С каких авто скопировали китайцы

Автодизайн на халяву: двадцать одна история

Разумеется, мы на эту тему писали, и неоднократно. Например, здесь, здесь, здесь и здесь. И еще много раз.

Все помнят скандал по поводу первого Chery QQ, полностью и нелегально скопированного с Daewoo Matiz. Аналогичный случай был с Shuanghuan SCEO, который срисовали с BMW X5 первого поколения. Тут же вспоминаются пародия на Mini Cooper под названием Lifan Smily, и Fiat Panda, превращенный в Great Wall Peri, плутни с Huanghai Plutus (экс-Chevrolet Colorado) и прочие некрасивые истории, связанные, в основном, с китайским автомобилестроением.

Очевидно, китайцы до сих пор самые отчаянные автоплагиаторы. Хотя и не все: самые цивилизованные марки Поднебесной уже сотрудничают с европейскими дизайн-бюро либо берут в штат известных художников, а то и создают собственные студии. Остальные по-прежнему ходят по автосалонам с рулетками, делают сотни снимков каждой автомобильной новинки во всех ракурсах, даже через выхлопную трубу, щупают, нюхают и чуть не лижут отделочные материалы.

А теперь, кажется, и ходить никуда не надо: все можно скачать из интернета, куда подробную информацию о каждой новой машине и ее изображения сливают еще до официальной премьеры, несмотря на всю засекреченность. Например, чтобы подогреть интерес.

Такая страсть к копированию объясняется тем, что китайцам не хватает собственных автодизайнеров, а новинки нужны, и срочно, а также тем, что они не видят в «заимствовании» никакого криминала. Напротив, подражательство для них — форма признания авторитета, мастерства.

И почему только китайцы? Точно так же начинали корейцы, да и японцы. Не гнушались даже самые мощные сегодня бренды. В СССР автомобильные конструкторы и дизайнеры подробно или в общих чертах копировали наработки западных коллег. Да, ЗАЗ-965 = Fiat 600 и т.д. Еще пара случаев — в нашей подборке. Советская власть смотрела на авторское право сквозь пальцы, как теперь те же китайцы. Хотя бывало и наоборот, наши идеи несанкционированно утекали за рубеж. Яркий пример — английский Standard Vanguard, точь-в-точь Победа ГАЗ М20. А европейцы «списывали» и друг у друга, и у американцев. Сплошь и рядом. Кто только не повторял изгиб Хофмайстера, не пытался копировать Поля Брака…

В США чуть что — в дело вступают юристы. Но вспомните детройтское барокко, аэрокосмический стиль. Кто первым придумал гигантские хвостовые кили, как у ракет? Вирджил Экснер? Не Харли Эрл? А они работали рука об руку. И хотя по историческим меркам это было вчера, установить подлинного автора идеи уже невозможно. Принято считать, что это Экснер. Ок, пусть так.

Я верю, что идеи буквально витают в воздухе. К тому же есть мода, в том числе на автомобили, которая развивается. И если это не подтверждено документально, я не утверждаю, что кто-то что-то у кого-то стащил. Пусть даже иногда это кажется очевидным…

Говорят, что когда Микеланджело закончил свою Пьету и выставил ее в Соборе Святого Петра (естественно, без подписи), до него дошли слухи, что это произведение приписывают другому скульптору, миланцу Кристофоро Солари, известному также как Гоббо (Горбатый). И тогда автор за одну ночь сделал надпись на перевязи, идущей через плечо Девы Марии «Исполнил Микеланджело Буонарроти, флорентиец». А потом всю жизнь жалел об этом поступке и никогда больше не подписывал свои работы.

Можно погрязнуть в бумагах, описывая и патентуя каждую свою закорючку. Или идти вперед, каждый раз начиная с чистого листа. Кстати, это поможет избежать еще и самоцитирования — автоплагиата в буквальном смысле.

Источник

Китайские автоклоны заполонили мировой авторынок?

Едва ли, как еще совсем недавно мы могли бы подумать о том, что китайские инженеры возьмутся за клонирование спортивных авто-каров. Один из Китайских автозаводов всерьез взялся за копирование (клонирование) автомобилей известной в мире марки автомобилей Pagani Huayra. С какими целями выполняется это копирование (клонирование) никому пока не известно, как впрочем не известно и о самом рынке сбыта таких автокопий. Можно только всего лишь предположить, что эти копии машин продаются внутри страны значительно дешевле и составляют некую конкуренцию продвинутым мировым автопроизводителям. Появление очередного автоклона в Китае точно доказывает то, что китайцы действительно научились и умеют качественно копировать практически все что производится в мире.

К опия авто Range Rover Evoque

Еще неделю назад известная Британская компания-автопроизводитель возмутилась тем фактом, что малоизвестная фирма из Китая “Landwind” презентовала многочисленной публике свой автомобиль модели X7, который по своим характеристикам дизайна и по оснащению невероятно схож с автомобилем марки Range Rover Evoque. Уже известна и цена такого автоклона – 22 тыс. долларов США. Разумеется, что британский автопроизводитель продавать свою автоновинку за такие смешные деньги не собирается. Пока неизвестно, дойдет ли дело до суда, но Британская компания не намерена терять из-за этого прибыль и допускать до того, чтобы ее автомобили копировались (клонировались) в Китае и распространялись по всему миру. Впрочем, если сравнить эту китайскую версию с британским детищем, то Китайская копия авто скорее напоминает тот же макет, а не сам автомобиль. Ходят слухи, что китайские мастера сделали такую копию конкретно для того, чтобы снять ее в одном из фильмов, где данный автомобиль будет разбит в дребезги для нужд самой киноиндустрии.

Эта же копия (клон) известного Британского автомобиля была презентована и на выставке в городе Гуанчжоу. Несмотря на невысокий статус данного автомобильного шоу в его рамках было показано немало автопремьер. В частности, на автомобильном шоу можно было лицезреть самый дорогой автомобиль Мерседес. Местный автопром пользовался у посетителей выставки большой популярностью. Автомарка (фирма) “Landwind” показала публике свою модель (клон) X7. По характеристикам самого дизайна данная модель автомобиля в точности напоминала кроссовер Range Rover Evoque.

Читайте также:  Черная авто с синими дисками

Китайский клон был изготовлен и собран на основе агрегатов и узлов автомобиля марки Isuzu Rodeo – довольно старой машины, вершина популярности которой давно уже миновала. Однако, есть одно но, эта копия авто из Китая стоит существенно дешевле самого оригинала из Англии. Настоящую модель автомобиля Evoque можно приобрести на местном авторынке не менее чем за 63 тыс. долларов США, а копия такого же автомобиля стоит уже почти-что в три раза дешевле и имеет двигатель в 190 л.с., а также оборудован 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой автоматикой. Если внимательно присмотреться к этой Landwind X7, то можно заметить следующее и рассудить так, что этот китайский клон был изготовлен в кустарных условиях, как говорят в народе, изготовлен прямо “на коленках”. Компания “Land Rover” уже заявила, что она обнаружила в этой копии (клоне) очень большие зазоры между кузовными панелями, а также плохое качество окраски самих деталей автомашины, на них повсеместно видны вздувшиеся пузырьки краски.

Если говорить о безопасности данного авто Landwind X7, по основаниям полученной информации, то можно сказать следующее, что для его изготовления были использованы запчасти от автомодели Rodeo и то что этот клон не получил ни одного балла в результате проведенных краш-тестов в Европе. Таким образом, можно подытожить следующее, качество сборки этого Китайского клона оставляет желать лучшего. Даже несмотря на то что Китайская копия ни как не сможет конкурировать с настоящей моделью Evoque, появление данного автоклона на рынке в буквальном смысле слова взбесило Британцев. Исполнительный директор автомарки Land Rover рассказал журналистам, что факт копирования популярной марки автомобиля сильно его огорчил. Автомобиль является предметом интеллектуальной собственности компани “Jaguar Land Rover”. Такое клонирование машины конкретно нарушает действующие в мире законы и может повлечь за собой серьезные последствия. Законы об охране интеллектуальной собственности действуют во всем мире и являются прямой защитой от подобных нарушений.

Представитель Британского автопрома уже заявил следующее, что он намерен найти выход из сложившейся ситуации путем прямого диалога с Китайскими властями. Проблема нелегального копирования по мнению директора Британского автогиганта может быть разрешена при помощи созданной в Китае компании “Chery”. Ральф Спет уверен в том, что Китайские власти должны осудить тот факт нелегального копирования автомобиля известной в мире марки авто.

Можно только догадываться, как может закончится этот скандал, чем-то серьезным или одними только голосновными обвинениями. Дело вот в чем, компания “Daewoo” уже как-то жаловалась конкретно на то, что автомобиль марки Matiz копируется Китайскими производителями, а позднее фирма “Toyota” также подавала жалобу по поводу копирования их автомобиля модели RAV4, однако это ни дало ни каких результатов, заводы Китая по-прежнему продолжали копировать автомобили этих известных в мире марок машин и успешно продавать их на своем рынке существенно дешевле, чем оригинальные модели машин. Впрочем, что здесь скрывать, серьезные скандалы не нужны ни одному в мире производителю. Дело обстоит так-же как и раньше, Китай по-прежнему является крупнейшим производителем автомобилей в мире и попасть на этот рынок можно будет только в одном случае, если будет создано совместное автопредприятие с каким-либо местным производителем и будет получена поддержка местных властей.

Информация о клонировании моделей известных авто-брендов освещается в СМИ с завидной популярностью, но чаще всего эти скандалы так и заканчиваются громкими заявлениями и требованиями о том, чтобы копии автомобилей больше не создавались. Однако крупные игроки мирового автопрома не хотят лишаться огромного Китайского рынка сбыта, поэтому они по-прежнему предпочитают всего лишь напоминать Китайским малым компаниям о том, что каждый автомобиль является предметом интеллектуальной собственности компании и соответственно не может быть без ее разрешения скопирован. Ну а что Китайцы? А ничего. Китайские производители не пугаются таких заявлений и возможно по той причине, что копирование – это тот самый способ продвижения своей продукции на мировой рынок. Ведь чаще всего такая копия товара (в нашем случае автомобиль) продается дешевле и при этом сам покупатель конкретно знает о том, что он покупает всего лишь копию автомобиля которая напоминает ему известную марку лишь по виду и внешним ее характеристикам. Для создания таких автокопий (клонов). как уже отмечалось выше, обычно используются агрегаты и узлы машин, которые давно уже устарели и не используются для создания новых автомобилей ведущими мировыми автопроизводителями.

З ачем китайцы копируют дорогие автомобили

Китайские копии автомобилей презентуются в рамках постоянных автомобильных шоу, ну а пресса активно освещает такие презентации. Далее эта информация мгновенно доходит до тех автокомпаний чьи автомобили были успешно скопированы умелыми Китайскими производителями. Безопасность таких копий и сама комплектация оставляют желать лучшего, однако, для тех автолюбителей, что не могут себе позволить покупку оригинальных версий автомашин, такая покупка копии (клона) авто становится самым выгодным решением. Такие автокопии делаются в Китае еще и для съемок в кино, где при наличии пускай даже огромнейшего бюджета кинокомпания не может позволить себе устроить катастрофу с оригинальной версией дорогого автокара. К примеру, уже несколько таких копий-клонов были использованы в съемках известных фильмов боевиков. Однако сами авторы кинокартин предпочитают не говорить об этом, то есть, что для съемок своих фильмов ими были использованы китайские клоны автомобилей известных мировых марок.

Вообще, если признаться самому себе, то получается, что китайцы умеют создавать не только что-то новое, они умело копируют все то, что придумывается и создается миром за пределами самой Поднебесной. Яркий тому пример – теже телефоны известных брендовых марок, которые успешно копируются китайскими специалистами и далее продаются на всем мировом рынке по более низким ценам. И при этом совсем неважно, какая начинка у такой копии, главное другое, чтобы эта копия была внешне похожа на оригинальную версию.

Примерно такая же ситуация и на рынке автопроизводителей. Копируется только то, что стоит достаточно дорого и может быть продано в любой стране мира. Для этого китайские специалисты из дешевой начинки и создают копию автомобиля, где характеристики клона могут быть совершенно не такими, как у его оригинальной версии, хотя внешний вид может быть полностью аналогичен и схож с автомобилем известной мировой брендовой марки. С точностью сегодня нельзя сказать, кто же покупает такие копии автомобилей, но если они все-же выпускаются, то это значит, что у них есть свои покупатели.

