимать цены, дилеры включили и BMW. «В 2021 году цены на модельный ряд BMW дважды претерпели изменения. Было изменение цен на машины январского производства. Среднее повышение на автомобили апрельского производства составит +3,8%», — сообщил представитель компании «АВТОDOM».
Также там отметили, что «доступность практически по всему модельному ряду BMW ограничена». Это дилеры объяснили глобальным дефицитом полупроводников.
Что касается бренда Audi, то пока у этого дилера окончательных данных по возможной корректировке прайс-листов нет. Тем не менее, прогнозы для желающих приобрести автомобили этой марки неутешительные. «В ближайшее время повышение ожидается, пусть и не столь значимое, как было в феврале. На данный момент далеко не весь модельный ряд бренда Audi подорожал соизмеримо падению рубля, и этот баланс должен наступить до конца весны», — сообщил представитель дилерского центра.
В компании «АВТОDOM» предупредили: последующие корректировки прайс-листов будут зависеть как от курсовых колебаний пары рубля и евро, так и от очередного повышения ставки утилизационного сбора. В этом случае производители будут пропорционально увеличивать цены, уверены участники рынка.
Спрос на автомобили четко дифференцирован: несмотря на рост цен, он высокий на флагманские модели, что с перебоями в поставках даже вызвало некий дефицит в этом классе. А вот клиенты, нацеленные на базовые модели, более болезненно отреагировали на повышение цен, и спрос в этом сегменте постепенно снижается», — рассказали в дилерской сети.
Сэкономить при покупке автомобиля и получить какие-либо скидки сейчас можно лишь при выборе полного перечня услуг, включая сдачу имеющегося автомобиля по программе trade-in, покупку в кредит, а также покупку и установку дополнительного оборудования, сообщил представитель автоцентра. При этом с покупкой, по словам продавцов, лучше поторопиться, пока рост цен не достиг баланса с ростом курса рубля. Что касается прошлогодних запасов моделей, которые обычно дешевле, то их у большинства дилеров уже давно не осталось.
В свою очередь в АГ «АВИЛОН» Autonews.ru также подтвердили, что с 1 апреля произойдет повышение стоимости автомобилей по марке Volvo — в диапазоне от 50 до 150 тыс. рублей в зависимости от модели. Также ожидают 6-процентное повышение цен на минивен Mercedes-Benz V-class.
«В настоящее время единственный вариант сэкономить на покупке автомобиля — это приобрести его сейчас, — предупредил директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский. — Изменения цен, которые произойдут 1 апреля, вероятнее всего, будут не единственными: стоимость новых автомобилей по разным брендам может расти и далее в течение года. Машин выпуска 2020 года практически не осталось по большинству марок — Audi, Volvo, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen. Остаются лишь небольшие запасы, например, по Cadillac Escalade. Что касается спроса, то мы продолжаем наблюдать стабильную динамику, снижения не видим».
В дилерском центре Major Auto, куда корреспондент Autonews.ru позвонила, представившись потенциальным покупателем Volkswagen Polo, предупредили, что 1 апреля вырастут цены на автомобили марки Volkswagen: в среднем на 50-60 тыс. рублей.
«С 1 апреля должны заметно вырасти цены, в том числе из-за повышения утилизационного сбора, — сообщили в отделе продаж. — Нужно успеть сделать покупку до конца марта, потому что времени нет. Машины расходятся, как пирожки. Клиенты понимают, что через несколько дней попадут на лишние 50-60 тыс. рублей».
В компании «РОЛЬФ» в отделе продаж автомобилей Renault сообщили, что все модели марки подорожают на 3-4% с 1 апреля.
«Также вырастут и кредитные ставки», — предупредили корреспондента Autonews.ru.
По данным дилерского центра «Авилон», стоимость представленных в портфеле автомобилей за первый квартал 2021 года увеличилась в среднем от 3 до 7%. Основными причинами роста цен стали изменение курса валют и инфляция. Так, цены на Hyundai с января по март в среднем увеличились от 3 до 5% в зависимости от модели, Volkswagen — от 3 до 7%.
Изменились цены и на Mitsubishi: например, внедорожник Pajero Sport 2021 года выпуска стал дороже на 0,8%. Это в дилерском центре связывают с дефицитом автомобилей. Также подорожал пикап L200 — на 4,4%. Причина, по словам дилера, импортная сборка модели, нестабильный курс рубля, а также сложности с логистикой, вызванные пандемией.
По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5% до 7,5%. Стоимость автомобилей Fiat повысилась от 5 до 6%, увеличение цен на Jeep в среднем составило от 6 до 7%. Цены на BMW и Mercedes-Benz в среднем выросли на 5%. По автомобилям Audi подорожание составило около 7%.
Источник
Почему автомобили дорожают? Сговор или правда жизни? (жесткий взгляд на авторынок)
Нет денег — бери автокредит или ходите пожалуйста пешком. Причины подорожания автомобилей.
Как принято говорить в 2020 году, хороших новостей очень мало. А если точнее, их нет! (Примеч. автора: от слова «совсем»). Наряду с глобальными проблемами, связанными с коронакризисом, так уж получается, что все вокруг нас дорожает, начиная от продуктов и заканчивая товарами народного потребления. Но больше всего пугает постоянное подорожание стоимости автомобилей. Кто же в этом виноват?
В чем причина неудержимого роста? Мы сегодня не будем искать крайнего в происходящем, ругая правительство, инфляцию, экономику и оборзевшее жулье на пару с коррупционерами. Давайте посмотрим на вещи под другим углом.
Задумайтесь: разве коронавирус виноват в изменении стоимости новых авто? Увы, согласно исследованию психологов, у нас на негативные моменты в жизни память не так-то и хороша.
Если помните, автомобили дорожали и до коронакризиса, и даже до обвала российской валюты в 2014 и в 2020 годах. Причем, заметьте, ситуация с экономикой в стране в эти годы была совершенно иная. Значит, причина превращения автомобилей из средства передвижения в роскошь в чем-то другом.
Вы посмотрите на мировую статистику цен на новые авто и поймете, что обвинять нашу власть во всех бедах в стране глупо. Да-да, стоимость новых авто растет по всему миру. И тренд этот наметился еще в 2008–2009 годах (аккурат после глобального экономического кризиса).
Так что ценники на нашем авторынке вполне идут за общемировыми тенденциями. Вопрос только в том, кто в этом виноват? Почему автомобили становятся дороже? Причем иногда рост стоимости новых авто превышает среднегодовые темпы глобальной инфляции.
Экологические правила, средства безопасности, гарантии, технологии, союзы автоконцернов (возможно, сговор)…
Сегодня новые автомобили, чтобы попасть на большинство мировых рынков, должны проходить чрезвычайно строгие краш-тесты, а также соответствовать не менее строгим экологическим нормам (если так дальше пойдет, не за горами экологические нормы Евро-10, которые обязательно помогут пингвинам в Антарктиде).
В результате автопроизводители вынуждены вкладывать средства в разработку новых технологий, которые снижают уровень потребления топлива (логично, что без этого экологичность авто не снизить).
Вдобавок ко всему современные автомобили имеют гораздо более сложные функции безопасности. Сегодня множество новых авто оснащены в стандартной комплектации системой удержания полосы движения, системой автоматического торможения в случае препятствия на дороге (опасность столкновения).
Некоторые авто в базовой комплектации стали комплектоваться функцией смягчения последствий при лобовом столкновении (в этом случае используется радар, который при опасности лобового удара управляет электроникой, активирующей автоматическое замедление автомобиля перед столкновением).
Автомобильные компании любят отмечать в своей рекламе, что они включают многие технологические функции в стандартные комплектации, умалчивая о том, что стоимость новых технологий тупо включена в цену каждой машины в базовой версии.
Правда, в большинстве случаев многие функции их никто не заставляет ставить в базовые комплектации. Но тогда зачем они это делают? Ну, как минимум, чтобы оправдать удорожание новой модели. Плюс, согласитесь, предоставь людям выбор покупки авто с опциями безопасности и без, и многие откажутся из-за дороговизны.
Есть много других функций безопасности, о которых вы, возможно, не задумывались, которые могут способствовать повышению цен на автомобили. В большинстве автомобилей теперь есть боковые подушки безопасности, которые на рубеже веков, как правило, поставлялись с автомобилями в максимальных комплектациях.
Все чаще и чаще современные автомобили продаются с ремнями безопасности с функцией предварительного натяжения в случае опасности столкновения. Эта технология перед столкновением притягивает ремнем безопасности водителя и пассажиров. А когда-то эту опцию можно было увидеть только в каком-нибудь Мерседесе.
Про систему ABS, которой раньше могли похвастаться не все авто, сегодня и говорить не приходится: ею нынче оснащаются практически все автомобили. Автомобилисты воспринимают сегодня систему ABS как само собой разумеющееся, но мало кто задумывался, что это вносит свой вклад в стоимость автомобиля.
Также многие люди не осознают, как заводская гарантия влияет на конечную стоимость транспортного средства… Когда вы покупаете новую машину, у вас есть как минимум 2-3 года (и обычно 100-150 тыс. километров) гарантии на бесплатное устранение неисправности.
Но сами понимаете, что подобный бесплатный ремонт вашего автомобиля в течение гарантийного периода дорого обходится автопроизводителю, который возмещает дилерским техническим центрам затраты на ремонт гарантийного авто. Как вы уже, наверное, догадались, автозавод ну просто обязан заранее включить возможные гарантийные траты в конечную стоимость новой машины.
Очевидная причина роста цен на автомобили — это все новые технологии для безопасности и комфорта водителя и пассажиров (в том числе для удобства животных — не стоит забывать и о заботе о природе), которые сегодня входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.
Возьмите даже самое простое: у большинства автомобилей теперь есть климат-контроль, тогда как у многих старых авто не было даже простого кондиционера, а вместо этого были рычаги регулировки обдува салона и настройки печки, с помощью которых вы могли настроить только скорость потока воздуха.
Мало того, сегодня в большинстве автомобилей есть даже двухзонный или многозонный климат-контроль, который ранее можно было встретить только на дорогих автомобилях премиум-класса. Ну и вдобавок ко всему почти все автомобили стали оснащаться сложными информационно-развлекательными системами и электронными приборными панелями.
Обратите внимание на разницу между приборной панелью Toyota Camry 2003 (вверху) и 2017 (внизу):
Мало того, что внутренние технологии стали намного более продвинутыми, автомобили в наши дни имеют невероятные по сложности коробки передач, сложные двигатели, которые по сравнению с предыдущими аналогами производят гораздо больше лошадиных сил на 1 литр их объема. Причем средний расход топлива у всех новых автомобилей заметно ниже, чем у предыдущих. Сами понимаете, что без серьезных технологий это было бы невозможно.
Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…
Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке — это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителей.
Речь идет о таких факторах, как заработная плата на автозаводах, местное налогообложение и таможенные тарифы мировых авторынков, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс местной валюты и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете — если он устойчив, то автопроизводителям нет смысла снижать свои ценники.
На примере нашей страны можно с уверенностью сказать, что в текущем, 2020 году на стоимость новых авто напрямую влияют повышение НДС с 18 до 20%, ослабление рубля к доллару и другим мировым валютам на более чем 20%, фактическая инфляция.
Но не стоит забывать и про локдаун весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых авто. Естественно, автопроизводители и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения.
Казалось бы, все вышеописанное вполне объясняет, почему мы видим постоянное удорожание новых автомобилей. Но это еще не все. Мы забыли о самом главном — об автокредитах, которые и поддерживают устойчивый спрос на автомобили. Ведь без них постоянное подорожание рано или поздно привело бы к падению спроса, что для любого участника авторынка является весьма негативным фактором.
Вот тут-то авторынок и спасают автокредиты, ставка по которым за последние годы заметно снизилась. А это как раз то, что нужно автопроизводителям.
Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как — за нал или в кредит), все автомобильные компании сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают авто по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин.
А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах.
А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями у дилеров и автопроизводителей в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес.
© FT montage / Getty Images
Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня автомобильные компании уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у автопроизводителей была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег — ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит.
Очень жаль, что сегодня на рынке новых автомобилей практически нет дешевых новых машин. На примере России на рынке осталось не так много дешевых вариантов. И что-то мне подсказывает, что уже скоро и эти автомобили заметно подорожают. В том числе и китайские автомобили.
Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им сегодня демпинговать, как раньше? Смысл какой? А особенно на нашем рынке, где некоторые отечественные автомобили уже стоят больше 1 млн. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые автомобили отпугивают покупателей, как от барахла.
И самое печальное — эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно. Почему? Да потому что, во-первых, как мы уже отметили, это невыгодно автопроизводителям, а во-вторых, мир уже давно изменился. Сегодня дешево продавать невыгодно любой товар.
Тем не менее лично я (и, думаю, вы) пока что не осознаю это безумие, которое творится на авторынках. А особенно у нас, где Лада Веста или Kia Rio в хороших комплектациях стоят больше 1 млн рублей.
Я, конечно, понимаю, что с учетом обесценивания российской валюты и ее покупательской способности, несмотря на то, что сегодня 1 млн уже не такой, как был два года назад, но все равно это все-таки миллион рублей! И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег. А вы как думаете?
Источник