Салатовая краска для покраски авто

Лучшая краска для автомобиля

Сколы, царапины, коррозия — это лишь часть причин для повторной покраски автомобиля. Чтобы машина выглядела безупречно, а краска держалась долго и ровно, необходимо правильно выбрать качественную автоэмаль, которая не сойдет спустя пару месяцев после покраски.

Сегодня на рынке представлено огромное количество вариантов краски, которые различны по составу, способу нанесения и стоимости. Выбрать удачно — не так просто. Мы решили предложить вашему вниманию несколько вариантов автоэмалей, которые признаны экспертами и обычными пользователями как лучшие с точки зрения качества, надежности и цены.

Лучшие ЛКП для автомобиля

Покраска авто — трудоемкая работа, а от ее результата зависит защита кузова от внешних воздействий. Предлагаем лакокрасочные составы, которые такой результат дать способны.

Sikkens Autocryl Plus MM

Эта эмаль используется с широким модельным рядом отвердителей, разбавителей и добавок, что улучшает ее свойства и упрощает нанесение. Минимальное время высыхания вкупе, долговечность покрытия — это ЛКП для профессионального ремонта.

Банка этой краски обойдется покупателю более чем в 10.000 рублей, что не всем автовладельцам по карману.

Двухкомпонентная акрил-уретановая эмаль

Высыхание между слоями

10-10 часов, при температуре в +60°С менее 35 минут

Duxone RAL 1015

Высокая укрывистость и низкий расход, хорошая смешиваемость с растворителями и активаторами делает эту краску оптимальной для ЛКП авто. Хорошо полируется и долгое время сохраняет глянец. Устойчива к химическому воздействию и погодным явлениям — ее не нужно наносить повторно. Активатор — в комплекте.

Двухкомпонентная акриловая эмаль

6-8 часов в нормальных условия, менее 30 минут при +60°С.

15 минут, 10 при методе «мокрым по мокрому

Mobihel 040 Toyota

Это высококачественная алкидная смола содержит свето- и атмосферостойкие пигменты, которые обеспечивают покрытию большую прочность и долговечность. Может использоваться при ремонте легковых и грузовых автомобилей, металлических конструкций и деталей. В зависимости от вязкости, краска может наносится пульверизатором в 2 или 3 слоя.

Минусы: может образовывать пенку на поверхности при высыхании, требует хранения в темном месте, так как подвержена воздействию солнечного ультрафиолета.

Цена за литровую банку краски составляет 600 рублей.

10-16 в нормальных условиях, менее 60 минут при температуре более +60°С

Vika МЛ-1110

Синтетическая эмаль для старых и изношенных автокузовов и загрунтованных поверхностей. Перед применением, необходимо предварительное обезжиривание и шлифовка окрашиваемых поверхностей наждачной бумагой. Во время нанесения краски в помещении должно быть не выше, чем +20°С при влажности до 75%. Наносится несколькими слоями распылителем «на мокрую». Предназначена для окраски коммерческого и специализированного транспорта, не требующего особого блеска поверхностей.

Минусы: имеет вязкий состав и требует разбавления, пропускает воду и постепенно выгорает под действием солнечных лучей.

Читайте также:  Фирмы поставляющие авто из японии

Банка 0,8 л — до 550 рублей.

35-40 мкм в два слоя

60 минут при +80°С и отвердителе

Эмаль: разбавитель 100:30

Автоэмаль LADA MOTiP

Акриловая эмаль отечественного производства на основе экологически чистых материалов. Большое количество цветов, простота нанесения, хорошая адгезия, укрывистость и износоустойчивость, не выгорает на солнце и имеет большую механическую прочность. Универсальна и используется для покраски кузова, тонирования бамперов, колесных дисков и суппортов.

Минусы: имеет резкий и токсичный запах растворителя, иногда не ложится с первого слоя.

Средняя стоимость баллончика — 400-500 рублей.

Автоэмаль на основе акриловых смол

1 баллон на 1,25-1,75 м²

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel

Профессиональная автокраска словенского производства с комплектным растворителем HELIOS, которая имеет высокую устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям, не выгорает и не стирается, дает качественный блеск. Используется для автомалярных и малярных работ, не совместима с нитролаками. Наносится на металлические, деревянные, каменные и пластиковые поверхности.

Минусы: несовместима с лаками на нитрооснове.

Средняя цена — 220 рублей.

Mobihel в аэрозольной упаковке

Автоэмаль Kudo KU-4028

Алкидная краска воздушной сушки от российского производителя с хорошей укрывистостью, качественным блеском, свето- и атмосфероустойчивостью, высокой стойкостью к износу и гарантированной адгезией. Предлагается в матовом и глянцевом вариантах.

Средняя цена на баллон — около 130 рублей.

Автокраска ARP металлик

Трехкомпонентная автокраска-спрей с тремя дополнительными компонентами: пигмент и два разбавителя (жидкий и газообразный). Благодаря этому баллончик выпрыскивается полностью — без остатка.

Дистанция для распыления

Время полного высыхания

От 60 до 90 минут при температуре в +20°С

Краска-спрей ABRO MASTERS

Средняя цена — 187 рублей.

Температура для нанесения

Эмаль базовая Reoflex

Базовая эмаль для качественного и эффектного покрытия (база + лак) металлов и пластика. Обладает отличной укрывистостью, быстро сохнет, легко наносится, имеет богатую цветовую гамму, рассчитанную на иномарки и российские авто.

Ограничение влажности воздуха

Советы по выбору

В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.

Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:

Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке.

Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.

В заключении следует отметить, что выбрать лакокрасочную эмаль для покраски автомобиля сложно лишь в том случае, если вы не ориентируетесь в основных характеристиках составов ЛКП и стандартных требованиях к безопасности красок, универсальности и технологии нанесения.

Вся необходимая информация о каждом виде автоэмали указывается на упаковке или банке, а также в паспорте изделия. При необходимости, можно проконсультироваться у продавца или получить необходимые данные в Интернете.

Читайте также:  Что такое цилиндр в авто

И помните: если у вас нет подходящего ремонтного бокса или покрасочной камеры, вам будет сложно соблюсти обязательный микроклимат в зоне покраски и получить гарантированное качество ЛКП. В этом случае, лучше обратиться на СТО, где покраску выполнят профессионально и с гарантией.

Источник

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Читайте также:  Чехлы на авто хендай крета

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Источник

Жизненные советы и рекомендации