Самодельный прибор для диагностики авто

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 04.04.2021, 12:38

Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Сообщение Sergey » 14.07.2008, 12:53

В связи с тем, что предыдущая тема закрыта-открываю новую т.к. она все таки актуальна,
а полет мысли российского ремонтника не знает границ. Прошу, не втягиваться в теоретическую
полемику, а просто делиться с коллегами своими самодельными приспособлениями помогающими
в диагностике впрыска, нахождении и устранении его неисправностей.

Звуковой пробник для проверки ДПДЗ.

Перепробовал разные варианты проверки этого датчика и остановился на звуковом,
проверка занимает очень мало времени и довольно информативна. Недостаток в том,
что нельзя проверить электронные датчики выпускаемые некоторыми производителями.
При подозрении на неисправность такого датчика, его лучше сразу подменить обычным,
резистивным, ДПДЗ.
Вначале была использована схема представленная на фото: два транзистора и наушник,
далее в качестве усилителя использовал выдранный откуда-то оконечник на TDA2003 и
довольно мощный динамик. Сравнив пару раз «звучание» нового ДПДЗ и изношеного легко
определяются его неисправнсти при диагностике по сильным трескам из динамика, особенно
в начале открытия дроссельной заслонки. В плюсе и то, что клиент сам «слышит» неисправность
своего датчика.

Пробники питания и сигнала управления МЗ и катушек.

Сообщение Sergey » 14.07.2008, 13:28

Разрядники

Сообщение Sergey » 14.07.2008, 14:07

Как известно, в составе Мотор-мастера имеется функция проверки Модулей зажигания
и катушек разных типов, для реализации этой функции необходимо наличие Разрядников.
Они легко изготавливаются из свечей и немного токарных работ. Предлагаю свой чертеж
каторый и делал для токаря. Изготовленно 6 штук, 4-размещены на алюминиевой пластине
и два остальных на прищепках для проверки индивидуальной катушки или при работе,
например, с датчиком давления.
Хочу заметить, что проверка на разрядники не является панацеей, попадались несколько
модулей которые на разрядники работали нормально, но машина в езде вела себя плохо:
наблюдались равки и провалы в разгоне, присутствовала сильная детонация как вроде залит
76-й бензин. Тут только подмена на заведомо исправный.

Прямой запуск бензонасоса

Сообщение Sergey » 14.07.2008, 14:43

Прямой запуск бензонасоса

Для более быстрого и удобного проведения теста «Баланс форсунок» с помощью
Мотор-мастера при работе с автомобилями ВАЗ, можно легко реализовать возможность
запуска Бензонасоса с отдельной кнопки. Кроме этого теста функция нужна еще очень
часто, например, для прокачки топливной системы, проверки производительности БН и тд.
Известно, что через диагностику это не всегда получается особенно с блоком Бош МП7.0.
На обоих видах диагностических колодок ВАЗ имеется выход для прямого управления БН
минуя его реле управления и мощный плюс (схемы приложены)
Если диагностические шнуры короткие, то можно реализовать функцию запуска БН прокладыванием
дополнительной пары проводов соответствующего сечения и кнопкой с фиксацией.
Использовать свободные провода которые могут быть в кабеле диагностики НЕЛЬЗЯ! тк они
малого сечения, а ток насоса может превышать 3 ампера.
У меня удлинитель диагностического кабеля более 10 метров, поэтому, невдалеке от диагностического
разъема, установленно реле для управления БН, управляется оно замыканием минусового вывода
обмотки на массу, кнопка управления на столе около ноутбука.
Для автомобилей ГАЗ функцию прямого запуска БН можно реализовать установкой вместо штатного реле БН собственного-доработаного, с выведенной из корпуса кпопкой управления реле.

Источник

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газо­баллонного оборудования.

Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней — чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Читайте также:  Чем покрасить авто жидкой резиной

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.

Автосканеры

Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки. Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II. Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.

Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi — сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины. Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке. Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.

Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор — это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.

Активные датчики зажигания

Сканеры — это мастера широкого профиля. А есть и узконаправленные специалисты — недорогие приборы, позволяющие проводить точечную диагностику. Например, сканер засек пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. А как определить причину этих пропусков?

Это можно сделать с помощью активного USB-датчика зажигания. Работает устройство в паре с андроид-смартфоном или планшетом, на который необходимо установить соответствующую программу. Диагностика происходит бесконтактным способом: чувствительную часть датчика прикладывают к проверяемой детали. А на экране отобразится график изменения напряжения в электрической цепи. Таким образом можно найти неисправность в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

Эти приборы обычно покупают сервисмены — они нужны для углубленной диагностики, и обычным автолюбителям приобретать их нецелесообразно. Тем более что и цена у них не такая уж низкая. Например, активный USB-датчик зажигания стоит около 10 000 рублей.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Ремонт и диагностика своими руками

ТО автомобиля возможно значительно удешевить. Воспользовавшись огромным количеством информации, которая в наше время находится в свободном доступе благодаря интернету, каждый может для себя стать не плохим механиком.

Хотя представленный ниже вид ремонта может и не совпадать именно с Вашей проблемой, важен сам алгоритм, который будет идентичен. Рассмотрим способ устранения неисправности, о которой сигнализирует нам соответствующая индикация на приборной панели.

Важно! В том случае если Вы не обладаете достаточными познаниями в ремонте автомобильной техники, на первых порах стоит обратиться за помощью к более опытным авто владельцам, работая с Вами они не допустят тех ошибок которые могут привести к повреждениям.

Приобретите устройство считывающее коды (OBD) (фото 1).

Этот прибор предназначен для диагностики автомобильной системы, цена его будет не выше чем оплата за осмотр у автомеханика. Владея этим устройством, в нужную минуту вы всегда поможете разобраться с проблемой и себе и друзьям.

Принцип работы прибора (OBD). В современных автомобилях информацию о работоспособности всех его систем получает компьютер. В том случае если какая-либо система автомобиля посылает неверный сигнал, то бортовой компьютер, обработав его, даст вам знать о проблеме соответствующей индикацией на приборной панели. Устройство, считывающее коды, отобразит данные которые были записаны бортовым компьютером на своем экране. Кодировка является общей для большинства моделей, за редким исключением.

Читайте также:  Сигнализация авто пандора 3700

Сканирование кодировки. Поможет если вы ранее обращали свое внимание на производительность авто. В том случае если автомобиль принадлежащий Вам имеет определенные проблемы связанные с эмиссией, будет затруднительно заметить изменения производительности.

А вот если по какой-либо причине автомобиль не заводится, произведя анализ неисправности с помощью нашего оборудования, сможем определиться с возникшей проблемой. Моя проблема заключалась в следующем – внедорожник плохо заводился, в особенности это было выражено после заправки автомобильного бака. Проблема возникала периодически на протяжении месяца.

Взглянув под приборную панель со стороны водительского сидения (фото 3),

увидим разъем трапециевидной формы, он предназначен для устройства считывающего кодировку. Предварительно выключив двигатель и зажигание автомобиля, подключаем прибор (фото 4).

Подключив устройство, ключ в замке зажигания поворачиваем в положение «ВКЛ», при этом двигатель автомобиля не заводим. На нашем приборе нажимаем кнопку сканирования системы авто, на дисплее устройства отобразится код, который хранится в бортовой системе Вашего автомобиля. Код необходимо записать. В данном конкретном случае код Р0496 (фото 5).

Мы имеем определенный код. Далее в интернете, переполненном всевозможными форумами на автомобильную тематику, находим информацию по интересующему нас коду, который выдало считывающее устройство. Код зачастую типичен для автомобилей одинаковых моделей, поэтому на форумах легко найти людей которые сталкивались с проблемой подобной Вашей, решили эту проблему, описав способ ее решения в интернете.

К примеру, на сайте OBD-codes.com можно найти подробное описание, что значит код определенный Вами с помощью устройства, это поможет если вы имеете некие познания в автомобиле и его системах. В том случае если вы абсолютный чайник и не разбираетесь в автомобилях ни на йоту, не отчаивайтесь, данный сайт поможет Вам разобраться, как работает та или иная система автомобиля, подскажет как выполнить определенный ремонт системы вышедшей из строя.
К примеру, в поисковике мною было написано следующее «Buick rendezvous OBD p0496».

В информации отобразившейся на экране монитора ищем данные по коду касательно модели нашего авто (фото 6).

При желании добавьте в поиск год выпуска автомобиля. Следует отметить, несмотря на то что год за годом автомобильные модели претерпевают определенные изменения, эти изменения далеко не так кардинальны и коды ошибок автомобильных систем разных по году выпуска, и даже разных подтипов одного и того же модельного ряда, могут полностью совпадать.

Владелец автомобиля 2008 года выпуска, ознакомившись с постом о модели авто от 2005 года выпуска может обнаружить, что рекомендации касательно ремонта автомобилей одинаковы. В моем случае была найдена информация, код ошибки и проблема в работе автомобиля, могут быть связаны со сбоем в работе клапана продувки.

Информация о том, что представляет собою клапан продувки, какую функцию он выполняет, где он находится, также была найдена мною в интернете. Вот так он выглядит (фото 7).

Под капотом железного коня мною была найден этот клапан (фото 8).

Владея определенной информацией о продувочном клапане, которую я черпал с интернет ресурсов, он был приобретен и успешно заменен мною за каких-то десять минут. Фото отчет прилагается (снимки №№ 9; 10).

После замены неисправной детали, вновь подключаем устройство для считывания кодов (фото 11),

жмем и удерживаем кнопку «ERACE» (фото 12).

При смене значений кодировки на экране устройства, вновь жмем кнопку, для того чтобы подтвердить наш запрос (фото 13).

Код ошибки считывающее устройство больше не выдает, поскольку неисправность нами была устранена. Соответственно на приборной панели индикаторная лампочка неисправности системы тоже гореть не будет, но это только в том случае если в автомобиле нет других неисправностей (фото 14).

Внимание! В том случае, когда после устраненной проблемы необходимо выполнить проверку допустимости уровня газов в автомобильном выхлопе, перед тем как вы доставите свой автомобиль на тех осмотр, нужно объездить на нем определенный километраж.

Причиной таких действий является то, что авто техник может воспринять как намеренное деяние, удаление Вами кода ошибки в недавнем времени (в пределах 81 километра езды автомобиля). Потребовав плату за свои услуги, он еще и скажет Вам приехать на повторное освидетельствование.

Свечение предупреждающего индикатора в панели приборов также приведет к описанному выше неприятному результату. По этой причине, перед поездкой на тех осмотр убедитесь в том, что индикатор не горит.

Источник

Как самому сделать диагностику автомобиля?

Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Иногда встречаются такие «специалисты», что уж лучше потратить немного времени на изучение вопроса и сделать диагностику самому. Это позволит выявить ошибки и, если они незначительные, то устранить их самостоятельно. А если потребуется устранить серьезные неполадки – обратиться к мастерам техобслуживания.

Никто не будет спорить, что регулярно проверять состояние основных узлов и агрегатов своего автомобиля – важный вопрос. Это позволит быть уверенным в нормальной работе ТС. Если есть какие-то неисправности – не запускать процесс, а своевременно их ликвидировать. Вот почему самостоятельная диагностика – актуальный вопрос.

Читайте также:  Фаркоп на авто в воронеже

Какие особые способности или приборы нужно иметь, чтобы провести ее? Если разобраться, изучить и освоить процесс самостоятельной диагностики по силам рядовому автолюбителю, который дружит с компьютером. Этому стоит научиться каждому, кто за рулем.

Компьютерная диагностика автомобиля

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

Устройства для диагностики

С целью компьютерной диагностики надо иметь: ноутбук с функцией Bluetooth (планшет или смартфон с Bluetooth), софт по диагностике (одна программа или несколько) – его нужно установить заранее на то устройство, с которого будет вестись проверка, а также сканер-адаптер. Если не работает Bluetooth, подойдут адаптеры, которые подсоединяются к порту автомашины посредством компьютерного соединительного кабеля.

Устройства могут быть любые, лишь бы был обеспечен выход на экран: планшет, ноутбук, смартфон, ПК. Самым удобным и мобильным вариантом будет смартфон, который занимает минимум места, а функции и память у него сопоставимы со средним ПК.

Существует множество видов адаптеров, которые продаются и широко доступны. Среди них есть такие, которые предназначаются для автомашин конкретных марок. Существуют и универсальные, подходящие для автомобилей разных производителей.

В автосервисах работают с профессиональными приборами, которые считывают данные конкретных марок авто. Любители часто приобретают простенькие и недорогие сканеры, которые обладают универсальностью. Например, универсальный адаптер (диагностирует многие марки машин) KKL USB VAG-COM 409.1 (стоит около 1 тысячи рублей).

Продаются мультимарочные сканеры, предназначенные для использования диагностами начального профессионального уровня, они дороже. Автомобильный сканер BLACK CDP+ 2016 стоит 7500 рублей и подходит для диагностики автомашин большинства производителей.

Известный у автомобилистов сканер «Вася-Диагност» работает с машинами из группы «VAG» (Audi, Skoda, Volkswagen), стоит около 6000 рублей.

Универсальный сканер ELM327 OBD2 bluetooth имеет хорошее качество и нормальную цену, поддерживает автомобили всех марок, вышедших в продажу с 1996 года. Его можно купить по цене 1500–2000 рублей.

Очень популярный у автолюбителей ELM327 1.5 произведен в Китае и стоит около 5 долларов США. Считается надежным, работающим со всеми новыми и старыми машинами, передача данных – по Bluetooth.

Программное обеспечение для самостоятельной диагностики

Весь процесс диагностики происходит по следующей схеме. Программа-диагност через COM-порт отправляет импульс на тестер и контроллеру автомобиля. В ответ контроллер возвращает свой импульс. Получив его, утилита обрабатывает и выводит результат на смартфон или компьютер. Этот обмен данных происходит по протоколу, который может быть у каждого автопроизводителя свой. В основной массе случаев все же диагностика автомобиля происходит по протоколу ODB-2.

Диски с необходимым софтом поставляются в комплекте с адаптером. Помимо этого, есть возможность самостоятельно скачать их в интернете – они доступны в бесплатном и платном варианте. Диагност-утилиту следует выбрать, исходя из марки автомобиля – в сети можно найти много рекомендаций и отзывов по работе диагностического софта.

Использовать при диагностике можно только одну программу, а можно установить их три-четыре сразу, чтобы во всех деталях разобраться с поступающей от бортового компьютера информацией.

Утилиты выводят на экран используемого устройства базовые параметры, которые поступают от разных систем машины. Становится доступна информация, по каким параметрам и условиям функционирует система, появляются коды ошибок, а также расшифровки этих кодов. После обнаружения причин ошибок и успешного устранения программа стирает сведения об ошибках из памяти.

«Uniscan»-софт может проводить проверку автомашин всех производителей (Европа, США, Корея, Япония), начиная с 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.

«Мотор-Тестер» – мощная утилита для профессионального применения, она диагностирует не только автомобили иностранного производства, но и российские ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

«Vagcom» и «Vag Tool» – эти две программы применяют для диагностики авто VAG группы – Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода.

Для тех устройств, которые работают на Андроиде, самой лучшей программой считается «Torque». Она может легко сделать диагностическую проверку, проста в управлении и понятна каждому пользователю. Бесплатная версия обладает хорошим объемом функций, а платная уже представляет собой практически аналог бортового компьютера, который в реальном времени отслеживает все параметры машины.

Порядок действий при самостоятельном диагностировании

Если неисправность вызывает серьезные опасения, можно показать автомобиль специалисту, уже зная, в чем состоит проблема. Или же попытаться выполнить ремонт своими силами.

Иногда ошибку выдает не выход из строя какого-то устройства, а элементарный обрыв или замыкание проводки. Поэтому всегда первым делом стоит проверить проводку, а уж затем рассматривать замену дорогостоящих деталей.

Заключение

Компьютерную диагностику на самом деле не так уж сложно освоить, хотя бы на начальном уровне. А с опытом базовые знания расширятся, и можно будет приступить к более профессиональной диагностике.

Видео про диагностику автомобиля:

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector