Обзор активного сабвуфера JBL Stage 800BA
Что делать если музыка кажется плоской, без нужной басовитости? Конечно же, покупать сабвуфер. На данном этапе возникают трудности выбора. Заключает он в том, что нужно определиться с тем, что вы хотите получить с минимальными тратами. Существует огромное количество моделей, которые, не смотря на однотипность, очень сильно отличаются между собой. Существуют компактные модели для скрытой установки и занимающие огромное пространство. Но есть и кое-что среднее.
Сегодня мы познакомимся с активным сабвуфером JBL Stage 800BA. Это небольшая по габаритам модель, которая скрасит звук вашего авто. Приступим.
Технические характеристики
Звуковая мощность: 100 Вт (среднеквадратическое), 200 Вт (пиковая)
Частотная характеристика: 30 Гц – 200 Гц
Предохранитель: 10 А
Максимальное потребление тока: 9,5 А
Потребление тока в рабочей точке: универсальный интерфейс
Первым делом встречает руководство пользователя и монтажные принадлежности.
Stage 800BA выполнен в небольшом корпусе. В качестве основы используется МДФ. Фазоинвертор выполнен в виде щелевого порта в нижней части корпуса. В центре расположен 8-дюймовый сабвуферный динамик.
Динамик на удивление закреплен не саморезами, а шестригранными болтами. В качестве защиты от механических повреждений диффузора установлены две защитные трубки.
На верхней части имеется вышивка с эмблемой компании.
Для внешнего оформления используется черный карпет. Очень популярный и универсальный. Крепится с помощью клея, остатки которого были найдены в порту.
Задняя часть корпуса немного скошена, благодаря чему установка в багажнике будет более удобна.
На задней части находится основные органы управления.
Подключение сабвуфера реализовано с помощью комплектного шнура. Для защиты используется предохранитель на 10А, а для индикации работы и защиты установлены два светодиода. Настройка звучания выполняется с помощью специальных регуляторов усилителя. Можно регулировать чувствительность, усиление баса от 0 до 9 дцб, срез частот от 60 до 200 Гц. Переключение фазы на 180 градусов выполнено небольшим переключателем.
Можно заметить разъем для подключения внешнего пульта управления, но его, к сожалению, в комплекте нет (является опциональным).
Все необходимая проводка собрана в едином жгуте. Подключения к головному устройству можно выполнить двумя вариантами, а именно с помощью RCA по низкому уровню к магнитоле или по высокому уровню к двум колонкам. Для последнего имеются два кабеля, которые соединяются с колонками, далее с сабвуфером.
Для первого варианта необходимо организовать подключение ремоута к магнитоле, во втором этого делать не нужно и нужно на самой колодке соединить два синих кабеля между собой.
Если окунуться во внутреннее строение, то обнаружим сабвуферный динамик Stage 810.
Усилитель прямо скажем небольшой. Тут стоит немного остановиться и соотнести мощности. Думаю, многие заметили, что усилитель в номинале способен выдать 100 Вт (максимальная 200), а динамик рассчитан на номинал 200 Вт (максимальная 800). Немного не корректное соотношение мощностей, так как в идеальных условиях номинальные мощности должны быть минимум равны 1 к 1. Думаю это все же сделано не просто так, хотя все же усилитель на своем пике 200 может не выдавать требуемый качественный сигнал и не раскрыть динамик в должной мере.
Стыки короба проклеены.
Проверка
Инструкция по подключению и в этот раз порадовала. Все детали расписаны очень подробно.
Головное устройство Kenwood MDV-L300. Фильтр низких частот ГУ ограничен до 80 Гц. Усиление чувствительности сабвуфера выставлено на максимум.
Заключение
Данная модель является промежуточным вариантом между компактными моделями для скрытой установки и более серьезными с большими коробами. Для своего класса проигрывание низких частот отличное, но с конструктивными ограничениями. Хорошо показывает себя в объеме салона авто (универсалы, хетчбэки), обеспечивая уверенный уровень мягкого и энергичного баса. Давление не так велико, чтобы заставлять сильно резонировать элементы салона, но достаточно для получения удовольствия. Выйдя с авто бас практически не ощущается. Это нельзя назвать минусом, как подумают многие. Не всем нужна игра на улицу и жалобы соседей, как и желание, лишаться багажника ради большого короба. В большинстве случаев преследуется цель получить уверенную поддержку снизу. Отличное дополнение штатной АС для получения удовольствия от любимых композиций.
Из минусов могу отметить только отсутствие проводки для подключения и выносного пульта управления уровнем громкости.
Источник