С каким возрастом брать авто

Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль

Содержание

То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.

Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль

Помните двухтысячный год? Проблема «Миллениума» неслась из каждого утюга. Хип-хоп пошел в массы (молодой Эминем!), Scooter еще актуален, но MTV уже вовсю крутит Offspring — Why don’t you get a job и You drive me crazy молодой и еще красивой Бритни Спирс. В России — новый президент. Видеоигры окончательно перешли в 3D, в кинотеатрах пока нет засилья кинокомиксов…

Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.

При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.

Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.

Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.

В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.

Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо. Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет. Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.

С чем придется столкнуться, покупая старое авто

Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).

Как показывает статистика avtocod.ru, это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.

И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.

С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться. Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли. Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.

Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».

Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.

Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.

Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть

Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.

Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.

Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.

На что из двадцатилетних стоит посмотреть

Corolla в E110 кузове

Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей. Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.

Volkswagen Passat B5

Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо. Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат. А «настоящее немецкое качество» — уже штамп, но еще что-то значит.

У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было. Отзывы вида «Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило» — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.

Читайте также:  Транспортный налог если два авто

Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.

Ford Focus I

По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.

Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.

В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей. Да, в нем нет «запаха нового автомобиля». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!

Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.

Peugeot 206

По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри. При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать. Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству.

Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.

ГАЗ-3111

Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.

На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».

Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.

Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.

К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в комментариях почему.

Источник

С каким пробегом можно покупать машину на вторичном рынке?

Обвал курса рубля и удорожание новых автомобилей снова стали мотивацией для роста рынка подержанных авто. Это не может не радовать перекупщиков и различных мошенников, которые продают уже не имеющие ресурса автомобили за баснословные деньги. Иногда продажа эта завуалирована под ухоженный транспорт после недель предпродажной подготовки, а иногда покупатель сам виноват в покупке такой машины. Необходимо понимать, авто с какими данными лучше вообще не рассматривать при выборе машины на вторичке. Вопрос пробега является достаточно серьезным фактором, так как именно по пробегу определяются ресурсы основных узлов и агрегатов, выставляется очередность ТО каждой важной детали. Автомобили на вторичном рынке России крайне часто обладают неоригинальным пробегом. На счетчике указана цифра в 2-3 раза ниже реальных значений. Это не только сбивает с толку покупателя, но и значительно мешает нормально обслуживать автомобиль.

К примеру, при покупке машины с «нарисованным» пробегом в 130 000 км новый владелец будет уверен, что авто недавно прошло крупное ТО на 120 тысячах километров. На деле же пробег такой машины может приближаться к 240 000 км, когда нужно выполнить один из самых дорогих и ответственных комплексов обслуживания. Новый владелец такого сервиса не проведет, так как даже не узнает о реальном пробеге. А это значит, что машина получит ряд проблем и разрушений. Поэтому к вопросу пробега нужно относиться очень осторожно. Эксперты часто говорят о том, что в России нередко продаются машины на последнем издыхании двигателей и КПП, именно это становится причиной продажи. Так что смотреть на ситуацию стоит очень осторожно. Давайте поговорим о том, к какому пробегу автомобили и вовсе не стоит покупать, так как есть ряд рисков с дальнейшей эксплуатацией.

Содержание

Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя. В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Так с каким пробегом лучше покупать б/у (подержанную) машину?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Mitsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Читайте также:  Спортивный камуфляж на авто

Какие элементы стоит в первую очередь проверить?

При покупке подержанного автомобиля нужно помнить, что проверка должна быть комплексной, иначе вы не сможете убедиться в том, что машина стоит своих денег. Комплекс проверки стоит начать с кузова. Но если вы покупаете изначально машину с большим пробегом, стоит выполнить особый осмотр.

Основные детали для изучения:

Конечно, существует намного больше деталей, на которые нужно посмотреть в процессе выбора автомобиля. Далее мы рассмотрим алгоритм осмотра машины, который вы можете применить в процессе выбора авто на вторичном рынке.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно. Для этого обратите внимание на такие детали:

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Какие неполадки могут возникнуть у авто с большим пробегом?

Конечно, будет очень сложно обобщить поломки автомобилей с большой цифрой на одометре. Это зависит от величины этой цифры, а также от марки и модели автомобиля. Но некоторые типичные неисправности в таком случае можно назвать. Обратите внимание, нужно учитывать общее состояние машины, а не смотреть изолировано на пробег. Иногда автомобили с пробегом 80 000 км оказываются в более плачевном состоянии, чем транспорт с большим пробегом, но хорошим регулярным сервисом и хранением.

Итак, возможные неполадки следующие:

У каждого авто свой показатель пробега, который покажет первые неприятности. К примеру, в бюджетной корейской и китайской технике на пробеге в 100 000 км начинаются первые серьезные проблемы. Немецкий транспорт или машины из Японии чаще всего доезжают до 300 000 км без значительных поломок, а затем начинают испытывать нервы своего владельца.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.

Источник

С каким пробегом лучше всего покупать машину

Пробег подержанной машины — главный фактор, позволяющий оценить ее техническое состояние. В данной заметке для простоты мы принимаем как данность, что у рассматриваемых авто он абсолютно честный. Хотя в жизни бывает по-разному.

На огромном количестве «автомобильных» интернет-сайтов, тупо ворующих друг у друга контент, попадается одно и то же утверждение: якобы при покупке автонадо следить, чтобы максимально допустимый пробег не превышал для авто американских марок 150 000—160 000 км, для «китайцев» — от 70 000 до 100 000 км, для «европейцев» и «корейцев» — 200 000—220 000 км, а японские авто можно брать с пробегом даже свыше 250 000 км.

На самом деле, подобные утверждения устарели лет 10—15 назад. Современные европейские машины повально обзавелись турбированными моторами и «роботами» в трансмиссии. Также все более-менее свежие легковушки нашпигованы электроникой и пластиком так, что о долговечности их моделей-предков и мечтать не стоит. Сейчас мы можем говорить об оптимальном для покупки пробеге машины лишь с оглядкой на ее возраст.

Начнем с самых «свежих» авто, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Машина такого возраста в нормальном техническом состоянии имеет пробег порядка 50 000 км. Но это справедливо лишь для легковушек, эксплуатировавшихся в мегаполисах центра и юга России.

За Уралом расстояния куда больше, и «трехлетка» вполне может накатать за свою жизнь 70 000 и даже 100 000 километров. Соответствующим окажется и состояние этой формально «свежей» машины — как у 5—7-летнего авто с пропиской в Москве или Санкт-Петербурге. В столицах, кстати, 100 000 км пробега наберется скорее к седьмому дню рождения транспортного средства.

У подержанных машин в больших городах, кстати, есть нюанс — когда речь идет о моделях, явно не работавших в корпоративном автопарке или такси. Например, если у большого трехлетнего кроссовера (или внедорожника) из Москвы в его 3 года на спидометре значится около 100 000 км, это значит, что хозяин, скорее всего, ежедневно мотался на работу по трассе из Подмосковья в центр столицы. Равномерное движение по скоростной дороге с хорошим асфальтом — чуть ли не идеальный режим для всех узлов авто. В этом случае на пробег можно закрыть глаза.

Машина к своему 7-летнему рубежу при нормальной городской эксплуатации накатывает около 150 000 километров. Покупать такой транспорт нужно с открытыми глазами. Предварительно ознакомьтесь в интернете со стоимостью регламентных работ и замен узлов, рекомендуемых производителем на данном этапе жизни выбранной модели, а также почитайте в интернете рассказы счастливых (или не очень) реальных ее пользователей. Ну, а когда речь идет о приобретении машины старше 10—12 лет, на пробег можно обращать внимание во вторую очередь. Тут уже главным будет реальное техническое состояние авто, а не пройденный ею жизненный путь.

Источник

С каким пробегом машину лучше вообще не покупать?

Очевидно, если вы задались таким вопросом, то не располагаете лишними деньгами. Причем величина этой суммы очень относительна. Для молодого парня, мечтающего о первом автомобиле, это может быть 50–100 тыс. руб. А для кого-то, настроившегося купить подержанный Toyota Land Cruiser, сумма может достигать полутора миллионов. Разница, что называется, на порядок. И тем не менее существуют общие критерии, по которым следует принимать решение о покупке автомобиля.

Вспомним, из каких основных частей состоит автомобиль и как пробег влияет на состояние каждой из них.

Кузов

Теперь поговорим о том, как кузов изнашивается от пробега и как от времени.

Многое зависит от того, отечественный перед нами автомобиль или «иностранец». Многолетняя практика показывает, что кузовные детали отечественных машин гниют достаточно быстро. Поэтому для наших годы страшнее пробега. А вот большинство иномарок даже в возрасте 10–15 лет почти невосприимчивы к коррозии, если только в результате технологического просчета не «зацветает» одна-две детали. А вот если машина побывала в аварии, то вероятность коррозионных повреждений кузова выше, несмотря на самый распрекрасный дилерский ремонт.

Читайте также:  Эфирные масла ароматизатор для авто

А что же дает, вернее, забирает у кузова большой пробег. Кузов сделан, в основном, из мягких и пластичных сталей — недаром же он изготовлен холодной штамповкой. Тем не менее многие тысячи километров пробега приводят к усталостным трещинам как сварных соединений, так и массива деталей, особенно в местах сосредоточенных нагрузок и концентраторов напряжений.

Большой пробег можно определить по состоянию передней части автомобиля. Камешки из-под колес едущих впереди автомобилей оставляют следы на любых лакокрасочных покрытиях, а иногда возникают даже небольшие вмятины. Чем их больше, тем больше дорог повидал автомобиль.

Рассматривать для приобретения следует только автомобили, у которых нет трещин силовых элементов каркаса кузова. Автомобили с такими трещинами опасны в эксплуатации, ремонт, если только вы не сварщик, довольно сложен и дорог, а перегретый при сварке металл станет очагом новых коррозионных повреждений. Кстати, имейте в виду, что корродирует кузов, когда машина стоит, а трескается — исключительно от пробега.

Конечно, больше изнашиваются кузова автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. О такой эксплуатации свидетельствует наличие тягово-сцепного устройства, сильно затертые поверхности багажного отделения, да и тип кузова расскажет о многом. Например, кузов универсал в большинстве случаев берут, чтобы много возить. Такие «грузовики» с пробегами более 150 тыс. км я бы точно не рассматривал для покупки.

Салон

Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием «салон». Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние. А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» — в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях — само собой — чехлы. В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.

Поэтому салон нужно осматривать более тщательно. Просиженные ли сиденья, каков износ замков дверей и состояние ключа зажигания. Посмотреть следует состояние порогов, карт дверей, ремней безопасности, затерты ли кнопки на панели приборов и подрулевые переключатели.

Внимательный осмотр салона многое может рассказать о пробеге автомобиля, и только вам решать, хотите ли вы прокуренный салон и прожженные сиденья.

Прислушайтесь к внутреннему голосу. Что для вас важнее: внешний вид, мощный мотор или состояние салона? Внешность автомобиля видят те, кто снаружи. Ураганный движок последнее время обеспечивает ураган штрафов. Ну а салон наблюдаете только вы.

Сиденья с обивкой из кожи выглядят лучше, чем тканевые, при малых и средних пробегах, а если машина старая, то кожа может трескаться. А чехлы, которые рано или поздно придется надеть на сиденья, лучше держатся на тканевых обивках. Салон сохраняет пристойный вид у бюджетных моделей до 150–200 тыс. км, а у более дорогих автомобилей способен сохранять достойный вид и после 300 тыс. км.

Двигатель и ходовая часть

Вот эти элементы непосредственно изнашиваются во время движения. Больше пробег — хуже их состояние. Поэтому здесь нужна вдумчивая проверка и диагностика. Но она сильно затруднена, потому что большая часть элементов находятся в нижней части автомобиля, покрыты слоем грязи и не сразу показывают свои дефекты. Если вы к тому же не ездили раньше на таком же или хотя бы соплатформенном автомобиле, то можете некоторые дефекты не заметить и, наоборот, некоторые особенности принять за неисправности. Есть смысл обратиться к специалистам по таким автомобилям или найти знакомого с такой моделью. Определив приблизительно по двум вышеописанным составным частям автомобиля его пробег, можно понять, что менялось, ремонтировалось и что пока должно быть исправным в ходовой части и двигателе.

Ресурс двигателей — понятие очень расплывчатое и многогранное, причем на него огромное влияние оказывает степень заботы предыдущего владельца. На одном полюсе частники, проезжающие в год не более 15 тыс. км и регулярно (а то и чаще) меняющие расходники. И совсем другая жизнь у автомобилей, работающих в корпоративных парках, такси — там огромные пробеги. Я уже не говорю о персоналках с водителем. В этом случае двигатель зимой (да и летом из-за кондиционера) выключают только на ночь, а масло меняют по пробегу. При этом двигатель «намолотил» больше тысячи часов и масло не только постарело, но и утратило основные свои свойства.

Есть владельцы, которые вообще, как это сейчас модно говорить, «не заморачиваются» по поводу технического обслуживания. Бензин залил — и ладно. Так ведь и топливо разные хозяева наливают разные, кто улучшенное на брендовых заправках, а кто самый дешевый девяносто второй. В любом случае проблемы с силовым агрегатом начнутся в бюджетном сегменте после 150 тыс.км, а у более дорогих автомобилей — после 200–250 тыс. км.

Трансмиссия — второй по стоимости и сложности агрегат автомобиля. Конечно, если автомобиль полно- или заднеприводный, то она разделена на несколько элементов и надежность ее несколько меньше, чем у автомобиля с простенькой переднеприводной схемой трансмиссии. Ремонт сложного автомата или вариатора может обойтись очень дорого. Поэтому важна качественная, профессиональная диагностика перед покупкой. Первые проблемы с вариаторами могут начаться уже после 80 тыс. км пробега. Коробки передач с двумя сцеплениями ходят без проблем столько же или немного больше, а гидромеханический автомат — при правильной эксплуатации и обслуживании — порой вдвое и втрое больше.

Подвески, тормозная система и рулевое управление, конечно, первым делом изнашиваются от пробега, но и время влияет на ресурс некоторых деталей. Резинки в подвеске теряют эластичность, трескаются и выходят из строя. В тормозах и рулевом коррозия нарушает уплотнение узлов.

Важно помнить только одно. Любые детали и узлы, перечисленные в этой главе, можно заменить. И двигатель целиком теперь тоже меняется без утомительного переоформления в ГАИ (номер двигателя ведь теперь в регистрационных документах не указывается). Остается оценить экономическую целесообразность приобретения автомобиля с дефектами этих систем. Возможно, цена будет намного ниже — автомобиль не на ходу, а вы справитесь легко и быстро. Но известны случаи, когда ушлый продавец показывал небольшой видимый дефект (например, не позволявший запустить двигатель), и покупатель «западал» на машину. Потом, притащив ее в гараж или во двор, обнаруживал значительно более сложный и «дорогой» недостаток.

Выводы

Реальным ограничением жизни автомобиля является состояние кузова. Кузов страдает как от времени эксплуатации, так и от пробега. Трещины на кузовах недорогих автомобилей могут появляться к 150 тыс. км пробега, а у автомобилей более высоких классов и именитых производителей ресурс этого главного элемента автомобиля может превышать 300 тыс. км. И, конечно, значительное повреждение кузова коррозией также снижает его прочность. При аварии автомобиль не защитит водителя и пассажиров так, как рассчитывали конструкторы. Такой автомобиль тоже нельзя рекомендовать к покупке.

Остальные элементы автомобиля можно заменить и ездить дальше, вопрос только в вашем терпении и наличии финансов. Ездить ли в салоне с запахом «из-под покойника», на автомобиле, жрущем масло, с коптящим двигателем и «хрюкающей» коробкой передач? Или все это починить? Или лучше выбрать другую машину?

В комментариях поделитесь тем, видели ли вы трещины на кузове своих автомобилей. С каким самым большим реальным пробегом приходилось покупать автомобили?

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector