Двигатель 1.8 L
КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Новый мотор (ВАЗ-21128) объемом 1.8 литра создан на основе 98-ми сильного шестнадцати клапанного двигателя объемом 1.6 литра (ВАЗ-21126), который ставится сегодня на АВТОВАЗе на Приоры, Калины и Гранты.
Изменения в основном коснулись следующих деталей двигателя:
— сохранен диаметр шейки коленвала 47 мм
— уменьшена ширина шейки, применены косые сверления
— заглублена резьба на носке колен вала, чтобы исключить отламывание носка вместе со шкивом
— унифицирован фланец крепления маховика
— снижены размеры большой головки шатуна
— уменьшен размер по ширине
— сохранено отверстие 18 мм под палец, работает в бронзовой втулке с двумя маслоподводящими отверстиями
— высота шатуна – максимально возможная при данном (не измененном) блоке цилиндров
— компрессионная высота 25.7мм
— сохранено отверстие под палец 18 мм
— сохранен комплект колец
В целом о новом двигателе:
— увеличение хода поршней за счет увеличенного радиуса кривошипа коленчатого вала, внедрение облегченной шатунно –поршневой группы, унифицировано крепление, геометрия блока цилиндров не изменена.
— перепрограммирован блок управления двигателем.
— новые распредвалы увеличили ход клапанов с 7.6 до 8.3 мм как на впуске, так и на выпуске.
Коротко о технологии:
Один мотор – один мастер. Моторист заменяет коленчатый вал, шатунно-поршневую группу и распредвалы новыми, заново собирает двигатель и переправляет его на испытательный стенд. Старт, прогрев и работа на разных оборотах без нагрузки. Далее после установки двигателя каждая Приора примерно на час отправляется в 35-километровый пробег.
Сравнительный график зависимости крутящего момента и мощности двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 и ВАЗ-21128 от оборотов коленчатого вала.
Сплошные линии – мощность
Красные линии – ВАЗ-21128
Черные линии –ВАЗ-21126
Синие линии – ВАЗ-21127
— прирост мощности, особенно ощутим после 2500 об/мин.
— при 2000 об/мин имеем 85% крутящего момента
— у двигателя хорошая эластичность, высокий коэффициент приспособляемости, высокая динамичность, энерговооруженность.
— на ощущениях водителях сказывается как будто машина стала легче, быстрее и охотнее отзывается на нажатие педали газа.
Настоящий конек приоры не старт с места а ускорение с ходу, особенно на третьей передаче. Уже с 40 км/ч двигатель тянет ровно с едва заметным подхватом ближе к 4000 об/мин. Послушно и резво ускоряется на пятой передаче уже с 60 км/ч.
Новый двигатель ВАЗ-21128 экономнее двигателя ВАЗ-21127 на 0,5л на 100 км пробега.
Партнеры ЗАО «Супер-Авто» из журнала АВТОЕВЮ провели свои тесты, ниже в таблицерезультаты полученные ими:
Источник
История
Одним из приоритетных направлений в стратегии развития ОАО «АВТОВАЗ» является создание на базе основного модельного ряда новых автомобильных модификаций различного назначения. В целях реализации этого направления и было принято решение о создании специализированных структурных образований, работающих под эгидой ОАО «АВТОВАЗ». Одним из таких структурных образований и является производственная компания «Супер-Авто», организованная 24 января 1997 года в Тольятти, и работающая в тесном сотрудничестве с автозаводом. В связи с этим 1997 году начинается разработка нескольких новых автомобилей:
Все эти модели являются результатом совместного проекта Департамента технического развития ОАО “АВТОВАЗ” и «Супер-Авто». Особый интерес вызвал автомобиль «Премьер».
Сборка автомобилей LADA 21106 и LADA 2329 «Пикап». Активно ведутся работы по подготовке производства автомобиля LADA 21108 «Премьер».
Являясь специализированным партнером ОАО «АВТОВАЗ», «Супер-Авто» быстро налаживает производство, соответствующее всем техническим требованиям и нормативам автозавода: на все автомобили, собранные “Супер-Авто» распространяются соответствующие гарантийные обязательства ВАЗа, они имеют заводской сертификат качества и полное право на послегарантийное обслуживание.
“Супер-Авто” оказывает услуги ОПП и участвует в сборке автомобилей:
ВАЗ-2329 с открытой однобортовой грузовой платформой.
Прекращается сборка автомобиля LADA 21106 в связи со спадом спроса на этот автомобиль. Сборка автомобиля LADA 2329 “Пикап” передается в ООО “Моторика”. Увеличивается производство автомобиля LADA “Премьер”.
Изготовлено и продано порядка 500 автомобилей LADA 21108 “Премьер”, что в 7 раз превышает объем продаж в предыдущем году. Все остальные автомобили перестали иметь предложение по продаже и реализации от ЗАО “Супер-Авто”.
В феврале «Супер-Авто» демонстрирует тольяттинцам перед Дворцом спорта
» пассажировоз » для перевозки авиапассажиров. Данный трансфер до сегодняшнего момента эксплуатируется аэропортом “Курумоч”.
Начало сборки двигателя 21128 объемом 1.8L в ОПП ОАО “АВТОВАЗ” под руководством инженерного состава ЗАО “Супер-Авто”.
Разработка автомобиля LADA 21128 Coupe Sport. Сборка тестового экземпляра. Активное участие в выставках и тест-драйвах автомобиля Coupe Sport.
В конце сентября на предприятии был собран двухтысячный Lada 21108 «Премьер». С 1 ноября 2004г ЗАО «Супер-Авто» начало продажи автомобилей LADA 110 c 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра.
Увеличение программы производства и расширение модельного ряда. Сборка и реализация автомобилей LadaPremier, Lada 110 и 112 с двигателем 21128, производство автомобилей Lada 112 Coupe Sport. Ведется разработка автомобилей на базе новой модели ОАО “АВТОВАЗ” «Lada Priora».
В 2006 году началась деятельность по выполнению государственных заказов.
Снятие с производства автомобилей LADA 110 1.8 и LADA 21108 Premier. Производство модели LADA 112 1.8 и LADA 112 Sport. Юбилейный выпуск 2000-го автомобиля с двигателем 1,8л. Подготовка к производству автомобилей LADA 21703 1.8, LADA 21708 Premier и LADA 21723 1.8.
Снятие с производства автомобилей LADA 112 1.8.
Подготовка производства для выпуска автомобилей LADA 144 16v и получение одобрения типа.
Начало производства автомобилей LADA 21708 Premier.
Производство и реализация автомобилей LADA 144 16v. Подготовка производства для выпуска автомобилей LADA 134 16v, LADA 154 16v и получение одобрения типа.
Разработка автомобиля с пластиковым кузовом на рамной основе на базе автомобиля LADA 4×4 “Stalker”.
Налажено производство автомобиля семейства LADA Samara 2 с 16 клапанным двигателем (ВАЗ 21124, ВАЗ 21126). Ежемесячное производство автомобилей увеличилось до 400 штук в месяц.
Продолжается выпуск автомобилей LADA Priora Premier.
Разработка автомобиля Nika с пластиковым кузовом на рамной основе.
1. В связи с увеличением сборки мелкосерийных автомобилей запланирована модернизация производства.
2. В связи с организацией новых рабочих мест запланировано обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих.
3. Увеличение программы сборки мелкосерийных автомобилей на базе машинокомплектов ОАО “АВТОВАЗ” в 2 раза по сравнению с 2010 годом.
4. Возрождение производства специализированных автомобилей на базе серийной модели LADA 4×4. Переход мощностей ООО «Моторика» в ГК «Супер-Авто».
5. Расширение географии продаж мелкосерийных автомобилей, в том числе реализация в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Болгария, Румыния, Сербия, Венгрия.
6. Участие в государственных контрактах совместно с ОАО “АВТОВАЗ”.
Группа компаний “Супер-Авто” зарекомендовала себя как надежный поставщик и ответственный исполнитель договорных отношений при выполнении государственных контрактов. В 2011 году планируется укрепление сотрудничества с такими государственными структурами, как МВД, МЧС, почта России, здравоохранение.
Планируется разработка и внедрение конструктивных особенностей для различных моделей автомобилей LADA с целью расширения возможностей их применения.
1. В связи с увеличением плана сборки и продаж мелкосерийных автомобилей LADA произведена модернизация производства и увеличено число постов сборки.
2. Проведено обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих.
3. Увеличение программы сборки мелкосерийных автомобилей на базе машинокомплектов ОАО “АВТОВАЗ” в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом.
4. Модернизация производства специализированных автомобилей на базе серийной модели LADA 4×4.
5. Расширение географии продаж мелкосерийных автомобилей, в том числе реализация в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Болгария, Румыния, Сербия, Венгрия.
6. Участие в государственных контрактах совместно с ОАО “АВТОВАЗ”.
7. Участие в выставочных мероприятиях в различных регионах России международного уровня.
8. Разработка и демонстрация а/м LADA Largus «Такси».
1. Продолжение сборки автмообилей LADA Samara 2 с 16 клапанным двигателем, LADA 4×4 Пикап, LADA 4×4 Медицинский
2. Получение Одобрения типа транспортного средства на автомобиль LADA PRIORA 1.8L
1. Подготовка и реализация постановки на производство двигателей объемом 1.8 литра
2. Старт продаж автомобилей LADA PRIORA 1.8L
3. Исследовательские работы по автомобилю LADA 4×4 1.8L
Пикап 4×4 медицинский
Полноприводный автомобиль «Медицинский» 4х4 предназначен для перевозки больных и оказания им помощи. Может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности в условиях бездорожья.
Пикап 4×4 Пикап
Грузопассажирский пикап, выполненный на платформе легендарного внедорожника 4×4. Имеет удлиненную двухдверную четырехместную кабину и грузовую закрытую платформу с откидным задним бортом.
Пикап 4×4 МЧС
Наряду с четырехместными полноприводными пикапами на базе 4×4 общего назначения, ГК «Супер-Авто» производит их модификации, специально предназначенные для использования в аварийно-спасательных подразделениях МЧС.
Источник