- 2 Схемы
- Самодельные сабвуферы
- Сабвуфер на динамике Alphard 100 Вт
- Сабвуфер в багажник авто: компактный саб своими руками
- Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно
- Как сделать простой сабвуфер в автомобиль
- Активный сабвуфер с усилителем Holton
- Сабвуфер на подставке
- Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов
- Компактный сабвуфер на 300 ватт
- Большие колонки для дома своими руками
- Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт
- Эстрадный сабвуфер своими руками
- Активный сабвуфер на TDA7294
- Маленький сабвуфер с хорошим басом: схема, расчёты и документация
- Сабвуфер 500 Вт / 4 Ом с превосходным звучанием!
- Сабвуфер пассивный на 15 дюймов (конечно своими руками)
- MOSFET усилитель для сабвуфера
- Простой пассивный сабвуфер (с расчётами и фото)
- Усилитель 2.1 с сабвуфером своими руками
- Сабвуфер на динамике ГДН
- Самодельные колонки на широкополосных автомобильных динамиках
- Сабвуфер в машину: модели, подключение. Как сделать своими руками?
- Особенности воспроизведения низкочастотного сигнала
- Какие особенности звучания сабвуферов?
- Выбираем бюджетный сабвуфер с коробом. Видео:
- Типы сабвуферов, основные характеристики
- Модели сабвуферов
- Подключение сабвуфера
- Установка сабвуфера в машину
- Как подключить активный сабвуфер в машине по питанию?
- Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле? Видео:
- Как сделать сабвуфер своими руками?
- Схема подключения сабвуфера
- Как настроить сабвуфер в машине?
- Как сделать сабвуфер в машину своими руками
- Выбор динамика
- Параметры
- Размеры
- Какими бывают короба для сабвуфера?
- Виды и схемы коробов
- Фотогалерея: чертежи и размеры коробов для самых распространённых сабвуферов
- Планировка ящика для сабвуфера
- Проектирование
- О материалах для самостоятельной сборки сабвуфера
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Разные варианты чистки утюга
- Поделки из старых автомобильных покрышек своими руками
- Чертежи короба для сабвуфера
- Видео «Изготовление короба для саба своими руками»
- Делаем сабвуфер стелс своими руками
- Закрытый ящик
- Фазоинвертор
- Сабвуфер «Стелс»
- Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
- Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Самодельные сабвуферы
Сборник чертежей корпусов и схем УМЗЧ самодельных сабвуферов под динамики 12, 15, 18 дюймов. Всё для самостоятельной сборки саба.
Сабвуфер на динамике Alphard 100 Вт
Решил как-то сделать сабвуфер небольшой мощности, на 100 Вт. Не столько для мощного баса, сколько для отыгрывания низких частот, с которыми справляются далеко не все …
Сабвуфер в багажник авто: компактный саб своими руками
Как и все фанаты качественного и мощного звука, решил добавить немного баса в свою тачку. Изначально стояло оборудование BOSE, оно играло великолепно, но не слишком …
Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно
Представляем самодельный активный автомобильный сабвуфер на популярном динамике GDN 20/80/2, его параметры 2 Ом 20 см 80 Вт. Под него идёт ящик из МДФ вместимостью …
Как сделать простой сабвуфер в автомобиль
Прочитав аудиораздел на сайте 2 Схемы, решил тоже сделать такой автомобильный сабвуфер. Так как раньше в багажнике моего старенького Форда стояла колонка на 150 Вт …
Активный сабвуфер с усилителем Holton
Привет всем читателям «двух схем», хочу представить новую конструкцию, которая была собрана около 2х лет назад. Сабвуфер основан на усилителе Холтон 400, известном всем аудиофилам, …
Сабвуфер на подставке
Как-то так получилось, что в последнее время отошел от классических решений и звука, предлагаемого типичными магазинными наборами. После бесчисленных прослушиваний и сборки корпусов различной конструкции …
Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов
Для обычной фоновой прослушки музыки или звуков ПК хватает 2-х небольших настольных колонок, но для фильмов или игр хочется басов по-мощнее. Тогда и родилась идея …
Компактный сабвуфер на 300 ватт
Вот довольно несложная конструкция сабвуфера, который за свой относительно плоский размер можно даже назвать компактным (как для 300 Вт мощности). Материалы тут дешевые, столярки минимум, …
Большие колонки для дома своими руками
Привет всем, хотим представить ещё одну конструкцию самодельной акустической системы из двух динамиков ГДН 13/40/2 15 Ом и одного ВЧ 10/80/7 8 Ом. Кроссовер там …
Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт
Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда …
Эстрадный сабвуфер своими руками
Всем любителям собирать самому, а не покупать готовое, пламенный привет! Иногда играю на дискотеках и захотелось добавить в набор колонок довольно сильный и мобильный сабвуфер. …
Активный сабвуфер на TDA7294
Всем аудиолюбителям привет! Наконец добрался до сборки такой простой конструкции, как сабвуфер, и решил поделиться итогом работы с читателями сайта 2 Схемы. Предполагалось, что это …
Маленький сабвуфер с хорошим басом: схема, расчёты и документация
Всем радиоэлектронщикам и аудиофилам привет! Возникла идея собрать небольшой сабвуфер для дома, который не занимает кучу места как тумбочка, а сможет очень красиво спрятаться. Предполагалось, …
Сабвуфер 500 Вт / 4 Ом с превосходным звучанием!
Что такое простейший сабвуфер? Просто НЧ динамик в корпусе, подключенный к выходу УМЗЧ. А нормальный? Это уже фильтр НЧ на входе с регулировкой фазы. Но …
Сабвуфер пассивный на 15 дюймов (конечно своими руками)
Представляем всем гостям сайта 2Схемы ещё один интересный проект, на этот раз пассивный сабвуфер на динамике STX 15 дюймов. Параметры динамика саба Вот его характеристики: …
MOSFET усилитель для сабвуфера
Построить корпус к сабвуферу не проблема, проблема как управлять тем НЧ динамиком? Вначале творческих изысканий сделал усилитель на основе попсовых интегральных микросхем TDA7294, LM3886, LM4780. …
Простой пассивный сабвуфер (с расчётами и фото)
Всем пряморуким любителям хорошего звука посвящается… Разрешите представить ещё один недавно созданный проект отличного НЧ динамика. Проект был создан в свободное от работы время — …
Усилитель 2.1 с сабвуфером своими руками
Представляем ещё один самодельный усилителя на знаменитой микросхеме TDA7294. Это усилитель по системе 2.1. Канал сабвуфера — это TDA7294 в мостовом включении, а на стереоканалы …
Сабвуфер на динамике ГДН
Представляем ещё один интересный любительский проект, который был создан всего за пару дней работы практически с нулевыми затратами денег. Имелся громкоговоритель из старых 100-ваттных колонок …
Самодельные колонки на широкополосных автомобильных динамиках
Различные автомобильные динамики валяются наверное у каждого. Часто им нет применения, а выкидывать жалко, поэтому есть смысл собрать на них хорошую акустику, так как сами …
Источник
Сабвуфер в машину: модели, подключение. Как сделать своими руками?
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Сабвуфер в машину: модели, подключение. Как сделать своими руками?
Формула автомобильного счастья — классная машина, красивые девушки и мощный звук. Добиться звучания, которое пронимает до костей, можно только установив сабвуфер в машину.
Он предназначен для воспроизведения низких частот в звуковом диапазоне. Именно эти частоты организм человека воспринимает всеми органами.
Особенности воспроизведения низкочастотного сигнала
Акустика – сложная наука.
При проектировании концертных залов, театров главным проектировщиком является инженер-акустик. Он производит расчет формы, объема и других параметров области, где располагаются слушатели.
С точки зрения акустики автомобиль далеко не идеальное место для озвучивания:
1. Салон авто выполнен с применением различных материалов, которые по-разному отражают и поглощают звуковые волны. Особенно «вредны» для колебаний пластмассовые детали салона, жестяные корпуса.
Поэтому часто перед установкой мощных сабвуферов автовладельцы производят хорошую звуко- и шумоизоляцию.
2. В салоне располагается множество относительно мелких элементов (руль, зеркало заднего вида, гаджеты), которые участвуют в переотражении сигнала.
3. Обивка сидений, как, впрочем, и пассажиры, отлично поглощают звук. Мягкость звука при этом выигрывает, но его сила (звуковое давление по-научному) уменьшается.
4. Точно рассчитать, как будет распространяться звук внутри салона, не может ни один опытный акустик.
Какие особенности звучания сабвуферов?
Автомобильный сабвуфер предназначен для озвучивания низкочастотной составляющей звукового спектра.
Чем ниже частота, тем больше длина звуковой волны. Поэтому размер динамиков диффузоров больший по сравнению со среднечастотными и высокочастотными излучателями акустической системы.
Соответственно, увеличивается размер корпуса, в который устанавливается динамик для сабвуфера.
Полезное свойство длинных волн (или низких частот) – способность огибать небольшие предметы. Именно поэтому, когда мимо проезжает автомобиль с хорошим сабвуфером, в основном бросается в уши его звучание. Высокочастотный сигнал слабо проникает за пределы автомобиля.
Организм человека воспринимает низкочастотный сигнал внутренними органами. Не всегда это полезно. Инфразвуковой сигнал на частоте 7 Герц может вызвать разрыв диафрагмы (область между легкими и органами пищеварительной системы), что приводит к смерти.
В фильмах ужасов часто пользуются этим приемом, чтобы дополнительно воздействовать на психику зрителя.
Выбираем бюджетный сабвуфер с коробом. Видео:
Типы сабвуферов, основные характеристики
Основным излучательным элементом сабвуфера является динамик. Его главные характеристики и параметры:
Для того чтобы раскачать динамик большой мощности, требуется отдельный усилитель для сабвуфера. Если усилитель встроен в корпус сабвуфера, такое устройство называется активным. Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя.
Короб для сабвуфера применяется в следующих исполнениях:
1. Закрытый ящик. Самый простой тип корпуса. Несмотря на это, при грамотном исполнении, применении качественных наполнителей его звучание может быть более мягким по сравнению с другими типами.
Существенный недостаток – низкий коэффициент полезного действия. Часть звуковой энергии поглощается внутри закрытого ящика, не дойдя до потребителя.
2. Короб с фазоинвертором. Фазоинвертор – это специально рассчитанное отверстие или щель в корпусе с элементами отражателей внутри короба (звуковой тоннель).
Фазоинвертор увеличивает коэффициент полезного действия, уменьшает нагрузку на динамик.
3. Полосовой громкоговоритель (BANDPASS). Bandpass 4 порядка имеет внутренний динамик, по обе стороны которого располагаются звуковые тоннели, рассчитанные на разные частотные полосы воспроизведения.
Проектирование такого сабвуфера архисложно. Получаемый эффект: практически идеальная частотная характеристика и максимальный КПД. Изготовление конструкции доступно только профессионалам автозвука.
Существует еще два специальных типа сабвуферов: бескорпусные и компактные. Бескорпусные сабвуферы представляют низкочастотный динамик, установленный на отражатель, изготовленный из специальной фанеры.
Компактный корпусной сабвуфер под сиденье автомобиля имеет небольшую мощность. Его эффективность увеличивает близкое расположение к слушателю.
Модели сабвуферов
Сабвуферы выпускают многие производители: от грандов радиостроения до новых недавно появившихся фирм, плотно занявших эту нишу. Приведем несколько примеров.
Неплохие сабвуферы и динамики к ним также выпускаются производителями JL AUDIO, Kiks, FSD, Phantom, Audison.
Подключение сабвуфера
Перед тем как подключить сабвуфер в машине, требуется ознакомиться с инструкцией по установке, которая имеется в комплекте поставки. Активные сабвуферы могут иметь вход низкого уровня, высокого уровня либо одновременно два входа.
Вход высокого уровня предполагает подключение сабвуфера непосредственно к выходу головного устройства (автомагнитолы) на динамики.
Если такой выход подключить к входу низкого уровня (амплитуда входного сигнала не более 1 Вольта), высоковольтный сигнал может вывести входные каналы встроенного усилителя из строя.
Местом установки сабвуфера для однообъемных автомобилей (тип кузова хэтчбэк, универсал, минивен) лучше выбрать багажник. В небольших седанах лучше использовать компактный сабвуфер.
Особое значение при подключении следует уделить проводникам подключения. Провода для сабвуфера следует приобретать в специализированных магазинах.
Низкоуровневые входные проводники выполняются с коаксиальной экранизацией для предотвращения посторонних низкочастотных помех, источником которых может быть электрооборудование автомобиля, система зажигания, посторонние автомобили, электротранспорт.
Проводники, соединяющие выход усилителя (автомагнитолы) и пассивного сабвуфера, также применяются специальные, изготовленные из меди по особой технологии.
Необходимо точно рассчитать длину проводников. Большой запас по длине «на всякий случай» нежелателен. Дополнительная длина создает дополнительное сопротивление.
В пассивных сабвуферах увеличение сопротивления уменьшает выходную мощность. Для активных устройств длинный, смотанный в моток сигнальный провод может увеличить помехи.
Установка сабвуфера в машину
Место установки необходимо подготовить. Оно должно иметь максимальную плоскостность.
Также следует избегать установки на металлические элементы или поверхность без дополнительной прокладки.
В качестве нее можно использовать специальные коврики, в том числе резиновые, поролон (его периодически необходимо заменять).
Как подключить активный сабвуфер в машине по питанию?
Цепи питания активного сабвуфера следует подключать также специальными проводниками.
Они должны иметь сечение, которое выдерживает максимальный ток по цепи питания сабвуфера. Пример приблизительного расчета:
Для этого его необходимо тщательно зачистить, затем соединить с минусовым проводом питания активного сабвуфера.
Сечение минусового провода аналогично площади сечения плюсового. Лучше минус питания организовать проводником в черной ПВХ изоляции, плюсового – в красной. Минусовая шина может быть проложена неизолированным проводником.
Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле? Видео:
Как сделать сабвуфер своими руками?
Некоторые автолюбители изготавливают сабвуферы своими руками. Особых знаний для этого не требуется. Главное – уметь работать руками, иметь опыт электромонтажных работ.
Для изготовления лучше выбрать модель пассивного сабвуфера типа закрытый ящик.
В качестве динамика следует выбирать устройство круглого (не овального) типа. Под него легче вырезать отверстие. Номинальная мощность динамика выбирается исходя из выходной мощности головного устройства (автомагнитолы, усилителя).
Типичное значение номинальной мощности магнитолы – не более 40 Ватт на канал. Лучше выбирать мощность динамика с двухкратным запасом. Мощности это не прибавит, зато звук будет мягче.
Также следует обратить внимание на сопротивление динамика. Оно должно соответствовать сопротивлению нагрузки усилителя либо магнитолы.
Если используется дополнительный звуковой усилитель, у него могут быть различные допустимые сопротивления нагрузки. Следует учитывать, что чем меньше сопротивление динамика, тем легче его раскачать.
Следует также обратить внимание на материал диффузора (лучше полиматериалы), магнита.
Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места. Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее.
Далее рассчитывают короб сабвуфера. Раньше расчет короба для сабвуфера выполняли с помощью калькулятора.
Не всегда эти расчеты выполнены грамотно (особенно онлайновские сервисы).
Часто они работают наоборот: закладываешь размеры короба, сервис выдает частотную характеристику. Более-менее правдоподобные результаты дают сервисы и программы:
Имея опыт изготовления закрытых ящиков, можно приступить к изготовлению фазоинверторных коробов.
Большинство программ не адаптированы на русский интерфейс.
При изготовлении коробов следует:
Схема подключения сабвуфера
Большинство сабвуферов, в том числе и пассивных, имеют свою электрическую схему. Она необходима, чтобы сигнал с усилителя или автомагнитолы на динамик не содержал «ненужных частот». Под ненужными частотами понимаются звуковые частоты средней и высокой частоты.
Если они будут поступать на динамик, уменьшится КПД, возможны искажения. В усилители и хорошие автомагнитолы встраивают специальные частотные фильтры (кроссоверы).
Тем не менее хороший пассивный низкочастотный фильтр (обычно он содержит набор конденсаторов и индуктивностей) значительно увеличивает качество звучания.
Программы для расчета:
Если нет опыта электромонтажных работ, намотки индуктивностей, измерительных инструментов, лучше приобрести фильтр (кроссовер) в сборе.
На китайских сайтах он стоит недорого, например:
Как настроить сабвуфер в машине?
После правильного подключения сабвуфер сразу начинает работать. Если в активном устройстве есть регулятор уровня, необходимо его настроить.
В небольших пределах изменить акустическую картину салона помогает смещение положения сабвуфера в пределах установленного места.
Источник
Как сделать сабвуфер в машину своими руками
Наш рассказ о том, как собрать сабвуфер, необходимо предварить небольшим экскурсом в теорию. Корпус выступает в роли акустического оформления, требуемого для изоляции звуковых волн, излучаемых передней и задней стороной диффузора динамика, так как при их встрече происходит самозатухание, называемое коротким замыканием.
Выбор динамика
Выполняя сборку небольшого акустического сабвуфера первое, что надо делать — определиться с типом музыкальной колонки, которая служит базой. Нужно учитывать габариты устройства, а также его технические свойства.
Параметры
Канал «Flexing Studio» рассказал о выборе технических параметров для автомобильного акустического оборудования.
Размеры
Делая сабвуфер в машину своими руками, надо определиться с габаритами устройства:
Канал «D Style Audio. Студия Автозвука» рассказал о выборе размеров коробок и дал рекомендации по предотвращению ошибок при изготовлении сабов.
Прежде чем устанавливать саб для акустической системы в авто, надо определиться с его видом. На сегодня различается два тип устройств — активные и пассивные. Первые оборудуются встроенной системой звукоусиливающего тракта, а также обладают возможностью регулировки баланса частот — эквалайзером. Благодаря использованию усилительного устройства такие сабвуферы не нуждаются в мощностных характеристиках штатной аудиосистемы. Динамик самостоятельно раскачает колонки до нужного значения.
К основным особенностям надо отнести и высокую надежность устройства. Это достигается благодаря заводской компоновки, а также инженерного расчета, присущего для производителей сабов. Если в приоритете приобрести качественное устройство, которое прослужит не один год, то рекомендуется выбрать активный вариант.
Такие сабвуферы обладают недостатками:
Пассивный тип устройств отличается от активного тем, что в нем не реализован встроенный усилитель, а также отсутствует возможность корректирования частотного диапазона. Комплектация такого сабвуфера включает в себя только колонку и корпус, в который она устанавливается. Но и качество исполнения последнего не будет на высшем уровне. Рекомендуется приобрести более мощный динамик.
Отсутствие элементов управления рассматривается, как достоинство для проигрывания треков. Поскольку нет искажений, которые может добавить дополнительная электроника, точных результатов позволит добиться подстройка звуковых характеристик.
Канал «Sundown Russia» подробно сравнил все характеристики, преимущества и недостатки акустических приспособлений открытого и закрытого типа.
Определитесь с размерами. Сейчас на рынке доступны следующие модели:
Важно! Определитесь с сопротивлением, нагрузка в 1-2 Ом будет значительно портить звук, оптимальное сопротивление для сабвуферного динамика — 2-4 Ом.
Поповоду мощности динамиков, традиционно давно ведутся споры, однозначно констатировать что-то сложно. Есть только одно правило: мощность динамика должна превосходить мощность усилителя. Почему? Все просто: ни один динамик долго не протянет, работая на предельной мощности, поэтому ему необходим “запас прочности” в виде такой разницы.
Если всеже у вас уже есть и динамик и усилок, советуем определить эту разницу и сделать пометку на регуляторах усилителя с максимально допустимой громкостью для сабвуфера. Ни один динамик не сохранит качество звука на максимальной громкости, со временем (иногда и сразу) нарушенный баланс будет ужасно резать слух.
Самодельный саб для авто
Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.
На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:
Чертеж для изготовления саба
Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор.
Какими бывают короба для сабвуфера?
Закрытый ящик — наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
Читать далее: Infiniti QX80 2020 — официально представлен обновленный внедорожник
Бандпас 4-го порядка — это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка — первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.
Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.
К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.
Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.
Виды и схемы коробов
Выбор типа корпуса для сабвуфера — один из самых важных этапов проектирования. Ведь в зависимости от габаритов и формы короба звучание низких частот может быть направленным или разреженным в пространстве.
Короба сабвуферов могут быть выполнены в нескольких вариантах:
Статья в тему: SUV: что это за машина
Фотогалерея: чертежи и размеры коробов для самых распространённых сабвуферов
Самый простой вид короба для сабвуфера — прямоугольный закрытый ящик Два отсека в корпусе типа «Бандпасс», в каждом из которых находится по динамику Звучание низких частот в сабвуфере усложнённой конструкции будет ещё более насыщенным Маленький и удобный сабвуфер в форме рупора обеспечивает чистое звучание басов
Планировка ящика для сабвуфера
Сейчас не требуется самостоятельно проводить сложные расчеты, мы советуем воспользоваться программой WinISD 0.44. В ней будет создаваться виртуальный образ сабвуфера для автомобиля, на основе следующих данных о динамике (найти можно на ярлычке), именуемые параметрами Тиля-Смолла:
Далее необходимо ввести в программу такие значения, которые указаны в маркировке динамика:
После введения параметров, выбираем опцию ЗЯ — закрытый ящик и можете самостоятельно настроить частоты фазоинвертов или воспользоваться стандартными параметрами.
По всем введенным параметрам вы получаете эскиз короба, если придерживаться проекта при изготовлении сабвуфера своими руками, вы получите наиболее оптимальный и возможно допустимый звук для вашего динамика.
Проектирование
Для качественного проектирования короба можно прибегнуть к помощи программы JBL Speakershop. Она показывает проекты 4-х основных видов сабвуферов. Мы будем рассматривать изготовление закрытого ящика как наиболее простой вариант.
Вначале нужно смоделировать динамик с расчетами, присутствующими в базе данных. Выберите «New», далее «Own drivers», и снова «New», указав свои значения. Подтвердите операцию и закройте окно. Вы можете делать новые проекты с этим динамиком. Проведите подобные операции с остальными типами ящиков.
О материалах для самостоятельной сборки сабвуфера
Важно! Подбирайте материалы, которые отвечают вашим задачам: звукоизоляции, плотности и прочности.
Практика показывает, что идеальный материал — это MDF (средней плотности древесностружечная плита), сгодится на крайний случай и качественная фанера. Также используют и ДСП, но по всем трем характеристикам оно значительно проигрывает. Как сделать сабвуфер в домашних условиях и не потратиться? Использовать подручные материалы. В принципе, при должном обустройстве, подойдут и дверцы старой советской мебели, наверняка оставшейся у каждого в чулане.
Сабвуфер для автомобиля обязательно должен обтягиваться (кроме передней панели — она — дело вкуса) звукоизолирующим материалом, хорошо подходит обыкновенный ковролин офисного типа.
Помните — пластик смотрится красиво на сабвуферах, но это будет серьезная ужимка качеству звука. Необходимо решить, сабфвуфер станет модным комплектующим салона, или качественным дополнением к акустической системе.
Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.
Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:
П О П У Л Я Р Н О Е:
Разные варианты чистки утюга
У каждого в доме есть утюг. Простой или паровой с различными «наворотами» электроникой и т.п.
Любой утюг, а особенно паровой может не особо часто, но периодически нуждается в очистке.
Очистка становится все более частой, если Вы пользовались утюгом не по инструкции и использовали обычную воду, а не дистиллированную.
У кого без дела стоит старый сломанный телевизор, тому может пригодится эта статья. В телевизорах обычно устанавливают широкополосные динамики от 3 до 10 Вт. Вот из них мы сегодня и будем делать небольшие акустические системы — сателлиты. Сателлит (англ. satelitte) — это колонка небольших размеров (до 20 см в высоту), проигрывающая средние и высокие частоты.
Поделки из старых автомобильных покрышек своими руками
На дворе зима, а мы вспомним тёплое зелёное лето! Если у Вас в семье есть автомобиль, то всегда найдутся и старые ненужные покрышки. Автомобилю они уже не к чему, а нам в самый раз пригодятся…
Поделки из шин — это не только приятное украшение для Вашего сада или дачи, но и хорошая функциональная помощь в хозяйстве. Это не только цветники и клумбы, также можно сделать лавочку, умывальник или даже… велосипедную парковку, вкопав в землю несколько шин. Можно включить фантазию и придумать что угодно…
Популярность: 25 508 просм.
Чертежи короба для сабвуфера
В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Рекомендуемый объем ящика для одного 10-12 дюймового динамика — 40-50 литров. Рассчитать короб под сабвуфер не сложно, вот примерная схема с размерами панелей.
Стоит обратить внимание на минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика. Оно, как и объем всего ящика, рассчитывается по внутренней поверхности.
Читать далее: Как выбрать аэрограф? Какой аэрограф лучше купить?
Видео-инструкция: как самому сделать чертеж для сабвуфера
Видео «Изготовление короба для саба своими руками»
Подробнее о разработке чертежа и изготовлении корпуса узнайте из видео (автор ролика — канал Denis Legostaev).
Итак, мы подготовили виртуальный макет, определились с материалом и местом в автомобиле.
Далее — есть два пути. Первый — воспользоваться оптимальным виртуально-спроектированным макетом или приспособить конструкцию под свой автомобиль так, чтобы она удобно “легла”.
При втором варианте, мы советуем сделать макет будущей конструкции из картона, соединенного обыкновенным скотчем, а затем, как выкройку, перенести на материал будущего сабвуфера.
Для того, чтобы самостоятельно установить и подключить готовый сабвуфер в автомобиль необходим следующий расходный материал: проводка, включая тюльпаны и провода для подключения к усилителю, предохранители, изолирующая лента и один конденсатор.
Аккуратно устанавливаем готовый сабвуфер на приготовленное заранее место. При помощи стяжки можно его зафиксировать. На этом, собственно, и все, осталось его подключить.
Сабвуфер присоединяется к усилителю, а он — к автомагнитоле. Именно усилитель распределяет по высокочастотным колонкам и сабвуферу сигналы магнитолы. Будьте готовы протянуть провода, спрятав их под сидениями, через весь салон из багажника, где и установлен усилок и сабвуфер (как правило), подсоединив провода к магнитоле и аккумулятору.
Канал «AVTO CLASS» привел образец самостоятельного создания акустического устройства и перемотки колонок, выпущенных при СССР.
Делаем сабвуфер стелс своими руками
Для сборки самодельного акустического устройства перед изготовлением надо определиться с типом корпуса. Существует несколько вариантов видов коробок.
Закрытый ящик
Чертеж для создания закрытого корпуса сабвуфера
Для изготовления короба потребуется ДСП, толщина материала составит 2,3 см, а для боковых стенок понадобятся доски по 2 см.
Фазоинвертор
Чтобы собрать корпус, потребуется:
Графический чертеж для изготовления корпуса саба с фазоинверторным устройством
Процедура разработки выполняется так:
При создании такого короба можно ошибиться в расчетах, его изготовлением лучше заниматься автовладельцам, имеющим опыт в этом. Для конструирования модели корпуса рекомендуется воспользоваться специальным программным обеспечением. Непосредственно процедура сборки выполняется так же, как в описанных выше инструкциях.
Схематическое устройство корпуса бандпасса сабвуфера
Но надо учитывать нюансы:
Читать далее: Порядок зажигания на ГАЗ-53 установка и регулировка СЗ своими руками
Вариант изготовления сабвуфера БП6 является сложным в плане сборки и проведения расчетов.
Графический рисунок для создания корпуса саба БП6
Он позволяет выдавать качественный звук, как бадпасс четвертого порядка, но частотный диапазон выше. Коэффициент полезного действия устройства, а также мощностные параметры вычисляются с использованием программного обеспечения. Все характеристики подбираются в соответствии с предпочтениями автовладельца. В целом конструкция короба сложнее по сравнению с закрытым ящиком и фазоинвертором.
Особенности сборки устройства:
Сабвуфер «Стелс»
Для изготовления корпуса такого типа потребуется:
Перед изготовлением короба надо определиться с местом установки саба. Из багажного отделения требуется убрать все инструменты и вещи, чтобы полностью его освободить. Затем выполняется демонтаж обшивки в отсеке. Ее надо осторожно удалить в месте, где устанавливается сабвуфер.
Простая схема с размерами для создания акустического устройства типа Стелс
Процедура изготовления выполняется так:
Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком.
Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.
Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.
Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора.
Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники.
Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.
Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора
Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.
Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.
Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.
Источник