Сайт азия авто усть каменогорск

О назначениях в руководящем составе АО «АЗИЯ АВТО»

Совет директоров акционерного общества «АЗИЯ АВТО» сообщает о плановых кадровых изменениях, состоявшихся 10 июня 2013г.
Ержан Мандиев, занимавший пост президента АО «АЗИЯ АВТО» с 2003 г., переходит на должность генерального директора вновь созданного АО «АЗИЯ АВТО Казахстан». Новым президентом АО «АЗИЯ АВТО» назначен Ерик Сагымбаев, ранее занимавший позицию первого вице-президента акционерного общества.

Плановые назначения в структуре высшего руководства «АЗИЯ АВТО» отражают масштабные перемены, которые ожидают компанию в рамках работы над созданием крупнейшего в стране автопромышленного кластера.

В 2013 году на территории Восточно-Казахстанской области стартовал проект создания комплекса производств по сварке, окраске кузова и выпуску комплектующих мощностью 120 тысяч единиц в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 400 миллионов долларов США. В первые семь лет работы объемы выпуска достигнут отметки 500 тыс. автомобилей на сумму 6 млрд. долларов США.

С выходом на проектную мощность будущие производства позволят создать до 12 тысяч новых рабочих мест и увеличить ежегодный объем ВВП страны на 150 млрд. тенге.

Проект будет реализован на базе вновь созданного акционерного общества АО «АЗИЯ АВТО Казахстан». Его участниками выступают ТОО «БИПЭК АВТО КАЗАХСТАН», АО «АВТОВАЗ» и социально-предпринимательская корпорация «Ертic». Решением Совета директоров генеральным директором АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» назначен Ержан Мандиев.

Итоги работы президента АО «АЗИЯ АВТО» оценил председатель Совета директоров компании Анатолий Балушкин:
— За более чем десятилетний период завод достиг выдающихся результатов. Мы завоевали доверие потребителя: каждый пятый автомобиль, который продается в Казахстане, произведен «АЗИЯ АВТО». Более 80% выпускаемых в республике автомобилей также сходит с усть-каменогорского конвейера.
Мы завоевали доверие ведущих мировых автоконцернов: Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen AG, General Motors и KIA Motors.
Завод вошел в тройку крупнейших машиностроительных предприятий страны с рекордным уровнем производительности и объемом выпуска 50 млрд.тенге. В текущем году эта цифра удвоится.
Всё это результаты колоссальной, многолетней работы, проделанной Ержаном Мандиевым и коллективом, который он сумел сплотить вокруг себя.
В ближайшие годы перед нами стоят беспрецедентно ответственные задачи. Главная из них – создание производства, не имевшего аналогов в казахстанской промышленности. Поэтому Ержан будет целиком сосредоточен на управлении этим масштабным проектом.
Новым главой АО «АЗИЯ АВТО», ответственным за автосборочное производство, станет человек, досконально знакомый с работой завода и занимавший позицию первого вице-президента на протяжении 5 лет. Я рад приветствовать Ерика Сагымбаева в должности президента, и уверен, что новая структура производственного дивизиона компании обеспечит нам еще более высокие темпы развития и укрепит сплоченность нашей команды.

Ержан Мандиев
Возглавлял АО «АЗИЯ АВТО» с 2003 г. В период с 1997 по 2003 г. занимал должность заместителя директора Восточно-Казахстанского филиала ЗАО «БанкТуранАлем». Ранее работал в ЗАО «ТуранБанк» и «Кредсоцбанк» (г.Семипалатинск). Окончил Семипалатинский технологический институт (1994 г.) и Алматинский институт экономики и статистики (2002 г.). Награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»; почетным знаком МИНТ РК «Құрметтi машина жасаушы»; медалью НЭПК «Союз «Атамекен» «Honor of Business» и рядом других наград.

Ерик Сагымбаев

С 2004 года занимал позиции начальника отдела системы качества, директора по качеству и персоналу, а в период с 2008 по 2013 гг. – должность первого вице-президента акционерного общества. До прихода в «АЗИЯ АВТО», в 2001-2004 гг. г-н Сагымбаев занимал руководящие должности в ОАО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат» (г. Усть-Каменогорск). Ранее занимался научной деятельностью в Институте физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН (г.Томск). Имеет более 20 научных работ, степень кандидата технических наук.

Казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» (г.Усть-Каменогорск) основан в 2002 г. и является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Казахстане. Среди партнеров завода ведущие мировые концерны: «Volkswagen Group», «General Motors», «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» и «KIA Motors». АО «АЗИЯ АВТО» входит в тройку крупнейших машиностроительных предприятий Казахстана по объемам выпускаемой продукции.

На мощностях АО «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марки Skoda (Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Orlando), Lada 4×4, KIA (Ceed, Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima, Picanto, Quoris).

Система менеджмента качества «АЗИЯ АВТО» сертифицирована «TÜV International Certtification» (Германия) согласно международному стандарту ISO 9001:2008.

В рамках премии Президента РК «За достижения в области качества» АО «АЗИЯ АВТО» признано лучшим предприятием производственного назначения. По итогам 2012 года на мощностях предприятия было выпущено более 86% всех легковых автомобилей казахстанской сборки.

Источник

О проблемах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» из первых рук

В Усть-Каменогорске бурно обсуждают остановку автосборочного производства. В результате без работы остался коллектив завода. Руководство высказывает мнение, что всё происходящее — атака на действующий бизнес и пример недобросовестной конкуренции.

Одно из крупнейших на сегодняшний день предприятий Усть-Каменогорска в ноябре 2020 года приостановило свою деятельность. Причиной стал конфликт руководства Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» с Министерством инвестиций и инфраструктурного развития РК. Министерство отозвало льготы, которые до апреля 2020 года имело предприятие: возможность не платить НДС и компенсацию утилизационного сбора оператором РОП. Обоснование — компания не сдала в установленные сроки автосборочный завод полного цикла. При этом действующий завод крупноузловой сборки официально никто не останавливал.

Свою точку зрения на происходящее озвучил в ходе пресс-конференции 26 ноября 2020 года Председатель совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин.

Читайте также:  Сбербанк лизинг авто для юридических

— Почему завод не может продолжать работу?

— Потому что теперь мы просто неконкурентоспособны. Наша цель — дать доступный автомобиль на рынок. Теперь не можем предложить своим клиентам продукцию по правильной цене. Сейчас, насколько я знаю, цены начали расти. Понятно: конкурент уходит с поля, он не может больше производить — будут поднимать цену.

…У нас ситуация следующая. К примеру, приходит автомобиль. Мы должны уплатить поставщику за машинокомплект. Этот машинокомплект поступает через таможенные органы. Завысить расходы на собираемый автомобиль невозможно. Оплатили — привезли — произвели. Передали его в продажу — получили наличную выручку. Теперь нужно рассчитаться по банковским процентам, по заработной плате, заплатить налоги. После этого мы должны получить прибыль. С этой прибыли мы производим инвестиции.

Привожу пример на «народном автомобиле». В начале года мы получаем программу, пытаемся убрать банковские расходы и предлагаем людям заплатить нам предоплату. Проценты платить им не надо. Мы просчитали и получили цену, начиная с 2 мил­ли­онов 700 тысяч тенге в начале года, заканчивая 2 миллионами 820 тысячами тенге. За это время мы получили порядка трёх тысяч предоплат. Идут заказы, поступают машины, мы выполняем. С апреля нам прерывают льготы, по письму, без суда. И на остатке мы еще не успели выдать машины, но они уже в «трубе», они идут. В смысле, мы их должны получить, произвести, мы их оплатили. У нас по этой программе осталось 1117 автомобилей.

Перед нами встал простой вопрос: для того чтобы нам закрыть свою себестоимость, нужно было доплатить в среднем за каждый автомобиль 1 259 000 тенге по LADA Granta. Мы должны были или выдать машину за 2 800 000 тенге, по которой нам дали предоплату, или мы теперь должны заплатить утильсбор, который мы не посчитали в цену и НДС. Это 1 259 000 тенге. Что делаем? Берем людей в «заложники» и требуем доплатить? И говорим, что невозможно теперь за такую цену машину сделать? Или выдавать машину? Господа, мы выдали машину! Это самый яркий пример.

…И при этой системе идёт подрыв наших оборотных средств. Заблокировано 14 миллиардов, на которые мы рассчитывали. Понятно, что банк теперь задаёт вопрос: «А вам эти деньги возвращать будут? Понятно, что у вас в цене этих денег не было». И вот так нас садят искусственно на шпагат.

— Действительно ли предприятие растратило казённые деньги, не выполнив свои обязательства по строительству завода полного цикла?

— Какие льготы мы якобы получили и куда их дели? Правда ли, что на нас пытаются подать иск? Правда. Мы не понимаем, откуда взялась цифра 176 миллиардов, почему-то с 2012 года. Если бы мы получали эти льготы физически, за какую-либо продукцию, то их можно было бы зачислять в актив. Эти льготы были созданы как заградительная пошлина для того, чтобы не ввозили товарные автомобили, а мы здесь создавали рабочие места и собирали машины. Вся система льгот рассчитана на то, чтобы ЗАПУСТИТЬ СВОЁ ПРОИЗВОДСТВО. Иначе воспользоваться ими невозможно. Умыкнуть и отложить деньги невозможно.

Нам задают вопрос: были ли привлечены государственные деньги? В отличие от Костанайской и Алматинской площадки, государственных инвестиций у нас нет. Мы всё, что зарабатывали, то и вынуждены были вкладывать. Обвинять нас в том, что мы не занимались инвестиционной деятельностью, мягко говоря, странно. С 2002 года мы сделали инвестиций 522 миллиона долларов. Налогов заплатили 525 миллионов долларов. Проценты банка — 257 миллионов долларов. Когда была девальвация, мы в один день потеряли 100 миллионов долларов. Мы должны работать с оборота, не можем держать машины на складе. У нас кредитные заёмные деньги. Оборотные деньги у нас всегда занимаются, но они должны очень быстро двигаться. И получая прибыль, мы её должны инвестировать. У нас такая модель.

Если те господа (Алматинский и Костанайский заводы – прим. ред.) получили деньги от Банка развития Казахстана и БРК-лизинг, то нам пришлось это делать самим. Но наш проект в четыре раза больше по своим мощностям, а значит, и по стоимости.

— На какой стадии находится строительство завода полного цикла и когда оно может быть завершено?

— Нам говорят: «Вы должны 176 миллиардов и не строите завод!» Во-первых, мы построили первый завод. Второй завод на сегодняшний день — это площадка сварки и окраски. До апреля, прежде чем нам прервали компенсацию утильсбора и начали блокировать деньги, инвестировано было своих средств 72 миллиона долларов. С апреля начинается строительный сезон, остановиться мы не можем. На сегодняшний день, несмотря на то, что у нас заблокированы на утилизационном сборе 14 миллиардов тенге, мы делаем инвестиции — восемь миллионов долларов уже прошли по актам стройки и поступившим материалам. И на пять миллионов долларов ещё подходят стройматериалы. Со следующей недели начинают поступать панели, которыми будет закрываться корпус цеха. Панели задержались из-за коронавируса. Задержка на два месяца. Поступила вся крыша. Примерно к 1 апреля корпус будет готов, можно будет переходить к монтажу оборудования. Плюс мы заканчиваем подвод внутренних сетей: воды, тепла, электроэнергии. Только корпус, в котором будет стоять технологическое оборудование, составляет 27 тысяч квадратных метров. Всего технологических площадей, которые у нас задействованы, участвующих в обслуживании и отгрузке, уже за 120 тысяч квадратных метров. Это я объясняю для того, чтобы было понятно, сколько мы уже инвестировали и сделали.

…Нам необходимо ещё оплатить за оборудование 22 миллиона долларов. И монтажные работы, учитывая заработную плату, порядка 4 — 4,5 миллиона. То есть, чтобы доделать, нам нужно ещё 30 миллионов. Из которых 22 миллиона готов дать Банк «Санкт-Петербург». Это кредит, который не будет нам мешать в течение длительного времени. Если нам разблокируют и вернут деньги с РОП, может быть, мы бы даже уменьшили сумму кредита, чтобы не лезть дальше в долги.

…Срок сдачи завода был — 31 декабря 2020 года. С апреля говорят, что мы завод не построили. Срок ещё не наступил! Мы финансово выполнили свои обязательства и готовы приехать в правительство и подписать. Или принять комиссию. Да, на монтаж ещё год уйдёт, но мы замахнулись «на Шекспира»!

— Есть ли основания считать, что происходящее с БИПЭКом — пример недобросовестной конкуренции?

Читайте также:  Управление авто на скользкой дороге

— Игнорирование началось в апреле 2020 года с письма. Письмо было подписано вице-министром на РОП с просьбой остановить выплаты (компенсацию утильсбора – прим. ред.). Якобы потому, что мы не выполняем свои обязательства. Это было сделано в самый разгар пандемии. Мы тут выкручиваемся, чтобы это всё работало, у нас в цехах очень много людей. Мы сказали: «Кто по письму-то прекращает?» И подали в суд, так как считаем неправомерными эти действия. Суд должен был быть по подсудности в Усть-Каменогорске, потому что это территория спора. Переводят в Нур-Султан. С нами не разговаривают. И из-за коронавируса нас никуда не пускают. Нет ни одной проверки, нет ни одного анализа, нет ни одного запроса по нашим документам. Нам выносят решение суда «в окне» за четыре минуты. То есть онлайн мы смотрим, нам сообщают, что «вы проиграли, до свидания». То же самое происходит со второй инстанцией. Сейчас мы надеемся на Верховный суд, мы хотим, чтобы на это обратили внимание.

…Идёт лоббирование интересов Костанайской площадки, хотят перетянуть туда это производство. Наших партнёров, так же, как нас, ставят на шпагат и говорят: «Здесь вы работать не будете. Ничего у вас не получится. «

…Президент в недавнем обращении предупредил, что никакие чиновники не имеют права палки вставлять в бизнес. Я сильно надеюсь, что коллектив будет услышан и будет дана команда разобраться. Почему нет ни одной подробной проверки? Если нас разбирать, то придётся разбирать всех — это тех, кто против нас заказал игру. Это вопрос сверхинтересного элемента конкуренции, и какие приёмы при этом применяются.

— Зачем Группа Компаний тратит средства на покупку техцентров в Российской Федерации?

— Минимально мы должны варить и красить хотя бы 50 тысяч машин в год. Это примерно 4,5 тысячи машин в месяц. При меньших цифрах нерентабельно ввозить в разобранном виде автомобиль. Костанайский завод за все время покрасил 3000 кузовов — за 10 лет. Окраска фактически не работает, да и невыгодно в таких количествах варить и работать. Мы называем это «тропа показа».

…В 2014 году, когда в России был кризис, мы договорились с АВТОВАЗом о входе в Россию. Они нам предложили очень хорошую цену за свои техцентры. Мы надеялись, что когда это всё будет запущено, 20 процентов машин пойдут обратно в Россию. Они у себя освобождают мощности для другой модельной линейки, мы берём самый дешёвый автомобиль, но делаем его для всех: как для Казах­стана, так и для России. И таким образом достигаем массовости. Под это сеть и создавалась. Это рынок. Как войти в Киргизию, если там было уже три революции? Узбекистан нас не пустит, там своё производство. А здесь города-миллионники. Наш российский бизнес на сегодняшний день — это цех продаж.

— Каковы на сегодня перспективы автосборочного предприятия?

— Когда мы сформулировали для себя стоимость оборудования, а это порядка 20 миллионов долларов, в Казахстане деньги мы привлечь не смогли. Под эти активы Банк «Санкт-Петербург» принял решение финансировать нас по окрасочному и сварочному комплексу. Мы самостоятельно готовы запустить новые мощности. Нам нужно время, чтобы достроить. Подписаны все контракты. Мы готовы всё оплатить.

…Мы вынуждены были поднять цену на дорогие машины. Производить не можем, завозим в товарном виде. Пока мы подняли порядка на десять процентов. Мы завозим это через БИПЭК и этим дотируем коллектив на заводе. Потому что завод фактически встал.

Мы начали искать способ, как привлечь внимание к своей проблеме. И я говорю спасибо всем городским жителям, которые собрали 46 700 подписей. Если мы должны будем возвращать эти деньги по суду, то нам их не с чего взять. Значит, весь коллектив у нас пойдёт прахом. Но мы надеемся, что здравый смысл восторжествует. Мы бы хотели полновесной проверки по отрасли всех трёх заводов. Чтобы посмотрели, что мы делаем, в каком направлении движемся. Кто какие деньги государственные получил, и у кого как работает производство.

На кону работа большого коллектива и большого предприятия. Мы всегда шли на первом месте по продажам. За нас голосовали кошельком. Мы всегда вели себя на рынке последовательно и предсказуемо.

Ирина Плотникова
Фото предоставлено пресс-службой компании

Источник

Сергей Соснов, генеральный директор ООО «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» («АВТОСТАТ»)

Чуть больше года назад, в ноябре 2015-го, на российский рынок вышла LADA Vesta. Теперь ее производство стартует в Казахстане, на заводе «АЗИЯ АВТО Казахстан» (СП между АВТОВАЗом и корпорацией «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»).

АВТОВАЗ выбрал казахстанцев и в партнеры по дистрибуции на Урале и в Сибири, где работает СП по сбыту автомобилей LADA, сеть «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск». Ее генеральный директор Сергей Соснов ответил на вопросы аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассказал о планах на следующий год.

— Казахстанская корпорация «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», в состав которой входит «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск», в 2015 году вышла на российский рынок, открыв автосалоны LADA на Урале и в Сибири. Каких успехов удалось добиться за год?

Читайте также:  Что за авто вертикальные фары

— С начала 2015 года казахстанский холдинг «БИПЭК Авто – Азия Авто» открыл свои филиалы в 12 городах России: Барнауле, Ишиме, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Стерлитамаке, Тобольске, Тюмени, Челябинске, Шадринске. Количество автоцентров в этом году увеличилось до 16. В двух городах – Тюмени и Новосибирске – в настоящий момент работают по 3 дилерских центра.

— Дилерская сеть, работающая в России – это СП с АВТОВАЗом. Каким образом АВТОВАЗ участвует в оперативной деятельности предприятия?

— Казахстанский холдинг является партнером АВТОВАЗа на протяжении двух десятилетий. В последние годы мы пришли к необходимости еще более тесной кооперации, и с новой командой, вставшей у руля АВТОВАЗа, у нас сложился продуктивный диалог. Разумеется, этому сближению способствовало развитие казахстанского рынка.

Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации дилерской сети LADA в Сибирском и Уральском федеральных округах. Мы консолидировали ресурсы для усиления позиций LADA в этих регионах.

Автоцентры, взятые в управление, находились в тяжелом состоянии. Мы инвестировали колоссальные средства: провели ремонт и переоборудование, погасили задолженность по заработной плате, выплатили долги по контрагентам, заплатили налоги. Изначально убыточные предприятия были реанимированы и стали успешными дилерскими центрами. Скажем, в Новосибирской и Омской областях доля компании в структуре продаж LADA выросла до 80%.
На данном этапе продолжается совместная работа по строительству автозавода полного цикла в Усть-Каменогорске, развитию филиальной сети в России, продолжаются переговоры о выходе на новые рынки.

— По итогам прошлого года Вы подчеркивали, что ваша доля среди дилеров АВТОВАЗА довольно высока – свыше 20%. Каковы планы по этому показателю на ближайшую перспективу?

— Когда мы заходили на российский рынок, суммарная доля LADA, принадлежавшая нашим дилерским центрам, составляла менее 10%. Сегодня доля «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» среди дилеров LADA на рынке растет с положительной динамикой и в октябре 2016 года достигла 36%. За 10 месяцев 2016 года мы продали 5,4 тысячи автомобилей LADA.

— В России вы продаете автомобили, которые экспортируете из Казахстана, или поставки осуществляет АВТОВАЗ?

— Как можете охарактеризовать перспективы нового модельного ряда LADA на Урале и в Сибири?

— Ровно год назад мы были одними из первых, кто смог предложить клиентам долгожданные LADA Vesta и LADA XRAY. Эти автомобили нашли своего потенциального клиента еще до старта продаж.

Благодаря задуманным новшествам, высокому качеству и прекрасному соотношению «цена – качество», модели стали популярными на рынке. Как сообщает Ассоциация Европейского Бизнеса, LADA Vesta занимает четвертую строчку (42 499 ед.) рейтинга наиболее востребованных моделей в России по итогам января – октября 2016 года, а LADA ХRAY (15 124 шт.) вошел в ТОП-20 самых популярных моделей рейтинга.

Максимально адаптированные к российским дорожным условиям и климату, Vesta и XRAY имеют высокий потенциал и большие перспективы для реализации на Урале и в Сибири. Только за 10 месяцев текущего года обладателями LADA Vesta стали более 5 тысяч жителей УФО и СФО. Набирает популярность и LADA XRAY. Продажи этой модели здесь превысили 2 тысячи машин.

— Когда начнется производство нового модельного ряда LADA в Казахстане? Будете ли вы его экспортировать для продажи на Урале и в Сибири?

— Команда завода «АЗИЯ АВТО» уже приступила к работам по организации производства четырех новых моделей LADA. Среди них новейшие предложения АВТОВАЗа – Vesta, XRAY, а также универсал Largus и лифтбек Granta. Подготовительные работы шли в течение ноября совместно со специалистами ПАО «АВТОВАЗ» и в соответствии со стандартами качества альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Старт серийного выпуска новых моделей намечен на 9 декабря 2016 года. Как ожидается, в торжественной церемонии запуска серийного производства примут участие президент ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор и вице-президент по качеству Сигеру Накамура.

Сегодня на мощностях «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске выпускаются три модели марки: внедорожник LADA 4×4, седан LADA Granta и универсал LADA Kalina.

— Какой объем продаж «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» в России запланирован по итогам 2016 года и на 2017 год?

— 2016 год был непростым для экономики страны и в целом для автомобильного рынка России. В январе – октябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 13,3% к аналогичному периоду 2015 года. Однако, вопреки общему сокращению автомобильного рынка, бренд LADA в октябре 2016-го демонстрирует рост на 13% в сравнении с прошлогодним показателем.

Что касается продаж «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск»: несмотря на сложную рыночную ситуацию, намеченный план мы выполнили. Повторюсь, доля нашей компании в ключевых регионах выросла до 80%. До конца текущего года мы планируем продать более 6,5 тысячи автомобилей LADA.
В 2017 году мы ожидаем роста рыночной доли LADA. Как отмечают многие аналитики, «дно» рынка пройдено, и в будущем году мы вернемся к росту.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector