Самодельный радиатор для печки авто

Содержание
  1. Теплая печка и уверенное охлаждение
  2. Делаем автомобильный обогреватель своими руками
  3. Предупреждение
  4. Идея №1 – Компактная модель для локального обогрева
  5. Идея №2 – Мини-обогреватель из банки
  6. Идея №3 — Экономичный инфракрасный обогреватель
  7. Идея №4 – Масляный прибор
  8. Идея №5 – Автомобильная электропечь
  9. Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками
  10. Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)
  11. Тепловентилятор электрический для автомобиля. Сделать своими руками или купить готовый? — DRIVE2
  12. Обогреватель 12 вольт своими руками: инструкция по изготовлению простейших конструкций
  13. Вариант №1: обогреватель для автомобиля
  14. Изготовление корпуса
  15. Изготовление нагревательных элементов
  16. Сборка обогревателя
  17. Установка
  18. Вариант №2: самодельная термопленка
  19. Вариант №3: «грелка» для рук
  20. Видео на тему
  21. Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля
  22. Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками
  23. Какой обогреватель стоит делать для дома
  24. Автономное обогревательное устройство
  25. Масляное устройство
  26. Алгоритм изготовления масляного обогревателя

Теплая печка и уверенное охлаждение

Привет всем! Тема актуальна как для форсированных, так и для стандартных двигателей, при этом оставаться в комфорте и зимой, и летом. Не поделиться с Вами я не мог, надеюсь минимум направление для размышлений, вы найдете тут для себя.

Значит собрать мотор-дело не хитрое. Но от чего все наши усилия могут пойти сами понимаете куда? Правильно, охлаждение мотора.

Ни для кого не секрет, что турбо мотор греется, греется сильно и к тому же, его мало уметь охладить.Оказывается, его нужно еще правильно нагреть! И если летом-остается проблема охладить, то зима-это настоящая проверка нервов на прочность…

С температурой менее 70 градусов простите-ехать не рекомендуется, улитка может не простить. А в зимнее время года, наша машина остывает если не за доли секунд, то за доли минут. И если вы ездите работа-дом в 2 прогрева, ничего страшного, но я езжу часто, много и прогревы у меня-дело постоянное.

И все бы ничего, если бы я не вспомнил, свой, как пишут, супер мега теплый термостат 21082, который не просто не грел меня в салоне, так он двигатель по 15-20 минут прогревал!

Вот стандартная схема подключения такого термостата. Термостат печку не учитывает, так дело не пойдет!

1
Значит, нужно сделать так, что бы большой круг открывался тогда, когда в печке наберется нужная температура:

2
НО! Это решит лишь часть проблемы. Да, у нас будет на порядок! теплее печка, но время прогрева-тоже. В интернете масса статей, что для быстрого прогрева, а если быть точнее, то увеличивая скорость циркуляции ОЖ в печке, а следовательно во всей системе двигателя, на выходе мы получаем: Допустим, теплый воздух получаем не через 10 минут работы двигателя на ХХ, а через 3-4. То, что нам нужно.

Для этого используются дополнительные помпы. Выбора достаточно много, но самый дешевый-помпа от Газели/Соболя. Сразу скажу, те, кто кричат-что мол они текут-либо купили подделку, либо руки не из плеч.Все прекрасно работает, дует и функционирует. Проверенно лично мной.

80% врезают помпу в обратку печки. Я бы советовал вам, врезать ее в подачу-проверил лично, эффективнее в подачу. Почему? Смотрите схему и думаю сами догадаетесь.

3
По поводу крепежа-у меня она прикручена к левому нижнему брызговику(или как он называется). Собственно фото:

4
Столкнулись как развести патрубки?Тут прекрасно подойдет старая кулиса, режем и удлиняем так, как нужно.Диаметр подходит идеально.Вот кусок с моей старой конфигурации:

5
Так же, почти все подключают ее к скоростям печки.Я считаю, это верх неудобства.Поскольку, возможно, нам она пригодится даже летом, ставим ее на отдельную кнопку.У меня это 3 позиционный тумблер, коих у меня 3 штуки, выполняющие важные для меня функции.Врезаны в заглушку БК, ибо бортовой компьютер-уж точно не в мою машину, не уважаю.

6
Напомню, что настроенные заслонки, проклейка корпуса печки-это тоже большие плюсы в эффективности обогрева нашего салона.

7
Значит, с прогревом зимой и летом мы разобрались, теперь к охлаждению.

Мощная помпа+радиатор большей площадью+мощные вентиляторы-залог эффективности. Вот тут то я и проявил верх идиотизма, в прочем, как я люблю:DD

Если помпу я поставил лузар турбо-все нормально. Вентиляторы-2 нивовских-тоже не плохо. Но радиатор…

Предыстория так сказать… Пошел я значит, покупать радиатор, для моих потребностей-радиатор 2110-с головой. И вот значит пришел я на оптовый рынок, начал продавец его искать и находит рядом с ним такой… ТАКОЙ большой, Шевроле Нива вообщем.Вот я стою как идиот и понимаю, я его хочу. И мне все равно, влезет он или нет))

Купил, принес и сравниваю с 2108-очевидно Шнива лучше:DD

9
Рабочая поверхность длиннее 08 аж на 15 см, против 2110, у которого разница с 08 5см! Вообщем он оказался насколько большим, что тупо перекрыл шпильки крепления фар… Тут лучше видеть.

11
Косяк у него один: выходы для термостата у него в районе ГРМа, что никак не устраивало меня. Впрочем, путем обычного переворота, все становилось на свои места. Единственное, писюн (слив в бачок ОЖ) теперь не сверху, а снизу. Заглушить и врезать металлический сверху-не проблема.

12
Наверное, вы подумаете, смысл пихать такой большой радиатор, с таким маленьким стандартным “окошком” для радиатора? Тут я доработал, в прочем, все видно на фото.

14
Подведя итог, что мы имеем:

1)Теплую печку в зимнее время года.
2)Быстрый прогрев зимой.
3)Эффективное охлаждение летом.

Вот мой вариант охлаждения. Вариант повседневный, городской, для машины на каждый день.

Источник

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Мы продолжаем рассказывать о самодельных электроприборах, и наш новый мастер класс коснулся электрообогревателей – очень полезных в быту вещей, которые не раз спасали многих в зимнее время.

На самом деле собрать простой нагревательный элемент в домашних условиях не составит труда даже неопытному электрику. Необходимо всего лишь иметь при себе некоторые подручные средства, доступные каждому, и схему, по которой должна выполняться сборка.

Далее представлено несколько интересных идей с фото и видео примерами, по которым вы сможете сделать обогреватель своими руками для дома, гаража и даже машины!

Предупреждение

Прежде чем собирать самодельные обогреватели нужно понимать, что данные приборы являются источниками повышенной опасности, при неправильной сборке и эксплуатации они могут привести к возгоранию и пожару.

Поэтому их ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра, а использование должно проводиться с осторожностью.

Особое внимание следует обратить на испытания прибора: проводить их нужно вдали от легковоспламеняемых предметов.

Идея №1 – Компактная модель для локального обогрева

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

Как Вы видите, материалы для сборки самодельного электрического обогревателя вовсе не дефицитные и могут находиться под рукой у каждого. Итак, сделать маленький электрообогреватель своими руками можно по следующей пошаговой инструкции:

Вот по такой технологии можно сделать электрический мини обогреватель своими руками. Максимальная температура нагрева составит около 40о, чего будет вполне достаточно для локального обогрева. Однако для отопления комнаты такой самоделки будет, конечно же, мало, поэтому ниже мы предоставим более мощные варианты самодельных электрообогревателей.

Читайте также:  Таможня авто в болгарии

Идея №2 – Мини-обогреватель из банки

Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:

Эта инструкция еще проще и сделать электрический обогреватель из банки своими руками можно за 1-2 часа. Для начала с текстолита нужно снять фольгу и вырезать в нем середину, как показано на фото ниже:

После этого с помощью дрели необходимо сделать по диагонали отверстия. В отверстия закрепляем нихромовую проволоку определенного диаметра и длинны (отдельно расчет длины мы предоставили в статье: https://samelectrik.ru/raschet-nihroma.html). Эти параметры рассчитываем по закону Ома для участка цепи (U=R*I). После чего прикручиваем провода.

Соединяем в одну цепь трансформатор, диодный мост, кулер, нихромовую проволоку и переключатель. Диодный мост нам необходим для питания кулера, так как он требует постоянное напряжение.

Обзор самодельного электрообогревателя, мощностью менее 2 кВт

Идея №3 — Экономичный инфракрасный обогреватель

Вот мы и переходим к более мощным электрообогревателям, которые можно запросто сделать самостоятельно в домашних условиях. Для изготовления инфракрасного обогревателя нам понадобятся следующие материалы:

Итак, сделать комнатный инфракрасный обогреватель своими руками можно по следующей инструкции:

Кстати, для того, чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется поместить инфракрасный обогреватель в деревянную рамку, которую также можно сделать своими руками. Не забудьте перед подключением проверить сопротивление прибора и рассчитать мощность, иначе пластик может начать дымить и даже загореться! Поэтому во время испытаний внимательно следите за нагревом.

