- Какой сабвуфер выбрать активный или пассивный? Основные отличия пассивных и активных сабов
- Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?
- Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера
- Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера
- Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?
- Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный
- Чем отличается активный сабвуфер от пассивного
- Пассивный сабвуфер что это
- Что значит активный сабвуфер
- Как понять активный или пассивный сабвуфер
- Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный
- В чем разница между этими динамиками
- Пассивный саб
- Активный саб
- Сравнение
- Разница
- Важная информация
- Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер
- Анализ имеющейся акустической системы
- Выбор саба
- В чем разница между активным и пассивным сабвуфером в машину
- Виды и отличие
- Что такое активный сабвуфер
- Что значит пассивный сабвуфер
- Чем отличается активный от пассивного
- Что лучше
- Лучшие активные
- Pioneer TS-WX210A
- Alpine SWE-815
- Supra SRD-T30A
- Mystery MTB-300A
- Kicx ICQ-300BA
- Лучшие пассивные
- Pioneer TS-WX305B
- Alpine SBE-1244BR
- Pioneer GXT-3604B
- Mystery MBP-3000
- JBL GT5-12
- Как правильно установить и подключить
- Активный
- Пассивный
- Типичные неисправности и их устранение
Какой сабвуфер выбрать активный или пассивный? Основные отличия пассивных и активных сабов
Базовая акустическая система магнитолы часто не устраивает владельца машины звучанием, присутствующими помехами, нечеткостью воспроизводимых частот. Ценители музыки непременно хотят оснастить авто сабвуфером – устройством, позволяющим услышать полный спектр басов в любой композиции. Найти и приобрести нужное устройство сегодня, не составляет ни малейшего труда, благо вариантов много. Поэтому важно знать, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, учитывая не только его стоимость, но и особенности звучания и эксплуатации.
Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?
Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:
Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.
Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера
Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:
Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно – и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.
Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов.
Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера
Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:
Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.
Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?
Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:
Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.
Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный
Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:
Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.
Источник
Чем отличается активный сабвуфер от пассивного
Что такое активный и пассивный сабвуфер. Высокое качество воспроизведения звука зависит от целого ряда факторов. Чаще всего, для получения полной звуковой картины, не хватает сочных басовых частот. В этом случае акустическая система (АС) дополняется отдельным низкочастотным каналом. Устройство может быть частью домашнего комплекса звуковоспроизведения. Мощную низкочастотную колонку часто устанавливают в автомобиле.Басовые акустические системы отличаются друг от друга мощностью, размерами и формой.
Основная разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии встроенного усилителя низкой частоты. Такие колонки называются активными в отличие от пассивных АС. Акустика без УНЧ представляет собой корпус с установленным басовым динамиком. Чтобы понять, какой сабвуфер лучше активный или пассивный нужно знать конструктивные отличия устройств. Активный и пассивный сабвуферы конструктивно представляют собой закрытые объёмы. Классическая форма корпуса прямоугольная, но бывают акустические колонки в виде трапеции или цилиндра.
Пассивный сабвуфер что это
Закрытый корпус представляет собой ящик, обычно изготовленный из МДФ. Его размеры зависят от мощности громкоговорителя. Ящик не имеет отверстий, и вся звуковая волна излучается диффузором.Это самая простая конструкция, так как при расчёте используется только одна характеристика – объём. Заполнение корпуса пассивного сабвуфера звукопоглощающим материалом позволяет «увеличить» его объём на 15-20%. Основным недостатком акустической системы типа «Закрытый ящик», является самый низкий КПД среди всех модификаций.
Ящик с фазоинвертором оборудован «тоннелем», через который внутренний объем сообщается с внешней средой. Фазоинвертор может иметь форму цилиндра-трубы или прямоугольной щели. Объём тоннеля вычисляется таким образом, чтобы звуковая волна от тыльной стороны диффузора совпадала по фазе с фронтальной волной и была направлена в нужную сторону. При расчёте конструкции с фазоинвертором учитывается не только объем ящика, но сечение и длина «тоннеля». Самой удобной конструкцией является пластиковый фазоинвертор, состоящий из двух цилиндрических секций. Одна из них может перемещаться внутри другой. Это позволяет легко выполнить настройку акустической системы.
Система бандпасс самая сложная в изготовлении и настройке. Она объединяет в себе акустические фильтры низких и высоких частот и работает как полосовой фильтр. Конструкция устройства позволяет менять полосу пропускания. Её можно расширить, уменьшив при этом отдачу, или сузить, при этом КПД в узкой полосе заметно возрастает.Обе стороны диффузора могут работать на акустические объемы. Несмотря на сложность точной регулировки, такая система является самой эффективной.
Что значит активный сабвуфер
Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в наличии усилителя низкой частоты, встроенного в акустическую систему. Обычно громкоговоритель и УНЧ представляют собой комплект, где усилитель настроен под конкретный динамик, поэтому не рекомендуется, в активной колонке менять динамическую головку на другую. Что значит активный и пассивный сабвуфер.На усилитель акустической системы с УНЧ можно подать звуковой сигнал от любого внешнего устройства. Для этого блок оборудован чувствительными входами, предназначенными для слабого сигнала и входами высокого уровня. Усилитель низкочастотной акустической системы имеет дополнительные регулировки для коррекции НЧ диапазона.
Разница активного и пассивного сабвуфера, кроме наличия канала усиления низкой частоты заключается в регулировках:
Чувствительность входа отвечает за согласование НЧ колонки с музыкальным центром или базовым блоком. С помощью регулировки Subsonicможно «обрезать» или сильно ограничить полосу частот ниже 30-20 герц. Она мешает нормальному звуковоспроизведению и может повредить динамик. Активный сабвуфер работает вместе с другими колонками и чтобы звук не «рассыпался» все источники звука должны звучать в фазе. Этого можно добиться регулировкой фазы сигнала. Регулируемый фильтр нижних частот позволяет выбрать ту частоту, выше которой сигнал будет ограничиваться. Обычно фильтр выставляют на 60-80 Гц. Регулировкой Bassboost можно поднять коэффициент усиления в узкой полосе АЧХ, точнее там, где имеется спад. Обычно это 40-45 Гц. Внешне различие пассивного и активного сабвуфера сразу заметно по элементам управления, входным разъёмам и колодке для соединения электропитания.
Как понять активный или пассивный сабвуфер
При выборе низкочастотного устройства нужно знать, чем отличается пассивный саб от активного и какой выбрать активный или пассивный сабвуфер. Здесь многое зависит, для каких целей выбирается акустическая колонка. Если в квартире имеется мощный ресивер, то приобретать систему с встроенным усилителем не имеет смысла. В многоканальном устройстве предусмотрен специальный выход для подсоединения пассивной звуковой колонки. Активный и пассивный саб может использоваться в автомобиле. В этом случае предпочтительнее модель с встроенным УНЧ или устройство, с отдельным низкочастотным усилителем.Что лучше активный или пассивный сабвуфер точно ответить невозможно. Считается, что акустика с встроенным усилителем, несмотря на свои преимущества, все-таки хуже, чем качественный громкоговоритель и отдельный усилитель высокого класса. Активный сабвуфер отличается тем, что заменить динамик на более мощный не получится. Все параметры усилителя рассчитаны именно для этого громкоговорителя. В самодельный сабвуфер можно установить любую динамическую головку и экспериментировать с УНЧ
Отличия активного и пассивного сабвуфера связаны с подключением. Особенно это важно в автомобиле. На устройство с собственным усилителем низкой частоты нужно, кроме звукового сигнала, подать напряжение питания. К системе без УНЧ достаточно подвести звуковую линию, и она будет работать. Энергопотребление у такого блока полностью отсутствует, в то время как устройство с усилителем, в зависимости от мощности, может потреблять очень большой ток.
Источник
Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный
Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче.
Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?
В чем разница между этими динамиками
Что лучше активный или пассивный сабвуфер
Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?
Пассивный саб
Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.
Активный саб
Что лучше пассивный сабвуфер или активный
Сабвуфер какой лучше активный или пассивный
Сравнение
Какой сабвуфер лучше пассивный или активный
Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.
Разница
Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:
Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер
Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.
Важная информация
Что лучше активный сабвуфер или пассивный
Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер
Что лучше пассивный или активный сабвуфер
Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.
Анализ имеющейся акустической системы
В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.
Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества.
Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.
Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.
Выбор саба
Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:
Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.
Источник
В чем разница между активным и пассивным сабвуфером в машину
Установленный в автомобиле активный сабвуфер, оснащенный частотным фильтром и усилителем мощности, обеспечивает воспроизведение басов в музыкальных композициях. Пользователю, желающему установить оборудование, необходимо различать устройства пассивного и активного типа для авто, что позволит избежать ошибок при подключении. Разберемся в особенностях конструкции и коммутации низкочастотных динамиков.
Виды и отличие
Существует 2 вида низкочастотных громкоговорителей для авто, которые отличаются способом усиления и фильтрации частотного диапазона. Для изготовления корпусов используется древесина или древесностружечная плита, внутренние стенки покрываются звукоизоляционным материалом. Динамики подключаются к отдельным выходам, расположенным на магнитоле или дополнительном усилителе.
Что такое активный сабвуфер
Термин «сабвуфер активный автомобильный» значит изделие, включающее в себя 1 или несколько динамиков и усилительный блок, дополненный частотными фильтрами.
Оборудование отличается упрощенной схемой подключения и обеспечивает хорошее звучание низких частот, превосходящее по качеству звук от сабвуферов с пассивным излучателем.
Для регулировки рабочих частот используются поворотные регуляторы, выведенные на панель управления.
Что значит пассивный сабвуфер
Пассивный саб отличается отсутствием встроенного усилителя. В корпус изделия установлен динамик, который оснащен колодкой для подключения к внешнему усилительному блоку. На корпусе оборудования отсутствуют переключатели или регуляторы. Подбирая подобное изделие, следует учитывать необходимость покупки разделительного фильтра для звукового потока.
Чем отличается активный от пассивного
Разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии и отсутствии встроенного усилителя, что приводит к дополнительным сложностям при монтаже изделий пассивного типа. Встроенный усилительный блок позволяет создать компактные устройства, которые помещаются в багажниках малолитражных автомашин. Но при выборе активного оборудования следует учитывать повышенную стоимость изделия, обусловленную установкой дополнительных электронных компонентов.
Пользователи отмечают отличия в звуковой картине, формируемой изделиями. Активное оборудование требует тщательной настройки и корректировки рабочих параметров. Пассивные изделия обладают глубоким и насыщенным звуком, лишенным хрипов и искажений. Дополнительное различие между изделиями заключается в упрощенной настройке активного низкочастотного громкоговорителя. Но при использовании внешнего усилителя класса Hi Fi сложностей с регулировкой сабвуфера пассивного типа не возникает.
Что лучше
После того как владелец решил доработать акустическую систему машины, следует определить, какой сабвуфер лучше, — активный или пассивный. При выборе оборудования активного типа следует понимать, что расположение разнородных компонентов в тесном корпусе накладывает ограничение на мощность усилителя и ухудшает воспроизведение басов. Существуют модификации оборудования, лишенные подобных недостатков, но изделия обладают повышенной стоимостью.
Если владельцу необходимо получить чистый звук, то лучше выбрать устройство пассивного типа. Изделие коммутируется к внешнему усилителю или блоку, расположенному внутри головного мультимедийного устройства. Применение встроенного усилителя позволяет обойтись меньшими финансовыми затратами, но подобное решение ограничивает возможности сабвуфера и акустической системы в автомобиле.
Лучшие активные
Рейтинг активных сабвуферов, составленный на основе мнения покупателей, включает изделия, собранные различными производителями автомобильной акустики. Помимо таких марок, как Pioneer или Alpine, в рейтинге присутствуют изделия от китайских компаний Supra, Mystery или Kicx. Все изделия оснащаются ударопрочными корпусами, предотвращающими повреждения электронных компонентов. Внутри кожуха установлены дополнительные накладки, обеспечивающие улучшенное звучание басов и снижающие риск вибрации деталей при работе низкочастотного динамика.
Pioneer TS-WX210A
Лучший активный сабвуфер от компании Pioneer имеет плоский корпус толщиной 110 мм. В конструкции изделия использован 8-дюймовый динамик со стронциевым магнитом, мощность встроенного усилителя не превышает 150 Вт. Изделие комплектуется пультом дистанционного управления, на корпусе установлен поворотный регулятор баса. Устройство предназначено для крепления только к горизонтальной поверхности в багажном отделении.
Alpine SWE-815
Оборудование оснащается внешним регулятором уровня звука и фильтра низких частот (проводной пульт управления), диффузор динамика закрыт прочной защитной решеткой. Встроенный усилитель имеет мощность в пиковом режиме 150 Вт, диапазон воспроизводимых частот лежит в полосе от 34 до 1500 Гц. В конструкции предусмотрен кроссовер, обеспечивающий частоту среза на уровне 50-125 Гц. Корпус оборудования изготовлен из плиты МДФ, обшитой сверху паркетом.
Supra SRD-T30A
Активные сабвуферы Supra обеспечивают воспроизведение ультранизких звуковых частот в диапазоне 28-250 Гц. Оборудование оснащается корпусом цилиндрической конфигурации, в котором крепится 12-дюймовый динамик со стандартной обмоткой и неодимовым магнитом.
Mystery MTB-300A
Оборудование MTB-300A оснащается фазоинверторным корпусом цилиндрической конфигурации со срезанной нижней плоскостью. В конструкции применен 12-дюймовый динамик, работающий совместно с усилителем MOSFET мощностью 360 Вт. Изделие воспроизводит звук в частотном интервале от 40 до 250 Гц, установлен регулятор режима Bass Boost. Предусмотрено дистанционное регулирование рабочих параметров.
Kicx ICQ-300BA
Изделие от китайского производителя Kicx, производящего домашние и автомобильные акустические компоненты, имеет максимальную мощность 500 Вт. Громкоговоритель позволяет воспроизводить частоты от 25 до 800 Гц, чувствительность устройства составляет 90 дБ. Для изготовления корпуса используется плита MDF, обшитая плотным войлоком. Устройство весит 15 кг, диффузор динамика защищается 2 металлическими скобами.
Лучшие пассивные
Пассивные сабвуферы выбираются владельцами по воспроизводимому частотному диапазону и пиковой мощности, на которую рассчитан динамик. Для повышения характеристик звучания в конструкцию громкоговорителя вводятся магниты неодимового или стронциевого типа, используется двойная обмотка.
Pioneer TS-WX305B
Пассивный сабвуфер WX305B мощностью 1300 Вт оснащается корпусом из черной древесностружечной плиты с наклонной задней стенкой. Динамик размером 12 дюймов с неодимовым магнитом и дублированной обмоткой сопротивлением 4 Ом защищается двойной пластиковой рейкой. Окно фазоинвертора выведено на боковую поверхность, что ухудшает звуковую картину в некоторых типах кузовов. Частотный диапазон находится в пределах от 20 до 125 Гц, но пользователи отмечают появление звона от деталей кожуха при повышении громкости.
Alpine SBE-1244BR
Корпусный автосабвуфер 1244BR имеет пиковую мощность 650 Вт, воспроизводя звук в диапазоне частот от 30 до 500 Гц. В конструкции предусмотрен фазоинвертор, звуковая картина формируется 12-дюймовым динамиком с неодимовым магнитом. Клеммы для подключения проводов выведены на заднюю стенку, что затрудняет монтаж и установку оборудования в багажном отделении. Изделие рекомендуется использовать в составе акустических систем с усилителем мощностью не выше 200 Вт.
Pioneer GXT-3604B
Пассивные сабвуферы Pioneer могут поставляться в виде набора, в который входит корпус с динамиком, отдельный усилитель и комплект кабелей. Примером такого комплекта является GXT-3604B мощностью до 1300 Вт. В конструкции используется репродуктор с диаметром диффузора 305 мм, усилительный блок оборудован отдельным фильтром низких частот. Владельцы оборудования отмечают нагрев радиатора усилителя в жаркую погоду, который не влияет на работу оборудования. Также критикуются штатные шнуры, которые рекомендуется заменить на акустические кабели.
Mystery MBP-3000
Сабы Mystery оснащаются динамиками со стронциевыми магнитами, в модели MBP-3000 с полосовым корпусом типа Band-Pass используется двойное устройство диаметром 12 дюймов. Громкоговоритель воспроизводит частоты в интервале 25-140 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Колодки для подключения вынесены на боковые панели корпуса устройства.
JBL GT5-12
На последнем месте в ТОП-5 пассивных устройств находится низкочастотный динамик JBL GT5-12, предполагающий использование самодельного корпуса. Владелец машины собирает компактный корпус из древесных панелей, интегрируя устройство в багажник машины. Изделие имеет мощность до 1100 Вт при сопротивлении 4 Ом, для изготовления подвеса применен эластичный бутилкаучук, не теряющий характеристик при отрицательной температуре воздуха.
Как правильно установить и подключить
Приобретенный низкочастотный динамик нуждается в корректной установке, подключении и настройке. Владелец автомобиля может самостоятельно смонтировать изделие на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по эксплуатации. Производитель предусматривает несколько схем коммутации, пользователь выбирает необходимый вариант, основываясь на перечне используемого в акустической системе оборудования.
Активный
Схема установки активного сабвуфера зависит от конструктивных особенностей корпуса. Изделие размещается в багажнике автомобиля и крепится уголками или пластинами, не позволяющими корпусу смещаться при движении автомобиля. Для подачи питания используется отдельный кабель, который необходимо подсоединить к положительной клемме батареи. В цепи предусматривается защитный предохранитель, который устанавливают на расстоянии 300-400 мм от аккумулятора. Отрицательный сигнал подается от источника питания или от кузова автомашины.
Для соединения с магнитолой используется специальный акустический кабель, обеспечивающий защиту от помех. При монтаже оборудования следует избегать резких изгибов шнуров, которые прокладываются под обшивкой пола салона. Для подключения активного саба используются кабели со специальными штекерами, которые должны соответствовать разъемам на корпусе оборудования. Разъемы имеют пояснительные пометки, позволяющие понять назначение элементов.
Пассивный
Установка пассивного низкочастотного громкоговорителя начинается с выбора места размещения корпуса. На пол багажного отделения ставятся маленькие упоры, ограничивающие движение изделия при резких маневрах автомобиля. Если используется малогабаритный сабвуфер, то он монтируется в определенные места (например, под сидение пассажира). Следует выбирать зону на удалении от вентиляционных каналов или кабелей проводки, идущих к сидению.
Затем к месту размещения динамика выводится акустический кабель стандарта RCA, который проводится под обшивками пола и боковин салона автомашины. Рекомендуется использовать защитные гофрированные рукава, снижающие риск повреждения изоляции. На концах кабеля следует предусмотреть разъемы, позволяющие подключать шнур к дополнительному стереоусилителю или к головному устройству.
Если планируется коммутация к магнитоле, то необходимо соединить выходы для тыловой акустики в общий тракт. При настройке в меню проигрывателя выбирается режим работы встроенного усилителя с дополнительным низкочастотным динамиком. После соединения всех кабелей и установки компонентов акустической системы на штатные места производится регулировка оборудования.
Типичные неисправности и их устранение
Активный или пассивный сабвуфер в машине должен подключаться к головному устройству при помощи кабелей, корректно расположенных в салоне. При поломке металлического сердечника или нарушении слоя изоляции возникают сбои в работе оборудования. В громкоговорителях пассивного типа, подключенных к маломощному усилителю, происходит искажение формируемого сигнала и разрушение обмотки. Ремонт подобного оборудования не производится, динамик подлежит утилизации.
При регулировке внешнего усилителя следует учитывать изменение характеристик звукового сигнала. Схемы коррекции сигнала (например, эквалайзеры или регуляторы подъема баса) не предназначены для увеличения громкости звучания. Некорректное наращивание параметров приводит к повреждению диффузора или обмоток саба.
При установке и эксплуатации оборудования запрещается прикасаться к диффузору динамика или допускать попадания на элемент посторонних предметов. Поврежденную диафрагму отремонтировать невозможно. В устройствах активного типа выходят из строя электронные компоненты в усилителе. Для восстановления работоспособности узла потребуется разобрать устройство и проверить компоненты при помощи тестового прибора.
Источник