- Дом на колесах.
- Дом на колесах – плюсы и минусы.
- Плюсы владения домом на колесах
- Минусы:
- Кому выгодно купить дом на колесах?
- С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах
- Дома на колесах – виды и модификации
- Прицеп-палатка
- Прицеп — трейлер
- Кемпер — оптимальный набор удобства
- Автобус – реальный дом на колесах
- Обслуживание дома на колесах.
- Устройство дома на колесах
- Личный опыт: Как и зачем путешествовать в автодоме?
- Подписаться
- Поделиться
- Отпуск в машине
- Я не романтик, аренда – мой вариант?
- Денег нет, но я держусь
- Как понять, подходит ли мне такой вид путешествий?
- Как обеспечить безопасность
Дом на колесах.
Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.
Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.
С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?
Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.
Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.
В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.
Дом на колесах – плюсы и минусы.
Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.
Плюсы владения домом на колесах
1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.
3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.
4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.
Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.
5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.
6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.
Минусы:
В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.
1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.
2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.
3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.
4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.
5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.
6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.
Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.
Кому выгодно купить дом на колесах?
Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.
Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.
Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.
С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах
Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенный кемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.
В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.
Старая беда — качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.
На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.
Дома на колесах – виды и модификации
За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:
Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.
Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.
Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах. Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.
Прицеп-палатка
В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.
Прицеп — трейлер
Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.
Кемпер — оптимальный набор удобства
Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.
Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке.
Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.
За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:
Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.
Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.
Автобус – реальный дом на колесах
Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.
Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.
Обслуживание дома на колесах.
Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.
Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.
Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.
Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.
Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.
Устройство дома на колесах
Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.
Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.
Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.
Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах — посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.
Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет конвектора. Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему
Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах:
Источник
Личный опыт: Как и зачем путешествовать в автодоме?
Подписаться
Поделиться
Путешествия в автодоме в пандемию коронавируса стали особенно актуальны: контакты с другими людьми в них минимальны, а привязки к заполненным отелям русского юга и подорожавшим из-за спроса билетам на самолеты и поезда нет. «Собака.ru» разбиралась вместе с вэнлайферами Пашей и Любой Гапон, какие есть плюсы и минусы у дома на колесах и что стоит учесть новичкам.
Отпуск в машине
Один из вариантов путешествий, который поможет не рисковать здоровьем – автодом. Многие относятся к ним с предубеждением: некомфортно, неизвестно, дорого, «да и вообще это для хиппи, а у меня жена и ребенок». На самом деле отпуск в машине (особенно, сейчас) не самое плохое решение. Есть три варианта: построить автодом самому (для умельцев и романтиков), взять его в аренду (для прагматиков), купить готовый (для обеспеченных).
У такого отпуска есть несколько преимуществ: во-первых, это позволит контактировать с меньшим количеством людей и тем самым не рисковать здоровьем, во-вторых, можно остановиться и жить в нетуристическом красивом месте, в-третьих, это может оказаться дешевле, если путешествовать всей семьей. Нет графика, нет зависимости от кого-либо или чего-либо – вы не привязаны к туристической группе, гиду, гостинице. Можно ехать куда хочется в удобное для себя время. Так можно съездить и недалеко – даже отдых в Ленобласти станет маленьким приключением. А еще, путешествуя на машине, вы станете частью веселого сообщества – вэнлайферов, то есть людей, которые живут в авто. Например, Люба и Паша Гапон путешествуют так уже больше пяти лет. Впервые они поехали в автодоме в Абхазию, взяв с собой только надувной матрас. «Это был, конечно, треш, но и наше самое прикольное путешествие», — рассказывают ребята.
Я не романтик, аренда – мой вариант?
Автодом можно арендовать – и это, пожалуй, самый простой способ. Не нужно переживать о машине, ведь она застрахована: попользовался-вернул-забыл. Это самый оптимальный способ, если вы еще не уверены, что хотите связать жизнь с автопутешествиями. Дальше начинаются минусы. Самый главный – это довольно дорого. Аренда в сутки будет стоить около 10 тысяч, а ведь машину надо еще заправлять. В итоге такое путешествие, скорее всего, выйдет дороже, чем обычная путевка.
Отправляться далеко тоже страшно – машина незнакомая, а вдруг что-то сломается? Дизайн и планировка универсальные: вы не можете добавить что-то нужное или убрать то, чем не пользуетесь. Все автодома в аренду достаточно габаритные, значит, придется переплачивать за платные дороги, да и с парковкой могут возникнуть проблемы. К тому же исчезает один из самых приятных плюсов автопутешествий – независимость, ведь машина берется в аренду на определенный срок.
Вариант для тех, у кого есть деньги, но нет времени мастерить самому — купить готовый автодом. Он будет без крутой истории и души, зато исправно работать и даст свободу действий, в отличие от арендованного. Самый главный минус — это дорого. «Но это отличный вариант для тех, кто рукожоп», — лаконично резюмирует Паша.
Денег нет, но я держусь
Автодом можно построить самостоятельно, как и сделали Люба и Паша. Если купить машину с пробегом, это позволит поначалу сэкономить. Приключение начнется еще до того, как вы решите куда-то отправиться. Ребята переоборудовали под путешествия Volkswagen T4. У них туда поместилась кровать, раковина и тумбочка. Под спальным местом – два больших ящика, в которых хранятся вещи и летняя кухня. Сейчас ребята решают проблему с душем, устанавливают сейф и холодильник.
«Важно, чтобы дом на колесах был не очень приметным. Это вопрос безопасности. Кемперов постоянно пытаются ограбить, потому что все понимают, что у туристов с собой есть деньги и техника. Например, в России и Грузии, где вэнлайф не очень развит, схемы хищения примитивные – разбивают окно и чистят машину. В Европе все уже отточено намного лучше: через печку запускают паралитический газ, вскрывают машину, забирают все дорогие вещи, но оставляют телефон и банковскую карточку. Когда уходят, бережно приоткрывают окно, чтобы не было вреда для здоровья. А если машина незаметная, припарковалась между двух «солярисов» и слилась с ними – это отлично, никто не подумает, что внутри сидишь ты со своим коптером, ноутбуком, тремя камерами и наличкой», — объясняет Паша. В небольшую машину не поставишь душ, там нельзя постоять в полный рост, зато на ней можно много где проехать, она безопаснее на серпантине и имеет меньший расход топлива.
Как понять, подходит ли мне такой вид путешествий?
Если вы не можете представить себе 2-3 дня (минимум) без душа, не можете неделями питаться макаронами, крупами и тушенкой, ни разу не спали в палатке – возможно, путешествия на автодоме не для вас. «Вэнлайфер – это человек с низкой планкой комфорта и готовый к приключениям», — считают Люба с Пашей. «Если кто-то привык спать в +5 градусов в палатке, завернувшись в спальник, от автопутешествий он точно кайфанет. Мы не бывшие палаточники, но тоже втянулись. Очень крутое чувство: ты стоишь в +2 на улице, обливаешься горячей водой, идет пар, а вокруг – горы. Это одно из самых крутых воспоминаний из путешествий», — рассказывает Люба. «Ага, а я поливаю голую женщину, она смотрит на горы, а я на нее – мне еще лучше», — соглашается Паша.
«Когда человек садится в самолет, через два часа выходит в другой точке земли, где две недели будет выпивать и жариться на пляже – это не путешествие. Мы так тоже ездили, это было довольно скучно – мы и блог не снимали, потому что так ездят все. Это предсказуемо и слишком просто. Путешествие для нас – это преодоление пути. Как говорится – что для обычного человека горе, то для блогера – контент», — делятся ребята. Уже несколько лет они снимают путешествия и выкладывают на своем YouTube-канале.
«Мы видим страну не только с той стороны, с которой ее показывают туристам, а весь колорит, хорошие и плохие стороны. За те же деньги мы посещаем намного более интересные места, успеваем посмотреть больше, чем обычный турист».
Как обеспечить безопасность
Главное, как говорят ребята, не расслабляться и следить за вещами. Важно правильно выбирать места для стоянок: либо останавливаться в специально предназначенных местах для кемперов, либо выбирать достаточно людные локации. Не стоит вставать просто на трассе – профессиональные воры как раз ищут таких туристов.
Паша посоветовал установить в машину сейф, дополнительные замки на двери и паровозный пневмосигнал: «Поймешь, что тебя взламывают – нажмешь кнопку, и у всех вокруг лопаются перепонки, весь поселок или город на уши встает». В общем, «слабоумие и отвага» — плохой девиз для вэйнлайферов, нужно быть аккуратным и бдительным.
Источник