Идея №4 – Масляный прибор

Еще одна модель устройства, которую рекомендуется собрать для отопления гаража либо других хозяйственных построек на даче. Все, что Вам нужно – старая батарея, трубчатый нагреватель, масло и пробка. Также потребуется сварочный аппарат, навыки работы со сваркой и немного свободного времени. На фото ниже представлен один из вариантов самодельного масляного обогревателя.

Внизу слева установлен трубчатый нагреватель, вверху пробка для слива/залива масла. Несложная конструкция электрообогревателя, которой будет достаточно для отопления небольшого помещения.

На видео ниже наглядно показывается, как сделать масляный обогреватель своими руками:

Обзор масляного радиатора, изготовленного из подручных средств

Идея №5 – Автомобильная электропечь

Ну и последний вариант самодельного обогревателя – устройство, работающее от 12 Вольт от бортовой сети автомобиля, которое можно использовать для обогрева салона собственного авто. Для сборки Вам нужны будут следующие материалы:

Самому сделать электрический обогреватель для машины не так уж и сложно. Процесс сборки рекомендуется просмотреть на мастер-классе в фото примерах:

Недостаток такого обогревателя – повышенная опасность возгорания в машине, т.к. нихромовая проволока практически не защищена. Помимо этого нужно правильно рассчитать мощность устройства, чтобы не вывести из строя проводку автомобиля. В этом вам поможет закон Ома.

Вот и все идеи по сборке самодельного электрообогревателя. Как Вы видите, простой электрический прибор можно запросто изготовить из различных подручных материалов, было бы желание. Если Вам понравились мастер-классы, поделитесь записью с друзьями, чтобы и они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража либо машины!

Будет интересно прочитать:

Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками

В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать электрический обогреватель в автомобиль. Сейчас зима и когда вы утром прогреваете машину, то при прогреве в салоне сидеть холодно, вот в этой ситуации и поможет вам небольшой обогреватель, который хоть немного но всё же даст тепла.

Итак, берём жестяную банку, например от сгущёнки, на её дне чертим крест линейкой и фломастером. Потом берём болгарку и делаем пропилы по фломастеру крест-накрест, затем загибаем уголки во внутрь.Далее нам понадобится небольшой вентилятор, можно взять от компьютера, он как раз работает от 12 вольт.По углам нашей банки копаем термоклея и сажаем на него вентилятор. Затем нам понадобится два длинных болта с гайками, подбираем под них сверло и сверлим в банке три отверстия, как показано на картинке. Далее берём наши болты засовываем их в отверстия и прикручиваем к банке.Также нам понадобится небольшой кусок нихромовой проволоки, можно взять от старого фена или еще какого обогревателя. Затем нужно взять какой-нибудь стержень и намотать на нём нихромовую проволоку, я намотал 23 Витка.

Далее взял электрические, клеммные колодки и с одной стороны закрутил в неё нихромовую нить, а с другой стороны прикрутил обыкновенные провода. Провода просунул в третье, проделанное отверстие в банке и с помощью клея приклеил эту пластмассовую колодку прямо к банке.

Провода соединяем параллельно с вентилятором, закручиваем в ещё одну колодку и эту колодку приклеиваем в банке на всё тот же термоклей.Практически готово поделка, но я ещё к ней добавил выключатель и небольшое гнездо, чтобы можно было быстро разъединить и подсоединить к напряжению автомобиля.

В зависимости от размера и толщины нихромовой проволоки зависеть теплота выдаваемого потока воздуха, так что температуру можно практически регулировать, убавляя или добавляя витки нихромовой нити.

Вот такая простая самоделка, поможет вам скоротать время при прогреве автомобиля.

Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Тепловентилятор электрический для автомобиля. Сделать своими руками или купить готовый? — DRIVE2

Изготовление электрического тепловентилятора своими руками.

Первая мысль которая возникла при желании обладать тепловентилятором, что дело пустяшное и его пожалуй можно собрать самому. Формулы для расчета выделенного тепла на спирали нагревателя есть.

Вначале надо определиться с мощностью, она у нас будет порядка — 200 Вт, то есть сила тока 16 А.

Кроме того, штангельциркулем надо замерить диаметр проволоки, которая будет использоваться для нагревательного элемента, была взята из старой электроплитки, диамтером 0,45 мм.

