Сабвуферы для авто как выбрать

Содержание
  1. Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии
  2. Виды сабвуферов, активный и пассивный
  3. На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?
  4. Мощность
  5. Чувствительность
  6. Сопротивление (импеданс)
  7. Размер динамика
  8. Вид короба (акустическое оформление)
  9. Прослушка сабвуфера
  10. Заключение и рекомендации
  11. Как выбрать сабвуфер в машину (авто)
  12. Как выбрать сабвуфер в авто?
  13. Характеристики сабвуферов (плюсы и минусы). Активные и пассивные сабвуферы.
  14. Активные сабвуферы
  15. Пассивные сабвуферы
  16. Номинальная и максимальная мощность сабвуфера.
  17. Какая должна быть мощность у усилителя относительно мощности сабвуфера?
  18. Импеданс или входное сопротивление сабвуфера
  19. Диаметр динамика.
  20. Материалы изготовления корпуса сабвуфера
  21. Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером
  22. Варианты выбора.

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов. Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.

Можно выделить 3 варианта сабвуферов:

Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Мощность

Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так. Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание.

Пиковая (MAX)
Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.

Номинальная (RMS)
Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS. Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный. Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.

Если вы собираетесь приобретать пассивный сабвуфер, его громкость и качество звука будет напрямую зависеть от того правильно ли вы подобрали к нему усилитель. Для избежания ситуации когда был куплен сабвуфер а из-за неподходящего усилителя он не играет, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать усилитель для сабвуфера“

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Читайте также:  Холодный неон салон авто

Сопротивление (импеданс)

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению. Данные сабвуферы имеют по две катушки, благодаря этому можно изменять сопротивление и скоммутировать в более низкое, что позволит получить максимальную громкость.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Рекомендации по прослушке:

Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.

Заключение и рекомендации

В современном мире корпусные сабвуферы потеряли ценность, т.к. на рынке есть более интересные варианты. Приложив маленько усилий, и чуть больше денег мы получим результат в 2, а то и 3 раза лучше. И этот вариант называется покупка сабвуферного динамика. Да действий потребуется сделать чуть больше, но и результат превысит все ваши ожидания, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать сабвуферный динамик” информация в ней будет полезна также тем, кто хочет приобрести корпусной сабвуфер.

Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?

Второе, на что обращаем внимание

Третье что касается размера динамика

Четвертое про корпус

Пятое услышать ушами

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях. И напоследок, если есть желание помочь проекту, подписывайся на Instagram и YouTube. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Источник

Как выбрать сабвуфер в машину (авто)

«Как выбрать сабвуфер в машину (авто)» вопрос для тех кто любит слушать качественную музыку и только начал задумываться на этом. Ведь качественный звук нельзя прочувствовать без качественной передачи низких частот. И в большинстве своем, штатная акустика, которую устанавливают в авто по умолчанию, с этой задачей не справляется. И перед автолюбителями возникает задача выбора качественного сабвуфера.

Как выбрать сабвуфер в авто?

Как выбрать сабвуфер в авто знает не каждый, ведь имеется сабвуфер не у всех водителей автомобиля, но представление о его внешнем виде есть у каждого — большой динамик, который может занимать половину багажника, а иногда и весь. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот огромный размер диффузора не нужен, ведь хорошие наушники могут передавать низкие частоты во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Из за чего же многие небольшие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Давайте разберемся.

На цену в первую очередь влияют мощность, звуковое давление, и размер (чем меньше, тем дороже без потери мощности и давления). Характеристики взаимоисключающие, вот почему, чем ближе производителю удается приблизить свой продукт к идеальному, тем более качественные и материалы и инженерные конструкции в нем применяются.

Качество звучания: в стремлении получить большую мощность многие изготовители совсем забывают про качество — а оно требует использования хороших материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов (плюсы и минусы). Активные и пассивные сабвуферы.

Активные сабвуферы

По типу сабвуферы делятся на активные и пассивные. Давайте разберемся в чем разница. Итак, активный уже включает в себя усилитель и может быть подключен к аудиосистеме. Ключевой плюс активного сабвуфера то что изготовитель подобрал уже к нему оптимальный по всем характеристикам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Из минусов это, в большинстве своем, 1-канальный усилитель, и, если вам нужно собрать качественную акустическую систему с нуля, все равно придется покупать еще один усилитель. Однако самый весомый минус таких сабвуферов то что производители частенько на нем экономят и вы не знаете как он будет работать. Вот почему, когда вам нужен качественное и громкое звучание, при приобретении активного сабвуфера не стоит экономить.

Но и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), коэффициенты искажений, параметр сигнал-уровень шума и др. Когда в руководстве по эксплуатации сабвуфера данная информация отсутствует, то, большая вероятность, что производитель сэкономил на усилителе, и качество сигнала на выходе не лучшее. Кроме этого, активные сабвуферы (при других одинаковых характеристиках) обычно отличаются большими размерами, чем пассивные, ведь в одном корпусе с ним находится и усилитель.

Пассивные сабвуферы

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя. Соответственно его необходимо будет подбирать самому. Минусы и плюсы такие же как и в активных сабвуферах.

Однако, если вы желаете собрать хорошую аудиосистему — пассивный сабвуфер здесь явно предпочтительнее. И как вы поняли устанавливать такой сабвуфер тяжелее, чем активный.

Номинальная и максимальная мощность сабвуфера.

Различают номинальную и максимальную мощность сабвуфера. Не важно какое количество ватт написано на упаковке или корпусе продукта, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он будет работать 1 час без всякого повреждения. Данной мощностью нужно оперировать при выборе сабвуфера, так как обычной процедуры измерения максимальной мощности нет.

Максимальная мощность — мощность кратковременного звукового колебания (сигнала), которую сабвуфер без повреждений может выдержать. Поэтому в случае когда максимальная мощность сабвуфера меньше, чем максимальная мощность усилителя, не следует слушать музыку на максимальной громкости — а также музыку с резкими и затяжными перепадами громкости.

Какая должна быть мощность у усилителя относительно мощности сабвуфера?

Здесь мнения расходятся, однако все варианты имеют место быть.

Чтобы звук был чистым мощность усилителя должна быть больше мощности сабвуфера. Но при таком сочетании нужно не забывать о том, что максимальную мощность на сабвуфер передавать запрещено.

Соотношение, при котором усилитель слабее чем сабвуфер, при оптимальной настройке акустики, считается более безопасным. Однако усилитель при большой нагрузке может перейти в режим «клиппинга» и выдавать на выходе сигнал высокой частоты и высокой мощности, который очень опасен для динамиков. Первым признаком «клиппинга» усилителя являются посторонние шумы щелчки, хрип, которые вы услышите при работе сабвуфера. Но, зачастую, из-за громкого звучания владелец авто зачастую не слышит этого, пока не сломается сабвуфер. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Импеданс или входное сопротивление сабвуфера

Должен в точности поддерживаться усилителем. Если включить сабвуфер с импедансом 4 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 8 Ом, то усилитель может перегореть из-за увеличения тока в 2 раза. В обратном случае, если соединить, например, сабвуфер на 4 Ом к выходу, с сопротивление 2 Ом, то звучание станет намного тише, чем при корректном подключении.

В случае когда к сабвуферу можно подключить 2 динамика с мин. входным сопротивление 2 Ом, то при соединении типа «мост» мин. импеданс подключаемого сабвуфера становится 2 раза больше, другими словами меньше 4 Ом подключать запрещено.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Диаметр динамика.

Мнение, чем больше диаметр, тем лучше ошибочно. Этот параметр нужно рассматривать только вместе с мощностью и чувствительностью.

Когда перед вами стоит выбор между 2 сабвуферами с одинаковыми мощностью и чувствительностью с одинаковым диаметром то лучше приобрести тот, который меньше.

Однако, наибольшим диаметром обладают преимущественно сабвуферы с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления динамика в десять дюймов может вполне хватать. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для звучания на открытом воздухе? Ведь требования к звуковому давлению вырастут в разы. В этом случае и понадобятся диффузоры в 12-16 дюймов и более, конечно же с соответствующей мощностью.

Материалы изготовления корпуса сабвуфера

Как выбрать сабвуфер в авто и не учесть материалы корпуса?В этом вопросе опять мнения разходятся.

Одни, говорят что лучше дерева ничего быть не может, другие отдают предпочтение фанере, обшитой карпетом или войлоком. При этом множество изделий производится из МДФ и пластика.

А вообще, главное назначение корпуса сабвуфера любой из конструкций — поглощение «лишних» звуков, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Жесткость материала тоже стоит учитывать, особенно в коробах типа «герметичный закрытый ящик».

МДФ и ДСП из-за большой плотности и низким резонансным качествам отлично подходят для любого вида сабвуферов, дерево и плотная фанера 12 мм похуже. А еще хуже с этим справляются металл (например алюминий). Вот почему необходимо, чтобы подобного рода корпуса были обшиты войлоком или иным звуко и вибропоглощающим материалом (со всех сторон). Другая причина, по которой металл не самый лучший вариант корпуса то, что он может начать резонировать и чистого звука вам не услышать в таком случае. Есть изготовители (например, Bell-Audio) которые иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми хорошими показателями встречаются в разы чаще, вот почему от покупки сабвуфера большой мощности в пластиковом корпусе лучше отказаться.

Чувствительность – говорит о том, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов выполняют одну функцию: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, смешиваясь с основным, гасит основной из-за свойства длинных звуковых волн огибать препятствия (в случае отсутствия корпуса).

Закрытый ящик – самый простой из видов корпусов. Глушит звук за диффузором, в результате того что внутренности герметичного ящика обклеены звукопоглощающим материалом. Также из-за герметичного корпуса за диффузором образовывается воздушная подушка, которая сглаживает быстрые движения диффузора и позволяющая выдержать немалую мощность.

Плюсы – просто, дешево и высокая устойчивость к сильным нагрузкам. Минус – большая часть мощности тратится «вхолостую»: звук за диффузором только глушится, поэтому при сабвуферы в таких корпусах звучат тише, если сравнивать с другими такой же мощности.

В фазоинверторном корпусе есть отверстие, расстояние от которого до динамика выбрано таким образом, чтобы волна звука с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с другой стороны. Звук уже не глушится, а мощность тратится эффективнее.

Минус — искажение звука при отклонении длины волны от расчетной. Также, динамики в подобных коробах больше подвержены повреждениям при сильных нагрузках – это очень актуально, если на усилителе отсутствует фильтр сверхнизких частот.

Короб band-pass сочетает в себе герметичный и фазоинверторный. Различия с предыдущими корпусами следующие: этот корпус работает как полосный фильтр – лучшее звучание у тех частот, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Данное инженерное решение применяется для увеличения глубины баса у сабвуфера с небольшой чувствительностью. Кроме того, такой корпус существенно больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером

Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона сильно падает давление звука, находятся в диапазоне ниже 100 Гц. Вот почему максимальная частота динамика должна быть не ниже этого значения. И не редко она бывает прилично выше — благодаря НЧ-фильтру можно настроить уровень среза самостоятельно. И он должен быть на любом активном «сабе» или сабвуферном усилителе. Какую именно частоту установить зависит от свойства акустической системы и личных предпочтений каждого, но общий принцип такой – давать сабвуферу только то, с чем не справляется остальная аудиосистема.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора.

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по схеме «мост» делайте выбор между пассивными 4-Омными сабвуферами (многие усилители подобраны именно на такой импеданс при соединении сабвуфера по типу»мост»). Он обойдется вам в 5000-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, места в машине практически нет, посмотрите на компактные модели, помещающиеся под сиденьем водителя авто. Такие модели стоят недешево: от 6000 до 25000 рублей, зато очень экономят место. Однако, мощность их мала и оглушать громким звуком окружающих уже не сможете.

И, в случае, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый район, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-50000 рублей. Желаем вам успехов вам при выборе «сабвуфера».

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector