Самодельный прицеп к авто учет

Содержание
  1. Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?
  2. Как зарегистрировать самодельный прицеп?
  3. Процедура регистрации самодельного прицепа
  4. Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?
  5. Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа
  6. Требования к самодельному автоприцепу
  7. Как происходит регистрация
  8. Что нужно для регистрации
  9. Самодельный прицеп для легкового автомобиля — как зарегистрировать конструкцию и что ждет нарушителей?
  10. Можно ли зарегистрировать самоделку?
  11. Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция
  12. Обращение в МРЭО ГИБДД
  13. Экспертиза
  14. Кто вправе проводить?
  15. Какие документы необходимо иметь?
  16. Сколько стоит проверка и кто оплачивает?
  17. Получение сертификата
  18. Составление и подача заявления
  19. Стоимость процедуры
  20. Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?
  21. Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедуры
  22. Основные требования к самодельному прицепу
  23. Этапы регистрации самодельного прицепа
  24. Необходимые документы для регистрации
  25. Регистрация через портал Госуслуги
  26. Стоимость регистрации прицепа
  27. Наказание за пользование незарегистрированным прицепом
  28. Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп
  29. Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?

Водители очень часто покупают автомобили с базовой комплектацией и с расчетом на то, что со временем их усовершенствуют. Но, для того чтобы модифицировать свое авто и добавить к нему новую технику, ее необходимо зарегистрировать и официально оформить. Если этого не сделать вовремя, водитель рискует выплатить штраф или лишиться своих водительских прав. Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, необходимо ознакомится с законодательными актами, которые регулируют подобную процедуру регистрации.

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп. Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011. Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Чтобы можно было официально пользоваться самодельным прицепом в качестве части транспортного средства, необходимо, чтобы он прошел проверку в аккредитованной лаборатории. Они выдадут официальное заключение о том, соответствует ли данное техническое средство параметрам, которые установлены в соответствующих нормативных актах. Сотрудник подобной организации должен тщательно провести проверку, а также сверить его идентификационный номер.

Следующим этапом диагностики станет проведение технической экспертизы и испытаний на прочность прицепа. Все результаты исследования будут занесены в итоговый протокол. Такой документ станет основанием для того, чтобы поставить или не поставить новый прицеп на официальный учет. Также, транспортному средству, которое пройдет подобную проверку, выдадут сертификат о том, что оно безопасное. В противном случае, самодельный прицеп, который не прошел проверку, отправят на доработку. Его создателю придется отправить свое самодельное транспортное средство на проверку заново.

Есть несколько категорий прицепов, которые отличаются относительно их веса. Первая категория – это прицепы весом до 750 кг, вторая – 750-3500 кг и третья от 3500 кг. Основные технические требования к самодельному прицепу относительно категорий являются следующими:

Процедура регистрации самодельного прицепа

Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:

Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.

Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.

Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?

Одним из этапов регистрации самодельного прицепа является отправка его на экспертизу в аккредитованную лабораторию. В ГИБДД водителю выдают направление на экспертизу.

В лабораторию нужно принести товарные чеки о покупке деталей прицепа и направление из ГИБДД. Также необходимо предъявить документ, в котором указано разрешение для сварщика, который создал раму, на проведение подобных работ. В самой заявке указывают марки материалов, из которых была создана рама. К пакету документов обязательно добавляются фотографии прицепа в полном размере и ступичного узла.

Читайте также:  Торресы диски на авто

Источник

Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.

Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля или прицепа, изготовленного в заводских условиях, и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандартной процедуре.

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей (если пластиковое, нового образца, то 1500 рублей).

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник

Самодельный прицеп для легкового автомобиля — как зарегистрировать конструкцию и что ждет нарушителей?

Несмотря на то, что сейчас в автосалонах и на авторынках есть широкий выбор разнообразных прицепов для легкового транспорта, многие пытаются делать их своими руками.

Кого-то не устраивают имеющиеся конструкции, кто-то рассчитывает сэкономить, собрав самодельную конструкцию и заплатив только мастерам за работу.

Но как зарегистрировать готовый «самопал» в ГИБДД (ГАИ)? И не окажется ли экономия мнимой? Ответы на эти и друге вопросы найдете в данной статье.

Можно ли зарегистрировать самоделку?

На законодательном уровне закреплены правила внесения изменений в конструкцию колесных ТС и последующей проверки выполнения требований Таможенного союза, их определяет Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413. Процедура регистрации включает в себя следующие этапы:

Читайте также:  Ширина авто внутри салона

Однако этот алгоритм касается лишь тех видов ТС, в конструкцию которых не вносилось изменений. Ну а если ТС (к числу которых относятся и автоприцепы) вообще было собрано с нуля, порядок регистрации усложняется многократно.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: да, поставить прицеп-самоделку на учёт в ГИБДД можно. Однако в целом эта процедура потребует прохождения дополнительных этапов – причём на каждом из них никто не даст гарантии, что регистрация вообще состоится, а прицеп будет допущен к использованию на общих автодорогах.

Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция

Поскольку в принципе действующие нормативы МВД РФ (в подчинении которого находится ГИБДД) позволяют постановку самоделок на учёт, пройти до конца процедуру регистрации возможно. Для этого потребуется несколько шагов.

Обращение в МРЭО ГИБДД

В данном случае таковым будет МРЭО. Целью обращения будет не постановка на учёт – «с нуля» регистрацию никто проводить не станет. Заявителю потребуется узнать, где можно провести экспертное исследование готового ТС, и получить туда направление.

Необходимость обращения сначала в МРЭО, а не прямо к экспертам, связана с тем, что правом выдавать заключения на предмет того, соответствуют ли самодельные прицепы и другие виды транспорта требованиям технических регламентов по безопасности, наделены далеко не все исследовательские учреждения, даже имеющие в штате сотрудников с лицензиями экспертов-автотехников.

Правила работы ГИБДД подразумевают, что экспертное учреждение должно быть аккредитовано в данной области. Без этого даже при положительном заключении результат экспертизы будет только лишней тратой денег. Результат этого этапа – получение направления.

Экспертиза

Самый ответственный шаг при регистрации самостоятельно изготовленного автоприцепа – это прохождение экспертизы в соответствующем учреждении. Здесь нужно учитывать следующие моменты.

Кто вправе проводить?

Давать экспертное заключение по поводу безопасности самодельных ТС с выдачей сертификата безопасности вправе ограниченный круг исследовательских учреждений.

Самым известным из них является НАМИ. Это ведущий центральный НИИ России в области автотехники. Он создан был ещё в 20-х годах XX века, и аббревиатура образована от его первого названия «Научный автомоторный институт». НАМИ расположен в Москве, и потому предъявлять на экспертизу прицепы придётся в том же городе.

Кроме НАМИ, правом давать заключения наделены агентства «Росстандарта», имеющие аккредитацию при МВД РФ и ГИБДД. Их точный и актуальный перечень доводится «Росстандартом» до подразделений МРЭО. Главное при этом – право проводить сертификацию в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных ТС».

Каждый самодельный прицеп в агентстве сертификации будет проверен на следующие параметры:

Это лишь основной перечень. Дополнительно проверяются и другие факторы.

Какие документы необходимо иметь?

Минимальный пакет документов для экспертизы будет включать в себя следующие бумаги:

Это лишь общий перечень. В зависимости от особенностей конструкции и использованных материалов и узлов могут потребоваться и дополнительные документы. Точный перечень заявителю необходимо узнавать в лаборатории, обратившись туда заранее.

После того как документы предоставлены, сотрудники лаборатории могут потребовать предоставить им готовый прицеп для ходовых испытаний на полигоне. В этом случае заявитель должен явиться и привезти изделие, предоставив его специалистам. Однако это – не обязательный шаг: если все документы в порядке, ходовые испытания могут и не потребоваться.

Сколько стоит проверка и кто оплачивает?

Оплата услуг сертификационных центров всегда ложится на плечи заявителя. Вне зависимости от результатов испытаний и проверки документов, оплачивать услуги экспертов потребуется. Именно поэтому в итоге самодельный автоприцеп может оказаться дороже заводского.

Что же касается стоимости экспертизы, то по состоянию на середину 2018 года она обойдётся не менее чем 30 тысяч рублей. В том же случае если потребуется дополнительное исследование, испытания на полигоне и другие действия, цена может возрасти.

Читайте также:  Самый лучший авто за миллион

Получение сертификата

После того как прошли испытания, эксперты изучили документацию на прицеп и, при необходимости, проверили, что он представляет собой реально, выдаются документы.

По результатам испытаний и исследований принимается одно из следующих решений:

Лишь после того как получен сертификат, имеет смысл обращаться за регистрацией (больше о том, как зарегистрировать заводской и прицеп-самоделку, можно узнать тут).

Составление и подача заявления

После того как готов сертификат, можно подавать заявление на регистрацию самодельного прицепа. Бланк заявления всегда имеется в МРЭО ГИБДД. Кроме того, его можно найти в сети и скачать, заполнив от руки или с помощь компьютера.

К заявлению о регистрации должны быть приложены следующие документы:

Стоимость процедуры

Определяя во сколько обойдётся зарегистрировать самоделку, нужно исходить из следующих параметров:

В итоге точная стоимость будет зависеть от многих конкретных факторов.

Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?

В том случае если используется самодельное автоприцепное устройство, штраф будет назначаться согласно ст. 12.1 КоАП РФ.

Таким образом, процедура регистрации самоделки реальна. Однако она потребует больше сил и затрат средств, чем покупка и регистрация фабрично изготовленного прицепа.

Источник

Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедуры

Регистрация прицепа происходит по тому же принципу, что и автомобиля. Все осложняет только тот факт, что прицеп является самодельным, то есть владелец не покупал его, а изготовил самостоятельно либо на заказ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В таком случае этот предмет уже будет не просто транспортным средством. Оно должно соответствовать неким требованиям, прописанным в законе. Как оформлять такой прицеп, сколько это стоит?

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

Этапы регистрации самодельного прицепа

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Необходимые документы для регистрации

Сэкономить время можно, если заранее узнать, какой пакет документов требуется для подачи заявления о регистрации самодельного прицепа.

Полный перечень включает в себя:

Регистрация через портал Госуслуги

Существенно сократит время и деньги регистрация через интернет. Ее можно осуществить на сайте госуслуг в несколько этапов:

Стоимость регистрации прицепа

При регистрации самодельного прицепа не нужно будет переплачивать за открепление транспортной единицы от предыдущего владельца, чтобы присвоить новые знаки. Госпошлина за выдачу новых номеров на 2017 год составляет 1500 рублей, за выдачу свидетельства – 500 рублей. Также придется заплатить за прохождение экспертизы. Ее стоимость зависит от конкретной аккредитованной лаборатории.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп

Сегодня при продаже прицепа снимать его с учета не нужно даже при покупке. Это можно осуществить, но придется отдать некоторую сумму за госпошлину, пригнать транспортную единицу на стоянку для осмотра сотрудником инспекции и много других нюансов.

Если новый владелец решит установить другие регистрационные знаки, он сам возьмет на себя все расходы, получит документы по доверенности, то есть участия предыдущего собственника не потребуется.

Самодельный прицеп оформляется несколько сложнее, чем покупной заводской. Перед постановкой на учет его следует проверить на безопасность в специальной лаборатории.

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector