Сайты для авто угонщиков

Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Угон и всё что связано с ним.

Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Одним и самых часто встречающихся вариантов угона является ситуация, когда автомобиль уводят прямо от подъезда или магазина среди бела дня на глазах у прохожих. Зачастую находятся свидетели, камеры фиксируют сам процесс, но это ничего не дает. Видно лишь, что после постановки на охрану вы уходите по своим делам и с этого момента в поле зрения появляется человек, присматривающий за вами, такой неприметный обычный гражданин. Через некоторое время появляется второй, автомобиль открывается, через несколько минут заводится и трогается с места.

Алгоритм достаточно прост, по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оснащенные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания обходится чипованный ключ, заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.

Что может противодействовать такому угону? Очень хорошо себя показывают в этой ситуации секретки различного уровня сложности. У угонщика просто нет времени разбирать салон и искать заветную кнопку некогда.

Когда властвует тьма

Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними. Причем последние все больше популярны. Да, их очень неудобно ставить каждый раз уходя из автомобиля, но и бороться с ними весьма трудозатратно (часто их замечают в самую последнюю очередь). Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.

Еще один распространённый метод угона – насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила. Если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках. Сначала осмотритесь. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло, и уж конечно не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности. Но поскольку невозможно все время возить с собой двух дюжих молодцов существуют способы подстраховаться техническими методами.

Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины выполнить «противоразбойный алгоритм», тогда даже звонок не потребуется. При такого рода угоне «глушилка», как правило, не используется. Как альтернатива «спутникам», существуют иммобилайзеры, выполняющие аналогичный алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю и так далее. Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан. На наш взгляд, увеличение этого промежутка дает более правильный результат, так как остановка машины в этом случае происходит вдали от владельца, где-нибудь в левом ряду посреди улицы, что исключает возможность дальнейшего поиска блокировки, и однозначно привлекает внимание, в случае если владельца «прихватили» с собой.

Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете….. А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем грозит в лучшем случае статья за хулиганство и даже это надо будет еще доказывать в суде. Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов. В этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает, пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально не звучит. Если у Вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте её на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада – в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с её ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится «на нет» невнимательностью владельца.

Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.

«Захотят угнать, погрузят и увезут». Да, эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем. Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Читайте также:  Срок перерегистрации авто продлен

Конечно, не все возможные способы угона перечислены, удалось рассказать лишь о наиболее распространенных. Но из этого становится ясным, что при построении противоугонного комплекса правильным будет учитывать степень вероятности каждого из вышеперечисленных способов. Как результат, на автомобиле появляются несколько устройств, выполняющих разные функции. Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, свести риск угона к минимуму.

Источник

Угон машин от первого лица: интервью в тюрьме

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой “бизнес”, что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: “Юра, а чего пешком-то?”, сосед с грустью в голосе ответил: “Угнали мою Импрезу…”. За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: “Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто”. Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот “бандит” нахваливал Юре его же Хонду: “Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет”.

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают “нашпигованные охраной” автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

За что тебе дали прозвище “Японец”? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и “немцев” влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой “конь”.

“Японцев” угнать легче, чем “немцев”?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.

А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один “Гелик” две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал “Гелик” за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит “коня”, кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ. Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского “технаря”. Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу “лохотрона”.

Что за принцип “лохотрона”?

– Это когда уводят “коня” у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а “коня”-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

Читайте также:  Сколько служат дворники на авто

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его “коня” садится “конокрад” (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью “ДУРА” и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с “конокрадом” за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. “Конокрад” тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который “косит” под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.

А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: “Дядя, открой окошко”. Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время “конокрад” на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями “с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект”, уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.

Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, “интеллектуалы”. У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти “примочки” уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит “сигналка” у “терпилы”, можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв “навороченные” противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?

– Тут просто надо сказать: “Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!”. В итоге все берут.

Доехали до отстойника, дальше что?

– Снимаем номера, выкидываем всё из салона. Отклеиваем всякие приметные наклейки и прочее. Оставляем авто на 7-10 дней. Если по спутнику автомобиль не обнаружили и не забрали за это время, то вешаем липовые номера и гоним в “свой” сервис. Далее авто подготавливается для заказчика, либо разбирается, либо перебивают номера и оформляют новые документы.

Как противостоять угону автомобиля?

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку “Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!”. Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– “Французов” мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше “корейцев” не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской “сигналки”, ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих “коней”.

Что дальше?

Я благодарю Японца за беседу и отдаю ему свою наполовину пустую пачку сигарет. Первую половину мы выкурили с ним за беседой. Для себя решил, что завтра начну мониторить сайты установщиков противоугонных систем. Обязательно запишусь к ним и установлю на свои два автомобиля профессиональные противоугонные комплексы. И на всякий случай положу в бардачки своих автомобилей записки с текстом “Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!”. А что? Чем черт не шутит?

Источник

10 способов угона автомобиля!

Ранее мы рассказали, куда и зачем угоняют автомобили, теперь рассмотрим самые частые способы угона, как простых, не требующих дорогостоящего оборудования, так и высокотехнологичных.

Читайте также:  Что за авто заз сенс

Зачастую владелец автомобиля становится легкой добычей для автоугонщиков из-за своей доверчивости, неосведомленности или пренебрежения элементарными принципами осмотрительности и осторожности.

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден – значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона. Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Первый способ: механический

Механический способ угона

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место.

В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Второй способ: испытание терпения владельца или
сигнализация «сошла с ума»

Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзеры. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Третий способ: угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами.

Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле.

Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: уберечься от данного способа угона практически не возможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-мя 3-мя блокировками.

Четвертый способ: угон с применением кодграбберов

Перехват кода кодграббером

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Пятый способ: угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа. Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах – на парковках у торговых центров, офисов.

В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца. Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Шестой способ: сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке – перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля. В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Седьмой способ: эвакуация спецтранспортом

Угон при помощи эвакуатора

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Восьмой способ: насильственное завладение автомобилем или кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Девятый способ: эффект неожиданности или как воспользоваться рассеянностью и беспечностью водителя

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы – привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины). Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль – вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т.к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Десятый способ: угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Итог: В данной статье мы описали основные способы угона, применяемые в настоящее время. Конечно, данными способами преступники не ограничиваются. Они постоянно разрабатывают новые варианты отъема автомобиля у его законного владельца, так как данный бизнес достаточно прибылен и востребован.

Защитить автомобиль на 100% от угона – не возможно, но предприняв должные меры по его охране, соблюдая основные правила безопасности при эксплуатации и используя комплексные современные системы защиты, которые рекомендуют специалисты установочных центров Автостудио вы сведете к минимуму риск утраты вашей автомашины.

Источник

Жизненные советы и рекомендации