- 10 полезных и популярных автотоваров с AliExpress для самостоятельного обслуживания автомобиля
- Набор для ремонта стекол
- Комплект для ремонта бескамерных шин
- Электродомкрат
- Аккумуляторный гайковерт
- Штуцер быстросъемник с клапаном
- Восстановитель кожаной обивки
- Эндоскоп с двойной камерой
- Инструмент для снятия обшивки салона
- Комплект для устранения потертостей на кузове
- Подкрашивающий карандаш
- Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов
- Что такое и для чего нужен ручной тормоз
- Устройство стояночного тормоза
- Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами
- Принцип работы электронного ручника
- Виды ручного тормоза
- Первые признаки неисправности
- Частые причины поломок
- Как проверить ручник
- Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза
- Подтягиваем стояночный тормоз
- Ослабляем привод ручника
- Проверка работы после регулировки
- Стоимость профессиональной регулировки
- Возможные штрафы
- Ручное управление педалями газ и тормоз
- Выберите свою модель ручного управления:
- Преимущества
- Для каких авто подходит ручное управление Veigel
- Сравнительная таблица производителей ручного управления педалями газ и тормоз:
10 полезных и популярных автотоваров с AliExpress для самостоятельного обслуживания автомобиля
На AliExpress представлено большое количество полезных и недорогих товаров для автомобиля, в том числе для его самостоятельного обслуживания, которое доступно простому автомобилисту при ежедневной эксплуатации авто. Посмотрим какие штуки из данного раздела для своих «железных коней» там можно приобрести. В подборке собрано все только самое интересное!
Набор для ремонта стекол
Сколы и трещины на лобовом стекле, одна из самых распространенных неприятностей, которые могут случится с автомобилем. Конечно, если трещина большая, то поможет только замена стекла целиком. Однако, небольшие сколы, трещинки и «бычий глаз» можно попробовать «залечить» самостоятельно с помощью подобного набора. В комплект входит установочная площадка и специальная прозрачная смола, с хорошими проникающими свойствами. При правильном нанесении, она заполняет собой трещину, делая ее совсем (или почти совсем) незаметной. Для высыхания состава достаточно 20 минут.
Комплект для ремонта бескамерных шин
Еще одна «популярная» проблема — это прокол колеса. Отремонтировать бескамерную шину, а таких сейчас большинство на легковых автомобилях, в походных условиях поможет подобный наборчик. В комплект входит все необходимое — специальное шило с насечкой для чистки прокола, жгуты пропитанные сырой резиной, клей и специальный инструмент для установки жгутов. Жгут вставляется в отверстие прокола и остается в нем, вполне надежно герметизируя колесо.
Электродомкрат
Для самостоятельного обслуживания автомобиля, например, замены колес, нужен домкрат. Конечно, можно использовать штатный ручной, но более эффективным является электрический, с питанием от 12В. Он быстро и без усилий со стороны автовладельца, поднимет автомобиль на нужную высоту (подъем штока до 45см). Домкрат бутылочного типа, есть встроенный манометр и фонарик. Естественно, после подъема крайне желательно для страховки обеспечить дополнительный подпор. Заявленная нагрузка до 5 тонн. Идет в жестком кейсе с комплектом аксессуаров.
Аккумуляторный гайковерт
Для эффективной и быстрой смены колес или проведения других самостоятельных работ, подойдет аккумуляторный гайковерт. Крутящего момента (заявлено 520Nm) хватит для откручивания большинства крепежных элементов. Емкость аккумулятора 4Ач, к тому же, по отзывам, он взаимозаменяем с аккумуляторами от инструмента Макита. В комплекте идут сменные торцевые головки. Посадочное место 1/2″. Есть встроенный светодиод для подсветки места работы.
Штуцер быстросъемник с клапаном
Заканчивая тему обслуживания колес, обратим внимание на простую, но полезную штучку — быстросъемный штуцер, который накручивается на стандартный шланг любого насоса. С помощью него можно, гораздо быстрее, чем обычно, зафиксировать шланг на колесе и также быстро снять его. Если же так получилось, что колесо перекачали сверх нужного давления, клапан на штуцере позволит стравить воздух до оптимального значения.
Восстановитель кожаной обивки
Со временем, кожаная обивка сидений и других элементов салона автомобиля может потерять свой внешний вид или повредиться, бывает возникают потертости в наиболее часто используемых местах. Для частичного восстановления и улучшения внешнего вида можно использовать недорогой состав. Он наносится на поврежденный участок кожи или кожзама и образует стойкое к истиранию и влаге эластичное покрытие. Можно использовать и для других вещей, например, для ремонта обуви. На странице товара большое количество цветов.
Эндоскоп с двойной камерой
При проведении работ в подкапотном пространстве автомобиля, часто возникает необходимость заглянуть в самую его глубину или даже внутрь агрегатов. Сделать это можно с помощью эндоскопа с двойной цветной камерой на гибком проводе, одна камера расположена по ходу движения, а вторая — сбоку. Разрешение 1080Р. Эндоскоп оснащен дисплеем 4.3 дюйма и аккумулятором на 2600мАч. Прямо рядом с камерами расположены светодиоды с регулировкой степени яркости. Диаметр линзы 8мм, длина кабеля 2, 5 или 10м.
Инструмент для снятия обшивки салона
При проведении какого-либо небольшого ремонта или самостоятельного тюнинга салона авто, требуется снятие различных молдингов и элементов внутренней обшивки салона. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить нежный пластик или декор. Для таких целей подойдет набор специальных пластиковых инструментов разной формы и назначения. Они помогут и с зажимами и с клипсами. Инструменты идут в кейсе.
Комплект для устранения потертостей на кузове
Если во дворе «притерлись» и на кузове машины появилось несколько неглубоких царапин и потертостей, можно попробовать их нивелировать специальной пастой, идущей в комплекте с двухсторонней губкой. Паста в своем составе содержит абразив, сглаживающий края царапин и делающих поверхность более гладкой, а губка позволяет произвести мягкую шлифовку и полировку.
Подкрашивающий карандаш
Если же царапины, все-таки, остались, то можно приобрести специальный карандаш с быстросохнущей краской. Металлический тюбик имеет небольшой объем, но хватит его надолго если царапины небольшие. На странице товара присутствует большое количество вариантов цвета на выбор, включая металлики. Под крышкой двойной аппликатор: шариковый и кисточка.
Надеюсь подборка автотоваров для самостоятельного обслуживания автомобиля была интересной, а может и полезной 🙂 Другие популярные подборки товаров и обзоры на интересные штуки, Вы можете найти чуть ниже в профиле автора.
Источник
Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов
Что такое и для чего нужен ручной тормоз
Регулировка ручного (стояночного) тормоза
Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.
Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.
В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.
Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.
Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.
О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.
1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника
Виды ручного тормоза
В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:
Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.
Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.
Первые признаки неисправности
Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.
Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.
Есть три причины поломки и некорректной работы системы:
В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.
Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.
Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.
В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.
Частые причины поломок
Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.
Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.
Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.
Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.
Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.
Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.
Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.
Как проверить ручник
Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.
Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.
Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.
Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза
Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.
В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.
Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону
Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.
Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10
Подтягиваем стояночный тормоз
Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника
Ослабляем привод ручника
Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.
Проверка работы после регулировки
После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.
Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.
Второй этап: проверка работы ручника
После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.
При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.
Стоимость профессиональной регулировки
Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.
И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.
Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.
Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.
Возможные штрафы
Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.
В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.
На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.
Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.
Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.
Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.
Источник
Ручное управление педалями газ и тормоз
Veigel Compact II
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
Veigel Classic II
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
Veigel BASIC II
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
Veigel Basic II TRI-PIN для шейника
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
DETROIT PUSH/RIGHT ANGLE под левую руку
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
Серия 3400 PUSH PULL («ТЯНИ-ТОЛКАЙ») Ручное управление под левую руку
Ручное управление тормозом Veigel
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
DETROIT PUSH PULL ручное управление под левую руку
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
Veigel Compact II с системой COMMANDER
Узнать стоимость 8 (495) 505-12-16
Ручное управление АвтоАдапт
Для людей с ограниченными физическими возможностями такие обыденные дела, как поездка на автомобиле на работу или на встречу с друзьями являются тяжелой, а иногда и просто непосильной задачей. В Германии традиционно много внимания уделялось интеграции инвалидов в повседневную жизнь, поэтому не удивительно, что именно здесь с 1920 года компания Veigel производит оборудование для ручного управления автомобилем.
Основным видом деятельности бренда Veigel выступает проектирование и производство вспомогательных средств для водителей-инвалидов. За десятилетия работы был создан ряд модификаций ручного управления автомобилем для соответствия потребностям различных категорий людей с ограниченными возможностями. В линейке устройств Veigel представлены модели со стандартной правосторонней установкой, ручное управление для левшей и для автолюбителей с травмой шейного отдела позвоночника.
Таким образом, при помощи продукции немецкой компании Veigel тысячи людей смогут стать независимыми от родственников и окружающих, получив возможность самостоятельно управлять машиной и наслаждаться всеми прелестями современной жизни.
Выберите свою модель ручного управления:
Преимущества
В отличие от многочисленных кустарных производств систем ручного управления, изготовление аппаратуры Veigel осуществляется исключительно в заводских условиях со строгим контролем соблюдения стандартов. Именно поэтому оборудование обладает высоким качеством и надежностью, что крайне важно для обеспечения безопасного передвижения на транспортном средстве. Продуманные до мелочей эргономические решения позволяют находиться за рулем машины длительное время без ощущения чувства усталости.
Интуитивное управление позволяет быстро приспособиться к оборудованию и с легкостью маневрировать даже на загруженных дорогах мегаполисов. Плавное ускорение и торможение гарантирует максимальную комфортность поездок. В ряде устройств присутствует фиксатор механического тормоза и используется уникальная технология, предотвращающая одновременное нажатие газа и тормоза. Также есть возможность регулировки высоты положения рычага управления.
Еще одно преимущество вспомогательных устройств от данного производителя – простота установки ручного управления машиной без необходимости значительных модификаций транспортного средства. Переоборудование автомобиля может быть выполнено официальными дилерами или самостоятельно, согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с каждым изделием.
Все модели ручного управления находятся на складе нашей компании в Москве. Вы можете купить ручное управление в нашем офисе, предварительно ознакомившись с моделями на нашем сайте. Если вы находитесь в другом регионе, мы вышлем вам комплект оборудования с подробной инструкцией по установке службой Экспресс доставки или Почтой России.
Срок доставки не превышает 3-х рабочих дней.
Для каких авто подходит ручное управление Veigel
Вспомогательные устройства управления машиной Veigel подходят для установки в транспортные средства с правым или левым расположением руля. Также оборудование можно использовать при езде на автомобилях с разными габаритами, начиная от компактных легковых и заканчивая джипами и грузовыми машинами. Единственным ограничением является обязательное присутствие автоматической коробки передач.
Сравнительная таблица производителей ручного управления педалями газ и тормоз:
Количество моделей ручного
управления педалями газ и тормоз
Источник