- Откуда дешевле привезти подержанный автомобиль
- Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты
- Россия против Европы. Откуда все-таки выгоднее привезти подержанный автомобиль?
- Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
- Содержание
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
Откуда дешевле привезти подержанный автомобиль
Новых автомобилей в последнее время покупается немало. Однако пригнать себе подержанный автомобиль из-за границы – все еще привлекательный вариант. Наша страна в этом плане поделилась на два слабо пересекающихся и непримиримых лагеря: восток России стабильно снабжается хорошими подержанными автомобилями нашими японскими соседями; западная часть страны везет себе не менее хорошие автомобили из Германии всеми сухопутными дорогами и изредка балует себя диковинными моделями из Северной Америки, доставляемыми морским путем. И если с востоком все понятно – свои японские машины они не отдадут никому, то на европейской части в споре двух стран, из которых идет основной поток б/у автомобилей, явным лидером была Германия. Теперь ситуация может в корне поменяться. Все дело в падении американского доллара и росте евро.
С родины людей, обожающих пиво и сосиски, теперь возят машины только истинные фанаты. Из-за сильного падения вечнозеленого доллара перевозка из Америки получается даже дешевле, чем из Германии. Автомобили из Штатов порой даже дешевле местных подержанных автомобилей – купленных в России и откатавших тысячи километров по нашим дорогам. Наибольшей популярностью пользуются автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Особенно дорогие те, что за первые три года своего существования теряют в цене очень много. Российские подержанные автомобили, сданные в trade-in, автосалон продаст вам с сервисной книжкой и чистой историей, но дорого. Автомобили, продающиеся через Интернет, дешевле, но могут оказаться с “мутной” историей. Автомобиль из Штатов может быть еще дешевле, у “американцев”, как правило, богаче комплектация, и, так как в Штатах дороги лучше, то состояние авто, скорее всего, будет предпочтительней.
За историю американского автомобиля можно не волноваться. В Америке ведется глобальная база истории автомобилей, включая всех владельцев и все зарегистрированные аварии и повреждения. Так что приглянувшийся экземпляр можно “пробить” по Carfax и AutoCheck. Один запрос стоит около 100 р. И лучше не жалеть этой суммы – такая выписка может поведать о том, что реальный пробег гораздо больше указанного, или даже о том, что машинка тонула, горела, была разбита “в хлам”, в общем, о всех тех “мелочах”, знать о которых будущему хозяину просто необходимо. Некоторые перегонщики даже бесплатно предоставляют выписку из такой базы.
Любят россияне везти из Штатов машины, мало чем отличающиеся от моделей местного рынка. Слиться с потоком улиц российских городов можно на американских Toyota Camry и Ford Focus первого поколения, Lexus RX и BMW X5. Доступнее стала и современная автоэкзотика. Гурманы могут в Москве полюбоваться, а то и прикупить Chevrolet SSR, Acura MDX, Honda Element, Toyota FJ Cruiser или Ford Mustang.
От Дяди Сэма по серым каналам к нам поставляются и новые авто. Оказывается, по деньгам выходит примерно то же самое, но. К примеру, Lexus IS в нашей стране оснащается только мотором 2,5 л, а из Америки почти за ту же сумму можно привезти автомобиль с двигателем 3,5 литра и полным приводом. И комплектация будет богаче. Минус – практически наверняка потеря гарантии на новую машину. Стоит оно того или нет, каждый решает для себя сам.
Не следует, однако, относиться к перегону машины из Америки как к панацее от всех автомобильных бед. Все равно можно нарваться на обман. Если денег хватает на новую машину мечты, лучше не экономить. Так спокойней будет. Ну а если решение перегнать авто из-за границы твердое и окончательное – тщательней выбирайте помощников в этом деле.
Источник
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты
Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.
Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).
В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.
А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.
В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.
Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.
Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.
Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.
Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.
Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».
Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом». Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот. Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.
А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.
Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.
Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.
Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла. Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами». Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.
Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.
«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.
Источник
Россия против Европы. Откуда все-таки выгоднее привезти подержанный автомобиль?
В народе вновь поползли слухи о том, что из Европы можно пригнать автомобиль дешевле, чем из России. Да, курс евро упал, а российского рубля слегка укрепился, но по поводу данного утверждения у нас появились определенные сомнения… Попробуем разобраться в вопросе.
Этот же самый Logan Classic в Минске у дилера стоит 8000 долларов в средней комплектации с тем же мотором объемом 1,4 л. А с 16-клапанником 1.6 л новый Logan можно купить – внимание! – за 8787 долларов.
За Logan в Европу смысла ехать – ноль.
В России такие машины кстати, также пригнанные из Европы, стоят от 440.000 до 700.000 российских рублей. Выберем средний вариант за 597.000 рублей. Получаем 10 500 долларов… Если посчитать Laguna за 8000 евро, то на выходе получаем 11.500, что тоже на тысячу дороже. Но выбора среди этой модели в России немного, поэтому ехать за этой моделью в Европу можно. В Беларуси машина в среднем стоит 11.000 долларов. Все считаем без учета стоимости виз и поездки. Но в любом случае, привозить машину из Европы выходит дороже.
Однако за 12 000-14 000 долларов вместо подержанного дизельного Renault Laguna c отмотанным пробегом и увеличенным межсервисным интервалом сейчас можно купить новую машину в России и Беларуси не хуже! Kia Cee’d, Ford Focus, Skoda Octavia – дальше продолжать? Российская сборка намного хуже европейской? Наши журналисты и читатели недавно это выясняли – особой разницы между этими автомобилями не почувствовали.
Попробуем сравнить Ford Focus. Бензиновый седан или хэтчбек 2012 г.в. в Германии стоит от 9000 до 16.000 евро. Откроем третью страницу из десяти предложенных вариантов на сайте mobile.de и тыкаем пальцем в середину списка. Берем Focus c мотором 1.6-литра и «автоматом» стоимостью 10.622 евро. Таможенные пошлины при этом составят 3990 евро. Получаем 14.612 евро или 15.908 долларов.
Дорого! За 15.500 долларов наш дилер привезет из России машину с 1,6-литровым мотром (105 л.с.), правда, в простенькой комплектации, но зато с климат-контролем и аудиосистемой. Никаких рисков, ездить никуда не надо и на одометре – 0 км.
У этой машины есть замечательный турбомоторчик объемом 999 куб.см. мощностью 125 л.с. и 200 Нм максимального крутящего момента. Стоит такая машина обычно дороже версии с 1,6-литровым «атмосферником», но таможенные пошлины составят всего 1499 евро. А значит, машина за 11.332 евро с растаможкой будет стоить 12.831 евро. Неплохо! Но все равно дешевле купить в России.
Машины в России плохие? Но в Европе тоже есть свои нюансы. Например, современные турбомоторы и увеличенный межсервисный интервал. Менять масло раз в 30.000 км – это отличный маркетинговый ход, но как это влияет на ресурс таких двигателей в долгосрочной перспективе?.
Мнение перегонщика, Гродно
Что в России? Цены – от 1.000.000 до 1.800.000 российских рублей. Возьмем примерно из середины списка вариант за 1.370.000 – получаем 24.031 долларов. Разница небольшая, такой E-класс в Европе и вправду можно купить дешевле, чем в России, однако в последнем случае можно выбирать из двигателей куда большего объема.
Цены на BMW X5 2011 г.в. с трехлитровым турбодизелем стартуют от 21.000 евро и доходят аж до 38.000 евро. Но не факт, что на первой странице из тринадцати будет «живая» машина. Поэтому открываем третью страницу (получается тоже не самый дорогой вариант, ниже среднего по рынку) и выбираем машину за 27.300 евро. Растаможить эту машину будет стоит около 8979 евро. Суммируем – и получаем 36.279 евро или 40.000 долларов.
В России цены от 1.500.000 до 3.000.000 российских рублей (от 26.311 до 52.622 долларов). Выберем автомобиль за 2.000.000, имеющий примерно одинаковую позицию по отношению к средней стоимости модели – получаем 35.000 долларов. В России в любом случае получается дешевле.
Тем не менее, покупка «премиума» в Европе имеет смысл: спрос на эти машины в западных странах небольшой, цена низкая, курс евро упал,на криминал шансов нарваться меньше. Смысл есть. Но все равно средняя температура по больнице такова, что в России машины получаются дешевле.
Безусловно, в связи с падением курса евро и ростом российского рубля можно смело смотреть в сторону Европы. Особенно это касается моделей, которые не были представлены на российском рынке и здесь их попросту нет или имеются в небольшом количестве. Опять же, многие до сих по старинке хотят купить подержанную европейскую машину, не доверяя качеству автомобилей российской сборки. Но утверждение, что пригнать машину из Европы теперь дешевле, чем купить их в России или Беларуси, неверное.
Мнение бывшего перегонщика, Минск
Источник
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Содержание
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.
За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.
Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.
Как растаможить автомобиль
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.
Если вы хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Средства переводятся на таможенный депозит за 3-4 дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.
Процедура растаможки
Проверка проводится в несколько этапов.
Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.
Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:
Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.
Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов будет не доставать, сотрудник попросит донести их.
Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.
Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).
Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.
От чего зависит размер таможенной пошлины
Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).
Расчет стоимости растаможки
Платеж №1: утилизационный сбор
Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:
Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС
У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.
Платеж №3: таможенный сбор
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.
Стоимость машины / ставка:
Платеж №4: таможенная пошлина
Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:
Ставки в России на данный момент такие:
Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупаете Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.
По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см. Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Платеж №5: акциз
Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.
Платеж №6: НДС
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.
Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.
Особенности ввоза электромобиля
Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:
Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Растаможка машин из США и Европы
Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На аукционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.
Сколько стоит растаможить авто из Японии
В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.
Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.
«Автокод» для растаможенных авто
Информация о растоможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.
Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растоможена, ее можно продавать, передавать по доверенность и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.
Источник