- Что такое рейлинги на авто
- Предназначение и конструкция
- Материалы и конструкция
- Особенности выбора
- Нюансы установки и эксплуатации
- Заключение
- Установка рейлингов на Ниву, Хендай, Прадо и другие автомобили
- Назначение
- Классификация рейлингов
- Тип крепления
- Важные характеристики
- Установка рейлингов
- Нива шевроле
- Хендай крета
- Хендай туссан
- Mercedes Vito
- Прадо 120/150
- Volkswagen Touareg
- Уаз Патриот
- Калина, Гранта
- Renault Kaptur
- Рено Логан
- Nissan X-Trail
- Киа Спортейдж 3, 4
- Опель астра
- Виды автобагажников и способы их крепления на крышу
- Виды конструкций
- Способы крепления
- Водостоки
- Дверной проем
- Штатные места
- Продольные дуги
- Интегрированные рейлинги
- Т-образный профиль
- Магниты
- Подводим итоги
- Штраф за багажник на крыше: что нужно знать прямо сейчас
Что такое рейлинги на авто
Что такое рейлинги и для чего они используются? Этими вопросами задаются многие неопытные автомобилисты. В легковом автомобиле предусмотрено штатное багажное отделение, предназначенное для перевозки малогабаритных грузов и личных вещей водителя и пассажиров. Однако при путешествии, переезде либо необходимости в транспортировке крупногабаритных грузов, объема штатного багажника может быть недостаточно. В этом случае используют дополнительные грузовые емкости, монтируемые на крышу транспортного средства. Чтобы установить открытый или закрытый багажник на крышу машины, автомобиль должен быть оснащен рейлингами.
Предназначение и конструкция
Рейлинги – это специальная конструкция, которая выполняется в виде дуг. На них при помощи специальных крепежных элементов устанавливают дополнительные грузовые емкости. Для чего нужны рейлинги на крышу автомобиля? Помимо практической функции, дуги играют и эстетическую роль – машина с установленными приспособлениями для крепления багажника на крышу, имеет законченный стильный внешний вид. Используя рейлинги, на машину устанавливают:
К основным преимуществам дуг, устанавливаемых на крышу транспортного средства, относят:
Рейлинги для автомобиля делятся на универсальные и модельные. Первый тип дуг подойдет для установки на машины от разных производителей. Размеры таких «рельс» унифицированы, так же как и элементы крепления. Второй тип предназначен для монтажа на транспортные средства конкретных моделей. Рейлинги делятся по типу установки: на поперечные и продольные. Также дуги разделяют в зависимости от их конструкции и материалов изготовления.
Материалы и конструкция
Дуги, предназначенные для установки на крышу транспортного средства, могут быть выполнены из:
Изделия имеют разный дизайн:
Некоторые модели рейлингов окрашиваются в цвет кузова автомобиля, кроме того, изделия отличаются по своим размерам и форме.
Что касается конструктивных особенностей деталей, то подразделяют:
Аэродинамические рейлинги стоят гораздо дороже прямоугольных.
Рейлинги подразделяются на:
В продаже можно отыскать рейлинги, которые предназначены для закрепления на плоскую крышу: эти изделия оснащаются специальными крепежами. Они устанавливаются на дверные проемы автомобиля. Кроме того, дорогие модели рейлингов оснащаются водостоками.
Особенности выбора
В продаже можно отыскать огромное разнообразие рейлингов. Однако автомобилистам необходимо определиться с основными требованиями, которые предъявляются этим деталям. При выборе рейлингов учитывают:
Перед приобретением рейлингов следует ознакомиться с инструкцией изделия – в ней указываются модели автомобилей, совместимые с этой деталью.
Нюансы установки и эксплуатации
Установку рейлингов можно выполнить самостоятельно. Если производителем транспортного средства предусмотрен монтаж закрепляющих элементов, то автомобилисту понадобится:
Если штатной конструкцией транспортного средства не предусматривается установка рейлингов, то потребуется:
Самостоятельный монтаж рейлингов на модель, где использование данного изделия не предусмотрено конструкцией, подразумевает их постоянную эксплуатацию, так в крыше транспортного средства будут проделаны отверстия.
При эксплуатации рейлингов рекомендуется соблюдать следующие правила:
На рейлингах нельзя перевозить груз общей массой более 70-80 килограмм. Из-за перегруза могут деформироваться дверные проемы автомобиля или произойти перекос крыши.
Заключение
Рейлинги на авто — что это такое? Данный вопрос задают неопытные автомобилисты, даже не подозревая о практической важности этих изделий. При помощи дуг, установленных на крышу транспортного средства, выполняют перевозку крупногабаритных грузов или большое количество вещей водителя и пассажиров, помещенных в специальные боксы и грузовые корзины. Чтобы детали были полезны в использовании, при выборе учитывают материал, размеры, форму, цвет и тип изделия, а также соблюдают рекомендации специалистов по установке и эксплуатации рейлингов автомобиля.
Источник
Установка рейлингов на Ниву, Хендай, Прадо и другие автомобили
Существует два варианта происхождения слова рейлинги, оба вполне разумны и имеют право на существование.
Назначение
Главное назначение рейлингов – перевозка негабаритных грузов, и всего того что не помещается в багажник, на крыше автомобиля. По сути это обыкновенный багажник более совершенного вида.
Основные преимущества рейлингов:
Классификация рейлингов
Рейлинги принято разделять на продольные (рельсы) и поперечные (шпалы). Современные производители все чаще оборудуют автомобили штатной системой рейлингов, как правило продольных.
Ряд производителей не устанавливает рейлинги с завода, но при это предусматривает на крыше машины специальные места для крепления, закрытые вставками из пластика.
Владельцы автомобилей, на которых штатная система не предусмотрена, могут самостоятельно выбирать тип крепления. Это либо крепление за дверной проем, либо сверление отверстий в крыше.
Тип крепления
Багажники на рейлинги можно разделить на 4 основные группы, по типу установки:
Важные характеристики
При выборе багажника владельцы автомобилей обращают внимание на следующие моменты:
Продольные рейлинги являются основой, на которую можно прикрепить как универсальные багажники для перевозки грузов, так и специализированные крепления для лыж, сноубордов, велосипедов, закрытых боксов, экспедиционных багажников.
Установка рейлингов
Способ установки отличается в каждом отдельно взятом случае, зависит от модели автомобиля и производителя рейлингов. Мы собрали материалы и распределили их по маркам автомобилей, описали тонкости монтажа, подобрали подходящие видеоматериалы.
Нива шевроле
На автомобиле над дверями предусмотрены специальные отверстия для крепления, поэтому процедура установки простая. Некоторые комплекты производитель предусмотрительно снабжает протекторами, которые клеятся на лакокрасочное покрытие автомобиля в местах соприкосновения крепления рейлинга с крышей. Это обеспечивает дополнительную защиту ЛКП.
Если таковых в комплекте нет, можно самостоятельно вырезать подкладки из резины.
» alt=»»>
Хендай крета
Под пластиковой рейкой на крыше Hyundai Creta имеются крепления для ее фиксации. С помощью специальных крепежей, так называемых китов (kit), рейлинги без труда можно прикрепить к ним, таким образом избежав сверления отверстий.
» alt=»»>
Хендай туссан
Можно, как и в предыдущем случае, закрепить багажник на выступы для крепления молдинга. Для разнообразия рассмотрим другие варианты, когда крепления привариваются к крыше, и когда в ней сверлятся отверстия.
» alt=»»>
Mercedes Vito
На крыше расположены гнезда для крепления рейлингов (в зависимости от кузова количество креплений отличается), которые можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Ниже представлен отличный и недорогой вариант самостоятельного изготовления, от одного из владельцев вито.
» alt=»»>
Прадо 120/150
Toyota уже предусмотрела штатные отверстия для установки, нужно лишь снять пластиковые заглушки и установить багажник. Система крепления может отличаться в зависимости от производителя, но в целом процедура достаточно простая. Главное правило при производстве работ – все делать аккуратно, чтобы не повредить краску.
» alt=»»>
» alt=»»>
Volkswagen Touareg
На туарегах, в зависимости от типа кузова, может и не быть штатных креплений. В этом случае можно ставить универсальный или поперечный «под дверь».
» alt=»»>
Уаз Патриот
С монтажом штатных продольных рейлингов на Патриот придется повозиться. Для этого потребуется снять потолок в салоне, коронкой рассверлить отверстия в усилителях кузова под головку, которой будем затягивать болты.
На более поздних моделях, начиная с 2012 года эти отверстия уже предусмотрены.
» alt=»»>
Калина, Гранта
На Калине и Гранте под уплотнительной резинкой дверей уже имеются специальные отверстия для установки рейлингов. К ним прикручиваются продольные дуги, к которым впоследствии крепятся поперечины.
Обязательно заклейте отверстия, которые остались незадействованными, поскольку уплотнительная резинка из-за креплений не будет плотно прилегать к кузову, что приведет к скоплению в этих отверстиях влаги.
» alt=»»>
» alt=»»>
Renault Kaptur
Установка рейлингов без сверления осуществляется на крючки сварного шва, при помощи кронштейнов. В целом процедура мало отличается от описанной для автомобилей Hyundai.
В видео подробно и пошагово описана вся процедура.
» alt=»»>
Рено Логан
Крепление полностью аналогично тому, что было описано для Лада Калина.
» alt=»»>
Nissan X-Trail
В новом кузове для всего модельного ряда x-трейлов предусмотрены штатные рейлинги, а в максимальной комплектации они имеют встроенные фары.
На старых моделях придется сверлить отверстия, для чего нужно снять потолок в салоне автомобиля.
» alt=»»>
Киа Спортейдж 3, 4
Интегрированные рейлинги на крыше Kia уже присутствуют, поэтому остается выбрать поперечины (фирменные или других производителей) и установить их.
» alt=»»>
Опель астра
Если вы хотите ограничиться только поперечинами, процесс займет не более 15-20 минут, поскольку штатные крепления под пластиковыми заглушками в молдингах уже имеются.
» alt=»»>
А вот если нужен полноценный багажник, с продольными дугами, тогда придется повозиться. Необходимо будет снять обшивку потолка, предварительно открутив козырьки, освещение, ручки, и все остальное. Практически все элементы пластиковые, будьте аккуратны при демонтаже.
Под снятыми молдингами находятся фиксаторы и предустановленные винты для поперечин, к которым их крепили на видео. Они не понадобятся, поэтому смело убираем. Оригинальные продольные рейтинги имеют 4 точки крепления, 2 из них приходятся на места в которых были штатные винты, а 2 других на заводские пластиковые заглушки, которые можно проткнуть шилом или отверткой.
После этого останется затянуть гайки изнутри, а потом вернуть обшивку и снятые элементы салона на место.
Вы можете поделиться тонкостями установки рейлингов на описанные модели или другие автомобили в комментариях.
Источник
Виды автобагажников и способы их крепления на крышу
Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.
Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.
Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления.
Виды конструкций
Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.
С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:
Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.
Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.
Способы крепления
Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.
Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.
Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.
Водостоки
Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.
Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.
Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.
Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.
Дверной проем
Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.
В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.
На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.
Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.
Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.
Штатные места
На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.
Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.
Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.
Продольные дуги
Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.
Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.
Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.
Интегрированные рейлинги
Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.
Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.
В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.
Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.
Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.
Т-образный профиль
При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.
Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.
Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.
Магниты
Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.
Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.
Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.
Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.
Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.
Подводим итоги
Разнообразие багажников приятно радует.
Но из сказанного сделаем выводы. Для начала выбирайте конструкцию для грузоперевозок исходя из характеристик и особенностей автомобиля.
Помните, что крыша не характеризуется повышенной прочностью. Да и автобагажники рассчитаны на груз 75-100 кг.
Подумайте, какой тип груза планируется перевозить. От этого напрямую зависит выбор соответствующего багажника.
Какой багажник для крыши используете вы? Почему выбрали такой вариант? Чем он нравится и в каких моментах не устраивает?
Источник
Штраф за багажник на крыше: что нужно знать прямо сейчас
Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.
Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.
Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.
Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».
В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».
На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.
«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.
«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.
Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.
«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.
Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.
При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.
Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».
Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.
Что говорят в ГИБДД?
Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.
«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».
Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.
А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
Источник