Читайте также:  Фото авто на красной площади

Вполне возможно, что эти копии продаются внутри самого Китая по более низким ценам. Местные власти безусловно знают, что на базе местных концернов создаются копии машин, однако Китайские законы этим не нарушаются, пока никто еще не обращался в суд с претензиями на клонирование автомобилей известных брендовых марок. Таким образом, прецедента пока не было, поэтому китайские специалисты продолжают штамповать в кустарных условиях копии автомобилей этих известных марок. Конечно у них получается не все, характеристики этих копий оставляют желать лучшего. При осмотре автомобиля-копии выявляются значительные недостатки и недароботки, однако это не препятствует активному распространению копий (клонов) и их презентации в рамках местных автомобильных шоу.

В первую очередь на такие копии обращает внимание пресса, которая не столько гонится за освещением тех или иных событий, а сколько за самими сенсациями. Они буквально везде пишут и кричат о том, на что стоит посмотреть и обратить внимание, до чего додумались китайские инженеры и как им так точно удалось скопировать автомобиль известной брендовой марки. В какой-то степени это стимулирует сам рынок продаж китайских автомобилей и одновременно служит рекламой для известных во всем мире марок машин. Ведь китайские инженеры не стремятся высмеять те или иные особенности такого автомобиля, они просто учатся их копировать, пытаются ставить имя своей компании в один ряд с именем известного мирового автогиганта, хотя при этом не забывают говорить и о том, что у их детища тоже есть название (имя).

Китайская автокопия – это стимул для развития всего мирового рынка продаж авто. За счет клонирования совершенствуется сам модельный ряд и заодно усовершенствуются сами технологии производства, а вместе с этим улучшается оснащение самих заводов новым современным оборудованием. Отсюда можно сделать вывод, информация в прессе о клонировании авто – это реклама обеих компаний, той, которая скопировала его и той, которая произвела оригинальную версию. Благодаря этому привлекается дополнительное внимание сразу к обеим компаниям, а все эти заявления о правах интеллектуальной собственности не более чем обычная обида, которая рано или поздно проходит. Ну а Китайским автопроизводителям стоит сегодня поучиться в совершенствовании своей работы по копированию автомобилей известных марок, в этом плане для них есть впереди много работы.

Источник

Осторожно китайские машины. Топ-12 китайских копий автомобилей

Кругом один Китай! Караул! Китайская одежда, игрушки, электроника, car audio, а теперь еще и автомобили. Поднебесная с ее дармовой рабочей силой и огромными людскими ресурсами скоро завалит экспортом всю планету. И тогда свершится апокалипсис. Но не канонический, нет!

Вместо геены огненной землю пожрут тонны поделок с ярлычками made in China на боку. Чего это мы разволновались? Дело в том, что китайцы уже давно замахнулись на святая святых — автомобили, запчасти и (даже страшно сказать) тюнинговые аксессуары. Как вам это нравится: Скоро практически не останется настоящих японских, немецких, американских и т.п машин. Тогда ценителям автомобилей оригинального происхождения придется довольствоваться олдтаймерами в виде BMW E36, Mercedes-Benz W140 и т.п.

Топ 12 китайских копий машин

Dadi Shuttle — Toyota Land Cruiser Prado

Одна из наиболее явных копий Toyota Land Cruiser Prado — Dadi Shuttle. Всем своим видом, а в особенности формой фар и задней оптики, этот «китаец» недвусмысленно напоминает о легендарном «Прадике». Но китайские дизайнеры умудрились сделать пропорции внедорожника куда более спорными, а боковины кузова исполнить чрезвычайно грубо!

Dongfeng Humnee (Warrior) — Hummer H1 (Humvee)

ри первом взгляде на этот здоровенный внедорожник любой далекий от военной техники человек воскликнет: «Хаммер!». Да чего уж там, даже автомобильный энтузиаст при взгляде издалека может обознаться: Dongfeng Humnee крайне отчетливо передает специфические пропорции американского Hummer H1. «Китайца» в нем выдают детали: прямоугольные фары, броская большая эмблема из хрома и иероглифы на решетке радиатора.