Расчет длины нихромовой проволоки для использования в электрическом автомобильном тепловентиляторе

(P=I*U=I*I*R)** то есть, относительно нашего случая получаем 200=10*10*R, сопротивление нити должно быть 2 Ома. (R=(1.27*q*l)/(d*d))** удельное сопротивление нихрома q=1.1 то есть 2=1.397*l/0.2025 l=2/6.89=0,29 м. Используя данные формулы** можно произвести расчет для расчета тепловентилятора любой мощности и для любого диаметра нихромовой проволоки.

Читайте также:  Чем печатают наклейки на авто

Вентиляторы используемые для электрического отопителя в автомобиле.

Если насчет проволоки все понятно, то подбор вентиляторов практически является эмпирической задачей, решаемой только с помощью вашей интуиции и эксперимента.

Вентилятор должен быть, во-первых, с питанием 12 В, с таким напряжением питания встречаются компьютерные вентиляторы.

При этом выходной расход воздуха должен охлаждать нити тепловентилятора, так, чтобы они не перегорели и так, чтобы воздух дул все же теплый.

Вот пожалуй это, для меня в последствии и явилось неразрешимой задачей, но тогда я еще об этом не знал. Собирать схемы для регулировки тока питания вентилятора может быть и имеет смысл, но как мне показалось пожалуй это того уже не стоит, в следствии чрезмерного удорожания и усложнения проекта – автомобильный тепловентилятор.

В итоге, были вырезаны две текстолитовые пластины, между ними тремя болтами с гайками зажаты вентиляторы и натянута нихромовая проволока. (30 см) После тестовых испытаний тепловентилятора сделанного своими руками, результат меня не удовлетворил, воздух естественно дул, но не теплый.

Уловить грань между температурой — теплоотдачей проволоки и потоком проходящего через нее воздуха, уносящего тепло, так и не удалось. Было принято решение приобрести тепловентилятор в магазине.

На вид довольно добротно собранный. Имеет стандартный штекер для подключения к прикуривателю, также имеется скоба для крепления например на солнцезащитный козырек.

Кроме того, в последствии, рассматривая тепловентилятор в прорези отверстий его воздуховодов заметил, что там не видно проволоки, а видно металлическую сетку с керамическим основанием.

То есть, видимо есть какой-то температурный инерционный элемент, который нагревается и в последствии обдувается, что также не было учтено в самодельном автомобильном тепловентиляторе.

Отзыв о применении электрического тепловентилятора

В целом, о том, что приобрел тепловентилятор не пожалел. Хоть и были ограничения по использованию в сильные морозы, в следствии его бесполезности, но как альтернатива подачи тепла туда куда тебе надо, тепловентилятор оказался полезен.

Обогреватель 12 вольт своими руками: инструкция по изготовлению простейших конструкций

При наличии доступа к бытовой электросети обогрев помещения не является проблемой: в магазинах полно изделий на любой вкус и кошелек.

Но что делать тому, у кого вместо полновесных 220-ти вольт имеется только 12?

Оказывается, такое скромное напряжение тоже может служить источником живительного тепла, вот только устройство для его извлечения придется изготовить самостоятельно. Как делается обогреватель 12 вольт своими руками?

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему.

Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один.

Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

Для его изготовления понадобится сущая мелочь:

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Вариант №2: самодельная термопленка

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Вариант №3: «грелка» для рук

Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.

Приготовьте следующие изделия:

Инструментарий понадобится более чем скромный:

Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.

Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.

Читайте также:  Установка шин на легковое авто

Видео на тему

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А.

Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя.

Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору.

А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Петров Владимир. г. Пермь

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками

Сделать обогреватель самостоятельно просто.

Какой обогреватель стоит делать для дома

В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:

Такой обогреватель небезопасен, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома.

Многие умельцы отмечают, что устройства с нихромной проволокой вообще не стоит делать. Можно сконструировать такой обогреватель, который будет и безопаснее, и эффективнее. Таким является инфракрасный вариант.

Он в отличие от большинства отопительных устройств не нагревает воздух вокруг себя, а отдает тепло окружающим предметам. Он греет только то, что нужно.

Автономное обогревательное устройство

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Сделанное обогревательное устройство будет работать до тех пор, пока не выйдет из строя лампа. Восстановить его функциональность, можно путем замены лампы. На ее место можно поставить даже галогенную лампу.

Масляное устройство

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

Керамические обогреватели для дома

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

Алгоритм изготовления масляного обогревателя

В начале изготовления рамы разрезают уголки или профильную трубу на отрезки необходимой длины. Далее сваривают прямоугольники и приваривают к ним ножки. Продольный уголок можно зафиксировать болтами.

Благодаря этому раму можно будет разобрать и спрятать в удобном месте до начала следующего зимнего сезона.

Медно-алюминиевые радиаторы отопления

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector