- Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии
- Виды сабвуферов, активный и пассивный
- На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?
- Мощность
- Чувствительность
- Сопротивление (импеданс)
- Размер динамика
- Вид короба (акустическое оформление)
- Прослушка сабвуфера
- Заключение и рекомендации
- Лучшие сабвуферы в машину
- Рейтинг сабвуферов в машину
- Лучшие недорогие сабвуферы в машину
- JBL Stage 810
- Урал Molot 10
- Challenger Opus SD-250FA
- Mystery MO 10S
- Лучшие активные сабвуферы в машину
- Kicx AP300BPA
- Урал AS-D12A Red Hurricane
- Alpine SWE-815
- Pioneer TS-WX210A
- Kenwood KSC-SW11
- Focal BombA BP 20
- ACV BTA-10
- Лучшие пассивные сабвуферы в машину
- JBL GT-12BP
- Урал Symphony 12
- Edge EDP 122 SPL-E6
- Audison Prima APS 10D
- Как выбрать сабвуфер в машину
- Тип сабвуфера
- Корпус
- Диапазон частот
- Мощность
- Способ подключения
- Какой сабвуфер в машину лучше
Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии
Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов. Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.
Можно выделить 3 варианта сабвуферов:
Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.
Виды сабвуферов, активный и пассивный
Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.
1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.
2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.
Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.
Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.
Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.
Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.
На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?
Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.
Мощность
Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так. Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание.
Пиковая (MAX)
Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.
Номинальная (RMS)
Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS. Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный. Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.
Если вы собираетесь приобретать пассивный сабвуфер, его громкость и качество звука будет напрямую зависеть от того правильно ли вы подобрали к нему усилитель. Для избежания ситуации когда был куплен сабвуфер а из-за неподходящего усилителя он не играет, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать усилитель для сабвуфера“
Чувствительность
Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.
Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.
Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.
Сопротивление (импеданс)
В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.
Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению. Данные сабвуферы имеют по две катушки, благодаря этому можно изменять сопротивление и скоммутировать в более низкое, что позволит получить максимальную громкость.
Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики | 8 дюйм (20 см) | 10 дюйм (25 см) | 12 дюйм (30 см) |
---|---|---|---|
Мощность RMS | 80 Вт | 101 Вт | 121 вт |
Чувствительность (1 Вт/1 м) | 87 db | 88 db | 90 db |
Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.
Вид короба (акустическое оформление)
Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:
Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.
Прослушка сабвуфера
Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.
Рекомендации по прослушке:
Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.
Заключение и рекомендации
В современном мире корпусные сабвуферы потеряли ценность, т.к. на рынке есть более интересные варианты. Приложив маленько усилий, и чуть больше денег мы получим результат в 2, а то и 3 раза лучше. И этот вариант называется покупка сабвуферного динамика. Да действий потребуется сделать чуть больше, но и результат превысит все ваши ожидания, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать сабвуферный динамик” информация в ней будет полезна также тем, кто хочет приобрести корпусной сабвуфер.
Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?
Второе, на что обращаем внимание
Третье что касается размера динамика
Четвертое про корпус
Пятое услышать ушами
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях. И напоследок, если есть желание помочь проекту, подписывайся на Instagram и YouTube. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉
Источник
Лучшие сабвуферы в машину
В задачу первых автомобильных динамиков входило «перекрикивание» работающего двигателя. С тихоходностью моторов и эффективной звукоизоляцией пришла тишина, но не исчезли сложности, связанные с малым объемом салона. Если твиттеры и среднечастотные колонки успешно прячутся в элементах интерьера, выделить место под массивные динамики, воспроизводящие «низы», довольно трудно. Проблему решают лучшие сабвуферы в машину. Создавая мощные басы, компактная автоакустика позволяет наслаждаться высококачественным звучанием с полным охватом слышимого диапазона.
Рейтинг сабвуферов в машину
Чтобы накачать салон сочными басами, сабвуферам не нужны запредельные мощности. Безупречное звучание в диапазоне 30–200 Гц достигается за счет восьми – двенадцатидюймовых динамических головок, конструкция которых минимизируют искажения. Не ограниченная направленностью низкочастотная акустика сохраняет эффективность при расположении в местах, малопригодных для стандартных колонок: под задним или передним сидением, в багажнике, отсеке запасного колеса, под торпедой.
Рейтинг сабвуферов поможет разобраться с разнообразием моделей, которыми насыщен российский рынок автоакустики. При отборе претендентов в ТОП команда проекта VyborExperta.ru руководствовалась отзывами автомобилистов, мнениями экспертов, а также характеристиками, заявленными производителями. Распределяя номинантов по категориям, мы придавали значение:
В список «лучших» не вошли сабвуферы с ценой менее двух тысяч рублей. Дешевая акустика не гарантирует качественного звучания, редко соответствует заявленным характеристикам и быстро выходит из строя. Верхний ценовой порог мы ограничили двадцатью тысячами рублей, поскольку отдать такие деньги за автозвук решаются лишь истинные меломаны.
Лучшие недорогие сабвуферы в машину
К этой категории мы отнесли автоакустику, цена которой не превышает 3,5 тыс. руб. Невысокая стоимость сабвуферов, представленных низкочастотными головками, обусловлена отсутствием корпуса. Экономия при покупке высококачественных динамиков оборачивается затратами на монтаж, подключение, сложную настройку, что практически невозможно без участия специалистов.
JBL Stage 810
Топ сабвуферов в машину открывает восьмидюймовая НЧ-головка JBL Stage 810. Модель сочетает брутальный дизайн и динамичное звучание, чему способствует ребристая поверхность жесткого, полипропиленового диффузора. Вентилируемая магнитная система исключает перегрев 4-х Омной катушки на пиковых мощностях до 800 Вт. Подвижная часть, соединяемая с корзиной широким резиновым подвесом, усилена за счет профилированного центрального колпачка, скрывающего коническую траверсу. Для чистого воспроизведения объемных басов в диапазоне 38–200 Гц, динамику необходим рабочий объем от 15 до 18 л.
Достоинства:
Недостатки:
Единственным минусом сабвуфера считают незафиксированные провода, что некритично при малом ходе диффузора. Как самый младший из линейки Stage, динамик американской разработки отлично подходит для низкочастотного обеспечения автомобилей с ограниченными возможностями установки сабвуфера. Восьмидюймовая головка не требовательна к рабочему объему, а также конструкции короба.
Урал Molot 10
Глубина басов российского сабвуферного динамика Урал Molot 10 превосходит все ожидания. Десятидюймовый диффузор уверенно держит мощность 300 Вт на частотах от 35 Гц. Место соединения жесткой целлюлозной части с подвесом дублировано прошивкой, что исключает разрушение при критических пиковых нагрузках. Пара катушек, оберегаемая от перегрева вентилируемым магнитом, позволяет менять импеданс от 1 до 4 Ом и экспериментировать с различной усилительной аппаратурой. Подпружиненные клеммы обеспечивают оперативное подключение с надежным контактом.
Достоинства:
Недостатки:
Для полной оценки всех качеств звучания Урал Molot 10, после распаковки сабвуферу нужна двухнедельная разминка. По остальным параметрам низкочастотная головка не вызывает нареканий.
Challenger Opus SD-250FA
Очередная двухсотваттная «десятка», рассчитанная на работу в экстремальных условиях. От влаги и других негативных факторов окружающей среды композитный диффузор сабвуферного динамика Opus SD-250FA защищает полимерное покрытие. Клеевое соединение прессованной целлюлозы с каучуковым подвесом усиливает двухстрочная прошивка. На штампованную корзину из стали нанесен порошковый антирезонансный слой. Провода-косички, соединяющие 4-х Омную катушку с подпружиненными клеммами, надежно зафиксированы на центрирующей шайбе.
Достоинства:
Недостатки:
В своих отзывах о Challenger Opus SD-250FA пользователи отмечают безупречное качество сборки и звучания, достойное более дорогих моделей. Низкочастотная динамическая головка сохраняет параметры при работе с малыми объемами.
Mystery MO 10S
Мощный сабвуферный динамик с номинальной мощностью 0,5 кВт, рабочим диапазоном от 35 до 1300 Гц, помимо автомобильной акустики, успешно применяется в концертной аппаратуре. Пропитанный полипропиленом целлюлозный диффузор, окаймлен широким подвесом из бутилкаучука, что гарантирует мягкость хода, а также глубокие басы. Пара катушек с электрическим сопротивлением по 4 Ома позволяет сопрягать головку Mystery MO 10S с разнообразными усилителями. Посеребренная литая корзина из алюминиевого сплава исключает коррозию, придает динамику премиальный вид.
Достоинства:
Недостатки:
Низкая чувствительность Mystery MO 10S негативно отражается на звучании при малой мощности. Однако при высоких мощностях показатели сабвуфера в машину не уступают высококлассной, более дорогой акустике.
Лучшие активные сабвуферы в машину
Купить активный сабвуфер в машину, значит избежать сложных расчетов, настроек, а также проблем с подбором штатного места. Такую акустику выбирают поклонники ритмичной музыки. Заключенные единым корпусом, усилитель и НЧ-головка, снижают нагрузку на свободное пространство авто. Уступая пассивным системам по качеству звучания, активная акустика обходится дешевле. При этом ее мощности вполне хватает, чтобы прировнять салон автомобиля к грохочущему клубу.
Kicx AP300BPA
Маленький автомобильный сабвуфер Kicx AP300BPA с 300-ваттным усилителем превращает автомобильный салон в концертную площадку. Активная акустическая система, рассчитанная на работу в диапазоне 40–500 Гц, размещена в фазоинверторном корпусе. Покрытые хромом металлические дуги предупреждают повреждение 12-дюймового динамика при неосторожном обращении.
Большая катушка с высококачественным магнитом и кроссовером обеспечивает динамичное сбалансированное звучание, предусматривающее регулировку по мощности, частоте и фазе. Благодаря представительному дизайну «под карбон», установленный в салоне Kicx AP300BPA нисколько не ухудшает интерьера.
Достоинства:
Недостатки:
При температурах ниже 10⁰C диффузор Kicx AP300BPA теряет плавность хода, поэтому при размещении сабвуфера в багажнике, необходимо принять меры по утеплению.
Урал AS-D12A Red Hurricane
Активную акустическую систему Урал AS-D12A Red Hurricane можно разместить под сидением или в багажном отсеке без заметного ущерба для пространства. Яркая расцветка кевларовой защиты диффузора и оригинальные формы, покрытого мягким «карпетом» фазоинверторного корпуса, придают «Красному урагану» спортивную внешность. 12-дюймовый динамик с диффузором из целлюлозного композита уверенно держит басы при мощности 300 Вт. Обеспечивает высококачественную низкочастотную поддержку штатной автоакустики в частотном диапазоне от 20 до 250 Гц.
Достоинства:
Недостатки:
Придав корпусу оригинальную форму, производители не позаботились о способах его фиксации. При езде по ухабистым дорогам, не закрепленный в багажнике Red Hurricane, создает беспорядок, характерный его названию.
Alpine SWE-815
Компактный сабвуфер в машину, который не создает проблем с размещением и не вредит интерьеру автомобиля. Восьмидюймовая НЧ-головка и миниатюрность Alpine SWE-815 не препятствуют извлечению насыщенных басов в частотном диапазоне от 34 до 1500 Гц. С помощью специальной заглушки корпус фазоинверторного типа становится «закрытым ящиком», что предполагает эксперименты с озвучкой различных стилей. Широкие полосы гриля надежно прикрывают динамик от физического воздействия, не влияя на АЧХ.
Проводной пульт предусматривает дистанционную регулировку мощности, фильтра низких частот, фазы. Стоваттная низкочастотная система отлично дополняет оркестр, создаваемый штатной акустикой легковых авто среднего класса.
Достоинства:
Недостатки:
Аккуратный, универсальный сабвуфер от эксперта автомобильной акустики, не вызывает нареканий по функциональности. Однако если в машине остается достаточно пространства, за ту же цену можно купить более мощное устройство.
Pioneer TS-WX210A
Активная акустическая НЧ-система, которую можно причислить к самым компактным в своем классе. При фронтальных размерах 25*26 см, глубина автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX210A не превышает 11 см. Перемещаемая в щели стронциевого магнита двойная катушка извлекает из 8-дюймового диффузора динамичные басы мощностью в 70 Вт.
Несмотря на скромные габариты, конструкция выделяется солидным весом, равным 3,64 кг. Недостаток мощности исключает расположение сабвуфера в багажнике. Однако благодаря строгому дизайну колонка легко адаптируется среди элементов салона. Регулировка громкости, частоты, фазы осуществляется с помощью проводного пульта дистанционного управления.
Достоинства:
Недостатки:
Pioneer TS-WX210A – оптимальное решение для оснащения автомобилей, багажники которых исключают размещение габаритной акустики. Активная низкочастотная система входит в максимальную комплектацию Nissan Infiniti. Не затрагивая инфранизких басов, сабвуфер отлично справляется с расширением спектра звучания штатных колонок.
Kenwood KSC-SW11
Активный сабвуфер в машину под сидение в плоском исполнении. Верхняя часть корпуса Kenwood KSC-SW11 занята четырехомной динамической головкой с прямоугольным диффузором, площадь которого эквивалентна семнадцатисантиметровому кругу. Тыльная сторона акустической системы оборудована нишей с сигнальным, питающим и ДУ разъемами. При максимуме мощности, который достигает 150 Вт, звуковое давление низкочастотного блока приближается 97 дБ.
Скромная площадь диффузора, а также небольшой рабочий объем не мешают сабвуферу наполнять салон насыщенными басами в диапазоне 35–150 Гц. Эргономичный пульт ДУ, соединяемый с системой проводами, предусматривает регулировку громкости, частоты среза, а также переворот фазы.
Достоинства:
Недостатки:
Редкие негативные отзывы о Kenwood KSC-SW11 нисколько не умаляют достоинств НЧ-системы, которая устраняет необходимость замены штатных колонок дорогой автомобильной акустикой.
Focal BombA BP 20
Обновленная версия «низкочастотной бомбы» французской разработки. Focal BombA BP20 сохраняет топовые позиции среди активных авто сабвуферов на протяжении 7 лет. Состоит из восьмидюймового динамика и усилителя класса D с пиковой мощностью 300 Вт. Улучшенное качество звучания на частотах 20–125 Гц достигнуто за счет акустического оформления Bandpass, представленного полосовым фильтром четвертого порядка.
Система предполагает плавную регулировку громкости, частоты и фазы. Низкочастотная акустическая система с антивибрационным корпусом из МДФ не создает проблем с размещением на ограниченном пространстве автомобиля.
Достоинства:
Недостатки:
Вхождение BombA BP20 в рейтинг сабвуферов 2021 года не вызывает сомнений: безупречное звучание, добротная сборка, лаконичный дизайн. Компания из Франции прочно закрепилась на рынке акустических систем. Focal-JMLab входит в тройку лучших Европы и десятку по мировым стандартам.
ACV BTA-10
При пиковой мощности 1,5 кВт, встроенном усилителе АВ-класса и десятидюймовом динамике с чувствительностью 87 Дб, сабвуфер ACV BTA-10 отлично дополнит штатную акустику легкового автомобиля. Фазоинвертор типа «Tube», увенчанный стильным грилем, не доставит хлопот с установкой. Его веса в 11 кг вполне достаточно для сохранения стабильного положения в багажном отсеке при движении авто по ухабистой дороге.
Работая на номинальной мощности до 100 Вт, низкочастотная система обеспечивает качественное звучание на частотах от 38 до 250 Гц, и отлично справляется с ролью дополнения штатной акустики авто.
Достоинства:
Недостатки:
Продукция китайского производства давно утратила статус ненадежной, что подтверждается качеством акустической системы BTA-10. Не имея претензий к качеству сабвуфера, пользователи обеспокоены тонкостью проводов, что характерно комплектации большей части электроники из Китая.
Лучшие пассивные сабвуферы в машину
Комплектация пассивного сабвуфера ограничивается корпусом, акустической низкочастотной головкой и системой фильтров. Однако цена такой акустики иногда превышает активные аналоги. Причина: повышенное внимание к качеству динамиков, настройке фильтров, а также конструкции. Пассивные низкочастотные системы – выбор меломанов, которые чутко реагируют на малейшие искажения в звуковом сопровождении. Прежде чем купить сабвуфер без усилителя в машину, необходимо позаботиться о возможности его совмещения с установленной аппаратурой.
JBL GT-12BP
Рассчитанный на работу со стоваттной усилительной аппаратурой, корпусной пассивный сабвуфер JBL GT-12BP уверенно держит пиковые нагрузки – 1200 Вт. Динамик с 12-дюймовым пропиленовым диффузором обеспечивает высококачественное звучание 45–130 Гц. Внутренности системы надежно защищены прочным вентилируемым корпусом «Бандпасс», который улучшает воспроизведение сверхнизких частот при высоком звуковом давлении.
Прозрачное акриловое окошко придает конструкции особый колорит и позволяет наблюдать работу динамической головки, подсвечиваемой четырьмя светодиодами. Созданию фирменных басов JBL модель обязана полипропиленовому конусу диффузора, глубокий ход которого наделяет звуки натуральностью.
Достоинства:
Недостатки:
Из-за массивности модель GT-12BP создает сложности при установке в «малолитражки», однако исключает дискомфорт, при расположении в просторных багажниках седанов и хэтчбеков. При недостаточной мощности или отсутствии штатных осветительных приборов грузового отсека автомобиля, на помощь приходит невидимая из салона подсветка динамика.
Урал Symphony 12
Хорошая модель для самостоятельной компоновки SQ-системы. Сабвуферная головка диаметром 30 см отлично справляется с озвучкой тридцатигерцового диапазона. НЧ-динамик с целлюлозным диффузором, центрирующей шайбой из двухслойного номекса и спаренными ферритовыми магнитами уверенно работает при мощностях до 600 Вт, а в пике выдерживает 1,2 кВт. Пара катушек с увеличенным ходом предусматривает эксперименты согласования с различной усилительной аппаратурой. Наилучшее звучание головка демонстрирует при объеме 34 л.
Достоинства:
Недостатки:
В сопроводительной документации к сабвуферу, производитель указывает его принадлежность к классу Hi-End. Хотя реальные характеристики низкочастотного динамика несколько расходятся с заявленными, по качеству звучания модель нисколько не уступает более знаменитым конкурентам.
Edge EDP 122 SPL-E6
НЧ-головка, позволяющая собрать хороший сабвуфер в машину, звучание которого придется по душе самым искушенным ценителям музыки. Модель Edge EDP122SPL-E6 заинтригует сторонников драйва и громкого звучания. 12-дюймовый целлюлозный диффузор с защитной крышкой из пластика свободно оперирует со звуками мощностью до 1500 кВт, не боится троекратной пиковой нагрузки. Подвижная часть усилена двухстрочной прошивкой. Вентиляцию пары 4-омных катушек с длинным ходом обеспечивают широкие просветы литой корзины, большой осевой канал, дополнительные отверстия по кромке фиксирующей шайбы.
Достоинства:
Недостатки:
Как утверждают дотошные пользователи, производитель несколько завысил максимальные показатели мощности. Представить последствия работы киловаттного сабвуфера в салоне авто довольно сложно, а по озвучке басов до 100 кВт динамик EDP122SPL-E6 заслуживает твердой «пятерки».
Audison Prima APS 10D
Очередное произведение бренда, акустическая продукция которого известна далеко за пределами Италии. Сабвуферный динамик Audison Prima APS 10D, рассчитан на плоский закрытый корпус объемом 10–12 л, что повышает привлекательность его применения в автомобиле. Монтажная глубина 88 мм компенсируется увеличенным ходом (11 мм) целлюлозного диффузора, центральную часть которого занимает пластиковый пылезащитный колпак. Уменьшенным габаритам способствует оригинальная конструкция корзины, напоминающая газовую конфорку.
Многочисленные отверстия по окружности центрирующей шайбы обеспечивают вентиляцию спаренной катушки с импедансом 4*4 Ом. При номинальной мощности 400 Вт, десятидюймовая головка свободно выдерживает пики до 800 Вт.
Достоинства:
Недостатки:
При корпусном исполнении наилучшие показатели НЧ-динамика отмечены при его расположении фронтом вниз, как это сделано в модели APBX 10DS.
Как выбрать сабвуфер в машину
Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.
На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.
Тип сабвуфера
Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:
Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.
Корпус
По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:
Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.
Диапазон частот
Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.
Мощность
Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.
Причины приоритета высокой мощности:
При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.
Способ подключения
Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.
При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.
Какой сабвуфер в машину лучше
После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:
Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.
Источник