BYD S7 — Lexus RX

Сходство некоторых китайских имитаций с оригиналом видно даже издалека. Другие производители, в попытках избежать обвинений в копировании или по причине банальной безвкусицы, клонируют сразу несколько моделей в «одном флаконе». BYD S7 прошлого поколения — один из таких. В нем отчетливо угадываются пропорции Lexus RX. Особенно заметны цитаты от «ЭрИкса» предыдущего поколения — подоконная линия чуть ли не идентичная. Ну а оптика автомобиля напоминает сходную по форме, но меньшую по размеру от Subaru XV

BAIC BJ80 — Mercedes-Benz G-klasse

В то время как Dongfeng проектировал свою версию американского броневика, инженеры из BAIC трудились над созданием копии легендарного немецкого внедорожника. В большом квадратном «чемодане» под названием BJ80 сложно не узнать «Гелик» с его вычурными пластиковыми молдингами поверх сугубо утилитарных боковин.

Yema T-SUV — гибрид Volkswagen Touareg + Tiguan

Многие китайские автопроизводители запятнали свое имя плагиатом чужой интеллектуальной собственности, однако Yema является, пожалуй, единственным автогигантом, чей модельный ряд практически полностью состоит из клонов. И чтобы хоть как-то скрыть этот «недостаток», хитрые дизайнеры в одном проекте объединяют внешность разных импортных исходников. Так, соединив два фольксвагеновских дизайна — Touareg и Tiguan — в «Йема» создали свой T-SUV. И если «морда» вышла достаточно удачной (спасибо выверенным пропорциям Тигуана), то полноразмерные задние фонари от Туарега выглядят на компактном кроссовере слишком гротескно.

JAC A60 или A6 — Audi A6

Одной из наиболее заметных копий последнего времени стала JAC A6 (A60). В дизайне этого автомобиля без труда узнается Audi A6. Передние фары и решетка радиатора, селектор КПП, дефлекторы вентиляции и отделка центрального тоннеля — все, вплоть до щитка приборов и шрифта на клавишах, крайне напоминает немецкий бизнес-седан. Азиатским маркетологам хватило наглости даже на то, чтобы дать модели схожее с оригиналом имя — А60.

Читайте также:  Салон авто какой цвет выбрать

Haima 3 — Mazda 3

Внешность Haima 3 заметно перекликается с Mazda3 первого поколения — если бы кузов последней вырубали топором, получилась бы Haima. Пропорции, оптика, выштамповки, логотип… При этом китайский седан отнюдь не наглая копия, а плод официального сотрудничества китайцев с японской маркой. В основу модели легла платформа Mazda 323 (в Японии — Familia).

Geely GE — Rolls Royce Phantom

В своем подражании автопроизводители из Поднебесной не обходят стороной и эксклюзивные автомобили. Например, в Китае можно приобрести модель Geely GE, формально предлагающую альтернативу Rolls Royce Phantom. Хотя, конечно, в действительности клиенты у этих машин совсем разные.

Shuanghuan SCEO (CEO) — BMW X5

Shuanghuan SCEO — среднеразмерный рамный внедорожник, построенный на раме от Isuzu, по праву можно считать одним из лидеров по количеству заимствований в рамках одного автомобиля. Во внешности SCEO одновременно проявляются черты BMW X3 и X5, а также Toyota LC Prado.

Landwind X7 — Range Rover Evoque

Чрезвычайно резонансным оказался выход в свет кроссовера Landwind X7, который стал практически полной копией Range Rover Evoque. При цене в три с лишним раза меньше оригинала «китаец» получил довольно мощный 190-сильный турбомотор. Но платформа X7 — от старых японских кроссоверов — на момент выхода «новинки» уже порядком устарела, о чем свидетельствуют плохие результаты краш-тестов.

Landwind X2 — Lada XRay

Как выяснилось, китайская «копировальная машина» готова делать клоны не только именитых мировых брендов. Компания Landwind, чьи дизайнеры сумели так красиво клонировать Range Rover Evoque, в апреле этого года удивила своей вариацией на тему вазовского «икс-фейса» — компактным кроссовером Landwind X2.

Zotye T600 — Volkswagen Touareg и Audi Q5

Еще одной «дешевой» альтернативой VAGовским «паркетникам» стал Zotye T600, который с прошлого года официально поставляется на российский рынок. Внешне — это Audi Q5 с «лицом» от VW Touareg. При стартовой цене в 900 тысяч рублей этот кроссовер имеет сходные с оригиналом габариты, а колесная база так и вовсе миллиметр в миллиметр повторяет Q5.

Источник

TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Содержание

«Мировой автопром произвел сотни шедевров автомобилестроения, зачем придумывать что-то новое, копируем лучшее» — негласный закон коллективного сознания китайской автомобильной промышленности. Секрет успеха «китайцев» идентичных натуральным прост: чуть проще комплектация, меньше выбора моторной гаммы, незначительные изменения во внешности и новый логотип на решетке радиатора. Вот и все, с конвейера один за другим сходят Ленд Роверы, МИНИ и Тойоты китайского разлива. Надо отдать им должное: реплики бывают двух видов:

Перейдем к ассортименту.

Lifan 320/Smily — MINI One

Для тех, кому MINI не по карману, Lifan создал модель Smily/320. Китайцы даже предлагали окрашивать копии в оригинальные цвета британских компактных автомобилей. У Лифана получилась не слепая реплика, они постарались внести в облик автомобиля нечто свое, хотя понятно, что «свое» вносилось по лекалам MINI. Конечно, никаких дорогих материалов в отделке 320 не использовалось, автомобиль не напичкан техникой по последнему слову техники, зато стоит дешевле и внешностью напоминает тот самый автомобиль с британским флагом на крыше. Если MINI One на подержанном рынке продается за 300-700 тыс. р, то Smily можно купить за 120-300 тыс. р.

Zotye SR9 — Porsche Macan

Начинку китайцы обычно не копируют, поэтому в SR9 от спорта только оригинал. Zotye продается с 2-литровым двигателем со 190 л. с. Комплектации напичканы по самые не балуйся и едва не обходят Porsche. К сожалению или к счастью, на российском рынке автомобиль не представлен, но в переводе на рубли самая дорогая версия обошлась бы в 1,2 млн рублей. В том время как базовая версия Macan в России стоит от 3,5 млн р.

Zotye Damai X7 — VW Atlas/Teramont

Постарайтесь сейчас не запутаться. Пока VW возил по выставкам свой концепт Cross GTE — будущий Atlas/Teramont, китайцы успели создать и подготовить к продажам серийный автомобиль Damai X7. Более того, в рекламных кампаниях X7 китайцы нагло и цинично рассказывали о «немецком характере и стиле» модели. Теперь немецкий концепт известен американскому рынку как Atlas, а в России модель дебютировала несколько месяцев назад под именем Teramont. Китайцы же уже в 2015 году начали продажи машины. Пока мир еще не знал, с каким мотором в серию выйдет немецкий концепт, Zotye оснастили X7 1,8-литровой турбиной с 177 «лошадками» и продавал его по цене чуть меньше 1 млн. р.

BAIC B80VJ — MB Gelandewagen

Тот самый момент, когда производитель не смог определиться, что же лучше: «Гелик» или «Джип». Поэтому Baic создал Гелендваген с решеткой радиатора от Jeep. Салон автомобиля совсем не выглядит брутальным, он выполнен в кремово-белом стиле из дешевого скрипучего пластика. Зато стоит дешево. Жаль, что этой модели нет в России, она бы пользовалась популярностью у фанатов 90-х годов. Продается модель с 2,4-литровым двигателем и 143 «лошадьми»: есть все основания казаться, а не быть Гелендвагеном.

Landwind X7 — RR Evoque

Настолько точная копия, что за дополнительную плату прямо в дилерских центрах можно приобрести буквы «Rover», чтобы переклеить название. Копировальщики умудрились повторить не только форму, но и накладки, размеры колесных арок и даже шрифты надписей. Более того, базовый двухлитровый мотор Landwind оснащается 190 «лошадьми», в то время как в Эвоке их 150. Цена на китайскую копию примерно в три раза ниже оригинала, а динамика примерно в те же три раза хуже, чем у британского аналога.

На родном китайском рынке все перечисленные модели пользуются спросом. Если европейский бренд подает иск за создание реплики, то ему ещё нужно постараться выиграть суд на территории Китая, местные власти охотно защищают своих производителей. Вопрос престижа никуда не делся: модно владеть только настоящими BMW и Land Rover, но в стране, где успешно копируют вообще все, не гнушаются садиться за руль ненастоящего Jaguar, как русские девушки из глубинки не стесняются носить фальшивый Gucci.

Нам кажется это смешным лишь потому, что наш рынок ещё не настолько заполнен китайскими копиями европейских оригиналов. Вы бы видели Rolls Royce Phantom китайского разлива!

Понравилась наша статья? Делитесь своими комментариями внизу текста.

Источник

Жизненные советы и рекомендации