Салон авто кожа или ткань

Выбираем обивку салона — кожа или ткань

в Кузов и салон 11.09.2017 1,316 Просмотров

Автомобильный салон, отделанный кожей – признак дорогого богато укомплектованного автомобиля. Хорошо, если авто стоит ночью в теплом гараже, или кожаные сиденья снабжены подогревом. Если же автомобиль с кожаными сиденьями провел ночь на морозе, сиденье превращается в промороженную глыбу. А нас еще в детстве учили, что садиться на холодный камень или сиденье нельзя.

Сравнение различных типов ткани в салоне автомобиля

В таком случае остается только радоваться, что сиденье не кожаное, а обито тканью. Скромность выбора и ограниченность средств оказываются предпочтительней. При равных климатических условиях тканевые кресла быстрее прогреваются, да и эмоционально воспринимаются как более теплые. Таким образом, тканевая обивка оказывается зимой более выгодна.

Есть еще одно обстоятельство в пользу тканевой обивки. Кожа (особенно американского производства) обладает плохим сцеплением с облаченным в самую обычную одежду телом человека, и при торможении (а при отсутствии боковой поддержки и на поворотах) вас будет увлекать вперед или заносить вбок. При этом ткань, в особенности фактурная, прекрасно вас удержит. Я бы предпочел по признаку удобства сидения ткань. А вы? Хотя после прогрева салона и при езде по прямой разницы между кожей и тканью вы не почувствуете.

В пути могут быть и неприятности

Завтрак или перекус в салоне автомобиля непосредственно угрожает сиденьям. Вы ведь, как и все, берете в дальнюю дорогу термос с горячим напитком и бутерброды? Это освобождает вас от необходимости выискивать точки общепита или прибегать к услугам кафетериев на заправках. С кожаной обивки пролитый кофе без проблем удаляется салфеткой, в то время как тканевая пропитается жидкостью, и не факт, что не изменит свой цвет после высыхания пролитого.

Хотя с расчетом на такой случай предусмотрены разнообразные защитные препараты для пропитки тканей, лишающие их свойства впитывать жидкости. Подобная антигигроскопичная пропитка настоятельно рекомендуется всем, эксплуатирующим автомобиль с тканевыми сиденьями. Но бывают ситуации и похуже. В салоне может стошнить ребенка, да и взрослый не застрахован от подобной неприятности. Вытравить из салона тошнотворный запах оказывается непросто, потребуется специальная обработка.

Также, зимой при открывании дверей салона на сиденье может попасть снег. С кожаного сиденья его можно стряхнуть, но при тканевом сиденье снег может набиться в поры и затем растаять. Сидеть на мокром весьма неприятно.

Еще хуже ведет себя тканевая обивка при перевозке в салоне домашних животных. Кошачья или собачья шерсть хорошо сцепляется с тканью, и убрать ее, в особенности длинную, посредством пылесоса практически невозможно. Автомобильная химия, предотвращающая проникновение шерсти в ткань, еще не создана. Очищать сиденье придется влажной тряпкой, скатывая шерсть в комочки и собирая их вручную.

Тканевые сиденья хорошо впитывают пыль, и могут явиться источником аллергических проявлений. Если вы курите сами или позволяете курить в салоне пассажирам, ткань неизбежно впитает запах табачного дыма. Отсюда вывод: более подойдут кожаные сиденья. Да и пеплом от сигареты кожа прожигается труднее, в отличие от синтетической ткани. Итак, делаем вывод: исходя из принципов гигиены и ради удобства уборки, кожаные сиденья оказываются предпочтительней.

Эстетика восприятия

Кожа смотрится очень респектабельно, но ткань выглядит спортивнее. Но ничто не вечно под луной. Со временем любая обивка портится, такова судьба и кожаных, и тканевых сидений. Наконец, материал может попросту механически повредиться. Восстановление кожаной обивки обойдется дороже восстановления тканевой, для подновления которой применимы новые технологии, позволяющие «обновить» ткань. При ремонте же кожаной обивки не исключено, что придется заменять некоторые элементы обивки целиком.

У кожаных сидений есть еще один недостаток – воздухонепроницаемость. Недостаток устраняется использованием перфорированной кожи и принудительной циркуляцией воздуха. Тканевые сиденья предпочитают не вентилировать, поскольку это приводит к дополнительным затратам, да и особой необходимости в том нет – ткань воздухопроницаема, в отличие от кожи. Некоторым компромиссом являются комбинированные сиденья с кожаными боковиками и передней частью, и тканевой центральной частью. Ткань удержит вас при торможении и повороте, обеспечит доступ воздуха, а кожа облагородит внешний вид. В целом, такая обивка обойдется дороже тканевой.

Читайте также:  Шевроле спарк авто плюс

Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков кожи и ткани, но существуют и альтернативные обивочные материалы – флок, велюр и алькантара. Флок и велюр – разновидность тканевых материалов, при этом они более износостойки. Эти материалы пожаробезопасны и не впитывают влагу. Искусственная замша алькантара сочетает в себе положительные свойства кожи и ткани – она удерживает водителя и пассажира от скольжения, не отдает зимой холодом, а по фактуре поверхности схожа с кожей, как, впрочем, и по цене.

Остается только подвести итог проведенному обсуждению. Кожа практичнее, долговечнее, не собирает пыль и не подвергает вас риску аллергии, меньше изнашивается, ее легко вытереть и вычистить. При этом кожа дороже ткани, ремонт обойдется также дороже, а зимой придется дожидаться прогрева сиденья либо сидеть на холодном.

Ткань дешевле кожи, гигиеничнее вследствие своей воздухопроницаемости (что наиболее важно для пассажира), а также паропроницаема (решающее преимущество перед кожей). К недостаткам относится гигроскопичность, свойство впитывать влагу (что создает дискомфорт для пассажира), ткань накапливает пыль, электризуется и накапливает статическое электричество. С учетом всего комплекса свойств двух сравниваемых материалов, я отдаю предпочтение ткани. Что бы предпочли вы?

Источник

Кожа vs ткань. Преимущества и недостатки

Человек – это единица не постоянная, поэтому логично предположить, что всегда будут люди, выделяющиеся своим мнением, разнящимся пониманием вещей и другими прихотями. Кому-то нравится Apple, а кто-то является поклонником Samsung. Некоторые предпочитаются американские мускулкары, а кто-то души не чает в японских автомобилях. К чему это мы? Как известно, всегда существовал выбор при покупке той или иной модели авто. Огромное количество опций, которые предлагаются дилерами, заставляют покупателя задуматься над спортивной комплектацией или выбрать более комфортную и спокойную езду, поставить мощную акустику или отдать деньги за тюнинг двигателя. Ну и, конечно же, салон. Кожа или ткань?

Какой салон лучше кожа или ткань?

Мы не зря заговорили о выборе, ведь вне зависимости от стоимости перетяжки дивана и сидений, всегда найдутся такие люди, которые предпочитают исключительно один из видов материала. Убеждать вас в том, что кожа лучше или напротив хуже, будет неправильно, поэтому мы постараемся назвать как положительные, так и отрицательные моменты обоих вариантов. Итак, приступим.

Кожа. Недостатки и преимущества

Следующим преимуществом является легкость мытья и чистки от пятен. Ведь вовремя протерев обычной тканевой тряпкой, можно избавиться от ненужного и неэстетичного пятна на диване. Однако кожа должна быть действительно качественной, ведь постоянные чистки приведут к износу. А вот качественная кожа, особенно если она перетягивается еще при покупке нового автомобиля, должна служить не один десяток лет. Это, безусловно, один из важнейших плюсов. Долговечность и эстетичность – вот причина выбора кожи для своего салона.

Поговорили о положительных аспектах, теперь давайте уделим внимание и минусам. Мы упомянули тканевую тряпку как способ избавить от пятна, однако это еще не значит, что так делать можно всегда. Уход за кожей совсем недешевый. Брендовая химия для чистки сегодня стоит весьма недешево. Что касается теплоизоляции, то зимой вам придется греть ее своей пятой точкой, а зимой наоборот придет время отдавать долги, ведь нагревшаяся кожа – это не лучший способ охладиться летом. Относительно цвета, мы сказали, что сегодня можно использовать кремовую кожу, однако кроме нее и черного варианта выбрать, по сути то и не из чего. Да и в случае повреждения, замена обойдется хозяину в круглую сумму.

Ткань. Преимущества и недостатки

О ткани начнем говорить с минусов, ведь это более популярный и ходовой выбор среднестатистического водителя, и обо всех положительных момента покупатели и так уже в курсе. Первый и самый негативный момент – это высокая вероятность затирания ткани при частой эксплуатации. Безусловно, как в случае и с кожей, чем качественней материал, тем больше времени жизни, но сравнивая с кожаным материалом, ткань проиграет. А удалять пятна и грязь крайне сложно. Поставив пятно, и вовремя его не обезвредив, вы навсегда останетесь с «кляксой» в салоне. Да и пассажиры, которые курят, навсегда оставят запах своих сигарет в салоне, потому что ткань беззащитна перед неприятными запахами.

Однако если вы задумаетесь заменить материал одного из сидений, вы не сможете нарадоваться тому, что у вас ткань, а не кожа, ведь разница в цене огромная. Раз уж говорили о плюсах, то нельзя не упомянуть и об огромном выборе цветовых гамм и дизайна исполнения. А еще, независимо от погоды, вы всегда будете рады сесть за руль, так как с теплоизоляцией у такого материала все отлично.

Выводы

Как и обещали, навязывать свое мнение мы не станем. Каждый сам для себя уже сделал выбор. Кожа дороже, но статуснее. Ткань дешевле, но практичнее. Если вас не пугает высокая стоимость и необходимость деликатного ухода, тогда ваш выбор – кожа, однако если вы предпочитаете не тратиться на дорогущие чистящие средства и хотите независимо от погоды не жалеть о своем выборе, тогда для вас и создана ткань.

Читайте также:  Транспондеры для авто что это

Источник

Кожаный салон автомобиля: шкурный вопрос

Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?

chrysler-pacifica_key_0_новый размер

В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, — огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.

1_1600_новый размер

BMW_4series_coupe_wallpaper_18_1600x1200_новый размер

Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.

wallpaper_interior_7_новый размер

citroen_новый размер

Mondeo_новый размер

kia-optima-facelift-sx-0007

15TDIeulhd_Q50Helios029.png.ximg.l_12_m.smart_новый размер

2015-mazda6_2014-laas_eu_sdn_interior_6_новый размер

Geely_новый размер

SEAT-Leon-Interior_новый размер

Из кожи вон?

В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.

ALPINA_World_Sattlerei_01

В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской — почти их не боится. Среди лучших сортов — австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2–1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.

Aniline_новый размер

Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.

2014-Toyota-RAV4-SUV-LE-4dr-Front-wheel-Drive-Interior-1

Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.

Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.

Глоссарий

Анилиновая кожа (aniline leather) — кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.

Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) — то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.

Наппа — тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота

Читайте также:  Тип двигателя авто по vin

Алькантара — прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Экокожа — искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.

Источник

Почему не стоит покупать машину с кожаным салоном

В дорогих и продвинутых моделях используется особая «дышащая» пленка из полиуретана, фактура которой мастерски имитирует узор натуральной кожи за счет особого тиснения. При этом полимер обладает еще и высокой износоустойчивостью. Визуально же и на ощупь естественный и синтетический материалы схожи, но стоимость первого, понятное дело, значительно выше.

Скажем, пояснице будет холодно, а лопаткам горячо. Да и в целом «оттаивают» такие кресла заметно дольше тканевых. С другой стороны, сесть в кожаные сиденья автомобиля, простоявшего на летнем солнцепеке, тоже испытание.

Ведь кожа и экокожа, особенно черная, отлично поглощают тепло. Хорошо еще, если ваш авто оснащен вентиляцией сидений. А так остается лишь что-то подкладывать на подушки, чтобы не обжечься, если вы носите, к примеру, шорты или юбки.

Будь то кожзам или натуральный продукт, во всех случаях за такими покрытиями придется ухаживать, чтобы сохранить их презентабельный вид.

Как минимум покрытие нужно будет чистить и обрабатывать специализированным средствам не реже, чем раз в месяц.

В противном случае из-за пота, пыли и грязи кожа начнет твердеть, замасливаться и, что самое неприятное, трескаться. Наилучшими средствами для защиты кожи являются всевозможные кремы на основе воска и различной синтетики. Они увлажняют поверхность, делают ее эластичной, предупреждают растрескивание и защищают от выгорания на солнце.

Как известно, кожаная обшивка заставит вас в буквальном смысле потеть, причем никакая перфорация и система вентиляции не решит эту проблему окончательно.

Металлические элементы на одежде, зажженные сигареты, равно как домашние животные вполне могут испортить кожаную обшивку.

Ремонт же обойдется в сравнении с тканевыми аналогами очень недешево. Вероятнее всего, придется менять целые фрагменты кресел.

Кроме того, при продаже старый, потрепанный кожаный салон может оттолкнуть потенциального покупателя, даже если сам автомобиль в отличном состоянии.

Впрочем, преимущества кожаных салонов тоже очевидны. Цена авто с кожаными креслами по определению выше, чем у аналогов с тканевыми салонами. К тому же кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого. Кожа также обладает приятным запахом, плюс износостойка, гипоаллергенна и не впитывает запахи.

Источник

Какие сиденья лучше: «кожа» или «тряпка»?

Пожалуй, главное преимущество кожаных сидений — внешний вид. Кожаный салон выглядит богато и на это обстоятельство клюют покупатели авто. Второй большой «плюс» кожаного покрытия кресел в машине — простота их чистки. Известно, что если вы не прочь перекусить прямо за рулем, то грязные последствия этой склонности не замедлят явиться. Крошки и остатки упаковки — это ерунда. Гораздо серьезнее капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки. Эти жидкости имеют подлую привычку попадать именно на обивку сидений, как ни пытайся быть аккуратным. В случае с кожей, это не приведет к серьезным последствиям. Для удаления пятна хватит протирки влажной гигиенической салфеткой или просто мокрой тряпкой.

С тряпичной обивкой сидений такой финт не пройдет. Чтобы удалить пятна, придется прибегнуть к услугам химчистки салона. Тут стоит вспомнить, что ровно те же доводы применимы к обремененным потомством гражданам — как легко и непринужденно умеют насвинячить в чистеньком салоне наши детишки, рассказывать никому не нужно. Кроме того, если вы владелец собачек-кошечек, о тряпичном салоне лучше забыть. Убрать шерсть с кожаных сидений просто, а выковырять ее из тканевой обивки — занятие почти бесперспективное.

Отдельного разговора заслуживает зимняя эксплуатация машин с кожаными или тканевыми сиденьями. С «тряпкой» зиму переживать заметно проще. В не очень сильный мороз при наличие такой обивки можно даже не пользоваться электроподогревом кресла. А кожаные «сидушки» приходится начинать греть уже осенью. Иначе можно отморозить себе кое-что очень нужное. Причем, приходится учитывать, что подогрев доводит температуру кожи кресла до приемлемого уровня не сразу. Поэтому какое-то время морозить филейную часть вынужден водитель даже самого пафосного авто — в отличие от скромного обладателя машины с тряпичным салоном.

Если же рассмотреть машины подержанные, то «кожа» начинает проигрывать «тряпке» еще сильнее. Дело в том, что абсолютно любой тип покрытия «сидушек» стареет и изнашиваются. Но стоимость восстановления их различается на порядок. Существующие технологии и современная автокосметика позволяют вернуть ткани практически первозданный вид. А с кожей в этом смысле все сложнее. Механические повреждения, трещины по причине старости могут заставить желающего обновления автовладельца раскошелиться на полную перетяжку салона.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector