Сабвуфер для авто free air

10-дюймовые сабвуферы до 4700 рублей

Даже неловко ещё раз признаваться, что «десятки» мы здесь очень уважаем. Но лишнее признание чувствам не вредит, просто скажу другими словами.

Воздух свободы

TEAC TE-W210 | Lanzar VW-10D | Pioneer TS-W2501S4 | JBL GTO-1014 |Kicker CWS 104 | Precision Power SN.10 | Airtone SWF-1024 | MD.LabSW-B10F | Hertz Energy ES 250.5 | Phoenix Gold SL10d4

Сабвуферы этого калибра дарят нам свободу. Бас они дают так же, как другие, может быть — не всегда так много, но очень часто — «более лучшего». А свобода приходит с ними в виде объёма. Того, который остаётся незанятым, потому что себе «десятки» берут, как правило, немного.

Это были исходные данные, базирующиеся на прошлом (многолетнем, огромном и бесценном) опыте. Но каждый тест приносит какие-нибудь сюрпризы, никогда не обходится. В этот раз оказалось, что свободы участники дают больше обычного. Многие из них пошли по проторенному пути типичных значений. Типично для этого калибра — до 20 л закрытого объёма и процентов на 30 — 40 больше — для ФИ. Всегда находятся передовики, для которых объём ЗЯ в полтора (а бывает и в два) раза меньше. Для них и ФИ получается очень маленьким, беда только в том, что его не удаётся реализовать на практике, фазоинвертор устроен так, что чем меньше объём, тем при той же частоте настройки длиннее требуется тоннель.

Передовиков на этот раз немного, зато неожиданно много тех, кто принёс свободу щедро, от души, по полной. Это — динамики, рассчитанные (или пригодные) для работы в режиме free air, на весь объём багажника. Поэтический перевод free air на русский и стал заголовком этого сочинения.

Читайте также:  Что такое cst в авто

Пропорция «воздуха свободы» оказалась неожиданной: три (из десяти) сабвуферов — чисто фри-эйрные, позиционируются так изготовителями и самым явным образом ни для какого иного оформления не предназначаются, ещё один раскрыл своё свободолюбие в ходе теста, в дополнение к иным вариантам оформления, тоже вполне реальным.

Другой аспект свободы, предлагаемой участниками именно этого теста, заключается в свободе финансовой. Верхнюю ценовую планку мы поставили достаточно демократичную, но и от неё многие участники предпочли расположиться поодаль, особенно интересные перспективы это создаёт именно для фри-эйрных головок: за невеликие деньги таких можно поставить в полку две, получив отменный басовый агрегат с нулевым «откатом» от объёма багажника. Разумеется, эти возможности ждут главным образом владельцев седанов, но такой тип кузова пока, кажется, в разряд редкостей не угодил. Иным имеет смысл присмотреться к моделям обычного, ящичного разбора, там тоже на всех хватит.

Местами развлекли измерения параметров динамиков, вернее — их сопоставление с цифрами, приведёнными изготовителями. Для большинства участников два набора параметров оказались близкими в той или иной степени, иногда — в степени превосходной, причём производителей, с техникой которых это случается постоянно, мы уже знаем. В некоторых случаях расхождения были заметными, и на «непрогретость» головок списать их нельзя. Во-первых, потому что иногда отклонения были как раз в «мягкую» сторону, а во-вторых, напомним, работе с динамиками предшествует процедура «разминки» динамика без оформления (в голом, так сказать, виде) синусоидальным сигналом на частоте, близкой к резонансной, что гарантирует максимальную амплитуду колебаний диффузора. А во-вторых, как минимум в одном случае в документацию к сабвуферу была чьей-то рукой (почему-то мы уверены, что рука была изящной, с тонким пальцами и свежим маникюром) вписана такая величина эквивалентного объёма, которую существующая реальность породить была не в состоянии. Дисциплинированно смоделировав динамик с наманикюренными параметрами из описания в рекомендованных (в том же описании, но, вероятно, другой руки) оформлениях, мы получили именно то, что должны были — катастрофу. Придя (не в первый раз) на помощь изготовителю, проверили рекомендации с нормальными, полученными путём измерений, параметрами — и всё не просто встало на место, а это место украсило. Ну, мы там по этому поводу прошлись, не сможете не заметить…

Читайте также:  Утилизация авто если нет документов

Все участники хороши, каждый по-своему. JBL — образец линейности, не требует больших объёмов, ладно скроен и крепко сшит. Его не стыдно установить корзиной наружу — тем более что большая монтажная глубина не очень-то способствует гармоничным пропорциям ЗЯ. Kicker и Phoenix Gold — универсалы особого рода. Для них оптимальные объёмы ЗЯ и ФИ совпали пусть не уникальным, но и не слишком частым образом, а это позволяет выбирать тип оформления буквально на ходу в зависимости от музыкального жанра, басовых потребностей и настроения в текущий момент. Решение такое применяется в некоторых промышленных конструкциях, а особо одарённые товарищи («Один немец» Майк Крюк) даже умудряются снабдить заглушку ФИ сервоприводом (см. №6/2009). По всем показателям — и объективным, и субъективным — «Лидером» становится Airtone. Аудиофильская АЧХ в сверхкомпактном ЗЯ, мощная басовая доминанта в довольно компактном ФИ, и всё это — при музыкальном спектре гармоник.

Звание «Фаворитов» заслужили двое — Hertz и Pioneer. Hertz позволяет получить аудиофильскую АЧХ и в ЗЯ, и в ФИ, хотя и не самого компактного размера. Pioneer отличается не только инновационной конструкцией, но и максимальной универсальностью оформления — от free air до ФИ, причём весьма компактного, всего 19 л.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector