Саб домашнего кинотеатра в авто

Как подключить домашний сабвуфер в машину

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

Установить в машину домашний активный сабвуфер

Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

Домашний активный саб в машину

Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.

Читайте также:  Сход развал параметры всех авто

Источник

Саб домашнего кинотеатра в авто

1. Домашние колонки в машине не проживут долго из-за того, что в автомобиле не выдерживается температурный режим и уровень влажности на который рассчитана домашняя акустика.
2. Домашний кинотеатр имеет специфику звучания, основой расчет на воспроизведение спецэффектов через саб. Редкий домашний театр способен воспроизводить качественно музыку, в основном все рассчитано на спецэффекты.
3. «перегруз ловят»- а почему перегруз именно у колонок? что за колонки и что за магнитола?
в родной комплектации себринг неплохо звучит. но раз установлена JVC, то интересует что именно менялось в машине?

«Закинул колонки в багажник. » как говорится занавес! А качество звука вообще интересует? или задача выжать db?

Никит, без обид! Обратись к специалистам, ну или поизучай получше тему!
Понимаешь, твои вопросы слишком безграмотны. И это объективно.
Если ты не знаешь, что стоит сейчас, зачем ты установил магнитолу? У тебя конечная цель какая?
Все компоненты должны быть согласованы, и не только по сопротивлению динамиков, очень сложно без опыта и конкретных примеров собрать правильные компоненты.
Каждый компонент имеет свой норов, ни каким боком не соотносящийся с характеристиками. Возьмешь к примеру усилитель который очень хорошо воспроизводит классику, подключишь колонки идеально подходящие под металл, магнитолу под шансон, а слушать будешь электроншину. В результате звук игры медведя на пне! А по характеристикам все идеально. И поверь я не утрирую, в звуке все именно так, характеристики пишутся для дилетантов, профи всегда слушают. (я не про себя, хотя тоже слушал)

По поводу штатных овалов. Очень часто(помимо прочего) крайслер в зависимости от комплектации ставил 2 омные колонки, так вот если это твой случай, то подключив свою магнитолу которая рассчитана на 4х омные колонки, ты получаешь хрипы в средней громкости, и очень быстро сожжешь колонки.

По поводу «не знаю, что стоит» а ты уверен, что у тебя не стоит штатный усилитель? уверен что у колонок нет кроссоверов?

OFFTOP: Мои мучения со звуком:
Изначально у меня была самая простая комплектация, «американская магнитола» без радио и mp3, обычные овалы без усилка и кроссовера. Звук на «2»
1. вначале я купил магнитолу Pioneer на штатные 4х омные овалы, звук стал на «2+»,
2. поменял магнитолу Pioneer на родную крайслеровскую но с русским радио и MP3, звук стал лучше но на «3+»,
3. купил хорошие колонки, но они не заиграли с родной MP3 магнитолой (вернее играли тихо и кашеобразно) одним словом на «3»
4. купил усилитель, стало громче, но каша и исчезновение некоторых частот, подтвердили догадку родные колонки подогнаны к родной магнитоле и звучат только в комплекте. В итоге звук на «3+» Осознание этого вынудили идти до конца!
5. сделал полную шумоизоляцию
6. купил дорогой alpine! Но и с alpine не все гладко, оказывается, он не очень любит усилители других производителей, в частности DLS. (вернее так: я не знал, что при громкости более 23(из 34) ALPINE отрубает тембры, естественно меня это не устроило, и я настроил усилитель(так сказать согласовал уровни), на «хорошую» громкость при значении магнитолы 23(то есть при этом значении, звук ООЧЕНЬ громкий но без перегрузок(а магнитола может ещё..)), и теперь если нечаянно крутануть громкость, то можно спалить колонки. )
В итоге «4+».

В общем намучился я изрядно! НО!
Я знал, что у меня установлено.
У меня были опытные наставники(клубни).
Я знал как должно в итоге звучать!
Я долго донимал продавцов акустики и соклубников прослушиванием.
В результате пришел к осознанному выбору все компоненты будут DLS!
DLS не дорогой бренд, но все равно 30 000р. ушло на желзки, без учета своей «бесплатной» работы, без учета потраченных денег на ошибки.
И заметь каждый мой шаг был ошибочный и стоил денег. (забыл упомянуть, о том, что мне с этим возиться по кайфу, поэтому продолжение следует. )

фронт = 9 000р
тыл = 5 000р
магнитола = 8 000р
усилитель(с рук) = 5 000р
шумоизоляция = 10 000 (это примерно, так как много раз докупал «по мелочи» но не меньше точно)

И это очень бюджетно! Я бы сказал эконом вариант.

Никит, без обид! Обратись к специалистам, ну или поизучай получше тему!
Понимаешь, твои вопросы слишком безграмотны. И это объективно.
Если ты не знаешь, что стоит сейчас, зачем ты установил магнитолу? У тебя конечная цель какая?
Все компоненты должны быть согласованы, и не только по сопротивлению динамиков, очень сложно без опыта и конкретных примеров собрать правильные компоненты.
Каждый компонент имеет свой норов, ни каким боком не соотносящийся с характеристиками. Возьмешь к примеру усилитель который очень хорошо воспроизводит классику, подключишь колонки идеально подходящие под металл, магнитолу под шансон, а слушать будешь электроншину. В результате звук игры медведя на пне! А по характеристикам все идеально. И поверь я не утрирую, в звуке все именно так, характеристики пишутся для дилетантов, профи всегда слушают. (я не про себя, хотя тоже слушал)

По поводу штатных овалов. Очень часто(помимо прочего) крайслер в зависимости от комплектации ставил 2 омные колонки, так вот если это твой случай, то подключив свою магнитолу которая рассчитана на 4х омные колонки, ты получаешь хрипы в средней громкости, и очень быстро сожжешь колонки.

По поводу «не знаю, что стоит» а ты уверен, что у тебя не стоит штатный усилитель? уверен что у колонок нет кроссоверов?

OFFTOP: Мои мучения со звуком:
1. вначале я купил магнитолу Pioneer на штатные 4х омные овалы, звук стал на «2+»,
2. поменял магнитолу Pioneer на родную крайслеровскую но с русским радио и MP3, звук стал лучше но на «3+»,
3. купил хорошие колонки, но они не заиграли с родной MP3 магнитолой (вернее играли тихо и кашеобразно) одним словом на «3»
4. купил усилитель, стало громче, но каша и исчезновение некоторых частот, подтвердили догадку родные колонки подогнаны к родной магнитоле и звучат только в комплекте. Осознание этого вынудили идти до конца! На «3+»
5. сделать полную шумоизоляцию
6. купить дорогой alpine! Но и с alpine не все гладко, оказывается, он не очень любит усилители других производителей, в частности DLS. (вернее так: я не знал, что при громкости более 23(из 34) ALPINE отрубает тембры, естественно меня это не устроило, и я настроил усилитель(так сказать согласовал уровни), на «хорошую» громкость при значении магнитолы 23(то есть при этом значении, звук ООЧЕНЬ громкий), и теперь если нечаянно крутануть громкость, то можно спалить колонки. )
В итоге «4+».
В общем намучился я изрядно! НО!
Я знал, что у меня установлено.
У меня были опытные наставники(клубни).
Я знал как должно в итоге звучать!
Я долго донимал продавцов акустики и соклубников прослушиванием.
В результате пришел к осознанному выбору все компоненты будут DLS!
DLS не дорогой бренд, но все равно 30 000р. ушло на желзки, без учета своей «бесплатной» работы, без учета потраченных денег на ошибки.

Читайте также:  Серый бежевый цвет для авто

фронт = 9 000р
тыл = 5 000р
магнитола = 8 000р
усилитель(с рук) = 5 000р
шумоизоляция = 10 000 (это примерно, так как много раз докупал «по мелочи» но не меньше точно)

И это очень бюджетно! Я бы сказал эконом вариант.

Самый лучший, на мой взгляд,ответ. Магнитолу я ставил, так как родная вышла из строя, и у этой куда больше функционал. А при чем тут штатный усилитель и кроссовер?

1. Тогда конечно правильно сделано.
2. Если в машине усилитель, а ты подключал новую магнитолу переходником с крайслеровского разъема на «euro», ну или иначе мудрил сам. Смысл в том, что все подключения производились в отсеке магнитолы, и провода к динамикам не менялись, и маршрут этих проводов по машине не изучался.
Так вот, если стоит усилитель, и ты подаешь на него так называемый «высокоуровневый» сигнал(сигнал с выхода магнитолы на колонки), то работать все будет, но с искажениями и перегрузками. (на усилитель можно подавать только «низкоуровневый» сигнал(с линейного выхода магнитолы)(ну или через согласователь, но отзывы об этом не лестные)
И если стоит родной усилитель, то очень часто у колонок стоят кроссоверы(небольшые нахлобучки к которым и подключается аудио кабель(многие зовут из усилителями, но это ошибка, это кроссоверы)). и если стоят кроссоверы, то они рассчитаны на определенную мощность, а подав большую мощность ты получаешь вместе с увеличением громкости ухудшение звука.

1. если и усилитель подключен по высокоуровневому выходу = каша.
2. если на колонки с кроссоверами подано больше расчетной мощности(а учитывая их 2х омность, это сделать элементарно) = каша
3. на усилитель сигнал подан с высокоуровневый выхода магнитолы + к усилителю подключены колонки с кроссоверами(естественно с родными «маломощными») = каша^2
4. если подключить на обычную магнитолу разноомную акустику = что-то точно сгорит

Источник

Как подключить дома автомобильный сабвуфер

Автомобильные колонки бывают активные и пассивные, кроме того низкочастотные системы, предназначенные для машин, отличаются большой мощностью и габаритами. Использование такой низкочастотной колонки в домашних условиях вполне возможно.

Теоретически подключить сабвуфер дома можно к любому бытовому устройству. Это может быть музыкальный центр, домашний кинотеатр или персональный компьютер. Сигнал звуковой частоты, который снимается с разъёма линейного выхода некоторых устройств, имеет невысокий уровень. Это не позволяет подключать пассивные акустические системы напрямую. Для нормальной работы низкочастотного канала требуется дополнительный усилитель. Если бытовое устройство оснащено многоканальным ресивером, то подключить сабвуфер от машины дома, можно параллельно тыловым колонкам. При этом нужно учитывать, что параллельное подключение динамиков снижает их сопротивление примерно в два раза. Подключение автомобильного сабвуфера дома лучше всего выполнить через отдельный усилитель.

Подключение автомобильного усилителя к компьютеру

В большинстве компьютерных игр используется мощное звуковое сопровождение. Это не только фоновая музыка, но и различные эффекты. Для создания тревоги и напряжённости используются очень низкие частоты, которые хорошо будет воспроизводить автомобильный низкочастотный тракт. Подключить дома саб к компьютеру можно через низкочастотный усилитель. На задней или боковой панели компьютера расположен разъём линейного выхода звука. Он представляет собой «MiniJack 3,5 мм» и предназначен для подключения наушников или УНЧ. Для стыковки с низкочастотным усилителем нужно использовать кабель, на одной стороне которого установлен «Мини-Джек», а на другой – два разъёма RCA«Тюльпан». Усилитель лучше использовать многоканальный, тогда на соответствующие разъёмы подключаются широкополосные колонки-сателлиты, а на низкочастотный выход присоединяется автомобильная мощная колонка. Такое подключение сабвуфера дома позволит получить насыщенный басовый звук.

Как подключить машинный сабвуфер дома

Через блок питания, дома, подключается сабвуфер активного типа. Низкочастотные системы, предназначенные для установки в автомобилях, оснащены усилителем, который получает электропитание от аккумулятора. Это означает, что электронные компоненты системы корректно работают при подаче напряжения 12-15 вольт. Для питания активной автомобильной системы можно использовать любой источник питания, соответствующей мощности. Этот параметр зависит от мощности низкочастотного каскада. Некоторые автомобильные активные колонки могут потреблять ток до 40 ампер, поэтому найти источник питания на 12 Vи такой ток непросто. Для подачи напряжения на мощный НЧ канал можно использовать блоки питания ATиATX. Самые простые модели обеспечивают ток до 16 ампер, но при необходимости можно купить блок на 40-60 ампер. Для подачи питания на усилитель используются провода жёлтого цвета (+12 V) и чёрного цвета (GMD«Земля»). На автомобильной колонке имеются клеммы с соответствующими обозначениями, на которые и подключаются провода с блока питания.

После соединения проводов, усилитель активной колонки находится в «спящем» режиме. Чтобы его активировать, нужно на усилителе поставить перемычку между +12 V и REM. Это выполняется при отключенном источнике питания. Не рекомендуется устанавливать источник питания слишком далеко от активной НЧ колонки. Если другого варианта нет, то соединение усилителя и блока питания нужно выполнять многожильным медным проводом с максимальным сечением.

Источник

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Читайте также:  Сабвуферы усилители колонки для авто

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector