Самодельный прицеп для авто регистрация

Содержание
  1. Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД
  2. О регистрации самодельного прицепа
  3. Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?
  4. Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа
  5. Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства
  6. Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
  7. Порядок проведения мер по регистрации
  8. Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?
  9. Основные требования для регистрации самодельного прицепа
  10. Этапы регистрации
  11. Перечень необходимых документов
  12. Цена регистрации самодельного автоприцепа
  13. Снятие с учета в случае перепродажи
  14. Выводы
  15. Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
  16. Требования к автомобильным прицепам
  17. Этапы регистрации
  18. Документы
  19. Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?
  20. Как зарегистрировать самодельный прицеп?
  21. Процедура регистрации самодельного прицепа
  22. Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?
  23. Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедуры
  24. Основные требования к самодельному прицепу
  25. Этапы регистрации самодельного прицепа
  26. Необходимые документы для регистрации
  27. Регистрация через портал Госуслуги
  28. Стоимость регистрации прицепа
  29. Наказание за пользование незарегистрированным прицепом
  30. Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп
  31. Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД

Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп регистрируется в органах ГИБДД, но перед тем, как зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо изучить: порядок подачи заявления, комплект необходимых документов и оплату сумму государственной пошлины.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?

Для регистрации самодельного ТС в ГИБДД требуется получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в лаборатории испытаний.

Получения свидетельства выглядит в соответствии со схемой:

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

Могут понадобиться ещё дополнительные документы, это зависит от того, как решат в лаборатории на этапе испытаний.

На следующем этапе проводится тестирование, проверяется конструкция и её соответствие требованиям. При наличии всех документов и выполнения испытаний, лаборатория выдаёт сертификат или свидетельство с актом о прохождении испытаний, с заключением о допуске к регистрации.

Четвертый этап предусматривает внесение заявления в отделение МРЭО ГИБДД на регистрацию.

К заявлению подаются следующие документы:

Основными параметрами при отказе в регистрации является следующее:

С получением, прицепное устройство можно будет им пользоваться и выполнять любые манипуляции с прицепом в рамках закона.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

Читайте также:  Шторки в авто трокот цены

Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Если заводская конструкция будет изменена в габаритах и технических параметрах, то придется проходить этап освидетельствования в лаборатории. И проходить полное тестирование и регистрацию по-новому, как самодельное устройство. И документы на новое устройство должны быть получены по заключению экспертизы.

Данная процедура перерегистрации является необходимостью любых изменений выполненных владельцем или водителем управлявшим переделанным прицепным устройством, потому что в процессе движения любая поломка основного узла или ограничение движения по дороге создают неудобства или могут создать опасные ситуации влияющие на безопасность.

При следовании с самодельным прицепным устройством, не зарегистрированным в установленные сроки могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 800 рублей, а в случае грубого нарушения ПДД могут лишить права управлять автомобилем на определённый срок.

Если водитель был ранее предупреждён о регистрации и выехал без регистрационных документов, он может быть оштрафован на сумму до 5 000 рублей и на управление автомашиной может быть установлен запрет сроком от одного до трёх месяцев.

Юридические владельцы должны оплатить штраф до 10 тысяч рублей, а непосредственные ответственные лица компании будут оштрафованы на сумму до 3,5 тыс. рублей.

Соблюдая правила регистрации и не нарушая закона следует руководствоваться следующим порядком:

Подать заявление на регистрацию можно в МФЦ или Центр «Мои документы». Список и условия подачи аналогичны списку в ГИБДД, но представление самодельного устройства на осмотр, регистрацию требуется делать в ГИБДД.

Самостоятельное изготовление, со всеми предстоящими процедурами экспертизы и регистрации и суммами оплаты, может выйти не дешевле заводского. И потраченное время уже не вернёшь, а в случае отказа в прохождении освидетельствования убытки могут превысить желаемый результат.

Если браться за самостоятельное изготовление, надо быть готовым ко всем событиям и иметь финансовую и техническую поддержку.

Источник

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?

Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

Читайте также:  Фотографии женщины и их авто

Этапы регистрации

Перечень необходимых документов

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? Для экономии времени соберите необходимые документы:

Цена регистрации самодельного автоприцепа

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Дополнительно доплачивать за снятие с учета автоприцепа при изменении владельца не нужно. Что касается выдачи нового номерного знака, то с 2017 года тариф остается неизменным и составляет 1 500 рублей, а выдача свидетельства 500 рублей.

Дороже всего в регистрации самодельного автоприцепа придется заплатить за прохождение экспертизы. В зависимости от конкретной лаборатории цены могут различаться.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Выводы

Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.

Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.

Источник

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Самодельный прицеп к автомобилю также необходимо ставить на учет в ГИБДД, так как он принимает участие в дорожном движении. В его регистрации нет ничего сложного, процедура состоит всего из нескольких действий, которые, тем не менее, обязательны.

Требования к автомобильным прицепам

Техническим регламентом Таможенного Союза № 018-2011 установлены критерии, которым должны соответствовать самодельные прицепы, чтобы быть допущенными к эксплуатации на дороге. Зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля сотрудники ГИБДД согласятся в том случае, если у него:

Этапы регистрации

Для регистрации самодельного прицепа для легких автомобилей владельцу необходимо обратиться в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел), сотрудники которого должны дать направление на лабораторную техническую экспертизу.

Порядок постановки на учет:

По времени процедура занимает около недели, если документы в порядке, а техническое состояние прицепа соответствует установленным требованиям.

Документы

Для того, чтобы пройти лабораторную экспертизу, необходимо представить:

Паспортом транспортного средства, в дальнейшем, будет считаться именно сертификат, выданный лабораторией МРЭО после экспертизы.

Для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимы:

После регистрации, владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о постановке на учет. Необходимо будет также получить номерные знаки.

Итак, если конструкция, конструктивные материалы и технология изготовления прицепа соответствуют принятым стандартам, а готовое прицепное устройство отвечает критериям техники безопасности, проблем с быстрой постановкой самодельного прицепа не возникнет. Он с первого раза пройдет экспертизу, а затем вам останется только правильно оформить необходимые документы и подать их в ГИБДД.

Важно понимать, что технологические и конструктивные недочеты, неправильно оформленные документы, или их некомплект – это повод отказать вам в постановке прицепа на учет в Госавтоинспекции. Эксплуатация же самодельного прицепного устройства без сертификата и СТС считается нарушением и наказывается штрафами.

Источник

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?

Водители очень часто покупают автомобили с базовой комплектацией и с расчетом на то, что со временем их усовершенствуют. Но, для того чтобы модифицировать свое авто и добавить к нему новую технику, ее необходимо зарегистрировать и официально оформить. Если этого не сделать вовремя, водитель рискует выплатить штраф или лишиться своих водительских прав. Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, необходимо ознакомится с законодательными актами, которые регулируют подобную процедуру регистрации.

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп. Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011. Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Читайте также:  Скидки на авто молодым специалистам

Чтобы можно было официально пользоваться самодельным прицепом в качестве части транспортного средства, необходимо, чтобы он прошел проверку в аккредитованной лаборатории. Они выдадут официальное заключение о том, соответствует ли данное техническое средство параметрам, которые установлены в соответствующих нормативных актах. Сотрудник подобной организации должен тщательно провести проверку, а также сверить его идентификационный номер.

Следующим этапом диагностики станет проведение технической экспертизы и испытаний на прочность прицепа. Все результаты исследования будут занесены в итоговый протокол. Такой документ станет основанием для того, чтобы поставить или не поставить новый прицеп на официальный учет. Также, транспортному средству, которое пройдет подобную проверку, выдадут сертификат о том, что оно безопасное. В противном случае, самодельный прицеп, который не прошел проверку, отправят на доработку. Его создателю придется отправить свое самодельное транспортное средство на проверку заново.

Есть несколько категорий прицепов, которые отличаются относительно их веса. Первая категория – это прицепы весом до 750 кг, вторая – 750-3500 кг и третья от 3500 кг. Основные технические требования к самодельному прицепу относительно категорий являются следующими:

Процедура регистрации самодельного прицепа

Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:

Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.

Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.

Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?

Одним из этапов регистрации самодельного прицепа является отправка его на экспертизу в аккредитованную лабораторию. В ГИБДД водителю выдают направление на экспертизу.

В лабораторию нужно принести товарные чеки о покупке деталей прицепа и направление из ГИБДД. Также необходимо предъявить документ, в котором указано разрешение для сварщика, который создал раму, на проведение подобных работ. В самой заявке указывают марки материалов, из которых была создана рама. К пакету документов обязательно добавляются фотографии прицепа в полном размере и ступичного узла.

Источник

Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедуры

Регистрация прицепа происходит по тому же принципу, что и автомобиля. Все осложняет только тот факт, что прицеп является самодельным, то есть владелец не покупал его, а изготовил самостоятельно либо на заказ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В таком случае этот предмет уже будет не просто транспортным средством. Оно должно соответствовать неким требованиям, прописанным в законе. Как оформлять такой прицеп, сколько это стоит?

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

Этапы регистрации самодельного прицепа

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Необходимые документы для регистрации

Сэкономить время можно, если заранее узнать, какой пакет документов требуется для подачи заявления о регистрации самодельного прицепа.

Полный перечень включает в себя:

Регистрация через портал Госуслуги

Существенно сократит время и деньги регистрация через интернет. Ее можно осуществить на сайте госуслуг в несколько этапов:

Стоимость регистрации прицепа

При регистрации самодельного прицепа не нужно будет переплачивать за открепление транспортной единицы от предыдущего владельца, чтобы присвоить новые знаки. Госпошлина за выдачу новых номеров на 2017 год составляет 1500 рублей, за выдачу свидетельства – 500 рублей. Также придется заплатить за прохождение экспертизы. Ее стоимость зависит от конкретной аккредитованной лаборатории.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп

Сегодня при продаже прицепа снимать его с учета не нужно даже при покупке. Это можно осуществить, но придется отдать некоторую сумму за госпошлину, пригнать транспортную единицу на стоянку для осмотра сотрудником инспекции и много других нюансов.

Если новый владелец решит установить другие регистрационные знаки, он сам возьмет на себя все расходы, получит документы по доверенности, то есть участия предыдущего собственника не потребуется.

Самодельный прицеп оформляется несколько сложнее, чем покупной заводской. Перед постановкой на учет его следует проверить на безопасность в специальной лаборатории.

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector